Приспособление и способ переустановки несущего каната канатной установки

Изобретение относится к канатной транспортной установке. Канатная установка содержит по меньшей мере один несущий канат (11), поддерживаемый опорными блоками (18), размещенными в терминалах (12, 13), и средства для переустановки несущего каната (11) для периодического обновления поверхности, находящейся в непосредственном контакте с опорными блоками (18). При этом средства для переустановки несущего каната (11) выполнены с возможностью поворота несущего каната (11) вокруг своей оси посредством углового изменения контактной области в соответствии с профилем вмещающей канавки (21) опорных блоков (18). В результате создана канатная транспортная установка, для которой при переустановке несущего каната не требуется какого-либо запаса каната. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Уровень техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к канатной транспортной установки, в частности, двухканатного типа, обычно называемой вагон канатной дороги с возвратно-поступательным, кольцевым движением, или отцепляемый вагон канатной дороги, или транспортной канатной системе самоходного типа, при этом установка содержит линию с одним или несколькими канатами, по которым перемещается транспортное средство(ва).

Этот тип установки содержит терминалы, в которых закрепляется несущий канат(ы). Они, в целом, направляются на выходе из терминала на опорах, называемых "блоками". На линии, в зависимости от конфигурации грунта и установки, эти несущие канаты также поддерживаются и направляются на блоках, размещенных на вершине одной или нескольких колонн.

Направляющие канаты являются стационарными, но путь транспортного средства(в) на линии обуславливает перемещения канатов, включая сгибания, сопровождаемые изменениями изгиба, и скольжением на уровне их опор. Прохождения транспортных средств по блокам, с более или менее тяжелыми нагрузками на ролик, создают внутренние напряжения в канатах. Поэтому все эти точки давления каната (на линии и в терминале) смазываются. Это приводит к лучшему скольжению несущих канатов по блокам и защите их внутренней структуры, тем самым поддерживая срок службы.

Области точек давления этих несущих канатов на входе и выходе из блоков представляют собой области, чувствительные к утомлению и разрушению. Для ограничения износа и разрушения этих несущих канатов, обусловленные повторяющимся прохождением транспортных средств в этих областях, стандарты и технические характеристики изготовителей требуют, чтобы несущие канаты подлежали перемещению на их опорах. Частота технических осмотров несущих канатов на блоках терминала или линии может варьироваться от 6 до 12 лет, в зависимости от типа оборудования. Для несущих канатов, подвергнутых большим напряжениям, эта частота может быть уменьшена.

Известно, что переустановка несущих канатов на опорных блоках осуществляется посредством продольного перемещения путем прикладывания тянущего усилия к канату из запаса каната, который находится в одном из терминалов. Длина при переустановке должна быть, по меньшей мере, равна длине контактной области несущего каната на опоре, увеличенной с учетом длины безопасности. Обычно запас каната обеспечивают с помощью вращающегося барабана, на котором намотаны несколько витков каната. Запасной узел должен выдерживать механические напряжения несущего каната и нуждается в поддерживающей конструкции, жестко прикрепленной к грунту терминала.

Сущность изобретения

Цель настоящего изобретения состоит в создании транспортной установки, перемещающейся, по меньшей мере, по одному подвесному несущему канату, переустановка которого на блоках терминалов и линиях не требует какого-либо запаса каната в терминалах.

Установка согласно настоящему изобретению содержит:

- по меньшей мере, один несущий канат, по которому катится транспортное средство по линии между двумя терминалами,

- опорные блоки, размещенные в терминалах для поддержания и направления упомянутого, по меньшей мере, одного несущего каната,

- и средства для переустановки несущего каната для периодического обновления поверхности, находящейся непосредственно в контакте с опорными блоками,

- отличающаяся тем, что средства для переустановки несущего каната выполнены с обеспечением возможности поворота каната вокруг своей оси посредством углового изменения контактной области в соответствии с профилем вмещающей канавки опорных блоков.

Предпочтительно, что угол поворота для переустановки несущего каната содержится в интервале 90°-180°.

