Способ расчистки заснеженных и/или обледенелых припаркованных автомобилей

Изобретение относится к области автодорожного и жилищно-коммунального хозяйства, в частности к способу расчистки и эвакуации заснеженных припаркованных автомобилей. В способе расчистки заснеженных и/или обледенелых припаркованных автомобилей освобождают автомобиль (1) или группу автомобилей (1-3) от массива (4) снега и/или льда с грязью и мусором со стороны проезжей части (5) путем слива непосредственно на упомянутый массив с технологического транспортного средства (9) на поверхность дорожного покрытия нагретой воды струей (6) или струями из бортовой емкости (8) под давлением на выходе водомета (7), по меньшей мере, талой воды. При этом воду предварительно забирают горячей в бортовую емкость из жилищно-коммунальной сети горячего водоснабжения. Изобретение позволяет эффективно, оперативно, экономично и безопасно расчищать сильно заснеженные припаркованные одиночные автомобили и группы автомобилей, например, для их последующей эвакуации на спецавтостоянку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к областям автодорожного и жилищно-коммунального хозяйства, технологиям удаления снега, льда, грязи и мусора, конкретно - к способам и средствам расчистки и эвакуации сильно заснеженных припаркованных автомобилей.

До сих пор расчистку сильно заснеженных (в сугробах) припаркованных автомобилей автовладельцы производят сами и подручными средствами - лопатами и ручными щетками-сметками (1. RU 2611305, А46 В 15/00 и др., 21.02.2017).

Однако при таком способе имеют место следующие недостатки:

- ручная механическая расчистка (лопатой и сметкой) весьма трудоемка, длительна, не комфортна в условиях загазованности, опасна на проезжей части и, не смотря на рекомендации по борьбе с гиподинамией и увеличения занятости населения, прежде всего трудовых мигрантов, не вызывает энтузиазма у упомянутых автовладельцев; в обязанности же коммунальных служб это не входит,

а механизация в обозримом будущем недостижима из-за сложной конфигурации расчищаемого автомобиля и возможности его механических повреждений;

- ручная механическая расчистка не самим автовладельцем и без его ведома неизбежно сопряжена с высокой вероятностью механических повреждений расчищаемого автомобиля (в первую очередь стеклянных деталей, лакокрасочных и полированных поверхностей), индивидуальной и коллективной безответственностью (а также сознательном нанесении вреда) участников операции;

- не используются потенциальные возможности имеющегося в городском и сельском автодорожном и жилищно-коммунальном хозяйстве парка специальных автомобилей, тракторов и др. оборудования (включая водонагнетательные устройства).

В то же время, это, в частности, затрудняет принудительную эвакуацию таких автомобилей в запущенном состоянии, ибо расчистка не входит и в обязанности водителя эвакуатора.

Известны механизированные и электрифицированные снегоочистители - шнековые, щеточные и пневмовоздушные, например пневмотранспортная установка для уборки снега с крыш домов и хоз. строений, а также снегоуборочная машина с поворотной воздуходувной системой [2. RU 195081 U1, E04D 13/076 и др., 15.01.2020; 3. RU 2658385, Е01Н 5/00 и др., 21.06.2018].

Но развитие малой механизации практически не коснулось этой проблемы, поскольку механический принцип, как правило, не совместим со сложной конфигурацией объектов очистки (особенно если работы ведутся устройством на автомобильном или тракторном шасси), а воздух под давлением неэффективен при плотном снеге и «бессилен» при наличии льда, плюс далеко не для каждого автовладельца это рентабельно.

