Обвязка

Авторы патента:


Обвязка
Обвязка
Обвязка
Обвязка

Владельцы патента RU 2741419:

ЗЕДЕЛЬ (FR)

Изобретение относится к альпинистскому снаряжению, а именно к обвязке верхолаза. Технический результат заключается в упрощении конструкции обвязки. Обвязка, содержащая ремень и пару набедренных лямок, соединенных посредством лямки. Обвязка верхолаза содержит переднюю точку подвески, содержащую соединитель, прикрепленный к передней части ремня. Соединитель содержит стержень продольной оси АА, механически присоединяющий соединитель к ремню, первую часть, содержащую соединительное кольцо и установленную с возможностью вращения вокруг стержня по отношению к ремню, С-образную вторую часть, установленную с возможностью вращения вокруг второй оси ВВ, параллельной оси АА, определяющей замкнутый контур с осью ВВ. Первая часть и вторая часть могут быть разделены одна от другой с тем, чтобы в С-образную вторую часть можно было вставить, по меньшей мере, одно приспособление для перемещения по веревке. Кроме того, изобретение относится к способу установки соединителя на такую обвязку и к способу использования соединителя на такой обвязке. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к обвязке, содержащей соединитель, выполненный с возможностью облегчения одновременного крепления и использования нескольких приспособлений для продвижения по веревке и (или) приспособлений безопасности.

Уровень техники

Во время занятий альпинизмом скалолаз может испытывать необходимость использовать устройство для спуска, страховочный трос или тросовый зажим, последовательно используя тот или иной из этих элементов. Так может быть, например, если альпинист должен подниматься по веревке вверх, а затем крепить кого-то на веревке или спускать. Промышленный альпинист или рабочий-верхолаз в рамках своей профессиональной деятельности может испытывать потребность использовать эти приспособления для перемещения по веревке.

Чтобы иметь возможность быстро переключаться с одного приспособления для перемещения на другие, последние поэтому должны находиться либо на кольце крепления его обвязки, либо на соединителе, играющем такую же роль, что и кольцо крепления, причем, соединитель скреплен с нижней частью ремня посредством лямки, подсоединяющей к ремню пару набедренных лямок.

Однако умножение устройств, соединенных с соединителем, может порождать дискомфорт для пользователя, например, в том случае, если веревочный зажим препятствует правильной работе устройство для спуска и наоборот. Перемещения веревки могут быть затруднены, потому что ей мешают приспособления для перемещения по веревке, которые не используются, и (или) карабины (или быстрые соединители), которые служат для подсоединения этих приспособлений для перемещения.

Задача изобретения

Задача изобретения заключается в том, чтобы исключить все эти недостатки, а также в обеспечении обвязки, содержащей соединитель, который обеспечивает более легкое использования нескольких приспособлений для продвижения по веревке, таких как зажимы или устройства для спуска.

Обвязка верхолаза содержит ремень и пару набедренных лямок, соединенных посредством лямки. Обвязка верхолаза содержит переднюю точку подвески, содержащую соединитель, прикрепленный к передней части ремня. Соединитель содержит:

стержень продольной оси АА, механически присоединяющий соединитель к ремню;

первую часть, содержащую соединительное кольцо и установленную вращательно подвижно вокруг стержня по отношению к ремню,

С-образную вторую часть, установленную вращательно подвижно вокруг второй оси ВВ, параллельной оси АА, образующей замкнутый контур с осью ВВ,

причем, первая часть и вторая часть могут быть отделены одна от другой, с тем, чтобы в С-образную вторую часть можно было вставлять внешние элементы.

В предпочтительном варианте осуществления вторая ось ВВ является идентичной продольной оси АА.

Кроме того, стержень может быть расположен на расстоянии от замкнутого контура первой части соединителя, так чтобы обусловить прохождение лямки между стержнем и соединительным кольцом.

