Способ передачи данных регистратора параметров системы автоматического управления торможением поезда (рпс) на сервер взаимодействия с локомотивом по цифровому радиоканалу (свлтр)

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ основан на передаче данных РПС с локомотива на сервер СВЛТР, включает передачу записи РПС на съемный носитель - единую кассету регистрации (ЕКР) по интерфейсу CAN, передачу данных РПС производят по дополнительному каналу записи во время поездки в режиме реального времени с помощью линии GSM на локомотивах, оснащенных комплексом информационного обеспечения системы автоматического управления торможением поезда КИО-САУТ, содержащим блок связи со съемным носителем информации, в котором реализованы модуль процессорный и транспортный процессор, и имеющим автономную систему информирования машиниста с функцией электронного маршрута машиниста АСИМ-ЭММ, в состав которой входит модем GSM, реализованный в процессорном блоке с графическим дисплеем (БСГД), для обеспечения организации дополнительного канала передачи записи РПС от блока связи со съемным носителем информации в БСГД и далее на сервер СВЛТР с помощью интерфейса CAN и модема GSM в БСГД, при этом записи сохраняют на сервер СВЛТР и далее передают на расшифровку. Достигается повышение безопасности движения поездов за счет оперативной расшифровки параметров системы автоматического управления торможением поезда. 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и позволяет передавать данные РПС на сервер СВЛТР по линии GSM в процессе движения поезда в режиме реального времени.

Известен способ передачи данных от спутника на локомотив через системы GPRS по каналам Глонасс/GPS и от локомотива на сервер СВЛТР, а далее на внешние автоматизированные системы управления. От локомотива в режиме реального времени приходит информация о параметрах движения локомотива (текущая и допустимая скорость, показания светофоров, координата и т.д.) и технологическая информация о состоянии бортовой аппаратуры и оборудования. Взаимодействие между системами СВЛТР и системами локомотива идет по CAN-интерфейсу через блок TDR-M на основе блоков данных, состоящих из сообщений, адресованных для локомотива, или сообщений, адресованных базовой станции системы. Данная технологическая система позволяет выявить неисправность, не находясь на локомотиве, что позволит заметно повысить коэффициент полезного действия локомотивной бригады (https://www.informio.ru).

Однако системы GPRS не везде охватывают железную дорогу, поэтому блок связи со съемным носителем информации производит запись во флеш, чтобы потом при появлении уверенного сигнала GPRS передать на сервер данные РПС. Это снижает оперативность расшифровки параметров САУТ и безопасность движения поездов.

Известно, что на данный момент времени запись РПС производится на единую кассету регистрации ЕКР (Кассета регистрации КР. Руководство по эксплуатации. 36993-360-00 РЭ, от 25.04.05) с использованием различных устройств, например, устройства регистрации сигналов и параметров кодов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) (RU 2317589 C1, B61L 25/06, 20.02.08); бесконтактного устройства записи и хранения оперативной информации (RU 128748 U1, G06K 19/00, 28.12.12) и др.

Известен способ записи РПС на единую кассету регистрации ЕКР (съемный носитель информации) с помощью блока связи со съемным носителем информации БС-СН/САУТ-01, реализованный в комплексе информационного обеспечения системы автоматического управления торможением поезда КИО-САУТ (патент на изобретение №2697630, B61L 25/00, B61L 25/06), наиболее близкий по существу и принятый за прототип.

Однако расшифровать и получить записи РПС в определенных случаях сложно. Это обусловлено работой точек считывания ЕКР. Нередки ситуации, когда точки считывания ЕКР отключены от сети РЖД и работают автономно. Кроме того, записи РПС с ЕКР считывают не сразу после поездки, что приводит к значительному опозданию расшифровки записей РПС и снижает оперативность расшифровки параметров САУТ и безопасность движения поездов.

Задача предлагаемого технического решения заключается в создании способа, свободного от перечисленных недостатков, осуществляющего передачу данных РПС на сервер СВЛТР посредством линии GSM в режиме реального времени.

Технический результат, получаемый в результате заявляемого способа, заключается в повышении безопасности движения поездов за счет оперативной расшифровки параметров системы автоматического управления торможением поезда, что позволяет оперативно производить анализ поездки.