Широко и давно известно использование холодной воды под давлением: - в автодорожном и жилищно-коммунальном хозяйстве для полива поверхностей автомобильных и пешеходных дорог с твердым покрытием, цветочных клумб, газонов, кустарника, деревьев, придорожных столбов, рекламных щитов, дорожных знаков, ограждений и непрофессионального подавления мест локальных возгораний (помоек, сараев и т.д.), применяют поливочные и поливомоечные машины на базе грузовых автомобилей и тракторов малого тягового класса («Беларусь» и др.), в том числе реализуют соответствующие функции универсальных большегрузных автокомплексов [4. URL: https://perevozka24.ru/pages/ polivomoechnye-mashiny-ekonomim-na-smennom-oborudovanii (дата обращения: 23.04.2020); 5 Комбинированные дорожные машины. - URL: http://kzdm.ru/products/kdm?utm_ source=yandex&utm_medium=search&utm_campaign=33754265&utm_gbid=324439730 9&utm_banner=5519786503&utm_content=%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20% D0%B0%D0%B2%D1%82%DO%BE%D0%BC%DO%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D 0%B8&utm_block=premium&utm_pos=4&yclid=2142806518398746450 (дата обращения: 23.04.2020)];

- в пожарном деле для профессионального тушения пожаров, а иногда и (по факту) помывки отдельно стоящего автомобиля, применяют пожарные машины с мощными брандспойтами и емкостями для запаса воды [6. Как помыть машину из пожарного шланга. - URL: https://ru.motor1.com/photos/697158/kak-pomyt-mashinu-iz-pozharnogo-shlanga/ (дата обращения: 23.04.2020); 7. Что будет если помыть машину шину из пожарного брандспойта? - URL: https://topautotube.ru/tags/пожарные/ (дата выкладки: 27.07.2016; дата обращения: 23.04.2020)];

- в области обеспечения правопорядка для разгона несанкционированных демонстраций, митингов и пикетов, применяют полицейские машины с установленными на них водометами (аналог брандспойта) [8. Спецавтомобиль для разгона демонстраций БАЗ Лавина - вот это техника! - URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5c279369fa137100aab4a6f8/specavtomobil-dlia-razgona-demonstracii-baz-lavina-vot-eto-tehnika-5da41f2398fe7900ad798eff (дата выкладки: 14.10.2019; дата обращения: 23.04.2020)].

Общими недостатками таких способов являются соответствующая узкая специализация (в отношении специализированных машин) или недостаточный спектр (в отношении многофункциональных машин) собственно способов и средств для их осуществления, связанная с такой ограниченностью целевого использования частота («скважность») и сезонность эксплуатации. В частности, в снежную зиму при температуре ниже 0°С поливочные машины в качестве таковых не используют по понятным причинам. Для полива придорожной растительности - тем более.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по назначению и совокупности признаков-операций аналогом (прототипом) является [9. RU 101459U1, Е01Н 6/00, 20.01.2011 «Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий»].

При этом осуществляют нагрев изначально холодной воды бортовым нагревателем с использованием теплоты выхлопных газов и жидкого рабочего тела системы охлаждения ДВС технологической машины, а давление выходной струи обеспечивают бортовым водяным насосом. Кроме того, талую воду собирают водосборником также непосредственно под технологической машиной и используют наряду с первичным запасом холодной воды в бортовой емкости, с пропуском через фильтр.

В способе-прототипе, надо отметить, нет прямого описания процесса очистки припаркованных автомобилей в образовании-массиве «в сугробе». Струю (струи) горячей воды направляют непосредственно под технологическое транспортное средство в целях плавления снега и льда на дорожном покрытии вообще. Но понятно, что, при медленном движении и тем более при временной остановке непосредственно рядом с объектом расчистки, горячая (точнее, уже теплая) вода, проникая (подтапливая) и под такие автомобили, приведет к постепенному растапливанию снега и/или льда с проседанием «сугроба».

При таком способе имеют место следующие недостатки:

- несмотря на высокую температуру воды (после ее принудительного бортового нагревания), «подтапливание» снизу такого объекта как автомобиль «в сугробе», весьма неэффективно по продолжительности, расходу воды и энергозатратам, не говоря уже о вкраплениях грязи и мусора;

- к массиву-«сугробу» вода поступит после смешения с талой водой проезжей части, то есть заметно с более низкой температурой;

- нагрев воды только бортовой моторной установкой существенно ограничивает технико-эксплуатационные возможности;

- низкая производительность, обусловливающая длительность операции, в свою очередь определяет затяжной характер «технологического» сужения проезжей части, повышенную аварийность в смысле вероятности ДТП.

