Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов



Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов
Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов
Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов
Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов
Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов
Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов
Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов

Владельцы патента RU 2741971:

Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва" Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов заключается в том, что вблизи действующих железнодорожных объектов обустраивается котлован. Деревянные конструкции прямоугольного сечения формируют в пакеты и размещают в котловане. На стены котлована устанавливаются железобетонные плиты, полностью сверху закрывающие котлован, вместе с этим сверху железобетонных плит устанавливается кровельный гидроизоляционный материал. Каждая деревянная конструкция прямоугольного сечения перед закладкой ее на обособленное длительное хранение обрабатывается защитным средством, препятствующим ухудшению свойств конструкции со временем, и полностью одевается в герметичную упаковку из полимерного материала, из которой впоследствии откачивается воздух. С двух сторон каждой деревянной конструкции прямоугольного сечения поверх упаковки, недалеко от поперечного обреза деревянной конструкции, неподвижно устанавливается по одному резиновому кольцу. Для формирования каждого пакета деревянные конструкции прямоугольного сечения сначала укладываются на две нижние опоры, каждая из которых представляет собой поперечину в виде узкого листа металла. По краям каждая поперечина имеет по одной обойме, прикрепленной посредством оси к поперечине. Через блоки обойм каждой нижней опоры в каждом пакете продет трос таким образом, что он огибает верхний ряд деревянных конструкций прямоугольного сечения по кратчайшему расстоянию и подходит к этим блокам со стороны поперечных обрезов деревянных конструкций, уложенных в пакете, а, обогнув блоки, выходит с другой стороны. Образовавшиеся петли каждого пакета, установленного в котлован, размещаются сверху пакета и стягиваются между собой металлическим шнуром. Деревянные конструкции прямоугольного сечения погружаются при помощи грузоподъемных машин пакетами, цепляя пакет стропами за петли, предварительно освобожденные от металлического шнура, транспортируются и выгружаются также пакетами. Технический результат заключается в повышении оперативности восстановительных работ в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожных объектов, существенном сокращении сроков и трудоемкости подготовки и доставки деревянных конструкций прямоугольного сечения к местам установки. 11 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способу, позволяющему обеспечить обособленное длительное, то есть на продолжительный промежуток времени, не требующее обслуживания и, в то же время, обеспечивающее сохранность хранение деревянных конструкций прямоугольного сечения вблизи железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых являются аналогичные деревянные конструкции прямоугольного сечения или установкой деревянных конструкций прямоугольного сечения может быть хотя бы временно восстановлено функционирование действующих железнодорожных объектов в случае его нарушения, повысить оперативность восстановительных работ в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожных объектов существенным сокращением сроков и трудоемкости подготовки и доставки деревянных конструкций прямоугольного сечения к местам их установки (применения).

Известен практикуемый в настоящее время способ организации хранения элементов, необходимых для строительства железных дорог, в том числе и деревянных конструкций (деревянных шпал) [Организация и планирование строительства железных дорог / Н.А. Шадрин, Л.М. Перельман, А.И. Репрев, И.С. Смагин, С.С. Ульрих // Изд. 2-е. Изд-во «Транспорт», 1968, С. 69], заключающийся в том, что предприятия строительной индустрии изготавливают необходимое для текущего строительства количество требуемых конструкций, которые впоследствии содержаться на охраняемых складах и используются по мере выполнения плана строительства. Недостатком этого способа является то, что эти склады, как правило, находятся на большом удалении от эксплуатирующихся железнодорожных объектов, и в случае оперативной организации восстановительных работ при ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожных объектов, невозможно будет добиться быстрой доставки восстановительным организациям необходимых конструкций, в том числе и деревянных.