Заявляемый способ передачи данных регистратора параметров системы автоматического управления торможением поезда (РПС) на сервер взаимодействия с локомотивом по цифровому радиоканалу (СВЛТР), основанный на передаче данных РПС с локомотива на сервер СВЛТР и включающий передачу записи РПС на съемный носитель - единую кассету регистрации (ЕКР) по интерфейсу CAN.

В отличие от прототипа передачу данных РПС производят по дополнительному второму каналу записи во время поездки в режиме реального времени с помощью линии GSM на локомотивах, оснащенных комплексом информационного обеспечения системы автоматического управления торможением поезда КИО-САУТ, содержащим блок связи со съемным носителем информации, в котором реализованы модуль процессорный и транспортный процессор, и имеющим автономную систему информирования машиниста с функцией электронного маршрута машиниста АСИМ-ЭММ, в состав которой входит модем GSM, реализованный в процессорном блоке с графическим дисплеем (БСГД), для обеспечения организации дополнительного канала передачи записи РПС от блока связи со съемным носителем информации в БСГД и далее на сервер СВЛТР с помощью интерфейса CAN и модема GSM в БСГД, при этом записи сохраняют на сервер СВЛТР и далее передают на расшифровку.

Данное оборудование КИО-САУТ позволяет организовать в режиме реального времени второй канал записи РПС (помимо записи РПС на ЕКР), используя модем в БСГД, при этом записи сохраняют на сервер взаимодействия с локомотивом по цифровому радиоканалу СВЛТР и далее передают на расшифровку. Это позволяет оперативно расшифровать параметры системы автоматического управления торможением поезда и оперативно произвести анализ поездки, что повышает безопасность движения поездов.

Заявляемый способ представлен на чертежах.

Фиг. 1. Общая блок-схема передачи данных РПС на сервер СВЛТР.

Фиг. 2. Развернутая схема передачи данных РПС на сервер СВЛТР.

Блок связи со съемным носителем информации передает 1 данные РПС, считанные из флеш, в БСГД 2 по интерфейсу CAN2.0. При этом БСГД 2 постоянно информирует блок связи со съемным носителем информации 1 о том, что принял очередную порцию данных РПС. При накоплении остаточного объема данных РПС (4096 байт) в БСГД 2, он отправляет их на сервер СВЛТР 3, который информирует БСГД 2 о принятии данных. БСГД 2 транслирует ответ от сервера СВЛТР 3 в блок связи со съемным носителем информации 1, фиг. 1.

Модуль процессорный МП 4 передает данные РПС для обработки в транспортный процессор ТП 5. При отсутствии связи с процессорным блоком с графическим дисплеем БСГД 2, или отсутствием связи по каналу GSM с сервером СВЛТР 3, транспортный процессор 5 по интерфейсу CAN2.0 сохраняет данные РПС во внешнее постоянно запоминающее устройство флеш-память 6 для оперативной расшифровки. При стабильной связи транспортный процессор ТП 5 по интерфейсу CAN2.0 считывает данные РПС из внешней памяти и отправляет эти данные в БСГД 2 согласно разработанному протоколу взаимодействия. БСГД 2 полученные данные по линии GSM отправляет на сервер СВЛТР 3, фиг. 2.

Способ передачи данных регистратора параметров системы автоматического управления торможением поезда (РПС) на сервер взаимодействия с локомотивом по цифровому радиоканалу (СВЛТР), основанный на передаче данных РПС с локомотива на сервер СВЛТР и включающий передачу записи РПС на съемный носитель - единую кассету регистрации (ЕКР) по интерфейсу CAN, отличающийся тем, что передачу данных записей РПС производят по дополнительному каналу во время поездки в режиме реального времени с помощью линии GSM на локомотивах, оснащенных комплексом информационного обеспечения системы автоматического управления торможением поезда КИО-САУТ, содержащим блок связи со съемным носителем информации, в котором реализованы модуль процессорный и транспортный процессор, и имеющим автономную систему информирования машиниста с функцией электронного маршрута машиниста АСИМ-ЭММ, в состав которой входит модем GSM, реализованный в процессорном блоке с графическим дисплеем (БСГД), для обеспечения организации дополнительного канала передачи записи РПС от блока связи со съемным носителем информации в БСГД и далее на сервер СВЛТР с помощью интерфейса CAN и модема GSM в БСГД, при этом записи сохраняют на сервер СВЛТР и далее передают на расшифровку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам цифровой фильтрации сигналов автоматической локомотивной сигнализации. Фильтр включает последовательно соединенные блок защиты от перенапряжений, аналого-цифровой преобразователь, цифровой фильтр с бесконечной импульсной характеристикой, реализованный на микроконтроллере, и цифро-аналоговый преобразователь, причем указанные преобразователи и БИХ-фильтр связаны с преобразователем напряжения.