Задачей (проблемой), на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эффективности расчистки от снега, льда, грязи и мусора (листьев и т.д.) припаркованных автомобилей, производительности и безопасности этих работ.

Технический результат в соответствии с поставленной задачей достигается за счет того, что в способе расчистки заснеженных и/или обледенелых припаркованных автомобилей, при котором автомобиль или группу автомобилей освобождают от массива снега и/или льда с грязью и мусором, со стороны проезжей части, Путем слива с технологического транспортного средства на поверхность дорожного покрытия нагретой воды струей или струями из бортовой емкости под давлением на выходе водомета, с последующей утилизацией, по меньшей мере, талой воды, согласно заявляемому изобретению, воду подают под давлением струей при ее температуре выше нуля градусов Цельсия и под давлением выше атмосферного, непосредственно на упомянутый массив с автомобилем или группой автомобилей.

Технический результат достигается также за счет дополнительных совокупностей признаков (при сформулированной выше основной совокупности признаков) способа:

- могут использовать горячую воду, предварительно забирая ее в бортовую емкость из жилищно-коммунальной сети горячего водоснабжения (это дополнительно и весьма существенно усилит технический результат, поскольку интенсивность таяния снега резко возрастает с ростом температуры);

- расчистку могут осуществлять при минимум одном открытом ближайшем люке коммунальной системы водоотвода (это позволяет избежать притопления территории расчистки и окрест, что само по себе является «чрезвычайной ситуацией» и в условиях низких температур воздуха чревато гололедом на соответствующих отрезках проезжей части);

- воду, образованную в результате принудительного, данным способом, перехода в жидкую фазу, могут закачивать, посредством насоса на базе того же технологического транспортного средства, в освободившуюся упомянутую бортовую емкость, с фильтрацией от грязевых фрагментов на входе заборной магистрали (это, в отличие от действий по предыдущему абзацу, решает задачу оперативного отведения талой воды не «самотеком», что требует соответствующего рельефа дороги и «низкого» уровня входа в люк, а в любой ситуации и в ускоренном режиме);

- при последнем признаке, забранную в бортовую емкость талую воду могут сливать в другом заданном месте (это дополнительно расширяет возможности способа, особенно когда вблизи люк отсутствует или его расчистка и вскрытие проблематичны);

- при предпоследнем признаке, забранную в бортовую емкость талую воду могут использовать вновь для расчистки припаркованных автомобилей, выпуская ее на них через нагнетательную магистраль (это позволяет сэкономить ресурсы и время, повышает производительность работ);

- воду в бортовой емкости могут дополнительно подогревать бортовыми средствами (это дополнительно повышает эффективность расчистки, особенно при сильном морозе, когда запас воды в емкости технологической машины быстро остывает);

- при последнем признаке, в качестве основного или вспомогательного средства дополнительного нагрева воды в бортовой емкости могут использовать выхлопные газы бортового ДВС (это рационализирует энергозатраты на операцию).

Очевидно, все действия (операции) совершают материальными средствами над материальными объектами.

Для реализации способа не обязательны какие-либо новые или промышленным путем не осуществимые средства (устройства, материальные объекты).

Среди известных способов не обнаружены такие, совокупность существенных признаков которых совпадали бы с заявленной. В то же время, именно за счет последней достигается новый технический результат, что обусловливает наличие у заявляемого способа квалификационного признака «мировой уровень новизны».

Это убедительно демонстрирует очевидная оригинальность («сверхэффект»), в конечном счете - изобретательский уровень разработки как второй из триады квалификационных признаков изобретения.

Третий квалификационный признак, - «промышленная применимость», - очевиден из дальнейшего описания примера реализации технического предложения.