Известен способ организации хранения, транспортирования и складирования материалов верхнего строения железнодорожного пути [Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.02.2014 г. Материал из интернет источника https://sudact.ru/law/. Дата обращения 02.11.2019 г.], в том числе деревянных шпал и переводных брусьев, при котором эти деревянные конструкции выкладываются на ровные горизонтальные площадки в штабеля. Недостатком указанного способа является невозможность добиться обособленности и длительности хранения деревянных элементов прямоугольного сечения, а также оперативности доставки и производства восстановительных работ.

Известен способ, при котором обеспечивается хранение жидких материалов в сборнике-хранилище для нефти и нефтепродуктов [Патент РФ 2182215]. Сборник-хранилище выполнен в виде котлована. Котлован заполнен крупным гидрофобным полимиктовым песком, на котором размещены материальные средства - емкости для нефти и нефтепродуктов. Котлован может быть выполнен в непосредственной близи промышленного объекта - а именно вокруг скважины для добычи нефти. Недостатком способа хранения жидких материалов в сборнике-хранилище для нефти и нефтепродуктов является невозможность при помощи этого способа обеспечить обособленное длительное, то есть на продолжительный промежуток времени, не требующее обслуживания и, в то же время, обеспечивающее сохранность хранение деревянных конструкций прямоугольного сечения вблизи железнодорожных объектов.

Технической задачей изобретения является обеспечение обособленного длительного хранения деревянных конструкций прямоугольного сечения, повышение оперативности восстановительных работ существенным сокращением сроков и трудоемкости подготовки и доставки деревянных конструкций прямоугольного сечения к местам их установки (применения).

Техническая задача решается за счет того, что способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов заключается в том, что вблизи действующих железнодорожных объектов обустраивается котлован, который имеет форму прямоугольного параллелепипеда, при этом деревянные конструкции прямоугольного сечения сформированы в пакеты, а основание котлована выполнено из дренирующего грунта и позволяет разместить пакеты с деревянными конструкциями прямоугольного сечения, причем сам котлован имеет размеры, позволяющие разметить необходимое количество пакетов с деревянными конструкциями прямоугольного сечения, при этом стены котлована выполнены из кирпича и имеют одинаковую высоту, и каждая стена вверху заканчивается горизонтальной площадкой, размещенной на одном уровне с уровнем земли, на которые устанавливаются железобетонные плиты, полностью сверху закрывающие котлован, вместе с этим сверху железобетонных плит устанавливается кровельный гидроизоляционный материал, при этом каждая деревянная конструкция прямоугольного сечения перед закладкой ее на обособленное длительное хранение обрабатывается защитным средством, препятствующим ухудшению свойств конструкции со временем и полностью одевается в герметичную упаковку из полимерного материала, из которой впоследствии откачивается воздух, при этом сверху упаковки посередине деревянной конструкции неподвижно крепится ярлык с данными о деревянной конструкции, кроме того, с двух сторон каждой деревянной конструкции прямоугольного сечения поверх упаковки, недалеко от поперечного обреза деревянной конструкции неподвижно устанавливается по одному резиновому кольцу, каждое из которых внутренним диаметром меньше диагонали сечения деревянной конструкции, вместе с тем внутренний диаметр кольца может увеличиваться путем растяжения самого кольца, а растянутое кольцо может принимать форму и размеры сечения деревянной конструкции, для формирования каждого пакета деревянные конструкции прямоугольного сечения сначала укладываются на две нижние опоры, каждая из которых представляет собой поперечину в виде узкого листа металла, а по краям поперечина имеет по одной обойме, при этом каждая обойма установлена с возможностью вращения посредством оси, совпадающей с ее продольной осью, перпендикулярной продольной оси поперечины нижней опоры, вместе с тем продольные оси двух обойм одной нижней опоры находятся в одной плоскости, а сами обоймы находятся по одну сторону относительно поперечины, между обоймами на каждой поперечине по всей ее длине, а также с противоположной стороны имеется резиновая поверхность нижней опоры, вместе с тем каждая обойма представляет собой корпус в виде П-образного изделия из листа металла, в котором между параллельными фрагментами листа подвижно на оси блока размещен блок, а ниже оси блока размещена ось упора, на которой подвижно размещен упор, представляющий собой продолговатое металлическое изделие, один конец которого размещен на оси упора, который другим концом под действием разводной пружины кручения упирается в желоб блока, а к элементу корпуса, соединяющему параллельные стенки, неподвижно крепится ось обоймы, вместе с тем деревянные конструкции прямоугольного сечения размещаются на опорах между обойм одинаковыми поперечными рядами, один ряд на другой, а через блоки обойм каждой нижней опоры в каждом пакете продет трос таким образом, что огибает верхний ряд деревянных конструкций прямоугольного сечения по кратчайшему расстоянию и подходит к этим блокам со стороны поперечных обрезов деревянных конструкций, уложенных в пакете, а обогнув блоки, выхолит с другой стороны, размеры двух тросов в каждом пакете одинаковы, а длина каждого из них больше суммы размеров ширины и четырех высот пакета, при этом концы тросов оканчиваются петлями, а между каждой петлей и обоймой на каждом тросе имеется резиновая муфта, вместе с тем сверху образованного рядами деревянных конструкций прямоугольного сечения пакета поперек самих конструкций укладывается две верхние опоры, каждая из которых представляет собой металлический лист, равный длине нижней опоры и ширине диаметра троса, при этом каждая верхняя опора по всей длине сверху и снизу имеет поверхность верхней опоры, выполненную из резины, кроме того, верхняя поверхность каждой верхней опоры имеет по всей длине проточку, а каждая верхняя опора в каждом пакете устанавливается над нижней опорой, и после этого каждый трос участком, расположенным сверху пакета укладывают в проточку верхней опоры, а после этого концы каждого троса в каждом пакете натягиваются, вместе с тем, на образованный пакет устанавливается табличка с информацией о содержимом пакета и его предназначении, а также о способах строповки, погрузки, транспортировки и выгрузки пакета, а петли каждого пакета, установленного в котлован, размещаются сверху пакета и стягиваются между собой металлическим шнуром, при этом стены котлована имеют высоту, позволяющую размещать пакеты в несколько ярусов, а деревянные конструкции прямоугольного сечения погружаются при помощи грузоподъемных машин пакетами в транспортное средство, цепляя пакет стропами за петли, предварительно освобожденные от металлического шнура, транспортируются и выгружаются также пакетами.

