Переходной секционный изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к устройству изоляции контактной подвески и разделения ее частей на разнопотенциальные элементы. Переходной секционный изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог содержит продолжения контактных проводов, дугогасительные рога, изолирующие трубки и два зажима. Он выполнен в виде двух полуизоляторов, один из которых имеет продолжение двух контактных проводов и состоит из дугогасительных рогов, изолирующей трубки и зажима, стянутых стяжными болтами, а второй полуизолятор имеет продолжение одного контактного провода и состоит также из дугогасительных рогов, изолирующей трубки и зажима, стянутых стяжными болтами. Полуизоляторы скреплены металлическими уголками, а зажимы выполнены стыкового типа для фиксации второго контактного провода. Технический результат - возможность использовать облегченный переходной секционный изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог в местах перехода с двух контактных проводов на один контактный провод, переведенной с постоянного тока на переменный. 5 ил.

 

Изобретение относится к области эксплуатации устройств контактных подвесок электрифицированных железных дорог и может быть использовано для электрического разделения контактных подвесок разных типов.

Аналогом модернизированного секционного изолятора ИС1М-80-25 послужил секционный изолятор ИС1М-80-25, заявка 2005117428/22 от 06.06.2005.

На ВСЖД в 1954-1956 году был электрифицирован участок Зима - Слюдянка на постоянном токе и контактная сеть была выполнена по типу: М-120+2 МФ-100 (2 параллельно идущих контактных провода). При переводе участка Зима - Слюдянка на переменный ток в 1995-1996 году второй контактный провод должен был быть демонтирован. Однако этого не было сделано, по двум причинам: во первых, для снятия одного из контактных проводов требовались колоссальные трудовые затраты, а во-вторых, на всем участке потребовалась бы перерегулировка контактной подвески в кратчайшие сроки. В связи с вышеперечисленными причинами было принято решение о переходе участка Зима - Слюдянка на переменный ток, без изменения контактной подвески до реконструкции. Другие участки ВСЖД были электрифицированы в разное время на переменном токе с исполнением контактной подвески с одним контактным проводом.

Сегодня, на дорогу поступают секционные изоляторы переменного тока типа ИС1М-80-25, исполнением для одного контактного провода. А нейтральные вставки со времен постоянного тока выполнены на секционных изоляторах типа ИСМ-1М. При реконструкции участков, примыкающих к нейтральным вставкам с двумя контактным проводами возникает необходимость стыковать участок с двумя контактными проводами с участком с одним контактным проводом через секционный изолятор.

Для решения сложившейся проблемы предлагается модернизировать изолятор типа ИС1М-80-25, собрать секционный изолятор для двух контактных проводов с одной стороны и одного контактного провода с другой стороны. Для чего были приобретены стяжные болты увеличенной длины (длиннее заводских на 45 мм) [1], и изготовлены два зажима стыкового типа [2], для фиксации второго контактного провода [3]. Разобрав секционный изолятор ИС1М-80-25, отбрасываются дугогасительные рога [4] с внутренней стороны будущего секционного изолятора. Оставшаяся конструкция из дугогасительных рогов, изолирующей трубки [5] и зажима стыкового типа [2] стягиваются новыми стяжными болтами [1]. Гайки контрогаются. К полученному «полуизолятору» притянем такую же конструкцию - к контрогайкам «одевается» изготовленный зажим стыкового типа [2] с вторым контактным проводом [3], вторая изолирующая трубка [5] и второй (отброшенный) дугогасительный рог [4]. Вторая половина может быть собрана так же как первая, а может быть оставлена для одного провода.

В результате получим сборный (модернизированный) секционный изолятор ИС1М-80-25 для двух контактных проводов с обеих сторон (фиг. 1.), либо для двух контактных проводов с одной стороны и для одного контактного провода с другой (фиг. 2.).

Для правильного расположения секционного изолятора в плане (фиг. 3.) и регулировки по наклону, необходимы «регулировочные петли» [6], приваренные к уголку рамы [7]. Модернизированный секционный изолятор ИС1М-80-25 шире стандартного ИС1М-80-25, и «регулировочные петли» не подходят по месту крепления. Для этого разрезается стяжной уголок [7] с «регулировочными петлями» [6] и удлиняется посередине (фиг. 4.). Полученная конструкция сваривается дуговой сваркой. Полученная конструкция показана как фиг. 5.

Переходной секционный изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащий продолжения контактных проводов, дугогасительные рога, изолирующие трубки и два зажима, отличающийся тем, что он выполнен в виде двух полуизоляторов, один из которых имеет продолжение двух контактных проводов и состоит из дугогасительных рогов, изолирующей трубки и зажима, стянутых стяжными болтами, а второй полуизолятор имеет продолжение одного контактного провода и состоит также из дугогасительных рогов, изолирующей трубки и зажима, стянутых стяжными болтами, полуизоляторы скреплены металлическими уголками, а зажимы выполнены стыкового типа для фиксации второго контактного провода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ электропитания управляемой вставки контактной сети переменного тока со съездом, имеющий разные напряжения на обоих путях, заключается в том, что образуют вставку путем выделения участка контактной сети одного пути с помощью первой и второй изоляционных частей с двух сторон, с возможностью ее подключения к одному или к другому напряжению.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам секционирования контактной сети. Секционный изолятор содержит изолирующие элементы, корпусы, подвесы, соединительные зажимы, дугогасящие рога и скользуны.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети. .

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети. .

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта. .

Изобретение относится к двухпроводным контактным сетям. .

Изобретение относится к устройствам секционирования контактной сети железных дорог. .
Наверх