Корпусный узел насоса, насос, спринклерная система и беспилотный летательный аппарат

Группа изобретений относится к корпусному узлу насоса, насосу, спринклерной системе и беспилотному летательному аппарату. Корпусный узел насоса имеет дренажное отверстие (1235) в корпусе (12) насоса и корпусную часть (51) клапана сердечника (5) клапана. Корпусная часть (51) клапана выполнена упругой. Корпусная часть (51) клапана переходит из нормального состояния в состояние упругой деформации под воздействием жидкости в корпусе (12) насоса. Когда корпусная часть (51) клапана находится в нормальном состоянии, корпусная часть (51) клапана герметично закрывает дренажное отверстие (1235) корпуса (12) насоса. Когда корпусная часть (51) клапана находится в состоянии упругой деформации, корпусная часть (51) клапана не закрывает дренажное отверстие (1235) корпуса (12) насоса. Если имеет место течь жидкости из-за повреждения трубки в корпусе насоса, текучая среда сливается из дренажного отверстия (1235) при посредничестве сердечника (5) клапана. Повышается эффективность эксплуатации насоса, повышается срок его службы. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к технической области беспилотных летательных аппаратов и, в частности, относится к корпусному узлу насоса, насосу, спринклерной системе и беспилотному летательному аппарату.

Предшествующий уровень техники

В процессе работы насоса беспилотного летательного аппарата, известного изобретателям, в силу ограничений конструкции корпусного узла насоса, когда имеется течь жидкой среды вследствие повреждения трубы в корпусном узле насоса, жидкая среда, скапливающаяся внутри корпусного узла насоса, своевременно не сливается, что приводит к коррозии корпусного узла насоса или к короткому замыканию электронных компонентов внутри насоса, тем самым существенно снижая эффективность эксплуатации насоса и сокращая срок его службы.

Раскрытие изобретения

Корпусный узел насоса согласно некоторым вариантам осуществления изобретения решает техническую проблему, связанную с несвоевременным сливом протекающей жидкой среды из корпуса насоса, известного изобретателям.

В некоторых вариантах осуществления изобретения предлагается корпусный узел насоса, включающий в себя: корпус насоса, снабженный дренажным отверстием для слива жидкости; и

сердечник клапана, включающий в себя крепежную часть и корпусную часть клапана, соединенную с крепежной частью, причем крепежная часть прикреплена к корпусу насоса, корпусная часть клапана является упругой и способна переходить из нормального состояния в состояние упругой деформации под воздействием жидкости в корпусе насоса, при этом в нормальном состоянии корпусная часть клапана герметично закрывает дренажное отверстие корпуса насоса, а в состоянии упругой деформации корпусная часть клапана не закрывает дренажное отверстие корпуса насоса.

В одном из примерных вариантов осуществления крепежная часть и корпусная часть клапана выполнены за одно целое.

В одном из примерных вариантов осуществления боковая поверхность корпусной части клапана, обращенная к крепежной части, выполнена криволинейной, углубленной в направлении крепежной части.

В одном из примерных вариантов осуществления крепежная часть включает в себя первую крепежную часть и вторую крепежную часть, расположенную на расстоянии от первой крепежной части. Корпусный узел насоса дополнительно включает в себя комплект роликов, установленный с возможностью вращения в корпусе насоса, и шланг корпуса насоса, намотанный вокруг комплекта роликов для того, чтобы сжимать комплект роликов. В корпусе насоса имеется первое крепежное отверстие, соответствующее первой крепежной части, и второе крепежное отверстие, соответствующее второй крепежной части. Первое крепежное отверстие и второе крепежное отверстие расположены с обеих сторон комплекта роликов. Первая крепежная часть прикреплена к первому крепежному отверстию. Вторая крепежная часть прикреплена ко второму крепежному отверстию.

В одном из примерных вариантов осуществления корпус насоса имеет кольцевую стенку и соединительную стенку, соединенную с кольцевой стенкой. Соединительная стенка может иметь первое крепежное отверстие, второе крепежное отверстие и дренажное отверстие.

В одном из примерных вариантов осуществления корпусный узел насоса имеет уплотнительный выступ, расположенный на соединительной стенке. Когда корпусная часть клапана находится в нормальном состоянии, корпусная часть клапана перекрывается с уплотнительным выступом, чтобы герметично закрывать дренажное отверстие корпуса насоса.

В одном из примерных вариантов осуществления корпусный узел насоса дополнительно включает в себя верхнюю крышку. Верхняя крышка съемно связана с внешней стороной кольцевой стенки. В верхней крышке имеется коммуникационное отверстие для слива текучей среды.

В одном из примерных вариантов осуществления корпусный узел насоса дополнительно включает в себя основание. Основание связано с нижней частью корпуса насоса, чтобы формировать монтажную полость между корпусом насоса и основанием. Корпусный узел насоса дополнительно имеет уплотнительный элемент, зажатый между основанием и корпусом насоса и выполненный с возможностью герметизации корпуса насоса и основания.

В некоторых вариантах осуществления изобретения предлагается насос, включающий в себя вышеупомянутый корпусный узел насоса.

В некоторых вариантах осуществления изобретения предлагается спринклерная система, включающая в себя вышеупомянутый насос.

В некоторых вариантах осуществления изобретения предлагается беспилотный летательный аппарат, включающий в себя вышеупомянутую спринклерную систему.