На фиг. 1 изображена деревянная конструкция прямоугольного сечения, помещенная в упаковку, на которой показано: поз. 1 - деревянная конструкция; поз. 2 - ярлык; поз. 3 - упаковка (показана частично).

На фиг. 2 изображена деревянная конструкция прямоугольного сечения с установленными на нее кольцами, на которой показано: поз. 4 -кольцо.

На фиг. 3 изображен общий вид нижней опоры, на которой показано: поз. 5 - обойма; поз. 6 - поверхность нижней опоры; поз. 7 - поперечина.

На фиг. 4 изображена обойма в разрезе, на которой показано: поз. 8 -пружина; поз. 9 - трос; поз. 10 - упор; поз. 11 - ось упора; поз. 12 - ось блока; поз. 13 - блок; поз. 14 - ось обоймы; поз. 15 - корпус.

На фиг. 5 изображен порядок размещения деревянных конструкций прямоугольного сечения на нижних опорах, на которой показано: поз. 16 -нижняя опора.

На фиг. 6 изображен общий вид верхней опоры, на которой показано: поз. 17 - поверхность верхней опоры; поз. 18 - проточка.

На фиг. 7 изображен порядок установки верхних опор на деревянные конструкции прямоугольного сечения при формировании пакета, на которой показано: поз. 19 - верхняя опора; поз. 20 - петля; поз. 21 - муфта.

На фиг. 8 изображен общий вид пакета деревянных конструкций прямоугольного сечения, на которой показано: поз. 22 - металлический шнур; поз. 23 - табличка.

