Способ отсоединения входного редуктора от двигателя военно-гусеничной машины для их раздельного демонтажа

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин (ВГМ) и может быть использовано при проведении войскового ремонта ВГМ, а именно при проведении ремонта силовой установки ВГМ. Способ включает подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ, с последующим выворачиванием болтов крепления муфты двигателя и зубчатой муфты входного редуктора между собой и болтов крепления скоб на указанных муфтах, выполненных с возможностью поджатия к сухарям, передающим крутящий момент от муфты двигателя на зубчатую муфту входного редуктора, с обеспечением фиксации сухарей от осевого и радиального перемещения под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала двигателя. В скобах на стадии изготовления выполняют зацепы в соответствии с размерами упомянутых сухарей, которые фиксируют их, и обеспечивают при этом возможность осевого перемещения зубчатой муфты входного редуктора, причем отсоединение входного редуктора от двигателя производят поэтапно, на первом из которых болты крепления максимально выворачивают из зубчатой муфты входного редуктора, например, до упора в шпильки на фланце картера двигателя, после чего с помощью ломика выполняют осевое перемещение зубчатой муфты входного редуктора вместе с упомянутыми болтами до упора в входной редуктор, затем полностью выворачивают болты, отодвигают в сторону двигателя скобы с сухарями и вынимают болты со скобами и сухарями из пазов муфты двигателя. Технический результат: снижение трудоемкости демонтажа за счет исключения операции механической резки элементов конструкции входного редуктора при его заклинивании. 8 ил.

 

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин (ВГМ) и может быть использовано при проведении войскового ремонта ВГМ, а именно при проведении ремонта силовой установки ВГМ.

Известен способ демонтажа входного редуктора от двигателя (см. ТАНК Т-90С, РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ, 188.РТ-Э, Часть первая, с. 169-170, п. 11.16.3, извлечение из которого прилагается), включающий подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ по демонтажу и последующее отсоединение входного редуктора от двигателя машины для их раздельного демонтажа.

Недостатком известного способа отсоединение входного редуктора от двигателя является то, что он может быть осуществлен только путем механической резки элементов конструкции входного редуктора

В качестве прототипа выбран способ демонтажа входного редуктора, называемого в войсках РФ «гитара», (см. ОБЪЕКТ 184, РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ, книга первая, замена и ремонт агрегатов и узлов, часть вторая, с. 88-91, Москва, ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 1992 г., извлечение из которого прилагается к материалам настоящей заявки).

Указанный способ включает подготовительные операции с 1-ой по 23-ю по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ. Далее согласно указанному руководство следует операция отсоединения входного редуктора от двигателя машины для их раздельного демонтажа:

«24. Расшплинтовать и вывернуть болты 22 (см. Рис 39), снять скобы 21, вынуть сухари 28 и отодвинуть от двигателя зубчатую муфту 29» и т.д. до п. 34.

Недостатком известного способа является то, что при заклинивании входного редуктора или двигателя, они жестко фиксируются от проворачивания относительно друг друга. При этом положение одного или нескольких упомянутых болтов 22 оказывается напротив шпилек на фланце картера двигателя и это имеющееся расстояние между ними помешает полному выворачиванию болтов 22 из зубчатой муфты 29. При неполном выворачивании болтов 22, конструкция скоб 21 не позволит отодвинуть зубчатую муфту 29 от муфты двигателя и освободить сухари, препятствующие проворачиванию упомянутых муфт относительно друг друга.

Таким образом, в данном случае, как и в приведенном выше аналоге, отсоединение входного редуктора от двигателя может быть произведено только механической резкой элементов конструкции входного редуктора.

Настоящим изобретением решается задача создания простого и надежного способа отсоединения входного редуктора от двигателя ВГМ для их раздельного демонтажа для ремонта после заклинивания.

Технический результат, достигаемым при решении поставленной задачи, заключается в снижении трудоемкости демонтажа за счет исключения операции механической резки элементов конструкции входного редуктора при его заклинивании.

Задача решается тем, что в способе отсоединения входного редуктора от двигателя военно-гусеничной машины для их раздельного демонтажа, включающем подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ, с последующим выворачиванием болтов крепления муфты двигателя и зубчатой муфты входного редуктора между собой и болтов крепления скоб на указанных муфтах, выполненных с возможностью поджатия к сухарям, передающим крутящий момент от муфты двигателя на зубчатую муфту входного редуктора, с обеспечением фиксации сухарей от осевого и радиального перемещения под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала двигателя, согласно изобретению, в скобах на стадии изготовления выполняют зацепы по ширине упомянутых сухарей, обеспечивающие фиксацию последних с возможностью осуществления осевого перемещения зубчатой муфты входного редуктора, причем отсоединение входного редуктора от двигателя производят поэтапно, на первом из которых болты крепления максимально выворачивают из зубчатой муфты входного редуктора, например, до упора в шпильки на фланце картера двигателя, после чего с помощью ломика выполняют осевое перемещение зубчатой муфты входного редуктора вместе с упомянутыми болтами до упора в входной редуктор, затем полностью выворачивают болты, отодвигают в сторону двигателя скобы с сухарями и вынимают болты со скобами и сухарями из пазов муфты двигателя.