По сравнению с известным изобретателям уровнем техники, технические эффекты некоторых вариантов осуществления изобретения следующие. Обеспечивая дренажное отверстие в корпусе насоса, в случае течи жидкости из-за повреждения трубки в корпусном узле, корпусная часть клапана сердечника клапана под воздействием жидкости, скапливающейся в корпусе насоса, переходит из нормального состояния в состояние упругой деформации. То есть, сердечник клапана открывается и закрывается, чтобы переводить дренажное отверстие из герметично закрытого состояния в открытое состояние с целью своевременного слива жидкости через дренажное отверстие, тем самым исключая коррозию корпусного узла или короткое замыкание электронных компонентов внутри насоса. Кроме того, когда корпусная часть клапана находится в нормальном состоянии, корпусная часть клапана герметично закрывает дренажное отверстие корпуса насоса, и, таким образом, сердечник клапана отводит жидкость из корпуса насоса в одном направлении. В то же время предотвращается попадание воды и пыли извне в корпусный узел насоса, так что корпусный узел насоса имеет хорошие водонепроницаемые и пыленепроницаемые характеристики, что улучшает эксплуатационную эффективность насоса и увеличивает срок его службы.

Краткое описание чертежей

Чтобы более ясно проиллюстрировать технические решения согласно вариантам осуществления изобретения, далее кратко описаны чертежи, использованные при описании вариантов осуществления изобретения или известного уровня техники. Очевидно, что чертежи раскрывают только некоторые варианты осуществления изобретения, и специалистами в данной области техники на основе этих чертежей могут быть получены другие чертежи без каких-либо творческих усилий.

На фиг. 1 показан насос согласно одному из вариантов осуществления изобретения в разобранном состоянии, вид в перспективе;

на фиг. 2 - основание корпусного узла насоса согласно одному из вариантов осуществления изобретения, схематичный вид;

на фиг. 3 - корпус насоса корпусного узла насоса согласно одному из вариантов осуществления изобретения, первый вид в перспективе;

на фиг. 4 - корпус насоса корпусного узла насоса согласно одному из вариантов осуществления изобретения, второй вид в перспективе;

на фиг. 5 - верхняя крышка корпусного узла насоса согласно одному из вариантов осуществления изобретения, схематичный вид;

на фиг. 6 - комплект роликов корпусного узла насоса согласно одному из вариантов осуществления изобретения, первый вид в перспективе;

на фиг. 7 - комплект роликов корпусного узла насоса согласно одному из вариантов осуществления изобретения, второй вид в перспективе;

на фиг. 8 - трубчатый соединительный элемент корпусного узла насоса согласно одному из вариантов осуществления изобретения, схематичный вид;

на фиг. 9 - уплотнительный элемент корпусного узла насоса согласно одному из вариантов осуществления изобретения, схематичный вид;

на фиг. 10 - сердечник клапана корпусного узла насоса согласно одному из вариантов осуществления изобретения, схематичный вид; и

на фиг. 11 - корпус кожуха согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, схематичный вид.

Описание ссылочных обозначений

На чертежах используются следующие ссылочные обозначения: 1 - корпусный узел; 11 - основание; 110 - сквозное отверстие; 111 - опорная часть; 1111 - второе уплотнительное ребро; 112 - приемная часть; 12 - корпус насоса; 121 - монтажная часть; 122 - выступающая часть; 1221 - верхняя пластина; 1222 - боковая пластина; 123 - соединительная часть; 1231 - кольцевая стенка; 1232 - соединительная стенка; 1233 - позиционирующий стержень; 1234 - первое крепежное отверстие; 1235 - дренажное отверстие; 1236 - второе крепежное отверстие; 1237 - уплотнительный выступ; 124 - вторая ограничивающая канавка; 1241 - первое уплотнительное ребро; 1242 - второе ограничивающее отверстие; 125 - вторая уплотнительная канавка; 13 - верхняя крышка; 131 - коммуникационное отверстие; 2 - комплект роликов; 201 - позиционирующее отверстие; 202 - ответное отверстие; 21 - скоба роликов; 211 - закрывающая пластина; 212 - ось вращения; 213 - соединительная пластина; 22 - ролик; 3 - трубчатый соединительный элемент; 31 - ограничивающая опора; 311 - первая ограничивающая канавка; 32 - трубчатая соединительная часть; 321 - ограничивающий выступ; 4 - уплотнительный элемент; 41 - первая уплотнительная часть; 411 - первая уплотнительная канавка; 412 - первое ограничивающее отверстие; 42 - вторая уплотнительная часть; 5 - сердечник клапана; 51 - корпусная часть клапана; 52 - крепежная часть; 521 - первая крепежная часть; 522 - вторая крепежная часть; 6 - монтажный кожух; 61 - корпус кожуха; 610 - сквозное отверстие; 611 - опорная пластина; 612 - верхний кожух; 613 - нижний кожух; 62 - нижний узел кожуха; 621 - нижний вкладыш; 622 - печатная плата; 623 - нижняя крышка; 7 - двигатель; 71 - приводящий в действие элемент; 711 - передаточный вал; 72 - передаточный механизм.