Согласно одному признаку настоящего изобретения, несущий канат представляет собой закрытый канат круглого сечения, частично выступает из вмещающей канавки и прижимается на контактной области в форме дуги круга каждого опорного блока.

Согласно предпочтительному варианту осуществления, переустановка несущего каната посредством гидравлического, или механического или электромеханического приводного приспособления, которое размещено в терминалах для создания крутящего момента, необходимого для частичного поворота упомянутого по меньшей мере одного каната.

Приводное приспособление содержит систему из зажимов или других захватывающих средств для зажима несущего каната, при этом упомянутая система фиксирована на зубчатом колесе, зацепляющемся с шестерней, управляемой с помощью механизма. Несущий канат проходит через зажимную систему и присоединяется к креплению, которое выполнено с возможностью быть свободным при повороте вокруг своей оси во время операции угловой переустановки.

Настоящее изобретение также относится к способу для переустановки несущего каната, содержащему:

- поддержания несущего каната туго натянутым во время переустановки,

- осуществление поворота каждого конца упомянутого несущего каната на его оси (Х) с углом, содержащемся в интервале 90°-180° для обновления области контакта с вмещающей канавкой опорного и направляющего блоков,

- и контроль углового перемещения упомянутого несущего каната в каждом терминале.

Настоящее изобретение применяется к любому типу вагона с двойным несущим и тянущим канатами, например канатной дороги системы 2S или 3S, или канатной дороги с самоходной системой, требующей переустановку несущего каната(ов) на блоках с заданными интервалами в соответствии с количеством прохождений транспортных средств.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества и признаки станут более очевидными из следующего описания варианта осуществления настоящего изобретения, приведенного только для целей неограничивающего примера и представленного в приложенных чертежах, в которых:

- фиг.1 представляет собой схематичный вид двухканатной транспортной установки между двумя терминалами;

- фиг.2 изображает поперечный разрез несущего каната, вмещенного в канавку опорного и направляющего блока;

- фиг.3 представляет собой вид, идентичный фиг.2 после угловой переустановки несущего каната;

- фиг.4 представляет собой вариант согласно фиг.3 после того, как канат был поднят и средства качения были вставлены под канатом для облегчения его поворота вокруг своей оси;

- фиг.5 представляет собой схематичный вид приводного устройства несущего каната во время поворота, при этом последний изображен в виде простой проволоки;

- фиг.6 представляет собой вид сбоку в увеличенном масштабе согласно фиг.5.

Описание конкретного варианта осуществления

Со ссылкой на фиг.1, воздушная канатная установка 10, в отношении перевозки пассажиров или с возвратно-поступательным, кольцевым движением, или вагон канатной дороги отцепного типа, содержит, по меньшей мере, один стационарный несущий канат 11, продолжающийся вдоль линии между двумя терминалами 12, 13, и тяговый канат 14, соединенный с транспортными устройствами 15 для перемещения последних по транспортной линии.

Несущий канат 11 прикреплен через посредство двух концов к креплениям 16, 17, фиксированным в терминалах 12, 13. Он находится под воздействием механического напряжения и закреплен с возможностью оставаться туго натянутым, когда ролики вагона 20 транспортных средств 15 катятся по нему вдоль линии.

Направление и поддержка несущего каната 11 осуществляется посредством опорных блоков 18, предусмотренных на входе или выходе из терминалов 12, 13, и на вершине одного или нескольких колонн 19 линии.

Тяговый канат 14 транспортных средств 15 показан пунктирной линией. Он перемещается вдоль несущего каната 11 с некоторым смещением и образует часть приводной группы с приводным колесом и ведомым колесом (не показано). Тяговый канат 14 поддерживается туго натянутым, например, с помощью противовеса или гидравлических зажимов.

В случае модификации транспортной канатной дороги при использовании самоходной системы для приведения в действие транспортного средства, тяговый канат устраняется с учетом того, что транспортное средство является самоходным при перемещении автономным образом по несущему канату.