Анализ основных отличительных признаков изобретения показал, что:

- выполнение в скобах на стадии изготовления зацепов по ширине сухарей, обеспечивает фиксацию последних с возможностью осуществления осевого перемещения зубчатой муфты входного редуктора;

- поэтапное отсоединения входного редуктора от двигателя, обеспечивает за счет изменения последовательности действий возможность демонтажа входного редуктора при его заклинивании в положении, когда крепежные болты при выворачивании упираются в шпильки на фланце картера двигателя, без механической резки элементов конструкции входного редуктора;

- при выполнении осевого перемещения зубчатой муфты входного редуктора вместе с крепежными болтами до упора в входной редуктор обеспечивается возможность образования зазора между крепежными болтами и шпильками на фланце картера двигателя, необходимого для полного выворачивания болтов из зубчатой муфты входного редуктора.

Изобретение поясняется чертежами, на которых показано:

- на фиг. 1 - исходное положение, входной редуктор соединен с двигателем;

- на фиг. 2 - взаимодействие скобы с сухарем, вид сверху;

- на фиг. 3 - взаимодействие скобы с сухарем, вид сбоку;

- на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2;

- на фиг. 5 - первый этап способа, болты крепления максимально вывернуты из зубчатой муфты входного редуктора;

на фиг. 6 - зубчатая муфта входного редуктора сдвинута в сторону входного редуктора до упора;

на фиг. 7 - болты крепления полностью вывернуты из зубчатой муфты входного редуктора;

- на фиг. 8 - скобы с сухарями сдвинуты в сторону двигателя (показано пунктирной линией) и вынуты из пазов муфты двигателя вместе с болтами крепления (показано сплошной линией).

Заявляемый способ может быть реализован при ремонте ВГМ, таких как танк Т-72, Т-90 и различных машин, выполненных на их шасси. ВГМ оборудованы двигателем 1 (см. фиг. 1) и связанным с ним кинематически входным редуктором 2. Связь осуществляется с помощью муфты 3 двигателя 1 и зубчатой муфтой 4 входного редуктора 2. Крутящий момент между указанными муфтами передается двумя сухарями 5 (см. фиг. 2-4), выполняющими функцию шпонок. Муфта 3 двигателя 1 и зубчатая муфта 4 входного редуктора 2 связаны между собой и скобами 6 с помощью болтов крепления 7. Скобы 6 выполнены с возможностью поджатия к сухарям 5 с обеспечением фиксации сухарей 5 от осевого и радиального перемещения под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала двигателя 1.

При заклинивании двигателя 1 или входного редуктора 2 необходимо произвести их раздельный демонтаж. Подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя 1 и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ (на фиг. не показаны),производятся известным способом, описанным в книге ОБЪЕКТ 184, РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ, книга первая, замена и ремонт агрегатов и узлов, часть вторая, стр. 88-91, Москва, Военное издательство, 1992 г.

При упирании болтов 7 крепления между собой муфты 3 двигателя 1 и зубчатой муфты 4 входного редуктора 2, и болтов крепления скоб 6 на указанных муфтах в шпильки 8 на фланце картера двигателя 1, дальнейшие действия производятся по предлагаемому способу.

В скобах 6 на стадии изготовления выполняют зацепы «а» в соответствии с размерами упомянутых сухарей 5, которые фиксируют сухари, и обеспечивают при этом возможность осевого перемещения зубчатой муфты 4 входного редуктора 2. Отсоединение входного редуктора 2 от двигателя 1 производят поэтапно (см. фиг. 5-8). На первом этапе болты крепления 7 максимально выворачивают на зубчатую муфту 4 входного редуктора 2, например, до упора в шпильки 8 на фланце картера двигателя 1. После чего с помощью ломика выполняют осевое перемещение зубчатой муфты 4 входного редуктора 2 вместе с болтами крепления 7 до упора в входного редуктор. Затем полностью выворачивают болты крепления 7, отодвигают в сторону двигателя 1 скобы 6 с сухарями 5 и вынимают болты крепления 7 со скобами 6 и сухарями 5 из пазов муфты 3 двигателя 1.

Таким образом, настоящим изобретением решена задача создания простого и надежного способа отсоединения входного редуктора от двигателя ВГМ для их раздельного демонтажа для ремонта после заклинивания.