Варианты осуществления изобретения

Варианты осуществления изобретения подробно описаны далее, а примеры вариантов осуществления пояснены чертежами, на которых одни и те же или одинаковые ссылочные позиции использованы для обозначения одних и тех же или одинаковых элементов или элементов, имеющих одни и те же или одинаковые функции. Описанные далее со ссылкой на чертежи варианты осуществления предназначены для пояснения изобретения и не должны рассматриваться как ограничение изобретения.

В описании некоторых вариантов осуществления изобретения следует иметь в виду, что ориентации или относительные положения, обозначенные понятиями «длина», «ширина», «верхний», «нижний», «передний», «задний», «левый», «правый», «вертикальный», «горизонтальный», «верх», «низ», «внутренний», «внешний» и т.п. являются ориентациями или относительными положениями, показанными на чертежах, и предназначены только для удобства и упрощения описания изобретения, скорее, чем указывают или подразумевают, что устройства или элементы должны иметь конкретную ориентацию и должны быть сконструированы и работать в конкретной ориентации, и вследствие этого не должны рассматриваться как ограничение изобретения.

Кроме того, понятия «первый» и «второй» используются только для описания и не должны рассматриваться, как указывающие или подразумевающие относительную важность или неявно указывающие на количество обозначенных технических отличительных признаков. Поэтому, отличительный признак, определенный как "первый" и "второй", может явно или неявно указать на наличие одной или более подобных особенностей. В описании изобретения понятие «множество» означает два или больше, если только явно и конкретно не оговорено иное.

В описании, если только явно и конкретно не оговорено иное, понятия «установлен», «соединен» и «соединение», «прикреплен» и т.п. должны, как правило, пониматься в широком смысле слова. Например, понятие может подразумевать жесткое соединение или разъемное соединение или неразъемное соединение, может подразумевать механическую связь или электрическое соединение, и может подразумевать непосредственную связь или косвенную связь через промежуточное звено или связь внутри двух элементов или взаимодействие между двумя элементами. Специалистам в данной области техники должны быть ясны конкретные значения вышеупомянутых понятий в описании в конкретном контексте.

Чтобы сделать цели, технические решения и преимущества некоторых вариантов осуществления изобретения более ясными, изобретение подробно описано далее со ссылками на чертежи и варианты осуществления.

В некоторых вариантах осуществления изобретения предлагается корпусный узел насоса. Корпус 12 насоса снабжен дренажным отверстием 1235 и сердечником 5 клапана. Сердечник 5 клапана открывается и закрывается, чтобы переводить дренажное отверстие 1235 в открытое и закрытое состояние. Если имеется течь текучей среды из-за повреждения трубы, сердечник 5 клапана открывается под воздействием текучей среды, дренажное отверстие 1235 открывается, и текучая среда своевременно сливается из дренажного отверстия 1235 корпуса 12 насоса. В нормальных условиях сердечник 5 клапана закрыт, и корпусный узел насоса имеет хорошие водонепроницаемые и пыленепроницаемые характеристики, тем самым улучшая эксплуатационную эффективность насоса и увеличивая срок его службы.

Ссылаясь на фиг. 1 - 11, в некоторых вариантах осуществления корпусный узел насоса включает в себя корпус 12 насоса и сердечник 5 клапана. Корпус 12 насоса имеет дренажное отверстие 1235 для слива текучей среды. Сердечник 5 клапана включает в себя крепежную часть 52 и корпусную часть 51 клапана, соединенную с крепежной частью 52. Крепежная часть 52 прикреплена к корпусу 12 насоса. Корпусная часть 51 клапана выполнена упругой. Корпусная часть 51 клапана переходит из нормального состояния в состояние упругой деформации под воздействием текучей среды в корпус 12 насоса. Когда корпусная часть 51 клапана находится в нормальном состоянии, корпусная часть 51 клапана герметично закрывает дренажное отверстие 1235 корпуса 12 насоса. Когда корпусная часть 51 клапана находится в состоянии упругой деформации, корпусная часть 51 клапана не закрывает дренажное отверстие 1235 корпуса 12 насоса.

Благодаря наличию дренажного отверстия 1235 в корпусе 12 насоса в представленных вариантах осуществления корпусного узла насоса, в случае течи текучей среды из поврежденной трубы в корпусном узле насоса, корпусная часть 51 клапана сердечника клапана 5 переходит из нормального состояния в состояние упругой деформации под воздействием текучей среды в корпусе 12 насоса. Таким образом, сердечник 5 клапана открывается и закрывается, чтобы дренажное отверстие 1235 переходило в герметично закрытое и незакрытое состояния, так что текучая среда своевременно сливается из дренажного отверстия 1235, тем самым исключая коррозию корпусного узла насоса или короткое замыкание электронных компонентов внутри насоса. Кроме того, когда корпусная часть 51 клапана находится в нормальном состоянии, корпусная часть 51 клапана герметично закрывает дренажное отверстие 1235 корпуса 12 насоса, и, таким образом, сердечник 5 клапана отводит воду из корпуса 12 насоса в одном направлении. В то же время, также предотвращается проникновение внешней воды и пыли в корпусный узел насоса, так что корпусный узел насоса имеет хорошие водо- и пыленепроницаемые характеристики, тем самым улучшая эксплуатационные характеристики насоса и увеличивая срок его службы.