Области F изгиба могут появляться на входе и выходе из опорных блоков 18 после повторяющихся прохождений транспортных средств 15. Для ограничения износа и разрушения несущего каната 11, последний периодически перемещается в соответствии с числом прохождений транспортных средств, например, каждые 6-12 лет, для модификации и обновления поверхности, находящейся непосредственно в контакте и зацеплении с опорными блоками 18.

Фиг.2 изображает направление несущего каната 11 по существу в полукруглой вмещающей канавке 21, размещенной на верхней части опорного блока 18. Использованный несущий канат 11 представляет собой закрытый канат, то есть круглого сечения с гладкой внешней поверхностью, без заметных прядей. Он частично выступает из вмещающей канавки 21 и прижимается на контактной области в форме дуги окружности, образуя угол А менее 180°.

Согласно настоящему изобретению, транспортная установка 10 снабжена приводным приспособлением 22 (фиг.5 и 6) для выполнения поворота несущего каната 11 с возможностью осуществления угловой переустановки последнего на уровне контактной области опорных блоков 18. Эта переустановка изменяет положение в области контакта между закрытым несущим канатом 11 и вмещающей канавкой 21 блока круговым образом.

Для осуществления этого изменения прижатия поверхностей в контакте несущего каната 11, упомянутый канат поворачивают на его Х-оси в направлении стрелки D (фиг.3). Это приводит к вращательному перемещению достаточной величины с возможностью углового перемещения области контакта упомянутого каната с блоком 18. Угол поворота может находиться между 90° и 180° в соответствии с профилями вмещающих канавок 21 блоков 18.

Перед осуществлением этого частичного поворота несущего каната 11 вокруг своей оси, последний может быть слегка приподнят (стрелка S) для смещения его от дна вмещающей канавки 21. Средства 23 качения, в частности ролики или игольчатые ролики, могут быть вставлены в разделительный зазор 24 для облегчения его поворота (фиг.4). Переустановка при повороте закрытого несущего каната 11 осуществляется из терминалов 12, 13, одновременным образом или неодновременным.

Приводные приспособления 22 для осуществления поворота могут быть размещены в терминалах 12, 13, возле опорных блоков 18, для облегчения поворота несущего каната 11 и контроля угла поворота. На протяжении всей операции несущий канат 11 поддерживается туго натянутым в терминалах 12, 13 с возможностью ограничения его перемещений и скольжения на опорных блоках 18. Области опорных блоков указаны с помощью разметки каната 11, подлежащие техническому обслуживанию, с целью контроля его углового перемещения во вмещающей канавке 21 его опорных блоков.

На фиг.5 и 6, приводное приспособление 22 состоит, например, из системы зажимов 25, закрепленных на несущем канате 11 и поворачиваемых с помощью гидравлического или механического или электромеханического механизма 26 для создания необходимого крутящего момента. Поворот будет происходить медленно для предотвращения какого-либо резкого и сильного перемещения каната 11.

Зажимная система 25 фиксирована на зубчатом колесе 27, зацепляющимся с шестерней 28 механизма 26. Зубчатое колесо 27 снабжено центральным отверстием 29 для прохождения несущего каната 11, который закрепляют зажимной системой 25, продолжающегося к креплению 17.

Естественно, зажимная система 25 может быть заменена любым другим захватывающим средством в отношении каната 11.

Крепление 17 согласно фиг.5 выполнено с возможностью обеспечения своего свободного поворота вокруг своей оси во время операции угловой переустановки, когда канат 11 должен оставаться туго натянутым.

Для предотвращения какого-либо повреждения в отношении несущего каната 11, переустановка при вращательном перемещении осуществляется в направлении, соответствующем направлению закручивания нитей закрытого каната.

Конечно, настоящее изобретение также применимо к транспортным установкам, содержащим два несущих каната, например, типа 3S, т.е. имеющих два несущих каната и тяговый канат. В этом случае способ переустановки будет осуществляться на обоих несущих канатах.

Настоящее изобретение также применимо к транспортным канатным дорогам, оснащенным самоходной системой для перемещения посредством перекатывания по несущему канату 11. В этом случае тяговый канат 14 согласно фиг.1 исключается.