На фиг. 9 изображен порядок размещения пакетов деревянных конструкций прямоугольного сечения в котловане, на которой показано: поз. 24 - стена; поз. 25 - площадка; поз. 26 - пакет; поз. 27 - основание.

На фиг. 10 изображен порядок размещения железобетонных плит на котловане, на которой показано: поз. 28 - железобетонная плита; поз. 29 -кровельный гидроизоляционный материал.

На фиг. 11 изображен порядок строповки пакета для его погрузки (выгрузки), на которой показано: поз. 30 - крюковая обойма; поз. 31 - стропы.

Сущность способа заключается в следующем. В целях обеспечения обособленного длительного хранения, не требующего обслуживания и, в то же время, обеспечивающего сохранность деревянных конструкций прямоугольного сечения для последующего их оперативного извлечения, погрузки, транспортировки и выгрузки в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожного объекта (железнодорожная станция, перегон, мост и т.д.), конструктивным элементом которого являются деревянные конструкции прямоугольного сечения или установкой деревянных конструкций прямоугольного сечения может быть хотя бы временно восстановлено функционирование действующего железнодорожного объекта в случае его нарушения, вблизи этих действующих железнодорожных объектов обустраивается котлован (фиг. 9 и 10) размерами, позволяющими разместить необходимое количество деревянных конструкций прямоугольного сечения.

Каждая деревянная конструкция прямоугольного сечения 1 перед закладкой ее на обособленное длительное хранение обрабатывается защитным средством, препятствующим ухудшению свойств конструкции со временем и полностью одевается в герметичную упаковку 3 из полимерного материала, как показано на фиг. 1, из которой впоследствии откачивается воздух. При этом, сверху упаковки 3 посередине деревянной конструкции неподвижно крепится ярлык 2, на котором отображаются данные о деревянной конструкции: дата изготовления, размеры, место применения (установки), порядок демонтажа упаковки и другие данные (фиг. 1). Кроме того, с двух сторон каждой деревянной конструкции прямоугольного сечения, поверх упаковки, недалеко от поперечного обреза деревянной конструкции неподвижно устанавливается по одному резиновому кольцу 14, как показано на фиг. 2, каждое из которых внутренним диаметром меньше диагонали сечения деревянной конструкции 1. Вместе с тем внутренний диаметр кольца может увеличиваться путем растяжения самого кольца, а растянутое кольцо может принимать форму и размеры сечения деревянной конструкции. Кольца необходимы для предотвращения механического повреждения упаковки 3 при нахождении деревянных конструкций прямоугольного сечения в пакете.