В соответствии с одним конкретным вариантом исполнения замкнутый контур первой части может образовывать первую плоскость, а стержень может быть расположен на расстоянии от этой первой плоскости. С-образная форма второй части также может образовывать вторую плоскость, а стержень может быть расположен на расстоянии от этой второй плоскости.

С конструктивной точки зрения первая часть может содержать первое средство крепления и второе средство крепления, выполненные с возможностью обеспечения прохода стержня, причем, эти первое и второе средства крепления разделены между собой первым расстоянием L1, С-образная вторая часть, со своей стороны, может содержать третье средство крепления и четвертое средство крепления, выполненные с возможностью обеспечения прохода стержня, причем, эти третье и четвертое средства крепления разделены между собой вторым расстоянием L2, меньшим, чем первое расстояние L1, так что при этом третье и четвертое средства крепления расположены между первым и вторым средствами крепления.

В предпочтительном варианте осуществления первая часть и вторая часть установлены без зазора вдоль оси АА.

Кроме того, стержень может содержать по меньшей мере первое углубление, выполненное с возможностью взаимодействия с первым запорным штифтом, проходящим сквозь первое отверстие, расположенное в первой части или в С-образной второй части, так чтобы предотвращать линейные перемещения вдоль оси АА первой части и второй части относительно стержня.

В соответствии с предпочтительным вариантом исполнения первая часть может быть выполнена с возможностью складывания на вторую часть. Конец первой части, противоположный оси АА, может быть отделен от второй части длиной дуги, большей, чем 0,5 см, когда первая и вторая части сложены одна на другую.

Изобретение относится также к способу установки соединителя на обвязку верхолаза, содержащую вышеуказанные признаки. С этой целью способ включает в себя следующие этапы:

соединение по меньшей мере одного внешнего устройства с С-образной второй частью;

соединение первой части, второй части и лямки посредством стержня таким образом, что при этом лямка образует петлю, через которую проходит стержень.

Изобретение, наконец, относится к способу размещения соединителя на обвязке верхолаза, содержащую вышеуказанные признаки, в которой первая часть расположена на той же самой стороне, что и пара набедренных лямок, и в которой вторая часть расположена на той же самой стороне, что и пара плечевых лямок.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества и признаки станут очевидными более ясно из нижеследующего описания конкретных вариантов осуществления настоящего изобретения, приведенных только лишь в виде не ограничивающих примеров и представленных на сопроводительных чертежах, на которых:

фиг. 1 схематичным образом иллюстрирует вариант осуществления обвязки в соответствии с настоящим изобретением;

фиг. 2 представляет соединитель в положении, когда первая часть вставлена в ремень в направлении пары бедерных лямок, и когда вторая часть сложена в направлении плечевых лямок,

фиг. 3 также представляет соединитель, но в положении, когда первая и вторая части сложены одна в другую,

фиг. 4 представляет собой поэлементный вид соединителя.

Подробное описание

Обвязка 1 в соответствии с настоящим изобретением содержит ремень 2 и пару набедренных лямок 3, соединенных с лентой 4. в соответствии с вариантом исполнения, проиллюстрированным на фиг. 1, обвязка может содержать плечевые лямки 5. Но этих плечевых лямок может также и не быть. Она может быть связана со съемными плечевыми лямками 5, или же она может быть связана с не съемными плечевыми лямками. В некоторых вариантах осуществления плечевые лямки 5 прикреплены непосредственно к ремню 2, а в других вариантах осуществления плечевые лямки 5 прикреплены к ремню 2 не непосредственно, то есть, механическое соединение между плечевыми лямками 5 и ремнем 2 выполнено посредством промежуточной части.

Обвязка содержит переднюю точку подвески, обуславливающую возможность осуществления механического соединения между точкой крепления и ремнем обвязки, когда пользователь подвешен в обвязке.

