Способ переработки непревращенных остатков переработки нефти

Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается способа переработки непревращенных остатков переработки нефти, который включает замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина, фракции дизельного топлива, при этом в процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют в качестве фракции бензина фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - зимнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 140°С до 300°С и летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 240°С до 370°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, % мас.: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 10-30. Техническим результатом является увеличение глубины переработки непревращенных остатков без использования дорогостоящего прямогонного дистиллята с получением зимней дизельной фракции с температурой кипения от 140°С до 300°С и летней дизельной фракции с температурой кипения от 240°С до 370°С с низким содержанием серы, с высоким значением цетанового числа и низкой предельной температурой фильтруемости. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

 

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу переработки непревращенных остатков переработки нефти.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является способ переработки непревращенных остатков переработки нефти, где непревращенный остаток подвергают замедленному коксованию, получая дистилляты коксования (легкий газойль коксования и нафту коксования) и кокс, после чего дистилляты коксования дополнительно смешивают с дистиллятами стадии гидрогенизационного облагораживания и прямогонными дизельными дистиллятами и подвергают совместной гидроочистке при следующем соотношении, мас. %: дистилляты коксования 35-80, дистилляты гидрогенизационного облагораживания 15-40, прямогонные дизельные дистилляты 5-25, полученный гидрогенизат разделяют путем ректификации на бензиновую (с начала кипения до 180°С), дизельную (180-360°С) и остаточную (360°С до конца кипения - тяжелый остаток, не имеющий ценности как компонент дизельного топлива) фракции.

Процесс совместной гидроочистки предпочтительно осуществляют при давлении 4,0-8,0 МПа, температуре 320-400°С, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,0 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 400-1500 нм3/ст.м3 в присутствии алюмо-кобальт-молибденового или алюмо-никель-молибденового катализатора (патент RU №2309974).

Однако в данном способе при переработке непревращенных остатков используют прямогонные дистилляты и дистилляты гидрогенизационного облагораживания, которые можно гидроочистить дешевле при более мягких условиях, получаемые в данном способе продукты гидроочистки разделяют путем ректификации на бензиновую (начало кипения - 180°С), дизельную (180-360°С) и остаточную (360°С - конец кипения) фракции, которые являются малоценными и требующими дополнительной переработки.

Задачей настоящего изобретения является увеличение глубины переработки непревращенных остатков без использования дорогостоящего прямогонного дистиллята, получение в процессе ректификации ценных конечных продуктов, таких как зимней дизельной фракции с температурой кипения от 140°С до 300°С, летней дизельной фракции с температурой кипения от 240°С до 370°С с низким содержанием серы, с высоким значением цетанового числа и низкой предельной температурой фильтруемости.

Для решения поставленной задачи предлагается использование способа переработки непревращенных остатков переработки нефти, включающего замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина, фракции дизельного топлива, при этом в процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют в качестве фракции бензина - фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - зимнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 140°С до 300°С и летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 240°С до 370°С, а в качестве дистиллята других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, % мас.: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 10-30.

Совместный процесс гидроочистки предпочтительно осуществлять при давлении 8,1-9,0 МПа, соотношении водородсодержащего газа к сырью 250-380 нм3/ст.м3, объемной скорости 2,7-6,1 ч-1.

Свойства компонентов сырья для гидроочистки представлены в Таблице 1.

Процесс осуществляют следующим способом: в качестве непревращенных остатков используют гудроны или их смеси с другими остаточными продуктами (асфальт и темные нефтепродукты), которые подвергают замедленному коксованию, получая углеводородный газ, нафту коксования, легкий газойль коксования, кокс.

Нафту и легкий газойль коксования смешивают в определенных пропорциях с легким газойлем каталитического крекинга и подвергают процессу гидроочистки. Процесс совместной гидроочистки осуществляют при давлении 8,1-9,2 МПа, температуре 320-380°С, объемной скорости подачи сырья 2,5-6,1 ч-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 230-380 н.м3/ст.м3 в присутствии никель-молибденового катализатора.

В последующем процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют бензин с температурой от начала кипения до 160°С, зимнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 140°С до 300°С, летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 240°С до 370°С. В Таблице 2 приведены примеры конкретной реализации способа.

Данные, представленные в Таблице 2, показывают, что предлагаемый способ переработки непревращенных нефтяных остатков позволяет использовать совместно с нафтой и легким газойлем коксования в качестве сырья легкий газойль каталитического крекинга с большим содержанием серы и с выделением бензина с температурой от начала кипения до 160°С, зимней дизельной фракции с температурой кипения от 140°С до 300°С, летней дизельной фракции с температурой кипения от 240°С до 370°С и с низким содержанием серы, с высоким значением цетанового числа и низкой предельной температурой фильтруемости.

1. Способ переработки непревращенных остатков переработки нефти, включающий замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина, фракции дизельного топлива, отличающийся тем, что в процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют в качестве фракции бензина фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - зимнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 140°С до 300°С и летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 240°С до 370°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, % мас.: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 10-30.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что совместный процесс гидроочистки осуществляют при давлении 8,1-9,0 МПа, соотношении водородсодержащего газа к сырью 250-380 нм3/ст.м3, объемной скорости 2,7-6,1 ч-1.



