Седельное устройство контрейлерной платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крепежным устройствам контрейлерных платформ, и может быть использовано для закрепления грузовых автомобильных полуприцепов различных типоразмеров. Седельное устройство контрейлерной платформы содержит основание (1), двухсторонний ножничный подъёмник и седло (10) с путевым выключателем (11) и гнездом (12) для фиксации шкворня полуприцепа. Гнездо (12) выполнено в виде замкнутого отверстия с фиксатором. Путевой выключатель (11) выполнен с возможностью срабатывания при соприкосновении седла (10) со шкворнем полуприцепа и контроля его положения относительно гнезда. Ножничный подъёмник снабжён двумя каретками (2, 3), шарнирно соединёнными с рычагами (8, 9), перемещающимися вдоль направляющих основания параллельными ходовыми винтами (4, 5) независимых электромеханических приводов (6, 7). Способ фиксации полуприцепа на контрейлерной платформе с помощью седельного устройства заключается в расположении устройства под шкворнем полуприцепа, перемещении по меньшей мере одной из кареток (2 или 3) навстречу другой и подъеме седла (10) до срабатывания путевого выключателя (11). Каретки (2, 3) синхронно перемещают до отключения путевого выключателя (11) и расположения шкворня над гнездом. После чего вновь перемещают по меньшей мере одну из кареток навстречу другой для подъёма седла вплоть до фиксации шкворня в гнезде. Изобретение повышает надёжность фиксации шкворня полуприцепа. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится железнодорожному транспорту, а именно, к крепежным устройствам контрейлерных платформ и может быть использовано для закрепления грузовых автомобильных полуприцепов различных типоразмеров.

Из уровня техники известно седельное устройство контрейлерной платформы, содержащее основание, двухсторонний ножничный подъемник и седло с путевым выключателем и гнездом для фиксации шкворня полуприцепа, а также способ его работы, заключающийся в подъеме седла вплоть до срабатывания путевого выключателя и последующей фиксации шкворня в гнезде (см. патент EP3395639 A1, кл. B61D 3/18, опубл. 31.10.2018). Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и ненадежность фиксации шкворня с помощью раздвижных шторок.

Технической проблемой является устранение указанных недостатков и создание простого, быстрого и удобного в эксплуатации седельного устройства контрейлерной платформы. Технический результат заключается в повышении надежности фиксации шкворня полуприцепа.

Поставленная проблема решается, а технический результат достигается в части устройства тем, что в седельном устройстве контрейлерной платформы, содержащем основание, двухсторонний ножничный подъемник и седло с путевым выключателем и гнездом для фиксации шкворня полуприцепа, указанное гнездо выполнено в виде замкнутого отверстия с фиксатором, путевой выключатель выполнен с возможностью срабатывания при соприкосновении седла со шкворнем полуприцепа и контроля его положения относительно гнезда, а ножничный подъемник снабжен двумя каретками, шарнирно соединенными с одним из рычагов каждой стороны и выполненными с возможностью перемещения вдоль направляющих основания с помощью параллельных ходовых винтов независимых электромеханических приводов.

Поставленная проблема решается, а технический результат достигается в части способа тем, что согласно способу фиксации полуприцепа на контрейлерной платформе с помощью такого седельного устройства, указанное устройство располагают под шкворнем полуприцепа, перемещают, по меньшей мере, одну из кареток навстречу другой и поднимают седло вплоть до срабатывания путевого выключателя, синхронно перемещают каретки до отключения путевого выключателя и расположения шкворня над гнездом, после чего вновь перемещают, по меньшей мере, одну из кареток навстречу другой для подъема седла вплоть до фиксации шкворня в гнезде.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства;

на фиг. 2-5 - этапы его работы на виде сбоку (для упрощения визуализации приводы перемещения кареток условно размещены оппозитно).

На фиг. 6 представлен общий вид контрейлерной платформы и общий вид контрейлерной платформы с установленным автомобильным грузовым полуприцепом.

Предлагаемое седельное устройство смонтировано на основании 1, которое может быть единым целым с консольной частью контрейлерной платформы и имеет направляющие. По направляющим основания 1 в направлении движения платформы могут автономно перемещаться каретки 2 и 3 с помощью передач в виде параллельных ходовых винтов 4 и 5 соответственно. Ходовой винт 4 приводится во вращение от независимого электромеханического привода 6, а ходовой винт 5 - от независимого электромеханического привода 7. Приводы кареток имеют возможность самофиксации при отключении питания за счет свойств самого ходового винта. Кроме того, самофиксация может дополнительно происходить за счет фрикционных тормозов, штатно установленных в электромоторах приводов подачи. При отключении питания тормоза срабатывают и удерживают роторы двигателей от вращения.

Перемещение кареток 2 и 3 благодаря системе шарнирно прикрепленных к ним рычагов 8 и 9, образующих двухсторонний ножничный подъемник, обеспечивает требуемое позиционирование седла 10 в вертикальном и горизонтальном направлениях. Седло 10 снабжено путевым выключателем 11 и гнездом 12 в виде замкнутого отверстия. Гнездо 12 снабжено выдвижным в радиальном направлении фиксатором (защелкой), препятствующим выскакиванию шкворня полуприцепа из седла. Выключатель 11 контролирует положение седла 10 и его гнезда 12 относительно полуприцепа 13 и его шкворня 14 путем идентификации начала и окончания соприкосновения, что обеспечивает возможность срабатывания устройства в автоматическом режиме. Благодаря этому компенсируется неточность установки полуприцепа на платформу по его ходу. Величина допустимой неточности соизмерима с диаметром торцевой части шкворня 14.

