Схема привода автомобиля с двс, позволяющая оборудовать транспортное средство электрическим двигателем
Владельцы патента RU 2741404:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" (ФГБОУ ВО "ПГУ") (RU)
Изобретение относится к схеме привода автомобиля, которая позволяет оборудовать транспортное средство электрическим двигателем. Привод содержит: приводной механизм, крепление электродвигателя, электрическую схему подключения цепи. Приводной механизм состоит из: переходной плиты, соединённой с колоколом сцепления посредством болтового соединения; приводного вала, установленного в подшипниках качения в переходной плите при помощи корпуса ступицы. Приводной вал соединяется с валом электродвигателя при помощи муфты посредством шпоночного соединения, который крепится к переходной плите при помощи пространственной фермы посредством болтового соединения и управляется электронной педалью газа через контроллер управления и реле управления контактора, соединённое с замком зажигания от цепи, питающейся от аккумуляторов. Достигается создание конструкции для замены ДВС на электродвигатель с возможностью обратной замены электродвигателя на ДВС. 7 ил.
Изобретение относится к области автотракторной техники, и может быть использовано для замены двигателей внутреннего сгорания автомобилей на электродвигатель.
Известна конструкция электромобиля (см. патент RU 2400378 C2 B60L 11/00 (2006.01) от 27.09.2010г.: Электромобиль), содержащая несущий кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, тяговые электродвигатели с колесными редукторами, механизмы управления. На электромобиле размещен приводной электродвигатель постоянного тока, электрически подключенный к аккумуляторным батареям и установленный на корпусе понижающего редуктора, внутри которого установлен ведомый вал, связанный с валом приводного электродвигателя, и на нем закреплены подвижные диски с магнитами. Несколько неподвижных дисков закреплены внутри корпуса по числу подвижных дисков. На торцевых частях неподвижных дисков также закреплены магниты, обращенные одноименными полюсами к магнитам подвижных дисков. Все магниты установлены под углом к соответствующим торцевым поверхностям. Между подвижными и неподвижными дисками закреплены неподвижные защитные диски из ферросплава, имеющие сквозные радиальные пазы. Ведомый вал редуктора связан с генератором постоянного тока, выход которого через механизмы управления подключен к тяговым электродвигателям и аккумуляторным батареям. Недостатком данного изобретения является отсутствие возможности установка ДВС в качестве силового агрегата.
Известна конструкция электромеханического привода (см. патент RU 2492068 C1 B60K 17/346 (2006.01), B60K 6/48 (2007.10), B60L 11/14 (2006.01), B60W 20/00 (2006.01) от 10.09.2013г.: Транспортное средство), содержащая два электродвигателя, планетарные зубчатые редукторы, однонаправленное устройство передачи мощности, тормоз, устройство оценки состояния движения, калькулятор крутящего момента и контроллер. Два электродвигателя выполнены с возможностью вывода движущих сил на правую и левую ведущие оси независимо. Планетарные зубчатые редукторы установлены в каналах силовой передачи между ведущими осями и электродвигателями. Тормоз предназначен для соединения/разъединения первых элементов вращения и кожуха редуктора и выполнен с возможностью двусторонней передачи мощности вращения электродвигателей к ведущим осям в состоянии соединения. Недостатком данной конструкции является низкая ремонтопригодность.
Известна конструкция транспортного средства (см. патент RU 2500550 C2 B60K 17/356 (2006.01), B60L 11/14 (2006.01), B60L 15/20 (2006.01) от 10.12.2013г.: Транспортное средство с приводом на передние и задние колеса)., содержащее первый и второй приводные электродвигатели, первый и второй редукторы скорости. Первый редуктор скорости уменьшает скорость вращения первого приводного электродвигателя. Второй редуктор скорости уменьшает скорость вращения второго приводного электродвигателя с коэффициентом уменьшения скорости, меньшим, чем коэффициент уменьшения скорости первого редуктора скорости. Недостатком данного изобретения является отсутствие возможности установка ДВС в качестве силового агрегата.
Задачей изобретения является обеспечение оперативной замены ДВС автомобилей на электродвигатель, с возможностью обратного возвращения к ДВС.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в реализации следующий технических решений:
- приводной механизм;
- крепление электродвигателя;
- электрическая схема подключения цепи.
Для достижения указанного технического результата предлагается следующая конструкция привода электродвигателя (Фиг. 1). Предлагаемый привод состоит из переходной плиты, корпуса ступицы, вала привода сцепления, муфты, для соединения с валом электродвигателя. Электродвигатель крепится к переходной плите посредством пространственной фермы.
Устанавливается переходная плита 1 между колоколом коробки и двигателем (Фиг. 2). Переходная плита крепится к куполу сцепления посредством болтового соединения. Крепления электродвигателя также соединяются с переходной плитой по средствам болтового соединения.
Крепление механизма сцепления (Фиг. 1) осуществляется через центральное отверстие в переходной плите (Фиг. 2.). Приводной вал 2 (Фиг. 3) установлен в подшипниках качения в переходной плите 1 при помощи корпуса ступицы 3. Вал привода сцепления с электродвигателем автомобиля соединять при помощи муфты 4 (Фиг. 4) посредством шпоночного соединения.
Каркас крепления электродвигателя 5 представляет собой пространственную ферму (Фиг. 5), к которой прикручивается корпус двигателя 6 и направляющих, соединяющих с переходной плитой транспортного средства (Фиг. 6). Направляющие соединены с креплением электродвигателя посредством болтового соединения.
В составе системы электрооборудования (Фиг. 7) имеются следующие компоненты: электродвигатель 6, контроллер управления электродвигателем 7, электронная педаль газа 8, подключенная к контроллеру 7, аккумуляторы 9. Аккумуляторы соединены последовательно и обеспечивают необходимое напряжение в сети автомобиля.
Для управления цепи установлено реле управления 10 контактора 11, управление осуществляется через замок зажигания 12 от цепи. Питание контрольно-измерительных приборов 13, освещения происходит от штатной проводки автомобиля, в которую добавлены электроприборы.
Схема привода автомобиля, позволяющая оборудовать транспортное средство электрическим двигателем, содержащая приводной механизм, крепление электродвигателя, электрическую схему подключения цепи, отличающаяся тем, что приводной механизм, состоящий из переходной плиты, соединённой с колоколом сцепления посредством болтового соединения, приводного вала, установленного в подшипниках качения в переходной плите при помощи корпуса ступицы, соединяется с валом электродвигателя при помощи муфты посредством шпоночного соединения, который крепится к переходной плите при помощи пространственной фермы посредством болтового соединения и управляется электронной педалью газа через контроллер управления и реле управления контактора, соединённым с замком зажигания от цепи, питающейся от аккумуляторов.