Способ восстановления соединения "вал-подшипник качения"

Изобретение относится к способу восстановления соединения «вал - подшипник качения». Способ включает высверливание осевого отверстия вала и компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала. Рабочий инструмент устанавливают на оправке, осевое отверстие высверливают на глубину, превышающую длину посадочной поверхности «вал-подшипник качения» на величину нерабочей части оправки. Перед высверливанием отверстия изношенную поверхность протачивают до выведения следов износа, а после высверливания отверстия на подготовленную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца. Перемещают рабочий инструмент относительно осевого отверстия вала с одновременным нагревом деформируемого объема металла до ковочных температур и осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания необходимой посадки с натягом. Технический результат заключается в возможности восстановления соединения «вал-подшипник качения» с обеспечением качественной посадки с натягом. 2 ил.

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления соединения «вал - подшипник качения».

Известен способ продольного многопроходного восстановления шлицевых и зубчатых профилей на изношенных валах [Патент RU №2468880, опубл. 10.12.2012. «Способ продольного многопроходного восстановления шлицевых и зубчатых профилей на изношенных валах»], высверливание осевого отверстия вала и компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала.

Недостатком данного способа является: отсутствие возможности применения его для восстановления посадки «вал - подшипник качения».

Технический результат заявленного изобретения - расширение области применения и использование для восстановления соединения «вал-подшипник качения».

Указанный технический результат достигается тем, что рабочий инструмент устанавливают на оправке, осевое отверстие высверливают на глубину, превышающую длину посадочной поверхности «вал - подшипник качения» на величину нерабочей части оправки, перед высверливанием отверстия изношенную поверхность протачивают до выведения следов износа, а после высверливания отверстия на подготовленную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца, перемещают рабочий инструмент относительно осевого отверстия вала с одновременным нагревом деформируемого объема металла до ковочных температур, и осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания необходимой посадки с натягом.

На фиг. 1 представлена оправка с рабочим инструментом, на фиг. 2 - процесс восстановления посадки «вал - подшипник качения».

Способ реализуется устройством, состоящим из рабочего инструмента 1 с тороидальной рабочей поверхностью 2, установленный на оправке 3.

Способ осуществляется следующим образом. Предварительно изношенную посадочную поверхность на валу протачивают до выведения следов износа, затем высверливают осевое отверстие Lотв на глубину, превышающую длину посадочной поверхности «вал - подшипник качения» Lпoc на величину нерабочей части конца оправки 3. После высверливания отверстия на подготовленную посадочную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца. Для облегчения процесса пластической деформации, посадочную шейку вала разогревают до ковочных температур за счет подачи электрического тока большой силы и малого напряжения на инструмент и на деталь. Плотность тока составляет j=250…300 А/мм2. Металл для компенсации износа посадочной поверхности на валу перемещают из нижележащих слоев передвижением инструмента 1 с тороидальной рабочей поверхностью 2, установленного на оправке 3, относительно отверстия с натягом, величину которого определяют исходя из условного равенства деформируемого объема в осевом отверстии и объема суммарного износа посадочной поверхности, подлежащей восстановлению, а также физико-механических свойств материала вала. Ток на инструмент и на деталь подают одновременно с началом перемещения инструмента относительно отверстия со скоростью v=20…60 мм/мин.

Предлагаемый способ позволяет восстановить соединение «вал - подшипник качения» за счет перемещения металла, для компенсации износа посадочной поверхности на валу, из нижележащих слоев передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала. Рабочий инструмент, контактирующая поверхность которого выполнена тороидальной, устанавливают на оправке, причем внешний диаметр тороидальной поверхности dmop определяют исходя из условного равенства деформируемого объема осевого отверстия и объема суммарного износа посадочной поверхности на валу.

Способ восстановления соединения «вал-подшипник качения», включающий высверливание осевого отверстия вала и компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала, отличающийся тем, что рабочий инструмент устанавливают на оправке, осевое отверстие высверливают на глубину, превышающую длину посадочной поверхности «вал-подшипник качения» на величину нерабочей части оправки, перед высверливанием отверстия изношенную поверхность протачивают до выведения следов износа, а после высверливания отверстия на подготовленную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца, перемещают рабочий инструмент относительно осевого отверстия вала с одновременным нагревом деформируемого объема металла до ковочных температур и осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания необходимой посадки с натягом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к восстановлению посадочной поверхности вала под подшипник качения. Осуществляют высверливание в вале цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с его геометрической осью, компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала.
Изобретение относится к области судостроения и может быть применено для технического обслуживания и ремонта судовой техники, в частности для ремонта рубашки вала баллера.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении деталей ротационной машины. Деталь продолжается в аксиальном направлении (А) и в радиальном направлении и имеет по меньшей мере один внутренний канал (7).

Изобретение относится к области сварочного производства, в частности к технологии ремонта конструкций из плохо и удовлетворительно свариваемых алюминиевых сплавов.

Изобретение относится к машиностроительным технологиям восстановления деталей сельскохозяйственных машин и оборудования, в частности для восстановления работоспособности деталей типа плунжер.

Изобретение относится к способу восстановления изделия лазерно-акустической наплавкой и устройству для его осуществления. Осуществляют заполнение трещин с различной глубиной расплавленным металлом на поверхности изделия с помощью прямого лазерного нанесения с одновременным воздействием на металл инфразвуковыми, звуковыми, ультразвуковыми или гиперзвуковыми колебаниями с варьированием частоты колебаний от 0 до 1013 Гц с мощностью и амплитудой звуковых волн, достаточными для создания сонокапиллярного эффекта в расплавленном металле.

Группа изобретений может быть использована для конструктивного ремонта пайкой компонентов (1) газовой турбины на основе никеля с высоким содержанием гамма–штрих фазы.

Изобретение применимо для восстановления цельных бурильных труб, содержащих муфтовые и ниппельные концы. Комплекс оборудования для восстановительной наплавки замков бурильной трубы содержит два сварочных аппарата, две подвижные каретки для установки сопел сварочных аппаратов, приспособление для колебательного движения сопла.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления соединения «вал - подшипник качения». Способ восстановления соединения «вал - подшипник качения» включает высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки, компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала.
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано при восстановлении долот глубокорыхлителей почвообрабатывающих машин.
Наверх