Трехколесная инвалидная коляска

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трехколесным инвалидным коляскам. Коляска содержит передние ведущие колеса с независимым приводом каждого ведущего колеса и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки. Каждое из ведущих колес представляет собой блок трех колес на концах радиальных кронштейнов, вращающихся на объединяющей оси, с пневматическими диагональными высокопрофильными шинами. Периферийная часть шин выполнена по типу зубчатой шестерни, у которой высота профиля больше или соизмерима с его шириной, как показано на чертеже. Исполнительный механизм привода выполнен в виде шестерни - зубчатого колеса с уменьшающимися от периферии к оси вращения шестерни размерами зубьев, как показано на чертеже. Достигается возможность преодоления препятствий в виде бордюров и лестниц .

 

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Известна трехколесная инвалидная коляска /см. пат. №2538548 (кл. A61G 5/02) от 06.08.2013/, содержащая передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, выполненной по схеме «труба в трубе», с независимым приводом каждого ведущего колеса, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки.

При всех достоинствах конструкторской схемы известной коляски-прототипа она может быть усовершенствована с целью расширения функциональных возможностей использования для преодоления препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, выполненной по схеме «труба в трубе», с независимым приводом каждого ведущего колеса, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, каждое из ведущих колес представляет собой блок трех колес на концах радиальных кронштейнов, вращающихся на объединяющей оси, с пневматическими диагональными высокопрофильными шинами, периферийная часть которых выполнена по типу зубчатой шестерни, у которой высота профиля больше или соизмерима с его шириной, а исполнительный механизм привода выполнен в виде шестерни-зубчатого колеса с уменьшающимися от периферии к оси вращения шестерни размерами зубьев (см. фиг.).

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.(исполнительный механизм зубчатого привода трех пневматических колес бортового блока).

Предлагаемая трехколесная инвалидная коляска (см. фиг. прототипа) содержит передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, выполненной по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки. При этом каждое из ведущих колес представляет собой блок трех колес на концах радиальных кронштейнов, вращающихся на объединяющей оси, с пневматическими диагональными высокопрофильными шинами, периферийная часть которых выполнена по типу зубчатой шестерни, у которой высота профиля больше или соизмерима с его шириной, а исполнительный механизм привода выполнен в виде шестерни-зубчатого колеса с уменьшающимися от периферии к оси вращения шестерни размерами зубьев (см. фиг.).

Предлагаемое изобретением техническое решение расширяет функциональные возможности трехколесной инвалидной коляски для передвижения как по рыхлым почвам (торф, песок, снег и т.п.), так и для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. При этом все три пневматические колеса предлагаемого исполнения каждого бортового блока будут очищаемы шестерней- колесом исполнительного механизма привода предлагаемой конструкции.

Таким образом, предлагаемое техническое решение трехколесной инвалидной коляски, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Трехколесная инвалидная коляска, содержащая передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, выполненной по схеме «труба в трубе», с независимым приводом каждого ведущего колеса, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, отличающаяся тем, что каждое из ведущих колес представляет собой блок трех колес на концах радиальных кронштейнов, вращающихся на объединяющей оси, с пневматическими диагональными высокопрофильными шинами, периферийная часть которых выполнена в виде зубчатой шестерни, у которой высота профиля больше или соизмерима с его шириной, как показано на чертеже, а исполнительный механизм привода выполнен в виде шестерни - зубчатого колеса с уменьшающимися от периферии к оси вращения шестерни размерами зубьев, как показано на чертеже.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств, предназначенных для передвижения людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам, на пешеходных переходах, станциях метрополитена и железных дорог.

Изобретение относится к поддерживающей структуре, в частности, предназначенной для инвалидов, для помощи им в движении в повседневной жизни, возможно без дополнительного помощника.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для лечения и реабилитации пациентов, страдающих патологиями, приводящими к частичному обездвижению, нарушению способности держать равновесие, для пациентов с мышечными атрофиями, контрактурами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, полным или частичным отсутствием одной из нижних конечностей, ДЦП, спина бифида, а также страдающих непропорциональным весом по отношению к росту, другими заболеваниями.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для лечения и реабилитации пациентов, страдающих патологиями, приводящими к частичному обездвижению, нарушению способности держать равновесие, для пациентов с мышечными атрофиями, контрактурами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, полным или частичным отсутствием одной из нижних конечностей, ДЦП, спина бифида, а также страдающих непропорциональным весом по отношению к росту, другими заболеваниями.

Изобретение относится как к моторизации средств передвижения, так и может быть использовано для реабилитации людей с ограниченными возможностями, страдающих различными патологиями, приводящими к частичному обездвижению, нарушению способности держать равновесие, для пациентов с мышечными атрофиями, контрактурами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, полным или частичным отсутствием одной из нижних конечностей, ДЦП, спина бифида, а также страдающих непропорциональным весом по отношению к росту, другими заболеваниями.

Группа изобретений относится к области медицинской техники, а именно к области защиты спины и, в частности, к шарнирному модульному устройству для защиты спины. Соединительная деталь, применяемая для формирования упругого шарнирного звена между двумя удерживающими элементами, расположенными один над другим и образующими часть модульного устройства для защиты спины, выполнена с возможностью быть деформированной по первой вертикальной оси и по второй горизонтальной оси, параллельной плоскости опоры для спины, в которой расположены упомянутые удерживающие элементы, и с возможностью порождения силы, стремящейся восстановить ее первоначальное состояние.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании и производстве малогабаритных механических транспортных средств, в том числе инвалидных колясок, предназначенных для передвижения по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям, включая лестницы.

Изобретение относится к инвалидным коляскам с электроприводом, позволяющим преодолевать лестничные марши общего пользования. Сущность технического решения, предлагаемого изобретением, состоит в том, что в инвалидной коляске-ступенькоходе, в основе которой находится транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя, гусеницы смонтированы на осях с внешней стороны колес, а механизм углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге, закрепленном одной стороной на оси колеса, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы, передающие вращение от диска/шкива на оси электропривода к шкивам гусеницы, при этом диск/шкив оси электропривода имеет реборду, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы, смонтированному на рычаге.

Изобретение относится к средствам для перемещения инвалидных кресел-колясок и детских колясок по лестничным пролетам. Техническим результатом является создание возможности регулировать усилие, которое необходимо приложить для подъема и опускания пандуса, снижение ударных нагрузок на марши лестницы и стойки перил, обеспечение простоты конструкции, безопасности и надежности в работе.
Изобретение относится к области транспортирования. Самоуправляемое колесо состоит из нескольких частей и выполнено с возможностью изменения взаимного расположения отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью.
Наверх