Перемещение транспортного средства по несущему канату 11, таким образом, имеет место или с помощью силы тяги с помощью тягового каната 14 в случае вагона канатной дороги системы 2S или 3S, или автономным образом с помощью самоходной системы, встроенной в транспортное средство.

1. Канатная установка, содержащая:

- по меньшей мере один несущий канат (11), по которому катится транспортное средство вдоль линии между двумя терминалами (12, 13),

- опорные блоки (18), размещенные в терминалах (12, 13) для поддержания и направления упомянутого по меньшей мере одного несущего каната (11),

- и средства для переустановки упомянутого по меньшей мере одного несущего каната (11) для периодического обновления поверхности, находящейся непосредственно в контакте с опорными блоками (18),

отличающаяся тем, что средства для переустановки упомянутого по меньшей мере одного несущего каната (11) выполнены с обеспечением возможности поворота упомянутого по меньшей мере одного каната вокруг своей оси посредством углового изменения контактной области в соответствии с профилем вмещающей канавки опорных блоков (18).

2. Канатная установка по п.1, отличающаяся тем, что угол поворота для переустановки упомянутого по меньшей мере несущего каната (11) находится в интервале 90-180°.

3. Канатная установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что упомянутый по меньшей мере один несущий канат (11) представляет собой закрытый канат круглого сечения, частично выступающий из вмещающей канавки (21) и прижимающийся на контактной области в форме дуги окружности каждого опорного блока (18).

4. Канатная установка по п.2, отличающаяся тем, что переустановка упомянутого по меньшей мере одного несущего каната (11) осуществляется из двух терминалов (12, 13) одновременным или поочередным образом.

5. Канатная установка по п.1, отличающаяся тем, что переустановка упомянутого по меньшей мере одного несущего каната (11) осуществляется посредством гидравлического или механического приводного приспособления (22), которое размещено в терминалах (12, 13) для создания крутящего момента, необходимого для частичного поворота упомянутого по меньшей мере одного каната.

6. Канатная установка по п.5, отличающаяся тем, что приводное приспособление (22) содержит зажимную систему (25) для зажима упомянутого по меньшей мере одного несущего каната (11), при этом зажимная система фиксирована на зубчатом колесе (27), зацепляющемся с шестерней (28), управляемой с помощью механизма (26).

7. Канатная установка по п.6, отличающаяся тем, что упомянутый по меньшей мере один несущий канат (11) проходит через зажимную систему (25) и присоединен к креплению (17), которое выполнено таким образом, что оно свободно при повороте вокруг своей оси во время операции угловой переустановки.

8. Способ переустановки несущего каната (11) на опорных и направляющих блоках (18) канатной установки, при этом несущий канат является закрытым канатом, закрепленным с помощью креплений (16, 17) в терминалах (12, 13), отличающийся следующими этапами:

- поддерживают несущий канат (11) туго натянутым во время переустановки,

- осуществляют поворот каждого конца несущего каната (11) по его оси (Х) с углом, находящимся в интервале 90-180° для обновления области контакта с вмещающей канавкой (21) опорного и направляющего блоков (18),

- и контролируют угловое перемещение несущего каната в каждом терминале (12, 13).

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что:

- несущий канат (11) слегка приподнимают для смещения его от дна вмещающей канавки (21) блока,

- вставляют средства (23) качения в разделительный зазор (24),

- и временно размещают несущий канат (11) на средствах (23) качения перед тем, как осуществляется поворот для переустановки несущего каната (11).

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что переустановка при повороте осуществляется в направлении, соответствующем направлению закручивания нитей закрытого каната.

11. Способ по п.9, отличающийся тем, что крепления несущего каната (11) в терминалах выполнены с возможностью свободного крепления во время поворота при осуществлении переустановки несущего каната (11).