В одном варианте осуществления обвязка может не иметь средства открывания/закрывания ремня 2. Если обвязка содержит средство открывания/закрывания ремня 2, например, в виде металлических колец или устройств зажимного соединения, то передняя точка подвески отлична от средства открывания/закрывания ремня 2.

Обвязка содержит соединитель 6, прикрепленный к ремню 2, предпочтительно, - на передней части ремня 2. Соединитель 6 определяет первое соединительное кольцо и второе соединительное кольцо, отдельное от первого соединительного кольца. Каждое из первого соединительного кольца и второго соединительного кольца определяет замкнутый контур. Эти два кольца могут двигаться одно по отношению к другому, предпочтительно, - с вращением, а более предпочтительно, - только с вращением.

Соединитель 6 содержит стержень 7 продольной оси АА, который выполняет механическое соединение с ремнем 2, предпочтительно, с помощью лямки 4.

Соединитель 6 содержит первую часть, определяющую закрытый контур, называемый также соединительным кольцом 8а. Первая часть 8 прикреплена с возможностью вращения по отношению к ремню 2 вокруг оси АА стержня 7. Кроме того, соединитель 6 содержит С-образную вторую часть 9, прикрепленную с возможностью вращения вокруг второй оси ВВ, параллельной оси АА. Эта вторая часть 9 прикреплена с возможностью вращения по отношению к первой части 8 относительно оси ВВ.

Под С-образной формой имеется в виду, что эта вторая часть 9 не образует замкнутого контура, и что приспособление для перемещения по веревке можно поместить на вторую часть без необходимости прибегания к карабину или к быстроразъемному звену. Вторая часть вполне может быть U-образной, М-образной, V-образной, W-образной или любой другой формы, которая не является замкнутым контуром. Однако как только в соединитель 6 вставлена вторая часть 9, посредством этой второй части и фиксирующего ее стержня, например, посредством показанного на чертежах стержня 7, формируется замкнутый контур. Эти две части также определяют соединительное кольцо.

Части соединителя 6 могут быть, что является преимуществом, разомкнуты пользователем для того чтобы в С-образную вторую часть 9 можно было вставить по меньшей мере одно приспособление для перемещения.

Далее, соединитель 6 соединением с лямкой благоприятно прикреплен к передней части ремня 2. Эта лямка определяет петлю, и в эту петлю вставлен стержень 7, механически соединяя ремень 2 с соединителем 6. Эта лямка, например, лямка 4 удобно проходит между стержнем 7 и замкнутым контуром части 8 и окружает стержень 7. Соединитель 6 вставлен в обвязку 1, когда различные части соединителя 6 собраны друг с другом.

Соединитель 6 расположен в обвязке 1 таким образом, что при этом первая часть 8 выполнена с возможностью крепления к ремню 2 пользователя в направлении пары набедренных лямок 3, в то время как вторая часть 9 принимает форму с возможностью крепления к ремню 2 пользователя в направлении пары плечевых лямок 5. Однако положения первой и второй частей 8 и 9 могут быть изменены между собой без изменения общей работы обвязки 1.

В соответствии с первым вариантом исполнения ось ВВ вращения второй части 9 может быть отлична от оси АА вращения первой части 8. Это означает, например, что соединитель 6 может содержать дополнительный стержень (на чертеже не представлен) оси ВВ, который может быть разомкнут относительно первой и второй частей 8 и 9, для того чтобы вставить во вторую часть 9 приспособление для перемещения по веревке. Тем не менее, этот варианта осуществления менее преимущественен, поскольку соединитель 6 является более неудобным, чем одна ось 7, которая соединяет первую часть 8 одновременно с ремнем 2 и со второй частью 9.

Стержень 7 расположен в соединителе 6 снаружи относительно соединительного кольца 8а. Стержень 7 благоприятным образом определяет отверстие с внешним краем соединительного кольца 8а. Поэтому лямка 4 может проходить сквозь это отверстие, не проходя через соединительное кольцо 8а. Замкнутый контур соединительного кольца защищает лямку от возможных воздействий со стороны карабинов или других соединительных элементов, вставленных в это соединительное кольцо. Эта предосторожность позволяет увеличить срок службы лямки.