Изобретение относится к средствам приема высокочастотных и низкочастотных сигнальных токов, протекающих по рельсам железнодорожных путей. Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей содержит корпус и электрически соединенные между собой электронную плату и приемный индуктивный элемент, представленный обмотками для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей и сердечником.

Техническое решение относится к средствам автоматической локомотивной сигнализации для определения сигналов впереди стоящих светофоров, состояния стрелок и путевых устройств, указания расстояния между поездами.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает кодовый путевой генератор, подключенный к рельсовым нитям, установленные на локомотиве приемные катушки индуктивно связанные с рельсовыми нитями, интегрирующее звено, локомотивный приемник, блок аналого-цифрового преобразования, блок амплитудной демодуляции, блок предварительной обработки, дешифратор, выполненный в виде блока искусственной нейронной сети с устройством управления.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает кодовый путевой генератор, подключенный к рельсовым нитям, установленные на локомотиве приемные катушки индуктивно связанные с рельсовыми нитями, интегрирующее звено, локомотивный приемник, блок аналого-цифрового преобразования, блок амплитудной демодуляции, блок предварительной обработки, дешифратор, выполненный в виде блока искусственной нейронной сети с устройством управления.

Изобретение относится к системам связи. Технический результат изобретения заключается в повышении помехоустойчивости приемного устройства на фоне аддитивных помех, достижении высокой эксплуатационной надежности системы связи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для диагностики релейной аппаратуры АЛСН. Комплекс содержит последовательно соединенные блок управления в виде аппаратно-программного устройства, включающего системный блок, клавиатуру, манипулятор и монитор, и пульт контроля, эквивалент локомотивных катушек, устройства подключения локомотивного дешифратора и локомотивного усилителя, принтер, подключенный входом/выходом к соответствующему выходу/входу системного блока.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регистрации на съемный носитель параметров движения и информационного обеспечения системы автоматического управления торможением поезда.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах для управления и контроля состояния устройств СЦБ на железнодорожных станциях.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для приема сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН.

Изобретение относится к средствам определения направления рельсового транспортного средства в поездном составе. В способе задействованный поездной состав (10) содержит несколько рельсовых транспортных средств (1, 11, 12), несколько рельсовых транспортных средств связаны посредством линии (17) сжатого воздуха, по меньшей мере одно из рельсовых транспортных средств (1, 11, 12) содержит в первом положении в продольном направлении (L) первый датчик (2, 13, 15) для обнаружения пневматического сигнала в воздушной линии (17), и по меньшей мере одно рельсовое транспортное средство (1, 11, 12) содержит во втором положении в продольном направлении (L) второй датчик (3, 14, 16) для измерения пневматического сигнала в воздушной линии (17), способ также включает в себя: отправление пневматического сигнала через воздушную линию (17), обнаружение пневматического сигнала на первом датчике (2, 13, 14) и на втором датчике (3, 14, 16), определение временного сдвига сигнала между пневматическим сигналом на первом датчике (2, 13, 15) и пневматическим сигналом на втором датчике (3, 14, 16), определение из временного сдвига сигнала направленности рельсового транспортного средства (1, 11, 12), пневматический сигнал имеет специфический характер распределения давления, который используют в качестве сигнала идентификации для поездного состава (10), поездной состав имеет дистанционное управление по радио, а информацию о характере распределения давления посылают по радио для проверки того, присутствуют ли в поездном составе различные рельсовые транспортные средства из указанных нескольких рельсовых транспортных средств.
Наверх