Далее, упакованные деревянные конструкции 1 формируются в пакеты 26 (фиг. 8-11). При этом для формирования каждого пакета 26 деревянные конструкции прямоугольного сечения сначала укладываются на две нижние опоры 16, как показано на фиг. 5. Каждая нижняя опора 16 представляет собой поперечину 7 в виде узкого листа металла. По краям каждая поперечина 7 имеет по одной обойме 5, как показано на фиг. 3. Каждая обойма 5 установлена с возможностью вращения посредствам оси, совпадающей с ее продольной осью, перпендикулярной продольной оси поперечины нижней опоры. При этом продольные оси двух обойм 5 одной нижней опоры 16 находятся в одной плоскости, а сами обоймы 5 находятся по одну сторону относительно поперечины 7. Между обоймами 5 на каждой поперечине 4 по всей ее длине, а также с противоположной стороны имеется резиновая поверхность нижней опоры 6, предотвращающая механическое повреждение упаковки 3. Каждая обойма 5 представляет собой корпус 15 в виде П-образного изделия из листа металла, в котором между параллельными фрагментами листа подвижно на оси блока 12 размещен блок 13, предназначенный для изменения направления движения троса 9 (фиг. 4). Кроме того, ниже оси блока 12 размещена ось упора 11, на которой подвижно размещен упор 10, представляющий собой продолговатое металлическое изделие, один конец которого размещен на оси упора 11. Вместе с тем упор 10 другим концом под действием разводной пружины кручения 8 упирается в желоб блока 13, как показано на фиг. 4 и, тем самым, может предотвращать движение троса 9 вокруг блока 13 в одном направлении. К элементу корпуса 15, соединяющему параллельные стенки, неподвижно крепится ось обоймы 14 (фиг. 4). Деревянные конструкции прямоугольного сечения размещаются на опорах 16 между обойм 5 одинаковыми поперечными рядами, один ряд на другой, как показано на фиг. 7 и 8. Через блоки 13 обойм 5 каждой нижней опоры 16 в каждом пакете 26 продет трос 17 таким образом, что он огибает верхний ряд деревянных конструкций прямоугольного сечения по кратчайшему расстоянию и подходит к этим блокам со стороны поперечных обрезов деревянных конструкций, уложенных в пакете, а, обогнув блоки 13, выходит с другой стороны, как показано на фиг. 7 и 8. Вместе с тем размеры двух тросов 9 в каждом пакете 26 одинаковы, а длина каждого из них больше суммы размеров ширины и четырех высот пакета, что отражено на фиг. 8 и 11. Концы тросов 9 оканчиваются петлями 20, а между каждой петлей 20 и обоймой 5 на каждом тросе имеется резиновая муфта 21, что отражает фиг. 7 и 8, а также 11. Сверху образованного рядами деревянных конструкций прямоугольного сечения пакета поперек самих конструкций укладывается две верхние опоры 19, каждая из которых представляет собой металлический лист, равный длине нижней опоры 16 и шире диаметра троса 9 (рис. 6 и 7). При этом каждая верхняя опора 19 по всей длине сверху и снизу имеет поверхность верхней опоры 17, выполненную из резины и предотвращающую механическое повреждение упаковки 3. Кроме того, верхняя поверхность каждой верхней опоры 19 имеет по всей длине проточку 18. Каждая верхняя опора 19 в каждом пакете 26 устанавливается над нижней опорой 16, как показано на фиг.7 и 8. После этого каждый трос 9 участком, расположенным сверху пакета 26 укладывают в проточку 18, препятствующую дальнейшее соскальзывание троса 9 с верхних опор 19. Далее, концы каждого троса 9 в каждом пакете 26 натягиваются. При этом поверхность нижней опоры 6 и поверхность верхней опоры 17 предотвратят механическое повреждение упаковки 3, а упоры 10 зафиксируют трос 19 в натянутом положении. Таким образом, все деревянные конструкции прямоугольного сечения зафиксированы в пакет 26. Вместе с тем, на образованный пакет 26 устанавливается табличка 23 с информацией о содержимом пакета и его предназначении, а также о способах строповки, погрузки, транспортировки и выгрузки пакета. Петли 20 предназначены для организации погрузки и выгрузки пакета 26. Для установки пакетов 26 в котлован к петлям 20 каждого пакета зацепляют стропы 31, в свою очередь присоединенные к крюковой обойме 30 грузоподъемной машины, как показано на фиг. 11. При этом муфты 21 будут предохранять упаковку 3 верхнего ряда деревянных конструкций от механического повреждения тросов 9, огибающих верхний ряд деревянных конструкций в пакете при выполнении погрузки или выгрузки пакетов 26. После укладки каждого пакета 26 в котлован и отсоединения от петель 20 строп 31, петли 20 каждого пакета размещаются сверху пакета и фиксируются для удобства организации выгрузочных работ таким образом, что петли 20 каждого троса 9 стягиваются между собой металлическим шнуром 22, как показано на фиг. 8.