В качестве альтернативы, ось ВВ, параллельная оси АА, может соответствовать одной стороне соединительного кольца 8а. Вторая часть 9 может быть установлена с возможностью вращения на первой части 8. В этом случае стержень 7 может быть отделен от оси ВВ частью лямки 4. Этот вариант осуществления менее преимущественен, чем вариант с общей осью, поскольку эта вторая часть 9 может быть прижата к ленте, тем самым обуславливая преждевременный износ последней и (или) приводя к большому боковому зазору вдоль оси АА.

В соответствии с вариантом осуществления, показанном на чертежах и описанном далее, продольная ось ВВ является идентичной продольной оси АА, что означает, что вторая часть 9 установлена с возможностью вращения вокруг стержня 7 по отношению к ремню 2.

Для того чтобы соединитель был как можно более функционален, предпочтительно использовать такие первую и вторую части 8 и 9, которые имеют особую трехмерную форму.

Первая часть 8 может иметь плоскую часть, то есть, в плоскости находится крайняя периферийная область этой части и (или) в плоскости находится внутренняя периферийная область соединительного кольца 8а. Соединители существующего уровня техники в таком варианте осуществления никаких преимуществ не имеют. Они искривлены в направлении наружу на уровне их дистальной части, что может быть неприятно для пользователя, поскольку искривленная часть может касаться живота.

Было бы предпочтительно удерживать соединительное кольцо 8а плоским и вывести ось АА из этой плоскости. Ось АА, предпочтительно, может быть смещена к ремню 2, когда соединительное кольцо 8а направлено в ту же самую сторону, что и набедренные лямки 3.

Другими словами, соединительное кольцо 8а содержится в первой плоской площади первой части 8, так что определяет при этом первую плоскость Р1. Стержень 7, предпочтительно, может быть эксцентричным по отношению к этой первой плоскости Р1 (ср. фиг. 3).

Первая часть и вторая часть 8 и 9 являются вращательно подвижными относительно стержня 7. Особенно предпочтительно было бы обеспечить, чтобы фиксирующие области первой части 8 со стержнем 7 были разделены двумя фиксирующими областями второй части 9 со стержнем 7, как это показано на различных чертежах.

В качестве альтернативы можно также обеспечить, чтобы фиксирующие области второй части 9 со стержнем 7 были разделены фиксирующими областями первой части 8 со стержнем 7. Чередование фиксирующих областей первой и второй частей 8 и 9, предпочтительно, необходимо исключить, поскольку усилия в первой и второй частях 8 и 9 менее распределены, когда эти две части сложены одна в другую.

Тем не менее, показанный на чертежах вариант осуществления является предпочтительным, поскольку он позволяет ограничить складывание первой части 8 на вторую часть 9. В другой конфигурации предпочтительно обеспечить дополнительные периферийные штифты, что увеличивает поверхность, занимаемую соединителем 6.

В соответствии с показанным на чертежах предпочтительным вариантом исполнения первая часть 8 содержит первую соединительную область 8b, соединяющую соединительное кольцо 8а со стержнем 7. На виде сбоку первая часть 8 может быть L-образной и соединенной со стержнем 7 на уровне одного из концов "буквы" L. Поэтому соединительное кольцо 8а представляет собой плоскую область и соответствует одной стороне "буквы" L, в то время как другая сторона L представляет собой первую соединительную область 8b. Первая плоскость Р1 может соответствовать любой плоскости, проходящей внутри первой части 8 и параллельной краям соединительного кольца 8а.

Таким образом, когда к соединительному кольцу 8а приложена вертикальная сила, дистальная часть первой части 8 слегка смещена от живота пользователя, что предотвращает какое-либо неудобство.

