Способ переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти с получением керосиновой фракции

Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается способа переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти и включает замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина и дизельной фракции, при этом в процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют в качестве фракции бензина - фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 220°С до 370°С, дополнительно керосиновую фракцию с температурой кипения от 140°С до 240°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга и легкий газойль висбрекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, мас.%: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 5-30; легкий газойль висбрекинга 5-20. Технический результат - увеличение глубины переработки непревращенных остатков без использования дорогостоящего прямогонного дистиллята, получение в процессе ректификации ценных конечных продуктов, таких как керосин - дефицитного топлива для авиации, фракции дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, высоким цетановым числом, улучшенными низкотемпературными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

 

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является способ переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти, где непревращенный остаток подвергают замедленному коксованию, получая дистилляты коксования (легкий газойль коксования и нафта коксования) и кокс, после чего дистилляты коксования дополнительно смешивают с дистиллятами стадии гидрогенизационного облагораживания и прямогонными дизельными дистиллятами и подвергают совместной гидроочистке при следующем соотношении, мас.%: дистилляты коксования 35-80, дистилляты гидрогенизационного облагораживания 15-40, прямогонные дизельные дистилляты 5-25, полученный гидрогенизат разделяют путем ректификации на бензиновую (с начала кипения до 180°С), дизельную (180°С-360°С) и остаточную (360°С до конца кипения-тяжелый остаток, не имеющий ценности как компонент дизельного топлива) фракции.

Процесс совместной гидроочистки предпочтительно осуществляют при давлении 4,0-8,0 МПа, температуре 320-400°С, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,0 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 400-1500 нм3/ст.м3 в присутствии алюмо-кобальт-молибденового или алюмо-никель-молибденового катализатора (патент RU №2309974).

Однако в данном способе при переработке непревращенных остатков используют прямогонные дистилляты, которые можно гидроочистить дешевле при более мягких условиях, получаемые в данном способе продукты гидроочистки разделяют путем ректификации на бензиновую (начало кипения - 180°С), дизельную (180-360°С) и остаточную (360°С - конец кипения) фракции, которые являются малоценными и требующими дополнительной переработки.

Задачей настоящего изобретения является увеличение глубины переработки непревращенных остатков без использования дорогостоящего прямогонного дистиллята, получение в процессе ректификации ценных конечных продуктов, таких как керосин - дефицитного топлива для авиации, фракции летнего дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, высоким цетановым числом, улучшенными низкотемпературными свойствами.

Для решения поставленной задачи предлагается использование способа переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти, включающего замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина и дизельной фракции, отличающийся тем, что в процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют в качестве фракции бензина фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 220°С до 370°С, дополнительно керосиновую фракцию с температурой кипения от 140°С до 240°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга и легкий газойль висбрекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, мас.%: легкий газойль коксования 50-80, нафта коксования 5-20, легкий газойль каталитического крекинга 5-30, легкий газойль висбрекинга 5-20. Совместный процесс гидроочистки предпочтительно осуществлять при давлении 8,1-9,0 МПа, соотношении водородсодержащего газа к сырью 250-380 нм3/ст.м3, объемной скорости 2,7-6,1 ч-1.

Свойства компонентов сырья для гидроочистки представлены в Таблице 1.

Процесс осуществляют следующим способом: в качестве непревращенных остатков используют гудроны или их смеси с другими остаточными продуктами (асфальт и темные нефтепродукты), которые подвергают замедленному коксованию, получая углеводородный газ, нафту коксования, легкий газойль коксования, кокс.

Нафту и легкий газойль коксования смешивают в определенных пропорциях с легкими газойлями каталитического крекинга и висбрекинга, и подвергают процессу гидроочистки. Процесс совместной гидроочистки осуществляют при давлении 8,1-9,2 МПа, температуре 320-380°С, объемной скорости подачи сырья 2,5-6,1 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 230-380 нм3/ст.м3 в присутствии никель-молибденового катализатора.

В последующем процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, керосиновую фракцию с температурой кипения от 140°С до 240°С, летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 220°С до 370°С. В Таблице 2 приведены примеры конкретной реализации способа.