Предлагаемый способ реализуется с помощью описанного устройства следующим образом.

Автомобильный грузовой полуприцеп 13 грузят на железнодорожную платформу, шкворень полуприцепа располагают над седлом 10 (фиг. 2). Каретку 2 перемещают, каретку 3 оставляют неподвижной (или перемещают во встречном направлении), за счет чего седло 10 поднимается до позиции срабатывания путевого выключателя 11, реагирующего на шкворень 14 полуприцепа 13 (фиг. 3). Затем каретки 2 и 3 перемещают синхронно. После того, как сигнал от путевого выключателя 11 пропадет, седло 10 еще перемещается в том же направлении на конкретный, заложенный в систему управления седлом размер, благодаря чему шкворень 14 оказывается на одной оси над отверстием гнезда 12 (фиг. 4). Каретку 3 фиксируют, а каретку 2 продолжают перемещать, обеспечивая требуемую высоту подъема седла 10, заложенную в систему управления, после чего также фиксируют. В заключении шкворень 14 с помощью фиксатора окончательно закрепляют в гнезде 12 седла 10 (фиг. 5).

Благодаря выполнению гнезда 12 в виде замкнутого отверстия значительно повышается надежность фиксации шкворня полуприцепа, т.к. исключается возможность его самопроизвольного выхода (это движение против силы тяжести). Кроме того, за счет простого алгоритма автоматики шкворень 14 может быть быстро, но при этом точно направлен в гнездо 12, а полуприцеп просто закреплен на контрейлерной платформе. При этом само по себе устройство экономично в производстве и имеет долгий срок службы.

1. Седельное устройство контрейлерной платформы, содержащее основание, двухсторонний ножничный подъёмник и седло с путевым выключателем и гнездом для фиксации шкворня полуприцепа, отличающееся тем, что указанное гнездо выполнено в виде замкнутого отверстия с фиксатором, путевой выключатель выполнен с возможностью срабатывания при соприкосновении седла со шкворнем полуприцепа и контроля его положения относительно гнезда, а ножничный подъёмник снабжён двумя каретками, шарнирно соединёнными с одним из рычагов каждой стороны и выполненными с возможностью перемещения вдоль направляющих основания с помощью параллельных ходовых винтов независимых электромеханических приводов.

2. Способ фиксации полуприцепа на контрейлерной платформе с помощью седельного устройства по п. 1, заключающийся в том, что указанное устройство располагают под шкворнем полуприцепа, перемещают по меньшей мере одну из кареток навстречу другой и поднимают седло вплоть до срабатывания путевого выключателя, синхронно перемещают каретки до отключения путевого выключателя и расположения шкворня над гнездом, после чего вновь перемещают по меньшей мере одну из кареток навстречу другой для подъёма седла вплоть до фиксации шкворня в гнезде.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для закрепления контейнеров на рамах транспортных средств. Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров содержит закрепленный на раме на откидной опорной плите (3) криволинейный фитинговый упор (2) и фиксатор, вал (8) которого смонтирован в отверстиях вертикальных элементов боковой балки рамы с возможностью продольного перемещения и поворота.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту, и предназначено для использования в вагонах-платформах, транспортирующих контейнеры.

Изобретение относится к средствам для транспортировки изделий, в частности имеющих форму цилиндра, на железнодорожных вагонах или на полуприцепах, или для манипуляции при помощи вилочных погрузчиков, контейнеровозов или портальных кранов с поперечными балками или сходного оборудования.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции опорно-фиксирующего устройства шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги.

Изобретение относится к транспорту и касается оборудования для крепления контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю плиту (1), выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, закрепленную на нижней плите упорную плиту (2), снабженную тремя парами проушин, которые выступают вертикально вверх и выполнены со сквозными отверстиями, в каждой паре имеющими общую продольную ось, и верхнюю часть, включающую плиты-основания с жестко закрепленными на них двумя фитинговыми упорами (7) и (15), выступающими вертикально вверх, с двумя поворотными осями, выполненными с возможностью размещения и поворота в сквозных отверстиях крайних пар проушин упорной плиты.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для крепления длинномерных металлических труб с антикоррозионным покрытием. Устройство для крепления и перевозки длинномерных металлических труб в железнодорожных полувагонах содержит боковые элементы фиксации в виде стоек, установленных с двух сторон полувагона, элементы для фиксации первого яруса труб, выполненные в виде ложементов разной высоты, фиксированно установленных на подкладке (5) автономно друг от друга, ложементы (17) разделения ярусов труб и элементы фиксации продольного перемещения труб, установленные с двух сторон по концам полувагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пикапа. Пикап содержит левый и правый лонжероны, днище (10) кузова из листового металла, имеющее по существу плоскую не имеющую отверстий область, и поперечный элемент (16), приболченный к левому и правому лонжеронам (18), имеющий передний фланец, приваренный к днищу кузова, и задний фланец, приваренный к днищу кузова.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Наверх