Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано с задвижками в качестве предохранительного устройства при высоких давлениях и температурах. Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления содержит корпус с внутренней полостью, с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника, содержащих средства центрирования их положения во внутренней полости корпуса по оси входного и выходного каналов, выполненных с возможностью свободного перемещения во внутренней полости корпуса. Герметичное самоуплотняющееся перекрывание одним из золотников входного канала с большим давлением обеспечивается посредством герметичного сопряжения соответствующих уплотнительной поверхности золотника и уплотнительной поверхности входного канала, под действием большего давления во входном канале и одновременно от воздействия пружины. Максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки. Расположение другого золотника обеспечивает сообщение канала средней полости задвижки с выходным каналом меньшего давления благодаря тому, что максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки. Золотники не соединены друг с другом и наделены возможностью функционировать независимо друг от друга. Во входном канале всегда большее давление, а выходном меньшее. Система симметрична. Входной и выходной каналы могут быть поменяны местами. Таким образом, применение нового конструктивного исполнения устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления не допустит возникновения критических значений давления в средней полости задвижки в закрытом состоянии. 2 ил.

 

Изобретение относится одновременно к защитной и предохранительной трубопроводной арматуре и предназначена для работы с потоками жидких и газообразных сред и может быть использовано, в частности, с задвижками в качестве защитного, предохранительного устройства при высоких давлениях и температурах.

Известно устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления, по патенту на изобретение РФ №2660684 (бюл. №19, 09.07.2018), содержащее корпус с внутренней полостью, с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки, и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника, содержащих средства центрирования их положения во внутренней полости корпуса по оси входного и выходного каналов и выполненных с возможностью свободного перемещения во внутренней полости корпуса в сторону выходного канала меньшего давления рабочей среды под действием большего давления во входном канале и герметичного самоуплотняющегося перекрывания одним из золотников соответственно выходного канала с меньшим давлением, посредством герметичного сопряжения соответствующих уплотнительной поверхности золотника и уплотнительной поверхности выходного канала, при этом расположение другого золотника сохраняет открытым сообщение канала средней полости задвижки с входным каналом большего давления.

Недостатком известного устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления, является наличие сформированного давления в средней полости задвижки в закрытом состоянии, подпитываемое от входного канала большего давления, благодаря открытому сообщению канала средней полости задвижки с входным каналом большего давления, при перекрытом сообщении канала средней полости задвижки и выходного канала меньшего давления, что создает определенные риски превышения допустимых значений давления в средней полости задвижки при возможном резком повышении температуры и при недостаточной пропускной способности канала средней полости задвижки и входного канала большего давления, или внезапного повышения давления на входном канале с большим давлением из-за аварийных ситуаций.

Целью изобретения является, создание устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления, конструктивно не допускающего возникновения критических значений давления в средней полости задвижки в закрытом состоянии.

Указанная цель достигается тем, что устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления, содержащее корпус с внутренней полостью, с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки, и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника, содержащих средства центрирования их положения во внутренней полости корпуса по оси входного и выходного каналов и выполненных с возможностью свободного перемещения во внутренней полости корпуса, и обеспечения герметичного самоуплотняющегося перекрывания одним из золотников соответственно входного канала с большим давлением, посредством герметичного сопряжения соответствующих уплотнительной поверхности золотника и уплотнительной поверхности входного канала, под действием большего давления во входном канале и одновременно от воздействия пружины, где максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки, при этом расположение другого золотника обеспечивает сообщение канала средней полости задвижки с выходным каналом меньшего давления, благодаря тому, что максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки, где при этом золотники не соединены друг с другом и наделены возможностью функционировать независимо друг от друга, причем на входном канале всегда большее давление, а выходном канале всегда меньшее давление, при этом система симметрична и каналы по определению могут поменяться местами. Таким образом, применение нового конструктивного исполнения устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления не допустит возникновения критических значений давления в средней полости задвижки в закрытом состоянии.

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг. 1 условно представлено сечение устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления с задвижкой, на Фиг. 2 условно представлено сечение устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления.

Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления содержит корпус 1, с входным и выходным каналами 2 и каналом 3 сообщения со средней полостью 4 задвижки 5, и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника 6, пружины 7.

Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления работает следующим образом, с учетом симметрии системы и условности определения входного и выходного каналов. После приведения задвижки в закрытое состояние, большее давление на входном канале 2 запирается золотником 6 большим давлением и усилием пружины 7, при этом давление в средней полости 4 имеет возможность стравливаться через канал 3 и выходной канал 2 передавливая пружину 7.

Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления, содержащее корпус с внутренней полостью, с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника, содержащих средства центрирования их положения во внутренней полости корпуса по оси входного и выходного каналов и выполненных с возможностью свободного перемещения во внутренней полости корпуса, отличающееся тем, что оно обеспечивает герметичное самоуплотняющееся перекрытие одним из золотников входного канала с большим давлением посредством герметичного сопряжения соответствующих уплотнительной поверхности золотника и уплотнительной поверхности входного канала под действием большего давления во входном канале и одновременно от воздействия пружины, где максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки, при этом расположение другого золотника обеспечивает сообщение канала средней полости задвижки с выходным каналом меньшего давления благодаря тому, что максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки, где при этом золотники не соединены друг с другом и наделены возможностью функционировать независимо друг от друга, причем во входном канале всегда большее давление, а в выходном канале всегда меньшее давление, при этом система симметрична, и входной и выходной каналы могут быть поменяны местами.



 

Похожие патенты:

Кран шаровой с полой пробкой содержит корпус с крышкой с фланцевым разъемом между ними, с входным и выходным патрубками, с установленной между подпружиненными седлами полой пробкой, состоящей из обечайки и полой сферы, вверху и внизу которой выполнены каналы, а в крышке выполнен канал для подачи среды извне вовнутрь полой пробки, уплотнения полой пробки и фланцевого разъема выполнены двухконтурными, а между ними выполнены каналы контроля герметичности.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорной арматуры рабочих сред с высоким давлением и высокой температурой. Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления содержит корпус с внутренней полостью, сообщающейся с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки, и два расположенных во внутренней полости корпуса и шарнирно соединенных друг с другом золотника.

Конструкция клапана позволяет совместить двухпозиционный клапан с системами очистки и стерилизации CIP/SIP, что позволяет использовать данный клапан для жидкостей без их загрязнения.

Группа изобретений относится к подвеске сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит механическую колебательную систему и пневматический упругий элемент, и систему для не зависящей от веса установки статической высоты сиденья.

Клапан с встроенным каналом стравливания включает в себя корпус (12) клапана, содержащий резьбовой канал (14), крышку (18), имеющую первую резьбовую часть (22), выполненную для защиты канала корпуса клапана, и имеющую вторую часть (24), расположенную снаружи корпуса клапана, и полость, заключенную между корпусом клапана и первой частью резьбовой крышки.

Крышка (10) масляного бака транспортного средства содержит основную часть (11), выполненную с резьбой (12), свинчиваемой с сопряженной резьбой масляного бака, корпус (13) указателя уровня, который снабжен с одной стороны стержнеобразным участком (14) указателя уровня, а с другой стороны - соединительным участком (15) для присоединения корпуса (13) указателя уровня к основной части (11), и запорную часть (20), которая закрывает определенную соединительным участком (15) маслосборную камеру (18), причем между корпусом (13) указателя уровня и запорной частью (20) в маслосборной камере (18), образованной соединительным участком (15) корпуса (13) указателя уровня, расположен корпус (22) клапана, который, с одной стороны, обеспечивает удаление воздуха из масляного бака при избыточном давлении и, с другой стороны, вентиляцию масляного бака при пониженном давлении.

Изобретение относится к области производства клапанов для контейнеров для транспортировки жидкости. .

Изобретение относится к регулирующей арматуре различных систем транспортных средств, а именно к устройствам для отсечки дренажа топливных систем самолета. .

Изобретение относится к шпунтовой пробке (10) со встроенным устройством выравнивания давления для установки в крышке резервуара для жидкости, содержащей под углублением (12) пробки корпус (15) клапана, снабженный отверстиями (39, 40) для прохождения воздуха, с расположенной посредине корпуса клапана посадочной цапфой (16) для размещения на ней мембранной втулки (18) клапанной мембраны (17), которая радиально наружной кольцевой кромкой (19) прилегает к кольцевому выступу (20) корпуса клапана, при этом мембранная втулка расположена между дном (14) углубления пробки и втулкой (22) компенсаторной крышки (21), расположенной на посадочной цапфе и снабженной отверстиями (36) для прохождения воздуха, при этом между компенсаторной крышкой и клапанной мембраной предусмотрен компенсаторный диск (32), причем компенсаторный диск выполнен соединенным с компенсаторной крышкой, при этом компенсаторная крышка для крепления в корпусе клапана содержит крепежный диск (26), который расположен в осевом направлении на расстоянии а от компенсаторного диска и имеет наружную крепежную кромку для образования захватного соединения с крепежным пазом, расположенным на внутренней стороне (29) стенки (30) корпуса клапана.
Наверх