Котлован представляет собой сооружение в земле, ниже уровня земли, в форме прямоугольного параллелепипеда. При этом основание 21 выполнено из дренирующего грунта и позволяет разметить в несколько ярусов пакеты 26 деревянных конструкций прямоугольного сечения, как показано на фиг. 9. При этом благодаря тому, что верхняя 19, а также нижняя опора 16 каждого пакета 26 имеют верхнюю и нижнюю поверхности из резины, упаковка 3 нижних деревянных конструкций прямоугольного сечения каждого пакета 26, укладываемого сверху на предыдущий будет сохранена от механических повреждений. Дренирующий грунт необходим для отведения вод. Стены 24 котлована выполнены из кирпича и имеют одинаковую высоту, позволяющую размещать пакеты 26 в несколько ярусов. Вместе с тем каждая стена 24 вверху заканчивается горизонтальной площадкой 25, размещенной на одном уровне с уровнем земли, на которые для сохранности деревянных конструкций прямоугольного сечения устанавливаются железобетонные плиты 28, как показано на фиг. 10, полностью сверху закрывающие котлован. Для воспрепятствования проникновения атмосферных осадков в котлован сверху железобетонных плит 28 устанавливается кровельный гидроизоляционный материал 29 (фиг. 10).

В случае возникновения необходимости оперативного извлечения деревянных конструкций прямоугольного сечения 1, доставки и применения этих конструкций для ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, повлекших разрушение железнодорожного объекта, конструктивным элементом которого являются деревянные конструкции прямоугольного сечения или установкой этих конструкций может быть хотя бы временно восстановлена работоспособность действующего железнодорожного объекта в случае ее нарушения, сначала организуется работа по демонтажу кровельного гидроизоляционного материала 29. Далее, при помощи грузоподъемных машин демонтируются железобетонные плиты 28. Демонтаж железобетонных плит 28 открывает доступ к пакетам 26, что отражено на фиг.9. После этого петли 20 пакета 26, предназначенного к погрузке, освобождаются от металлического шнура 22 и зацепляются за крюки строп 31, подвешенных на крюковой обойме 30 грузоподъемной машины, как показано на фиг. 11, пакет 26 поднимается из котлована и грузится в транспортное средство. В таком виде пакеты 26 транспортируются и аналогичным образом выгружаются в местах применения деревянных конструкций прямоугольного сечения 1. Далее, упоры 10 на всех обоймах 5 выгруженного пакета 26 отклоняют, освобождая трос 9 от блокировки и ослабленные фрагменты троса 9, находящиеся на верхних опорах 19 и вытягивая их за очертания деревянных конструкций пакета. После этого, каждую деревянную конструкцию 1 прямоугольного сечения извлекают из пакета 26. Для ее дальнейшего применения с деревянной конструкции последовательно снимают кольца 4, ярлык 2 и упаковку 3.

После извлечения из пакета всех деревянных конструкций 1 прямоугольного сечения, верхние 19 и нижние опоры 16 вместе с тросами 9 транспортируются к месту, откуда они были извлечены, и при помощи этих элементов формируются новые пакеты 26, которые впоследствии снова закладываются на обособленное длительное хранение в порядке, обратном извлечению предыдущих пакетов 26. При этом кольца 4 также могут использоваться повторно.

Железобетонные плиты 28 не позволят третьим лицам без применения грузоподъемной техники, специальных машин и инструментов, имеющихся только у соответствующих строительно-восстановительных организаций извлечь пакеты 26 с деревянными конструкциями 1 прямоугольного сечения. Любые попытки незаконно вскрыть котлован будут сопровождаться скоплением различного вида техники в районе организации обособленного хранения, громкостью производимых операций, а также ввиду близкого расположения от железнодорожных объектов, будут явно визуально заметны. Этим достигается обособленность длительного хранения деревянных конструкций прямоугольного сечения.

Длительность хранения деревянных конструкций прямоугольного сечения достигается обработкой их защитным средством, препятствующим ухудшению свойств конструкции со временем и одеванием этих конструкций в упаковку 3, изоляцией пакетов 26 от атмосферных осадков при помощи железобетонных плит 28 и кровельного гидроизоляционного материала 29, а также размещением этих пакетов на основании 27 из дренирующего грунта, который будет отводить грунтовые воды.