Способ отсоединения входного редуктора от двигателя военно-гусеничной машины для их раздельного демонтажа, включающий подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ, с последующим выворачиванием болтов крепления муфты двигателя и зубчатой муфты входного редуктора между собой и болтов крепления скоб на указанных муфтах, выполненных с возможностью поджатия к сухарям, передающим крутящий момент от муфты двигателя на зубчатую муфту входного редуктора, с обеспечением фиксации сухарей от осевого и радиального перемещения под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала двигателя, отличающийся тем, что в скобах на стадии изготовления выполняют зацепы в соответствии с размерами упомянутых сухарей, обеспечивающие фиксацию последних с возможностью осуществления осевого перемещения зубчатой муфты входного редуктора, причем отсоединения входного редуктора от двигателя производят поэтапно, на первом из которых болты крепления максимально выворачивают из зубчатой муфты входного редуктора, например, до упора в шпильки на фланце картера двигателя, после чего с помощью ломика выполняют осевое перемещение зубчатой муфты входного редуктора вместе с упомянутыми болтами до упора в входной редуктор, затем полностью выворачивают болты со скобами и сухарями из пазов муфты двигателя.



 

Похожие патенты:

Способ согласования оптических осей прицелов и оружия комплекса вооружения боевых машин, при котором располагают боевую машину БМ на горизонтальной площадке, установку контрольной мишени обеспечивают на соответствующей дальности таким образом, чтобы установочная линия на этой мишени была параллельна горизонтальной линии прицела наводчика (ПН), производят совмещение прицельной марки ПН с соответствующей ему маркой на мишени, установку трубки холодной пристрелки (ТХП) в ствол оружия или пусковую установку и их наведение на соответствующую данному оружию марку на контрольной мишени.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к стеклоподъемнику с эвакуационным открыванием стекла для бронеавтомобилей. Механизм подъема-опускания стекла двойной ножничный представляет собой систему рычагов, соединенных шарнирно попарно.

Изобретение относится к устройствам контроля количества топлива в баках военных гусеничных машин (ВГМ) при их длительном хранении (ДХ). Автоматизированная система контроля количества топлива в баках ВГМ длительного хранения включает штатный топливомер с датчиками измерителя топлива.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вынесенным системам видеонаблюдения из танков или самоходных артиллерийских установок. Система содержит наствольный блок видеокамер, связанных с приемником изображения от них, закрепляемый на стволе пушки или его кожухе.

Изобретение относится к бронетанковой технике, а конкретно к защите боекомплекта в механизированной укладке (во вращающемся транспортере автомата заряжания) от пожара, возникающего в результате разлива топлива из внутренних баков при их боевом повреждении, и может быть использовано при модернизации танков типа Т-72 и Т-90.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к системам управления огнем боевых бронетанковых машин. СУНВ содержит пульты управления по горизонтальному и вертикальному наведению (ГН и ВН), аппаратуру системы управления вооружением, задающее устройство стабилизации с датчиками положения независимо стабилизированного в пространстве инерциального объекта по ГН и ВН, БУ СНВ, к которому подсоединены два контура горизонтального и вертикального наведения.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к системам управления огнем боевых машин. В систему управления огнем, содержащую прицел наводчика, прицел командира, блок управления системы наведения вооружения, БОВИ, видеомодули наводчика и командира, пульты командира и наводчика, датчики, учитывающие положение башни и пушки, датчик крена и тангажа, датчики ветра, скорости носителя, дополнительно введены второй БОВИ, устройства ввода наводчика и командира, БУА, блок управления пушкой, блок управления ПУ УР малого калибра, блок управления ПУ УР большего калибра, комплекс дистанционного управления временем подрыва снаряда, блок управления АРМ, датчик температуры заряда, измеритель состояния атмосферы, блок защиты и коммутации, вращающееся контактное устройство, цифровые каналы информационного обмена CAN, цифровой и аналоговый видеоканалы.

Группа изобретений относится к способам использования метательного, главным образом огнестрельного или пневматического ручного оружия, например при проведении специальных «силовых» (антитеррористических и др.) операций при наличии бронированных транспортных средств, к средствам непрямых прицеливания и наводки оружия.

Изобретение относится к военной технике. Роботизированная плавающая машина содержит водонепроницаемый корпус, гусеничный и/или колесный движитель, выполненный с возможностью его использования в качестве водоходного движителя и/или дополненный водоходным движителем.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам (ВГМ), в частности к электрооборудованию системы управления военных гусеничных машин. Устройство информирования механика-водителя о работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций (РЭА РЛС) в условиях механических воздействий при ее эксплуатации содержит пассивные виброзащитные системы РЭА РЛС и подвески военных гусеничных машин (ВГМ), пульт управления, спидометр, щиток приборов механика-водителя.

Изобретение относится к бесступенчатому механизму поворота гусеничной машины. Механизм поворота включает дифференциальный механизм (1), правый приводной вал (2), левый приводной вал (3), бесступенчатый вариатор (4) для регулировки скорости вращения правого приводного вала (2), левого приводного вала (3).
Наверх