Аналогичным образом, было бы благоприятно воспроизвести точно такую же форму на второй части 9. При этом, когда С-образная часть направлена в ту сторону, где расположены набедренные лямки 3, ось АА благоприятно смещена к ремню 2.

С-образная дистальная часть этой второй части 9 заключена во второй плоской области 9а этой части, определяя таким образом вторую плоскость Р2. Стержень 7, предпочтительно, может быть эксцентричным по отношению к этой второй плоскости Р2.

Принимая во внимание тот факт, что вторая часть 9 является вращательно подвижной относительно стержня 7, это приводит к тому, что эта вторая часть 9 может содержать вторую соединительную область 9b, соединяющую замкнутый контур со стержнем 7. В боковом направлении вторая часть 9 может быть L-образной и соединенной со стержнем 7 на уровне одного из концов "буквы" L. Поэтому вторая плоская область 9а соответствует одной стороне "буквы" L, в то время как другая сторона L представляет собой вторую соединительную область 9b. Вторая плоскость Р2 может соответствовать любой плоскости, проходящей внутри второй части 9 параллельно краям второй плоской области 9а.

Как указано ранее, для того чтобы облегчить взаимную вставку разных частей, составляющих соединитель 6, одна из частей в направлении оси АА может быть шире, чем другая, так чтобы при этом окружать эту меньшую часть. Например, первая часть 8 на уровне оси АА может окружать вторую часть 9.

Для этого первая часть 8 может содержать первое и второе средства 8с и 8d крепления, расположенные в фиксирующих областях первой части, выполненные с возможностью обеспечения прохода стержня 7. Эти первое и второе средства 8с и 8d крепления, предпочтительно, разделены между собой вдоль оси АА первым расстоянием L1. Вторая часть 9, кроме того, может содержать третье и четвертое средства 9с и 9d крепления, расположенные в фиксирующих областях второй части, выполненные с возможностью обеспечения прохода стержня 7. Эти третье и четвертое средства 9с и 9d крепления, предпочтительно, разделены между собой вдоль оси АА вторым расстоянием L2, которое меньше чем расстояние L1. Таким образом, третье и четвертое средства 9с и 9d крепления, предпочтительно, расположены между первым и вторым средствами 8с и 8d крепления. Это значит, что первая часть 8 окружает вторую часть 9.

Средства крепления могут быть, например, кольцевыми частями или зажимами, и, предпочтительно, являются несколько бóльшими в поперечном сечении, чем диаметр стержня 7, с тем, чтобы облегчить вращение первых и вторых частей 8 и 9 на стержне 7. Под "несколько бóльшими" имеется в виду, что диаметр кольцевых частей или зажимов является на около 0,1 м больше, чем диаметр стержня 7.

Конструктивно предпочтительно, чтобы первая и вторая части 8 и 9 устанавливались без функционального зазора в направлении оси АА, так чтобы эти части не могли перемещаться относительно друг друга. Поэтому первая и вторая части 8 и 9 могут быть только вращательно подвижными по отношению одна к другой.

Для того чтобы предотвратить какое бы то ни было боковое перемещение первых и вторых частей 8 и 9 вдоль стержня 7, последний может содержать углубления 7а и 7b, которые взаимодействуют с запорными штифтами 10а и 10b, которые введены в соединитель 6 (см. фиг. 4).

Первый и второй запорные штифты 10а и 10b, - предпочтительно, трубчатой или цилиндрической формы и могут быть, например, винтами, заклепками или гвоздями. Ширина первого и второго углублений 7а и 7b вдоль оси АА несколько бóльшая, чем диаметр первого и второго запорных штифтов 10а и 10b, так что в эти углубления 7а и 7b могут быть вставлены фиксирующие средства.

В соответствии с показанным на иллюстрациях вариантом осуществления первый и второй запорные штифты 10а и 10b вставлены в первое и во второе отверстия 8е и 8f. В качестве альтернативы эти первое и второе отверстия могли бы быть расположены на второй части 9. Возможна также комбинация вариантов осуществления с бóльшим количеством запорных штифтов, например, 2, 3 или 4.