Оперативность восстановительных работ достигается существенным сокращением времени на погрузку и выгрузку деревянных конструкций прямоугольного сечения за счет формирования пакетов 26 с тросами 9, позволяющими осуществлять строповку, погрузку и выгрузку пакетов, а также сокращением времени на доставку деревянных конструкций прямоугольного сечения пакетами к объектам восстановительных работ за счет размещения пакетов при помощи предлагаемого способа около действующих железнодорожных объектов.

Применение предлагаемого способа обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов позволит существенно сокращать сроки и трудоемкость подготовки и доставки деревянных конструкций прямоугольного сечения к местам их установки (применения) на железнодорожных объектах.

Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов, заключающийся в том, что вблизи действующих железнодорожных объектов обустраивается котлован, который имеет форму прямоугольного параллелепипеда, при этом деревянные конструкции прямоугольного сечения сформированы в пакеты, а основание котлована выполнено из дренирующего грунта и позволяет разместить пакеты с деревянными конструкциями прямоугольного сечения, причем сам котлован имеет размеры, позволяющие разметить необходимое количество пакетов с деревянными конструкциями прямоугольного сечения, при этом стены котлована выполнены из кирпича и имеют одинаковую высоту, и каждая стена вверху заканчивается горизонтальной площадкой, размещенной на одном уровне с уровнем земли, на каждую из которых устанавливаются железобетонные плиты, полностью сверху закрывающие котлован, вместе с этим сверху железобетонных плит устанавливается кровельный гидроизоляционный материал, при этом каждая деревянная конструкция прямоугольного сечения перед закладкой ее на обособленное длительное хранение обрабатывается защитным средством, препятствующим ухудшению свойств конструкции со временем и полностью одевается в герметичную упаковку из полимерного материала, из которой впоследствии откачивается воздух, при этом сверху упаковки посередине деревянной конструкции неподвижно крепится ярлык с данными о деревянной конструкции, кроме того, с двух сторон каждой деревянной конструкции прямоугольного сечения поверх упаковки, недалеко от поперечного обреза деревянной конструкции неподвижно устанавливается по одному резиновому кольцу, каждое из которых внутренним диаметром меньше диагонали сечения деревянной конструкции, вместе с тем внутренний диаметр кольца может увеличиваться путем растяжения самого кольца, а растянутое кольцо может принимать форму и размеры сечения деревянной конструкции, для формирования каждого пакета деревянные конструкции прямоугольного сечения сначала укладываются на две нижние опоры, каждая из которых представляет собой поперечину в виде узкого листа металла, а по краям поперечина имеет по одной обойме, при этом каждая обойма установлена с возможностью вращения посредством оси, совпадающей с ее продольной осью, перпендикулярной продольной оси поперечины нижней опоры, вместе с тем продольные оси двух обойм одной нижней опоры находятся в одной плоскости, а сами обоймы находятся по одну сторону относительно поперечины, между обоймами на каждой поперечине по всей ее длине, а также с противоположной стороны имеется резиновая поверхность нижней опоры, вместе с тем каждая обойма представляет собой корпус в виде П-образного изделия из листа металла, в котором между параллельными фрагментами листа подвижно на оси блока размещен блок, а ниже оси блока размещена ось упора, на которой подвижно размещен упор, представляющий собой продолговатое металлическое изделие, один конец которого размещен на оси упора, который другим концом под действием разводной пружины кручения упирается в желоб блока, а к элементу корпуса, соединяющему параллельные стенки, неподвижно крепится ось обоймы, вместе с тем деревянные конструкции прямоугольного сечения размещаются на опорах между обоймами одинаковыми поперечными рядами, один ряд на другой, а через блоки обойм каждой нижней опоры в каждом пакете продет трос таким образом, что огибает верхний ряд деревянных конструкций прямоугольного сечения по кратчайшему расстоянию и подходит к этим блокам со стороны поперечных обрезов деревянных конструкций, уложенных в пакете, а, обогнув блоки, выходит с другой стороны, размеры двух тросов в каждом пакете одинаковы, а длина каждого из них больше суммы размеров ширины и четырех высот пакета, при этом концы тросов оканчиваются петлями, а между каждой петлей и обоймой на каждом тросе имеется резиновая муфта, вместе с тем сверху образованного рядами деревянных конструкций прямоугольного сечения пакета поперек самих конструкций укладывается две верхние опоры, каждая из которых представляет собой металлический лист, равный длине нижней опоры и ширине диаметра троса, при этом каждая верхняя опора по всей длине сверху и снизу имеет поверхность верхней опоры, выполненную из резины, кроме того, верхняя поверхность каждой верхней опоры имеет по всей длине проточку, а каждая верхняя опора в каждом пакете устанавливается над нижней опорой, и после этого каждый трос участком, расположенным сверху пакета, укладывают в проточку верхней опоры, а после этого концы каждого троса в каждом пакете натягиваются, вместе с тем, на образованный пакет устанавливается табличка с информацией о содержимом пакета и его предназначении, а также о способах строповки, погрузки, транспортировки и выгрузки пакета, а петли каждого пакета, установленного в котлован, размещаются сверху пакета и стягиваются между собой металлическим шнуром, при этом стены котлована имеют высоту, позволяющую размещать пакеты в несколько ярусов, а деревянные конструкции прямоугольного сечения погружаются при помощи грузоподъемных машин пакетами в транспортное средство, цепляя пакет стропами за петли, предварительно освобожденные от металлического шнура, транспортируются и выгружаются также пакетами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной техники. Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки, выгрузки и установки металлической гофрированной водопропускной трубы заключается в том, что все элементы размещены в котловане, который представляет собой сооружение ниже уровня земли в форме прямоугольного параллелепипеда.
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ в морском порту. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение промышленной безопасности при хранении каменного угля в закрытом складе хребтового типа и при погрузке угля в трюм морского судна.