В некоторых вариантах осуществления крепежная часть 52 и корпусная часть 51 клапана выполнены за одно целое, так что сердечник 5 клапана имеет хорошие общие эксплуатационные характеристики и удобен в использовании. Боковая поверхность корпусной части 51 клапана, обращенная к крепежной части 52, выполнена криволинейной, утопленной в направлении к крепежной части 52, чтобы корпусная часть 51 клапана переходила из нормального состояния в состояние упругой деформации под воздействием текучей среды в корпусе 12 насоса. В некоторых вариантах осуществления крепежная часть 52 включает в себя первую крепежную часть 521 и вторую крепежную часть 522, отстоящую от первой крепежной части 521. Корпусный узел насоса, кроме того, включает в себя комплект 2 роликов, установленный с возможностью вращения в корпусе 12 насоса, и шланг корпуса насоса, намотанный вокруг комплекта 2 роликов для сжимания комплекта 2 роликов. В корпусе насоса 12 имеется первое крепежное отверстие 1234, соответствующее первой крепежной части 521, и второе крепежное отверстие 1236, соответствующее второй крепежной части 522. Первое крепежное отверстие 1234 и второе крепежное отверстие 1236 расположены с обеих сторон комплекта 2 роликов. Первая крепежная часть 521 прикреплена к первому крепежному отверстию 1234. Вторая крепежная часть 522 прикреплена ко второму крепежному отверстию 1236. В результате размещения первого крепежного отверстия 1234 и второго крепежного отверстия 1236 с обеих сторон комплекта 2 роликов, прочность соединения комплекта 2 роликов не ухудшается в процессе эксплуатации.

В некоторых вариантах осуществления корпус 12 насоса имеет кольцевую стенку 1231 и соединительную стенку 1232, связанную с кольцевой стенкой 1231. Соединительная стенка 1232 имеет первое крепежное отверстие 1234, второе крепежное отверстие 1236 и дренажное отверстие 1235. Соединительная стенка 1232, кроме того, имеет уплотнительный выступ 1237. Когда корпусная часть 51 клапана находится в нормальном состоянии, корпусная часть 51 клапана прижата к уплотнительному выступу 1237, герметично закрывая дренажное отверстие 1235 корпуса 12 насоса.

Кроме того, в некоторых вариантах осуществления изобретения предлагается насос, который включает в себя вышеописанный корпусный узел насоса. Насос дополнительно включает в себя силовой узел, соединенный с корпусным узлом насоса и предназначенный для приведения в действие корпусного узла насоса. Следует отметить, что некоторые варианты осуществления изобретения применимы к перистальтическому насосу. Перистальтический насос - это новый промышленный насос, представляющий собой устройство приведения в движение жидкости, широко используемое в различных отраслях промышленности и предназначенное для транспортировки некоторых требующих особого обращения, вязких, едких жидкостей.

В некоторых вариантах осуществления корпусный узел насоса дополнительно содержит верхнюю крышку 13. Верхняя крышка 13 съемно соединяется с внешней стороной кольцевой стенки 1231. В верхней крышке 13 имеется коммуникационное отверстие 131 для слива жидкости. В некоторых вариантах осуществления корпусный узел насоса дополнительно включает в себя основание 11. Основание 11 соединено с нижней частью корпуса 12 насоса, чтобы формировать монтажную полость между корпусом 12 насоса и основанием 11.

В некоторых вариантах осуществления, чтобы лучше решить проблему дренажа корпусного узла насоса, корпусная часть 51 клапана выполнена в виде диска, и внешняя периферия корпусной части клапана перекрывается с уплотнительным выступом 1237. Так как внешняя периферия корпусной части 51 клапана перекрывается с уплотнительным выступом 1237, крепежная часть 52 оказывает лучшее уплотнительное действие на корпусную часть 51 клапана.

В некоторых вариантах осуществления корпус 12 насоса включает в себя монтажную часть 121, соединенную с основанием 11 и выполненную с возможностью приема комплекта 2 роликов, выступающую часть 122, отходящую в радиальном направлении от монтажной части 121 и приспособленную для подсоединения основания 11, и соединительную часть 123, отходящую в осевом направлении от монтажной части 121 и приспособленную для подсоединения верхней крышки 13.

В некоторых вариантах осуществления корпус 12 насоса прикреплен над основанием 11. Монтажная часть 121 представляет собой цилиндрический кожух, одна сторона и основание которого открыты, а в верхней части имеется центральное отверстие. Выступающая часть 122 проходит в радиальном направлении от монтажной части 121 от проема в боковой стенке монтажной части 121. В некоторых вариантах осуществления выступающая часть 122 имеет верхнюю пластину 1221 и боковые пластины 1222, отходящие вниз от обеих сторон верхней пластины 1221. Один конец верхней пластины 1221 соединен с монтажной частью 121, а другой конец верхней пластины 1221 проходит от монтажной части 121. Задний конец верхней пластины 1221 соединен с монтажной частью 121, а передний конец верхней пластины 1221 проходит от монтажной части 121. Упомянутые две боковые пластины 1222 проходят вниз с левой и правой сторон верхней пластины 1221 соответственно. В некоторых вариантах осуществления соединительная часть 123 содержит кольцевую стенку 1231, проходящую вверх от верха монтажной части 121, и соединительную стенку 1232, соединенную с внутренней частью кольцевой стенки 1231 и приспособленную для подсоединения комплекта 2 роликов. В частности, на соединительной стенке 1232 имеются дренажное отверстие 1235 и крепежная часть 52. Кольцевая стенка 1231 проходит вверх от внешней периферии центрального отверстия, имеющегося в верхней части монтажной части 121.