Данные, представленные в Таблице 2, показывают, что предлагаемый способ переработки непревращенных нефтяных остатков позволяет использовать совместно с нафтой и легким газойлем коксования в качестве сырья легкие газойли каталитического крекинга и висбрекинга с большим содержанием серы и получить из них керосиновую фракцию с температурой начала кристаллизации и вспышки, пригодной для использования ее в качестве компонента авиационного топлива и фракции летнего дизельного топлива с незначительным содержанием серы, с высоким значением цетанового числа и предельной температурой фильтрации.

1. Способ переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти, включающий замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина и дизельной фракции, отличающийся тем, что в процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют в качестве фракции бензина фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 220°С до 370°С, дополнительно керосиновую фракцию с температурой кипения от 140°С до 240°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга и легкий газойль висбрекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, мас.%: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 5-30; легкий газойль висбрекинга 5-20.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что совместный процесс гидроочистки осуществляют при давлении 8,1-9,0 МПа, соотношении водородсодержащего газа к сырью 250-380 нм3/ст.м3, объемной скорости 2,7-6,1 ч-1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти. Изобретение касается способа переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти включает замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина, фракции дизельного топлива, при этом в процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют в качестве фракции бензина - фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - зимнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 140°С до 300°С и летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 240°С до 370°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга и легкий газойль висбрекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, мас.%: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 5-30; легкий газойль висбрекинга 5-20.

Изобретение относится к нефтехимии. Изобретение касается способа получения синтетической нефти из природного/попутного нефтяного газа, пригодной для транспортировки по магистральным нефтепроводам совместно с природной нефтью.
Изобретение относится к способу переработки тяжелых нефтяных остатков, включающему вакуумную перегонку мазута с выделением прямогонного вакуумного дистиллята и гудрона, коксование гудрона с последующим разделением жидких продуктов коксования на бензиновую, дизельную фракции и тяжелую газойлевую фракцию, которую смешивают с прямогонным вакуумным дистиллятом и направляют на стадию гидрооблагораживания.

Изобретение относится к вариантам способа обогащения тяжелой нефти или битума с получением частично обогащенной синтетической неочищенной нефти, к способу синтеза частично обогащенной синтетической неочищенной нефти, к способу превращения тяжелой нефти или битума в транспортабельную частично обогащенную синтетическую неочищенную нефть и вариантам частично обогащенной синтетической неочищенной нефти.

Изобретение относится к способу получения высокоиндексных компонентов базовых масел, соответствующих группе II+ и III по API. Описан способ получения высокоиндексного компонента базовых масел II+ и III группы по API путем каталитического гидрокрекинга нефтяного сырья при давлении не менее 13,5 МПа, температуре от 380 до 430°C, объемной скорости подачи сырья от 0,5 до 1,5 ч-1 со степенью конверсии не менее 75% с получением не превращенного остатка гидрокрекинга, содержащего не менее 90 мас.% насыщенных углеводородов, в том числе изопарафиновых углеводородов не менее 30 мас.%, который подвергается последовательно: гидроочистке, каталитической депарафинизации, гидрофинишингу, ректификации и вакуумной дистилляции, причем в качестве сырья гидрокрекинга наряду с прямогонным сырьем - вакуумным газойлем и продуктом вторичной переработки - газойлем коксования используются побочные продукты процесса селективной очистки - остаточный экстракт в количестве от 4 до 6 мас.% и депарафинизации - петролатум - от 1 до 3 мас.%, что позволяет повысить температуру конца кипения смесевого сырья гидрокрекинга до 586°C; при этом требуемое качество высокоиндексного компонента базовых масел достигается при давлении ведения гидропроцессов менее 6,0 МПа.