Постольку поскольку первая и вторая части 8 и 25 вставлены без функционального зазора вдоль оси АА, то можно также обеспечить стержень 7, содержащий только одно углубление 7а, выполненное с возможностью взаимодействия только с одним отверстием, расположенным неважно на какой - на первой 8 или на второй части 9.

Положение первого и второго отверстий 8е и 8f может быть выбрано таким образом, чтобы оси первого и второго запорных штифтов 10а и 10b пересекались или не пересекались с осью АА. Если оси первого и второго запорных штифтов 10а и 10b пересекаются с осью АА, то их концы будут находиться в углублении, но не обязательно прямо у упора. С другой стороны, если оси первого и второго запорных штифтов 10а и 10b не пересекаются с осью АА, то в этом случае последняя будет касательной к стержню 7 на уровне углублений 7а и 7b, так чтобы разрешать вращение частей 8 и 9 на оси АА, но не перемещение последней.

В конкретном проиллюстрированном на чертежах варианте осуществления первое и второе отверстия 8е и 8f открыты в первое и второе средства 8с и 8d крепления, подходят к стержню 7 и касательны к нему на уровне первого и второго углублений 7а и 7b. Следствием этого является предупреждение поступательных перемещений первой и второй частей 8 и 9, когда они установлены без функционального зазора одна по отношению к другой.

Установка первой и второй частей 8 и 9 на стержень 7 может быть осуществлена двумя различными способами. Наиболее преимущественный состоит в наложении первой и второй плоских областей 8а и 9а, когда первая и вторая части 8 и 9 сложены одна на другую. Однако следует заметить, что соединительное место первой и второй частей 8 и 9 препятствует тому, чтобы они были полностью сложены одна на другой. Край соединительного кольца 8а, расположенный вблизи стержня 7 доходит до упора, образованного краем С-образной области 9а.

Величина смещений между плоскостями Р1 и Р2 и осью АА, а также толщина первой и второй частей выбираются таким образом, чтобы угол, образованный между этими двумя частями, был достаточным для того, чтобы не препятствовать подвижности приспособлений для перемещения по веревке, которые будут расположены в одной или в другой из частей 8 и 9. Тем самым перемещение по веревке будет облегчено, поскольку перемещениям последней не будут препятствовать соединительные части, используемые пользователем.

Конфигурация, при которой первая и вторая части сложены одна на другую, встречается, например, когда верхолаз использует устройство для спуска, прикрепленное к первой части 8. Использование устройство для спуска приводит к тому, что первая часть 8 складывается в направлении пары плечевых лямок 5.

Однако для того чтобы гарантировать удобство для пользователя, угол, образованный между первой и второй частями 8 и 9, когда они сложены одна на другую, должен быть достаточно мал, чтобы не мешать пользователю. Действительно, если первая и вторая части 8 и 9 слишком удалены одна от другой, то вторая часть может оказывать давление на пользователя и создавать дискомфорт.

Принимая во внимание характеристические размеры соединителя 6 и размеры приспособлений для перемещения по веревке, первая и вторая части 8 и 9 могут быть, предпочтительно, разделены между собой дугой с длиной, составляющей от 0,5 до 3 см, причем, длина дуги измеряется в точках, наиболее удаленных от оси АА.

Например, если первая часть 8 больше, чем вторая часть 9, то длина дуги измеряется между первой частью и концом второй части, который противоположен оси АА. В противном случае, если первая часть 8 меньше, чем вторая часть 9, то длина дуги измеряется между второй частью и концом первой части, который противоположен оси АА.

Для того чтобы установить соединитель 6 на обвязку 1, такую как та, которая была описана, прежде всего, на С-образную часть 9 необходимо прикрепить по меньшей мере одно приспособление для перемещения по веревке. Это позволяет ограничить количество карабинов или быстроразъемных звеньев, прикрепленных к соединителю 6, тем самым облегчая использование последнего из-за меньшего объема.