В некоторых вариантах осуществления корпусный узел насоса включает в себя комплект 2 роликов, и трубку, намотанную между комплектом 2 роликов и корпусом 12 насоса, и вращательно сдавливаемую комплектом 2 роликов, чтобы перекачивать текучую среду.

В некоторых вариантах выполнения, показанных на фиг. 1 и на фиг. 9, учитывается, что вода или пыль легко проникают в соединение между корпусом 12 насоса и основанием 11 корпусного узла насоса. Корпусный узел насоса дополнительно снабжен уплотнительным элементом 4, зажатым между основанием 11 и корпусом 12 насоса и выполненным с возможностью герметизации корпуса 12 насоса и основания 11. Корпус 12 насоса и основание 11 герметизированы с помощью уплотнительного элемента 4, чтобы предотвращать проникновение воды и пыли, так, что корпусный узел насоса имеет хорошие водо- и пыленепроницаемые характеристики. Чтобы еще больше улучшить герметичность соединения уплотнительного элемента 4 с корпусом 12 насоса и гарантировать, что уплотнительный элемент 4 имеет повышенные водо- и пыленепроницаемые характеристики, в некоторых вариантах осуществления уплотнительный элемент 4 включает в себя первую уплотнительную часть 41, взаимодействующую с корпусом 12 насоса и основанием 11, и вторую уплотнительную часть 42, взаимодействующую с первой уплотнительной частью 41 и расположенную в корпусе 12 насоса. Первая уплотнительная канавка 411 сформирована на боковой стенке первой уплотнительной части 41, а первое уплотнительное ребро 1241, взаимодействующее с первой уплотнительной канавкой 411, сформировано на корпусе 12 насоса. Первая уплотнительная часть 41 также снабжена первым ограничивающим отверстием 412. На трубке сформирован ограничивающий выступ 321, взаимодействующий с первым ограничивающим отверстием 412. В некоторых вариантах осуществления изобретения вторая уплотнительная часть 42 и первая уплотнительная часть 41 выполнены за одно целое. В некоторых вариантах осуществления первая уплотнительная часть 41 включает в себя уплотнительный блок, который соответствует корпусу 12 насоса, и уплотнительную прокладку, которая расположена на одном конце уплотнительного блока и соответствует корпусу 12 насоса и основанию 11. При этом выступающая часть 122 корпуса насоса соединен с уплотнительным элементом 4.

В некоторых вариантах выполнения, показанных на фиг. 1 и на фиг. 8, с учетом того, что жидкая среда легко перекачивается при вращательном сдавливании от комплекта 2 роликов, трубка включает в себя шланг корпуса насоса, намотанный между комплектом 2 роликов и корпусом 12 насоса, и трубчатый соединительный элемент 3, соединенный с обоими концами шланга корпуса насоса и проходящий через уплотнительный элемент 4. В некоторых вариантах осуществления трубчатый соединительный элемент 3 включает в себя два трубчатых корпуса, расположенных обособленно на уплотнительном элементе 4. Каждый из трубчатых корпусов имеет ограничивающую опору 31, согласующуюся с уплотнительным элементом 4, и трубчатую соединительную часть 32, соединенную с двумя торцевыми поверхностями в направлении толщины ограничивающей опоры 31.

Кроме того, для облегчения плотного прилегания к корпусу 12 насоса, на трубчатом соединительном элементе 3 сформирована первая ограничивающая канавка 311, взаимодействующая с корпусом 12 насоса. На корпусе 12 насоса имеется второе ограничивающее отверстие 1242, взаимодействующее с первой ограничивающей канавкой 311. В некоторых вариантах осуществления первая ограничивающая канавка 311 сформирована на периферийной боковой стенке ограничивающей опоры 31 трубчатого соединительного элемента 3. Кроме того, трубчатая соединительная часть 32 выполнена в форме пагоды. В некоторых вариантах осуществления первая ограничивающая канавка 311 приспособлена для установки во втором ограничивающем отверстии 1242. Одна из двух трубчатых соединительных частей 32 выполнена с ограничивающим выступом 321 на внешней периферийной стенке торцевой поверхности ограничивающего основания 31. Каждая из двух трубчатых соединительных частей 32 выполнена в форме пагоды.

Чтобы облегчить соединение шланга корпуса насоса с трубчатым соединительным элементом 3, в некоторых вариантах осуществления шланг корпуса насоса включает в себя основную часть, зажатую между боковой стенкой корпуса 12 насоса и комплектом 2 роликов, и концевые соединительные части, соединенные с двумя трубчатыми соединительными частями 32 соответственно. В некоторых вариантах осуществления концевые соединительные части включают в себя левую концевую часть и правую концевую часть. Основная часть имеет дугообразную форму и зажата между боковой стенкой монтажной части 121 и комплектом 2 роликов, огибая комплект 2 роликов. Левая концевая часть соединена с трубчатой соединительной частью 32 трубчатого соединительного элемента 3, расположенной слева, а правая концевая часть соединена с трубчатой соединительной частью 32 трубчатого соединительного элемента 3, расположенной справа.