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту и предназначено преимущественно для ГПС (гибких производственных систем), в том числе расположенных во взрыво-пожароопасных помещениях.

Группа изобретений относится к системам оптимизации работ по обеспечению грузами специального назначения для определения приоритетов обеспечения в соответствии со сроками и объемами поставок.

Изобретение относится к способу и устройству для подачи множества браслетов шин в процессе сборки шин для колес транспортных средств. Описан способ подачи множества протекторных браслетов (100) в процессе сборки шин для колес транспортных средств.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию. Техническим результатом является повышение эксплуатационных характеристик.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к транспортирующим и погрузочным устройствам для перемещения конвейеров из одного рабочего места в другое, и может использоваться при проведении горных выработок при добыче полезных ископаемых подземным способом.

Устройство для загрузки транспортной единицы (10), предусмотренной для транспортировки штучных грузов (12), в частности почтовых отправлений, включает в себя первую и вторую вдвигаемые в транспортную единицу (10) на различной высоте транспортерные секции (18, 20) для перемещения и выгрузки первого и второго потоков (22, 24) штучных грузов.

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Такелажное устройство для кантования содержит платформу и тяговую электрическую лебедку с тросом.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для строительства и реконструкции железнодорожных путей, а также для транспортирования и выгрузки строительных материалов на железном пути.

Устройство для автоматического пакетирования тары с боеприпасами и ракетами содержит установленные на раме секцию подъемную с приводными цепями, переходной роликовый стол, каретку для установки пакета ящиков, секцию толкателей, предназначенную для перемещения ящика с переходного роликового стола на вилы каретки, упор для ограничения перемещения ящика при установке его в пакет, путевые выключатели, приводные станции, а также содержит систему управления.
Наверх