Таким образом, первая часть 8, вторая часть 9 и лямка 4 посредством стержня 7 соединены между собой, - таким образом, что лямка 4 расположена между стержнем 7 и соединительным кольцом 8а. Это обеспечивает защищенность лямки 4 от возможного трения, обусловленного приспособлениями для перемещения по веревке. В этом случае соединитель 6 располагают на вертикальной части ремня 2, так чтобы его можно было использовать с целью перемещения по веревке.

В соответствии с конкретным проиллюстрированным на чертежах варианте осуществления стержень 7 сначала вставляют в первое средство 8с крепления первой части 8, а затем - в третье средство 9с крепления второй части 9. При этом стержень 7 введен в петлю. Наконец, стержень 7 пропускают сквозь четвертое средство 9d крепления второй части 9 и сквозь второе средство 8d крепления первой части 8. Для того чтобы предотвратить какое-либо линейное перемещение первой и второй частей 8 и 9 вдоль стержня 7, используются запорные штифты 10а и 10b.

По завершении установки на первую часть 8 можно, например, прикрепить устройство для спуска, - посредством карабина или быстроразъемного звена. Это делает возможным легкое поочередное использование зажима веревки, помещенного на вторую часть 9, и использование устройства для спуска, помещенного на первую часть 8. Если на соединителе 6 помещены таким образом зажим и устройства для спуска, то затем, предпочтительно, чтобы первая часть 8 была расположена в направлении пары плечевых лямок 5. Эта конфигурация является оптимальной с точки зрения удобства пользователя, - при этом соединитель 6 не мешает пользователю во время его перемещения по веревке.

В соответствии с вариантом осуществления первая часть 8 определяет на самой себе замкнутое соединительное кольцо 8а. Эта конфигурация позволяет, чтобы лямка, присоединяющая соединитель 6 к паре набедренных лямок 3, была отделена ото всех других частей, которые вставлены внутрь соединительного кольца 8а

В альтернативном варианте осуществления первая часть 8 может быть С-образной частью, подобной второй части 9. При этом сборкой С-образной части и стержня 7 определено соединительное кольцо 8а, так что при этом образован замкнутый контур. Первая часть 8 может быть либо цельной частью, либо, в противном случае, она может быть образована несколькими разными частями.

1. Обвязка (1), содержащая ремень (2) и пару набедренных лямок (3), соединенных с лентой (4); при этом обвязка (1) содержит переднюю точку подвески, содержащую соединитель (6), прикрепленный к передней части ремня (2), отличающаяся тем, что соединитель содержит:

стержень (7) продольной оси АА, механически присоединяющий соединитель (6) к ремню (2);

первую часть (8), содержащую соединительное кольцо (8а) и установленную вращательно подвижно относительно ремня (2) вокруг стержня (7),

С-образную вторую часть (9), установленную вращательно подвижно вокруг второй оси ВВ, параллельной оси АА и образующей замкнутый контур с осью ВВ,

причем первая часть (8) и вторая часть (9) могут быть разделены одна от другой так, чтобы в С-образную вторую часть (9) можно было вставить по меньшей мере одно приспособление для перемещения по веревке.

2. Обвязка (1) по п. 1, в которой вторая ось ВВ является идентичной продольной оси АА.

3. Обвязка (1) по п. 1, в которой стержень (7) расположен на расстоянии от замкнутого контура первой части (8) соединителя (6), так чтобы обеспечить прохождение лямки (4) между стержнем (7) и соединительным кольцом (8а).

4. Обвязка (1) по п. 1, в которой соединительное кольцо (8а) определяет первую плоскость и в которой стержень (7) расположен на расстоянии от этой первой плоскости.