Описание заявляемого способа и устройства для его осуществления опирается на иллюстрации (чертежи):

на фиг. 1 показана схема осуществления способа, вид спереди, где позициями обозначены:

1 - автомобиль - объект расчистки; 4 - снежный и/или ледяной с грязью и мусором в общем случае массив (сугроб, занос); 5 - проезжая часть; 6 - струя воды; 7 -водомет; 8 - бортовая емкость для воды; 9 - технологическое транспортное средство, используемое для расчистки;

на фиг. 2 показана схема осуществления способа, вид сверху (в плане), где дополнительно позициями обозначены:

1, 2, 3 - группа автомобилей в общем для них массиве «заноса», подлежащих расчистке; 10 - люк (ближайший к расчищаемому автомобилю) системы водоотвода на автомагистрали (канализационный люк);

Здесь речь идет, прежде всего и главным образом, о группах (см. фиг. 2) сильно заснеженных (в сугробах выше крыши - см. фиг. 1) давно припаркованных вдоль городских автомагистралей автомобилях в запущенном состоянии, в целях последующей их удаления эвакуатором, расширения расчищенной проезжей части и наведения порядка вообще.

Заявляемый способ расчистки заснеженных и/или обледенелых припаркованных автомобилей заключается в следующих операциях.

Один автомобиль 1 (см. фиг. 1) или группу автомобилей 1, 2, 3 (см. фиг. 2) освобождают от массива 4 снега и/или льда с включениями грязи и мусора (чаще всего в городских условиях и в общем случае) со стороны проезжей части 5, путем удаления массива 4 непосредственно (прямой наводкой с учетом баллистической траектории, с попаданием в пределах миделева сечения массива 4) струей воды 6 при ее температуре выше нуля градусов Цельсия (90°С) и под давлением выше атмосферного. При этом используют мобильный водомет 7 с нагнетательной магистралью (за счет гравитации при перепаде уровней и/или нагнетающего насоса) и бортовой емкостью 8 для воды на базе технологического транспортного средства 9. Последнее может быть либо на базе имеющихся поливальных машин (автомобилей или тракторов), пожарных машин с брандспойтами, полицейских (росгвардейских) машин с водометами для разгона демонстрантов, либо специализированных, ну и, разумеется, устройства по описанию изобретения-прототипа, при соответствующих модернизациях, в том числе выполнением соплового наконечника сливной магистрали с регулируемым углом атаки до положительного его значения.

Могут (и рекомендуется) использовать горячую воду (разумеется, в диапазоне температур, безопасных для окружающих людей и животных), предварительно забирая ее в бортовую емкость 8 технологического транспортного средства из жилищно-коммунальной сети горячего водоснабжения.

Могут (и рекомендуется) расчистку осуществлять при минимум одном открытом ближайшем люке 10 (см. фиг. 2) коммунальной системы водоотвода (разумеется, с последующим закрытием люка 10 крышкой).

Воду, образованную в результате принудительного, данным способом, перехода в жидкую фазу, могут (и рекомендуется) закачивать, посредством насоса на базе того же транспортного средства 9, в освободившуюся бортовую емкость 8, с фильтрацией от грязевых фрагментов на входе заборной магистрали 9 (разумеется, в отличие от прототипа, здесь водозабор должен производиться не под технологическим транспортным средством 9, а в зоне массива 4 (под ним или ниже по уклону).

При этом забранную в бортовую емкость 8 талую воду могут либо сливать в другом заданном (санкционированном) месте, либо использовать вновь для расчистки припаркованных автомобилей, выпуская ее на них через нагнетательную магистраль.

Воду в бортовой емкости 8 могут (и рекомендуется, особенно при низких температурах воздуха) дополнительно подогревать бортовыми средствами (как в прототипе, но с той разницей, что теперь это будет не единственным, а дополнительным (вторичным) нагреванием.

При этом в качестве вспомогательного средства дополнительного нагрева воды в бортовой емкости могут (и рекомендуется) использовать выхлопные газы бортового ДВС (имеется в виду двигатель данного транспортного средства 9).

Заявляемый способ является, как правило, дополнительным сопутствующим техническим мероприятием в процессе расчистки дорог (главным образом городских) от снега, льда, грязи, мусора и бесхозных транспортных средств.

Использование изобретения позволяет без длительного кропотливого труда и безопасно для окружающих людей, животных и матчасти расчищать сильно заснеженные припаркованные одиночные автомобили и группы автомобилей, например для последующей их эвакуации на спецавтостоянку. При этом повышаются эффективность, производительность, ресурсосбережение (вода, энергия), безопасность, пропускная способность и санитарное состояние на автомагистралях, осуществляется эффективное воспитание нерадивых автовладельцев и т.д.