12. Способ по п.8, отличающийся тем, что перемещение транспортного средства (15) по несущему канату (11) осуществляют либо с помощью силы тяги с использованием тягового каната (14) в случае вагона канатной дороги системы 2S или 3S, либо автономным образом с помощью самоходной системы, встроенной в транспортное средство.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексу оборудования канатной дороги. Комплекс оборудования канатной подвесной дороги содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (3), предназначенное для его перемещения посредством каната (2), терминал (8) посадки пассажиров, содержащий зону (24) посадки, в которой размещены пассажиры (4-7) для посадки на транспортное средство (3), приводной двигатель (26, 30) транспортного средства (3) в зоне (24) посадки, устройство (40) получения изображений, которое формирует, по меньшей мере, одно изображение, отображающее транспортное средство (3) и пассажиров (4, 5) в зоне (24) посадки, и электронное устройство (41) управления, выполненное с конфигурацией, обеспечивающей возможность определения зоны наблюдения вокруг транспортного средства (3) и мест нахождения пассажиров (4, 5) на указанном, по меньшей мере, одном отображающем изображении и генерирования заданной скорости для двигателя (26, 30) в соответствии с местами нахождения пассажиров (4, 5) в зоне наблюдения.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять доставку грузов на необорудованное побережье. Для доставки грузов на необорудованное побережье монтируют быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу на берегу при помощи штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне, и осуществляют доставку груза по натянутому несущему канату.

Изобретение относится к способу разработки лесосеки. Способ разработки лесосеки включает заготовку, трелевку, транспортировку через водную преграду и погрузку древесины на подвижной состав, причем операции заготовки, транспортировки через водную преграду и погрузки древесины выполняют одной канатной лесотранспортной системой.

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к паромным переправам. Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса содержит паром, водяное колесо, несущий и тяговый канаты.

Группа изобретений относится к приводам для канатных дорог. Канатная транспортная система содержит транспортировочные устройства, в частности две канатные дороги.

Изобретение относится к канатным дорогам, а именно к обслуживанию установок воздушных канатных дорог. Устройство для обслуживания установки воздушной канатной дороги, в частности кресельного или гондольного подъемника, установки, содержащей перевозящее приспособление (5), оборудованное соединительными приспособлениями (6), предназначенными для соединения перевозящего приспособления (5) с воздушным канатом, содержит: платформу (9), предназначенную для поддержания обслуживающего оператора (10), лестницу (11) для обеспечения доступа к платформе (9) с перевозящего приспособления (5) и опору (12) платформы, имеющую такую конфигурацию, чтобы прочно прикрепляться к соединительным приспособлениям (6).

Изобретение касается подвесной канатной дороги. Система подвесной канатной дороги содержит, по меньшей мере, две станции, по меньшей мере, один подъемный канат и имеющие возможность пристыковки к подъемному канату транспортные средства, которые на станциях отстыковываются от подъемного каната и перемещаются вдоль направляющих рельсов сквозь станции.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога содержит тяговый канат (20) и сцепляемые с тяговым канатом (20) транспортные средства (3), которые снабжены зажимным устройством и ходовым механизмом (31).

Изобретение касается устройства канатной дороги для перемещения людей или грузов. Устройство канатной дороги для перемещения людей или, соответственно, грузов имеет две пары несущих канатов (31, 32), распространяющихся между двумя конечными станциями, в частности нижней конечной станцией и верхней конечной станцией, вдоль которых посредством по меньшей мере одного тягового каната (5) могут передвигаться транспортные средства.

Изобретение относится к ролику для подвесных канатных дорог. Ролик для применения в установках подвесных канатных дорог содержит находящуюся радиально внутри цилиндрическую трубную часть (31), две находящиеся радиально снаружи трубной части и расположенные на осевом расстоянии друг от друга кольцеобразные опоры (32) и находящееся радиально снаружи кольцеобразных опор (32) тело (33) ролика, которое выполнено с одним вращающимся кольцом (34) и двумя находящимися по сторонам от него бортовыми дисками (36).

Первое изобретение касается пневмоколесного транспортера (1) для средств транспортировки, в частности подвижного состава (5), системы канатной дороги. Пневмотранспортер имеет пневмоколеса (9), которые расположены вдоль пути (8) движения, и передаточный механизм (14) для пневмоколес (9), который имеет по меньшей мере один приводной шкив (12), в частности ременный шкив, и по меньшей мере одно средство (13) привода, в частности ремень.
Наверх