5. Обвязка (1) по п. 1, в которой С-образная форма второй части (9) определяет вторую плоскость, и причем стержень (7) расположен на расстоянии от этой второй плоскости.

6. Обвязка (1) по п. 2, в которой

первая часть (8) содержит первое средство (8с) крепления и второе средство (8d) крепления, выполненные с возможностью обеспечения прохода стержня (7), причем эти первое и второе средства (8с, 8d) крепления разделены между собой первым расстоянием L1,

С-образная вторая часть (9) содержит третье средство (9с) крепления и четвертое средство (9d) крепления, выполненные с возможностью обеспечения прохода стержня (7), причем эти третье и четвертое средства (9с, 9d) крепления разделены между собой вторым расстоянием L2, меньшим, чем первое расстояние L1, так что при этом третье и четвертое средства (9с, 9d) крепления расположены между первым и вторым средствами (8с, 8d) крепления.

7. Обвязка (1) по п. 2, в которой первая часть (8) и вторая часть (9) вставлены без зазора вдоль оси АА.

8. Обвязка (1) по п. 7, в которой стержень (7) содержит по меньшей мере первое углубление (7а), выполненное с возможностью взаимодействия с первым запорным штифтом (10а), проходящим сквозь первое отверстие (8е), расположенное в первой части (8) или в С-образной второй части (9), так чтобы предотвращать линейные перемещения вдоль оси АА первой части (8) и второй части (9) относительно стержня (7).

9. Обвязка (1) по п. 2, в которой конец первой части (8), противоположный оси АА, отделен относительно второй части (9) на длину дуги, составляющую от 0,5 см до 3 см, когда первая и вторая части (8, 9) сложены одна на другую.

10. Обвязка (1) по п. 2, в которой конец второй части (9), противоположный оси АА, отделен относительно первой части (8) на длину дуги, составляющую от 0,5 см до 3 см, когда первая и вторая части (8, 9) сложены одна на другую.

11. Обвязка (1) по п. 1, в которой первая часть (8) является С-образной и определяет соединительное кольцо (8а), замкнутое посредством стержня (7).

12. Способ установки соединителя на обвязку (1) по п. 1, включающий в себя следующие этапы:

соединение по меньшей мере одного приспособления для перемещения по веревке с С-образной второй частью (9);

соединение первой части (8), второй части (9) и лямки (4) посредством стержня (7) так, что лямка (4) образует петлю, через которую проходит стержень (7).

13. Способ применения соединителя на обвязке (1) по п. 1, в котором первую часть (8) располагают на той же самой стороне, что и пару набедренных лямок (3), и вторую часть (9) располагают на той же самой стороне, что и пару плечевых лямок (5).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области альпинизма, а именно к снаряжению для страховки, передвижения по веревкам и поднятия по ним грузов. Самоблокирующееся спусковое устройство содержит корпус (1), систему блокирования веревок и систему направления веревок.

Изобретение может быть применено в альпинизме, горном туризме при преодолении ледовых склонов с использованием организации страховки спуска с помощью системы веревок, карабинов и ледобуров.

Изобретение относится к снаряжению для страховки и передвижения по веревке, натяжения веревок, канатов и поднятия по ним грузов. Самоблокирующееся спусковое устройство содержит две параллельные щеки с кулачком, рычаг.

Изобретение относится к области спасательной техники, а именно к устройствам экстренного спуска человека по канату или тросу в чрезвычайных ситуациях, в частности к тормозным механизмам этих устройств.

Изобретение относится к устройствам для спуска людей с высотных объектов и может быть использовано в спасательных работах и при самостоятельной эвакуации людей с любых существующих высотных зданий или сооружений.

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ.
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты. .

Изобретение относится к способам изготовления спасательного средства. .

Изобретение относится к карабинам и к аварийным разъединительным устройствам, размыкающим натянутые тросы, веревки, тяги, стропы и т.п. Разъединительный карабин содержит два крепежных элемента для троса или веревки.
Наверх