Важно отметить, что технические средства для осуществления заявляемого способа не являются узкоспециализированными и сезонными, поскольку в свободное от описанных операций время (в том числе и летом) они могут использоваться как те же упомянутые известные машины для полива проезжей части и обочин (растительности, столбов, ограждений, рекламных щитов и др. конструкций, загорающих на газонах граждан), тушения мелких возгораний (мусорных баков) и др. жилищно-бытовых нужд.

С другой стороны, к положительному организационно-техническому результату следует отнести и расширение востребованности поливочных машин (т.е. и возможность их всесезонного использования в качестве таковых.

Немаловажно и сопутствующее содействие общей извечной проблеме удаления 9утилизации) снега в населенных пунктах.

1. Способ расчистки заснеженных и/или обледенелых припаркованных автомобилей, при котором автомобиль или группу автомобилей освобождают от массива снега и/или льда с грязью и мусором со стороны проезжей части путем слива непосредственно на упомянутый массив с технологического транспортного средства на поверхность дорожного покрытия нагретой воды струей или струями из бортовой емкости под давлением на выходе водомета, по меньшей мере, талой воды, отличающийся тем, что воду предварительно забирают горячей в бортовую емкость из жилищно-коммунальной сети горячего водоснабжения.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что расчистку осуществляют при минимум одном открытом ближайшем люке коммунальной системы водоотвода.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к уборочной машине, в частности к снегоуборочной машине, и к способу ее работы. Уборочная машина содержит несущую раму (3) и подметально-воздуходувное оборудование (4), содержащее воздуходувное устройство (8) и установленное с возможностью регулируемого поворота относительно несущей рамы (3) вокруг вертикальной оси (5), проходящей через уборочную машину.

Изобретение относится к устройствам для подметания улиц и дорог, а также для удаления снега или льда с дорог и дорожных покрытий. Ручная электрическая аккумуляторная метла включает электродвигатель в вентилируемом корпусе, съемный аккумулятор, съемную вращающуюся щетку, трубку ручки, щиток, вращающийся вал электродвигателя в трубке ручки.

Изобретение относится к способу самопроизвольной очистки дорог брызговиками автомобиля. Способ включает изменение передней стороны профиля брызговика на ребристый с уклоном в сторону обочины дороги под углом 45 градусов и установку брызговика с разворотом в сторону обочины дороги под углом 45 градусов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки взлетно-посадочных полос, автомагистралей и любых искусственных и естественных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и другого смета.
Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано для оперативной уборки снега с устранением его с территории улиц, дорог и площадей населенного пункта.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ковшовым погрузчикам, в частности к ковшам погрузчиков. Ковш повышенной вместимости строительной машины содержит верхнюю, нижнюю, боковые и заднюю части ковша и гидроцилиндры.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ковшовым погрузчикам, в частности к ковшам погрузчиков. Ковш для фронтального погрузчика с возможностью перекоса состоит из кронштейна, крепежных зажимов, ковша, монтажной плиты, крепежной плиты, П-образного кронштейна.

Изобретение относится к устройствам для механизации уборочных работ в помещениях и на открытых территориях. Комбайн содержит раму с ручкой управления, щеточный барабан для сметания мусора и/или снега на транспортерную ленту для переноса в контейнеры и бак с водой.

Изобретение относится к ручным инструментам ударного типа и может применяться для скола льда на гололедных поверхностях. Ручной инструмент включает направляющий стержень и рабочий орган с заостренной частью.

Изобретение относится к установкам для принудительного таяния снежно-ледяной массы. Устройство способствует движению снега и его эффективному топлению за счет энергии воды без применения дополнительных компонентов.

Изобретение относится к стационарным устройствам для сбора и таяния снега и льда, удаляемых с городских территорий. Снегоплавильная установка включает подземный резервуар, содержащий снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды, трубопровод подачи сточных вод в снегоприемную камеру.
Наверх