В некоторых вариантах выполнения, показанных на фиг. 1, 2 и 3, с учетом того, что основание 11 должно быть удобно для соединения с корпусом 12 насоса и удобно для приема комплекта 2 роликов, основание 11 включает в себя опорную часть 111, соединяющуюся с корпусом 12 насоса, и приемную часть 112, отходящую вверх от опорной часть 111 и приспособленную для приема комплекта 2 роликов. Приемная часть имеет сквозное отверстие 110, через которое проходит вал силового узла. В некоторых вариантах осуществления для обеспечения герметичного соединения основания 11 с корпусом 12 насоса на верхней стенке опорной части 111 имеется второе уплотнительное ребро 1111. На корпусе 12 насоса имеется вторая уплотнительная канавка 125, взаимодействующая со вторым уплотнительным ребром 1111. В некоторых вариантах осуществления опорная часть 111 имеет форму крышки. Вдоль внешней периферии верхней стенки опорного части проходит второе уплотнительное ребро 1111. Приемная часть 112 представляет собой круглое кольцо и сформирована выступанием вверх от задней части (то есть, с правого конца на фиг. 2) верхней стенки опорной части 111. Внутренняя часть приемной части 112 сформирована в виде приемной полости, и нижняя стенка приемной полости имеет сквозное отверстие 110, проходящее в направлении вверх-вниз.

В некоторых вариантах выполнения, показанных на фиг. 1 и на фиг. 5, верхняя крышка 13 выполнена в виде цилиндрической крышки. Сверху верхней крышки 13 имеется коммуникационное отверстие 131. Верхняя крышка 13 приспособлена для соединения с корпусом 12 насоса. В некоторых вариантах осуществления внутренняя боковая стенка верхней крышки 13 снабжена внутренней резьбой, кольцевая стенка 1231 снабжена наружной резьбой, и верхняя крышка 13 находится в резьбовом соединении с корпусом 12 насоса.

В некоторых вариантах выполнения, показанных на фиг. 1, 4 и 10, с учетом того, что должно быть удобно своевременно сливать жидкую среду в корпусе 12 насоса, если имеет место течь жидкой среды вследствие повреждения шланга корпуса насоса, соединительная стенка 1232 снабжена позиционирующим стержнем 1233, первым крепежным отверстием 1234, сквозным отверстием 610 и уплотнительным выступом 1237. Позиционирующий стержень 1233 отходит вертикально вниз от внутренней центральной части соединительной стенки 1232, а уплотнительный выступ 1237 представляет собой круглое кольцо и сформирован посредством выступания вверх от соединительной стенки 1232. В некоторых вариантах осуществления на внутренней концевой части выступающей части 122 сформирована вторая ограничивающая канавка 124, взаимодействующая с уплотнительным элементом 4. В некоторых вариантах осуществления вторая ограничивающая канавка 124 с открытыми передним и нижним концами сформирована на внутренней передней части выступающей части 122, а первые уплотнительные ребра 1241 сформированы на верхней стенке и обеих боковых стенках второй ограничивающей канавки 124. Второе ограничивающее отверстие 1242 сформировано на задней концевой стенке второй ограничивающей канавки 124. Второе ограничивающее отверстие 1242 представляет собой прямоугольное отверстие с открытым нижним концом. Вторая уплотнительная канавка 125 сформирована на нижней торцевой поверхности корпуса 12 насоса. Вторая уплотнительная канавка 125 приспособлена для взаимодействия со вторым уплотнительным ребром 1111.

В некоторых вариантах выполнения, показанных на фиг. 1, 6 и 7, чтобы облегчить комплекту 2 роликов вращательное сдавливание шланга корпуса насоса для перекачивания жидкой среды, комплект 2 роликов включает в себя скобу 21 роликов и множество роликов 22, соединенных со скобой 21 роликов. Скоба 21 роликов включает в себя две закрывающие пластины 211, расположенные параллельно сверху и снизу, соединительную пластину 213, соединяющую обе упомянутых закрывающих пластины 211, и множество осей 212 вращения, проходящих вертикально между двумя упомянутыми закрывающими пластинами 211 и расположенных на расстоянии друг от друга в окружном направлении закрывающих пластин 211. Каждый ролик 22 насажен на соответствующую ось 212 вращения.

В некоторых вариантах осуществления комплект 2 роликов включает в себя скобу 21 роликов и три ролика 22, а две закрывающие пластины 211 представляют собой горизонтальные круглые пластины, расположенные параллельно сверху и снизу. В некоторых вариантах осуществления обе упомянутые закрывающие пластины 211 включают в себя верхнюю закрывающую пластину 211 и нижнюю закрывающую пластину 211, расположенные параллельно друг другу. Верхняя закрывающая пластина 211 имеет позиционирующее отверстие 201, связанное с корпусом 12 насоса. Нижняя закрывающая пластина 211 имеет ответное отверстие 202, взаимодействующее с основанием 11 и силовым узлом. Позиционирующее отверстие 201 проходит через верхнюю закрывающую пластину 211, а ответное отверстие 202 проходит через нижнюю закрывающую пластину 211. Три оси 212 вращения проходят вертикально между упомянутыми двумя закрывающими пластинами 211 и расположены на расстоянии друг от друга в окружном направлении каждой из закрывающих пластин 211. Каждый из упомянутых трех роликов 22 имеет цилиндрическую форму и насажен на одну из трех осей 212 вращения соответственно. Комплект 2 роликов рассчитан на монтаж в основании 11 и в корпусе 12 насоса. В некоторых вариантах осуществления комплект 2 роликов установлен в монтажной части 121 корпуса 12 насоса. Верхняя закрывающая пластина насажена на позиционирующий стержень 1233 через позиционирующее отверстие 201.