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает тяжелое судовое жидкое топливо, состоящее из 100% гидрообработанного тяжелого судового топлива с высоким содержанием серы, причем перед гидрообработкой высокосернистое тяжелое судовое топливо соответствует стандарту ISO 8217:2017 и имеет товарное качество остаточного судового топлива, но имеет содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) более 0,5% мас., и при этом тяжелое судовое топливо является малосернистым и соответствует стандарту ISO 8217:2017, имеет товарное качество остаточного судового топлива и имеет содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) не более 0,5% мас.

Изобретение относится к способу очистки бензина, включающему контактирование бензинового исходного сырья со смешанным катализатором и проведение его десульфуризации и ароматизации в присутствии водорода с получением продукта десульфуризации-ароматизации; где смешанный катализатор содержит катализатор адсорбционной десульфуризации и катализатор ароматизации, процентное содержание катализатора ароматизации относительно смешанного катализатора находится в пределах интервала от 1 до 30% масс.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается способа переработки непревращенных остатков переработки нефти и включает замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина и фракции дизельного топлива, при этом дополнительно в процессе ректификации выделяют керосиновую фракцию с температурой кипения от 140°С до 240°С, а в качестве фракции бензина - фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 220°С до 370°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, % мас.: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 10-30.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается способа переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти и включает замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина и дизельной фракции, при этом в процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют в качестве фракции бензина - фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 220°С до 370°С, дополнительно керосиновую фракцию с температурой кипения от 140°С до 240°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга и легкий газойль висбрекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, мас.%: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 5-30; легкий газойль висбрекинга 5-20.

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти. Изобретение касается способа переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти включает замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина, фракции дизельного топлива, при этом в процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют в качестве фракции бензина - фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - зимнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 140°С до 300°С и летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 240°С до 370°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга и легкий газойль висбрекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, мас.%: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 5-30; легкий газойль висбрекинга 5-20.

Изобретение относится к нефтехимии. Изобретение касается способа получения синтетической нефти из природного/попутного нефтяного газа, пригодной для транспортировки по магистральным нефтепроводам совместно с природной нефтью.
Изобретение относится к способу переработки тяжелых нефтяных остатков, включающему вакуумную перегонку мазута с выделением прямогонного вакуумного дистиллята и гудрона, коксование гудрона с последующим разделением жидких продуктов коксования на бензиновую, дизельную фракции и тяжелую газойлевую фракцию, которую смешивают с прямогонным вакуумным дистиллятом и направляют на стадию гидрооблагораживания.

Изобретение относится к вариантам способа обогащения тяжелой нефти или битума с получением частично обогащенной синтетической неочищенной нефти, к способу синтеза частично обогащенной синтетической неочищенной нефти, к способу превращения тяжелой нефти или битума в транспортабельную частично обогащенную синтетическую неочищенную нефть и вариантам частично обогащенной синтетической неочищенной нефти.

Изобретение относится к способу получения высокоиндексных компонентов базовых масел, соответствующих группе II+ и III по API. Описан способ получения высокоиндексного компонента базовых масел II+ и III группы по API путем каталитического гидрокрекинга нефтяного сырья при давлении не менее 13,5 МПа, температуре от 380 до 430°C, объемной скорости подачи сырья от 0,5 до 1,5 ч-1 со степенью конверсии не менее 75% с получением не превращенного остатка гидрокрекинга, содержащего не менее 90 мас.% насыщенных углеводородов, в том числе изопарафиновых углеводородов не менее 30 мас.%, который подвергается последовательно: гидроочистке, каталитической депарафинизации, гидрофинишингу, ректификации и вакуумной дистилляции, причем в качестве сырья гидрокрекинга наряду с прямогонным сырьем - вакуумным газойлем и продуктом вторичной переработки - газойлем коксования используются побочные продукты процесса селективной очистки - остаточный экстракт в количестве от 4 до 6 мас.% и депарафинизации - петролатум - от 1 до 3 мас.%, что позволяет повысить температуру конца кипения смесевого сырья гидрокрекинга до 586°C; при этом требуемое качество высокоиндексного компонента базовых масел достигается при давлении ведения гидропроцессов менее 6,0 МПа.

Настоящее изобретение относится к способу модернизации кубовых остатков углеводородного сырья (вариантам) и системе. Способ модернизации включает: приведение в контакт углеводородного кубового остатка и водорода с катализатором гидроконверсии в реакторной системе гидроконверсии кубового остатка; извлечение стока из реакторной системы гидроконверсии кубового остатка; отделение стока из реакторной системы гидроконверсии кубового остатка для извлечения двух или более углеводородных фракций, включающих, по меньшей мере, фракцию остатка вакуумной дистилляции нефти и фракцию тяжелого вакуумного газойля; соединение, по меньшей мере, части фракции тяжелого вакуумного газойля и, по меньшей мере, части фракции остатка вакуумной дистилляции нефти с образованием смешанной тяжелой углеводородной фракции; подачу, по меньшей мере, части смешанной тяжелой углеводородной фракции в установку коксования; функционирование установки коксования в условиях получения анодного непрокаленного кокса и дистиллята углеводородов; извлечение дистиллята углеводородов из установки коксования; фракционирование дистиллята углеводородов, извлеченного из установки коксования, для извлечения трех или более углеводородных фракций, включающих фракцию легких дистиллятов, фракцию тяжелого газойля коксования и рециркулирующую фракцию установки коксования, где установку коксования эксплуатируют при температуре на выходе из змеевика нагревателя по меньшей мере 500°C.
Наверх