Настоящее изобретение относится к способу модернизации кубовых остатков углеводородного сырья (вариантам) и системе. Способ модернизации включает: приведение в контакт углеводородного кубового остатка и водорода с катализатором гидроконверсии в реакторной системе гидроконверсии кубового остатка; извлечение стока из реакторной системы гидроконверсии кубового остатка; отделение стока из реакторной системы гидроконверсии кубового остатка для извлечения двух или более углеводородных фракций, включающих, по меньшей мере, фракцию остатка вакуумной дистилляции нефти и фракцию тяжелого вакуумного газойля; соединение, по меньшей мере, части фракции тяжелого вакуумного газойля и, по меньшей мере, части фракции остатка вакуумной дистилляции нефти с образованием смешанной тяжелой углеводородной фракции; подачу, по меньшей мере, части смешанной тяжелой углеводородной фракции в установку коксования; функционирование установки коксования в условиях получения анодного непрокаленного кокса и дистиллята углеводородов; извлечение дистиллята углеводородов из установки коксования; фракционирование дистиллята углеводородов, извлеченного из установки коксования, для извлечения трех или более углеводородных фракций, включающих фракцию легких дистиллятов, фракцию тяжелого газойля коксования и рециркулирующую фракцию установки коксования, где установку коксования эксплуатируют при температуре на выходе из змеевика нагревателя по меньшей мере 500°C.

Изобретение относится к способу деоксигенации таллового масла и получения полимеризуемых мономеров. Способ получения полимеризуемых мономеров из таллового масла включает следующие стадии: введение сульфированного сырого таллового масла и газообразного водорода в каталитический слой; каталитическая деоксигенация масла водородом в каталитическом слое при температуре от 280°С до 350°С при использовании сульфидированного металлического катализатора; охлаждение выходящего из каталитического слоя потока; отделение углеводородсодержащей жидкой фазы от газообразной фазы; паровой крекинг углеводородсодержащей жидкости с получением продукта, содержащего полимеризуемые олефины.

Изобретение относится к вариантам способа конверсии тяжелого углеводородного сырья, обладающего большой гибкостью в отношении получения пропилена, бензина и среднего дистиллята.

Настоящее изобретение относится к способу получения дизельного топлива из углеводородного потока и к установке для его осуществления. Способ включает следующие стадии: гидроочистку углеводородного потока в присутствии потока водорода для гидроочистки и катализатора гидроочистки; разделение выходящего потока гидроочистки на парообразный выходящий поток гидроочистки, содержащий водород, и жидкий выходящий поток гидроочистки; фракционирование жидкого выходящего потока гидроочистки, чтобы получить поток дизельного топлива; и гидрокрекинг указанного потока дизельного топлива в присутствии потока водорода для гидрокрекинга и катализатора гидрокрекинга, чтобы получить выходящий поток гидрокрекинга; разделение выходящего потока гидрокрекинга на парообразный выходящий поток гидрокрекинга, содержащий водород, и жидкий выходящий поток гидрокрекинга; и смешивание указанного парообразного выходящего.

Изобретение раскрывает способ получения экологически чистого судового маловязкого топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, гидроочистку, каталитический крекинг, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, при этом при атмосферно-вакуумной перегонке выделяют фракцию вакуумного газойля 240-560°С, которую подвергают гидроочистке на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом катализаторе с выделением фракций дизельного топлива 216-358°С и гидроочищенного вакуумного газойля 325-548°С (ГОВГ), с последующим каталитическим крекингом ГОВГ и выделением фракции легкого газойля каталитического крекинга 219-357°С; далее осуществляют компаундирование фракций дизельного топлива, ГОВГ и фракции легкого газойля каталитического крекинга в соотношении 75-83:2-6:15-19% соответственно, вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,06% мас.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается способа переработки непревращенных остатков переработки нефти и включает замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина и фракции дизельного топлива, при этом дополнительно в процессе ректификации выделяют керосиновую фракцию с температурой кипения от 140°С до 240°С, а в качестве фракции бензина - фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 220°С до 370°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, % мас.: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 10-30. Технический результат - увеличение глубины переработки непревращенных остатков без использования дорогостоящего прямогонного дистиллята, получение в процессе ректификации ценных конечных продуктов, таких как керосин - дефицитное топливо для авиации, фракции летнего дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, высоким цетановым числом, улучшенными низкотемпературными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
Наверх