В некоторых вариантах выполнения, показанных на фиг. 1 и 11, силовой узел включает в себя монтажный кожух 6 и двигатель 7, расположенный в монтажном кожухе 6. Двигатель 7 включает в себя передаточный механизм 72, проходящий через основание 11 и соединенный с комплектом 2 роликов и приводящим в действие элементом 71, соединенным с возможностью передачи усилия с передаточным механизмом 72. Приводящий в действие элемент 71 имеет передаточный вал 711, согласующийся с передаточным механизмом 72. В некоторых вариантах осуществления монтажный кожух 6 включает в себя корпус 61 кожуха и нижний узел 62 кожуха, соединенный с нижней частью корпуса 61 кожуха. Корпус 61 кожуха включает в себя опорную пластину 611, верхний кожух 612, соединенный с верхней частью опорной пластины 611 и выполненный с возможностью установки передаточного механизма 72, и нижний кожух 613, соединенный с нижней частью опорной пластины 611 и выполненный с возможностью установки приводящего в действие элемент 71. Опорная пластина 611 имеет сквозное отверстие 610, через которое проходит передаточный вал 711. Опорная пластина 611, верхний кожух 612 и нижний кожух 613 выполнены за одно целое. Верхний кожух 612 расположен в верхней части опорной пластины 611 и ограничивает верхнюю монтажную полость вместе с верхней стенкой опорной пластины 611. Нижний кожух 613 расположен снизу опорной пластины 611 и ограничивает нижнюю монтажную полость вместе с нижней стенкой опорной пластины 611. Сквозное отверстие 610 соединяет верхнюю монтажную полость с нижней монтажной полостью.

В некоторых вариантах осуществления передаточный механизм 72 включает в себя комплект зубчатых колес, представляющий собой многоступенчатый зубчатую передачу, связывающую комплект 2 роликов и приводящий в действие элемент 71 с целью передачи вращающего усилия. В некоторых вариантах осуществления передаточный механизм 72 расположен в верхней монтажной полости. Приводящий в действие элемент 71 расположен в нижней монтажной полости и представляет собой двигатель. Двигатель имеется передаточный вал 711, проходящий вертикально вверх. Передаточный вал 711 приспособлен для прохождения вверх через отверстие 610 и связан с передаточным механизмом 72.

В некоторых вариантах осуществления нижний узел 62 кожуха включает в себя нижний вкладыш 621, расположенный под приводящим в действие элементом 71, печатную плату 622, расположенную под нижним вкладышем 621 и электрически соединенную с приводящим в действие элементом 71, и нижнюю крышку 623, расположенную под печатной платой 622 и приспособленную для закрытия нижнего кожуха 613. Понятно, что нижний узел 62 кожуха расположен в нижней части корпуса 61 кожуха и включает в себя нижний вкладыш 621, печатную плату 622 и нижнюю крышку 623, расположенные по порядку сверху вниз.

Следует отметить, что корпусный узел 1 в некоторых вариантах осуществления изобретения включает в себя основание 11, корпус 12 насоса и верхнюю крышку 13. Понятно, что корпусный узел насоса включает в себя корпусный узел 1, комплект 2 роликов, трубчатый соединительный элемент 3, шланг корпуса насоса (не показанный на чертеже), уплотнительный элемент 4 и сердечник 5 клапана. В некоторых вариантах осуществления силовой узел приспособлен для установки ниже корпусного узла насоса. В некоторых вариантах осуществления основание 11 корпусного узел насоса закреплено на верхнем кожухе 612 монтажного кожуха 6.

В некоторых вариантах осуществления изобретения также предлагается спринклерная система, включающая в себя вышеупомянутый насос.

В некоторых вариантах осуществления изобретения также предлагается беспилотный летательный аппарат, включающий в себя вышеупомянутую спринклерную систему.

Все вышеописанное представляет только некоторые варианты осуществления изобретения и не имеет целью ограничить изобретение. Любые модификации, эквивалентные замены, усовершенствования и т.п., соответствующие принципу изобретения, считаются попадающими в пределы объема защиты изобретения.

1. Корпусный узел насоса, включающий в себя корпус насоса, снабженный дренажным отверстием для слива жидкости, и сердечник клапана, содержащий крепежную часть и корпусную часть клапана, соединенную с крепежной частью, причем крепежная часть прикреплена к корпусу насоса, корпусная часть клапана выполнена упругой и способна переходить из нормального состояния в состояние упругой деформации под воздействием жидкости в корпусе насоса, при этом в нормальном состоянии корпусная часть клапана герметично закрывает дренажное отверстие корпуса насоса, а в состоянии упругой деформации корпусная часть клапана не закрывает дренажное отверстие корпуса насоса, причем крепежная часть включает в себя первую крепежную часть и вторую крепежную часть, расположенную на расстоянии от первой крепежной части, при этом корпусный узел насоса дополнительно включает в себя комплект роликов, установленный с возможностью вращения в корпусе насоса, и шланг корпуса насоса, намотанный вокруг комплекта роликов, чтобы сжимать комплект роликов, при этом на корпусе насоса имеется первое крепежное отверстие, соответствующее первой крепежной части, и второе крепежное отверстие, соответствующее второй крепежной части, причем первое крепежное отверстие и второе крепежное отверстие расположены с обеих сторон комплекта роликов, при этом первая крепежная часть прикреплена к первому крепежному отверстию, а вторая крепежная часть прикреплена ко второму крепежному отверстию.

2. Корпусный узел насоса по п. 1, в котором крепежная часть и корпусная часть клапана выполнены за одно целое.

3. Корпусный узел насоса по п. 1, в котором боковая поверхность корпусной части клапана, обращенная к крепежной части, выполнена криволинейной, углубленной в направлении крепежной части.

4. Корпусный узел насоса по п. 1, в котором корпус насоса включает в себя кольцевую стенку и соединительную стенку, соединенную с кольцевой стенкой, и соединительная стенка имеет первое крепежное отверстие, второе крепежное отверстие и дренажное отверстие.

5. Корпусный узел насоса по п. 4, дополнительно включающий в себя уплотнительный выступ, расположенный на соединительной стенке, и, когда корпусная часть клапана находится в нормальном состоянии, корпусная часть клапана перекрывает уплотнительный выступ, герметично закрывая дренажное отверстие корпуса насоса.

6. Корпусный узел насоса по п. 4, дополнительно включающий в себя верхнюю крышку, причем верхняя крышка съемным образом соединена с внешней стороной кольцевой стенки, и верхняя крышка имеет коммуникационное отверстие для слива жидкости.

7. Корпусный узел насоса по п. 6, дополнительно включающий в себя основание, соединенное с нижней частью корпуса насоса, чтобы формировать монтажную полость между корпусом насоса и основанием, при этом корпусный узел насоса дополнительно включает в себя уплотнительный элемент, зажатый между основанием и корпусом насоса и выполненный с возможностью герметизации корпуса насоса и основания.

8. Насос, включающий в себя корпусный узел насоса по любому из пп. 1 - 7.

9. Спринклерная система, включающая в себя насос по п. 8.

10. Беспилотный летательный аппарат, включающий в себя спринклерную систему по п. 9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, а именно к дисперсионно-твердеющей мартенситной нержавеющей стали, используемой для изготовления деталей насосов с возвратно-поступательным движением плунжера.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены системы и способы для эксплуатации топливного насоса непосредственного впрыска.

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к возвратно-поступательным насосам для перекачивания жидкостей. Насос 10 содержит первый вертикальный стояк 12, второй вертикальный стояк 14, первый перепускной трубопровод 16, второй перепускной трубопровод 18, нижний клапанный узел 20 и верхний приводной узел 22.

Изобретение может быть использовано в двигателях или компрессорах. Картер (3) для двигателя или компрессора имеет продолговатую кривошипную камеру (31) с двумя торцевыми поверхностями (31a), (31b) для размещения коленчатого вала и по меньшей мере одну полость (32a), (32b) цилиндра для размещения поршня.

Изобретение относится к элементам скольжения, которые скользят относительно друг друга и могут быть использованы в поршневых насосах и двигателях, выполненных с использованием этих элементов.

Изобретение относится к области компрессоростроения и предназначено для использования в цилиндропоршневых узлах поршневых компрессоров. Цилиндр двойного действия содержит корпус 1, в котором выполнены сообщенные между собой полость сальника, рабочая полость 12 и клапанные отверстия 13, 14.

Изобретение относится к области компрессоростроения и предназначено для использования в цилиндропоршневых узлах поршневых компрессоров. Цилиндр двойного действия по варианту 1 содержит корпус 1, в котором выполнены сообщенные между собой полость сальника, рабочая полость 12 и клапанные отверстия 13, 14.

Изобретение относится к приводимому в действие текучей средой сервоприводу трубопроводной арматуры. Сервопривод трубопроводной арматуры, приводимый в действие текучей средой, содержит базовый модуль с управляющими клапанами, два расположенных друг против друга линейных исполнительных органа, приводимых в действие текучей средой при помощи управляющих клапанов, и механический преобразователь, расположенный между линейными исполнительными органами и соединяющий друг с другом их ползуны, причем выход механического преобразователя соединен с входом арматуры.

Изобретение относится к блоку (Z) цилиндра насоса высокого давления для текучей среды, в частности, для воды с максимальным давлением более 2000 бар. Состоит из цилиндра (1), образованного по меньшей мере из двух концентричных трубчатых компонентов (11, 12) с канавками в соединительной поверхности.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначен для питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) топливом. Насос содержит корпус (1), в котором установлен приводимый во вращение вокруг своей оси приводной вал (2) с выступающим в радиальном направлении кулачком или эксцентриком (3), с которым взаимодействуют несколько установленных в цилиндрах (4) плунжеров (5), последовательно перемещаемых кулачком или эксцентриком (3) в радиальном направлении.

Изобретение относится к насосной и технологической промышленности, в частности, к клапану, клапану насоса и насосу с клапаном. Клапан содержит корпус, в котором предусмотрены седло и аксиально подвижный относительно седла затвор.
Наверх