Стенд для исследования влияния боковой силы на тяговые качества одноосного колесного движителя

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний колесных движителей. В стенд дополнительно введены механизм поворота рамы, закрепленный к раме и водилу, измеритель силы, установленный во втулке, состоящий из соосно расположенных внешней и внутренней обойм и закрепленных между ними вдоль направления оси водила первого и второго датчиков силы, причем внутренний диаметр втулок соответствует внешнему диаметру внешней обоймы, а внутренний диаметр внутренней обоймы соответствует диаметру фиксирующего пальца, датчик угла поворота рамы, установленный на раме, а также последовательно соединенные пульт ввода данных и блок управления, выход которого соединен с механизмом поворота рамы, а выход первого датчика силы, выход второго датчика силы и выход датчика угла поворота рамы соединены со вторым, третьим и четвертым входами блока управления соответственно. Технический результат - расширение функциональных возможностей стенда для определения влияния боковой силы на тяговые качества колесного движителя и его траекторию при криволинейном движении. 1 ил.

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний колесных движителей.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является «Стенд для испытания одноосного колесного движителя при переменной вертикальной нагрузке и криволинейном движении» [патент на изобретение RU №2284022, МПК: G01M 17/02, G01M 17/013, опубл. 20.09.2006 Бюл. №26], включающий водило, соединяющее опорно-поворотное устройство с рамой, на которой смонтирован привод колесного движителя, а также ведущий мост с исследуемым колесом, который выполнен с дополнительной рамой со вторым колесом, а также загружающим устройством для создания и регулирования переменной нагрузки по величине и частоте, при этом стенд снабжен двумя гидроцилиндрами для снятия вертикальной нагрузки с испытываемых колес и выполнен с возможностью изменения угла установки колесного движителя в плане посредством винтовых тяг и с возможностью изменения радиуса поворота испытываемого колесного движителя посредством втулок, установленных в водиле. Изобретение позволяет производить испытания одноосного колесного движителя с крупногабаритными шинами различных конструкций и моделей при заданных режимах нагружения.

Недостатком данного устройства является ограниченная функциональность стенда, обусловленная невозможностью определения влияния боковой силы на тяговые качества одноосного колесного движителя.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей стенда для определения влияния боковой силы на тяговые качества колесного движителя и его траекторию при криволинейном движении.

Известно [Элис Д.Р. Управляемость автомобиля. Пер. с англ. - М.: Машиностроение, 1975. С. 21.], что предельную величину боковой силы при действии на колесо тяговой или тормозной силы можно определить приближенным методом. Следовательно, точно определить эту величину возможно только экспериментальным путем для чего необходимо разработать специальный стенд.

Указанный технический результат достигается тем, что к известному стенду добавлена функция измерения боковой силы при действии на колесо тяговой или тормозной силы, что позволяет производить испытания одноосного колесного движителя с крупногабаритными шинами различных конструкций и моделей при заданных режимах нагружения при движении по криволинейной траектории.

В соответствии с требуемыми условиями испытаний можно изменять величину тяговой силы, тормозной и вертикальной нагрузки на одноосный колесный движитель и давать объективную оценку влияния указанных параметров на значение боковой силы крупногабаритной шины при ее взаимодействии с опорной поверхностью.

Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно введены механизмом поворота рамы, закрепленный к раме и водилу, измеритель силы, установленный во втулке, состоящий из соосно расположенных внешней и внутренней обойм, и закрепленных между ними вдоль направления оси водила первого и второго датчика силы, причем внутренний диаметр втулок соответствует внешнему диаметру внешней обоймы, а внутренний диаметр внутренней обоймы соответствует диаметру фиксирующего пальца, датчик угла поворота рамы, установленный на раме, а также последовательно соединенные пульт ввода данных и блок управления, выход которого соединен с механизмом поворота рамы, а выход первого датчика силы, выход второго датчика силы и выход датчика угла поворота рамы соединены со вторым, третьем и четвертым входами блока управления соответственно.

Испытания колесного движителя осуществляются на следующих режимах «ведущий» и «ведомый».

На режиме «ведущий» привод колесного движителя осуществляется механизмом привода движителя, например, электродвигателем с регулятором оборотов, который может устанавливаться на раму и через редуктор и ведущий мост передавать крутящий момент на колеса.

На режиме «ведомый» привод опорно-поворотного устройства по криволинейной (круговой) траектории осуществляется механизмом привода опорно-поворотного устройства, который может устанавливаться на опорно-поворотное устройство и может быть выполнен в виде электродвигателя с регулятором оборотов. Привод колесного движителя осуществляется от опорно-поворотного устройства, которое соединено с рамой и водилом.

При испытании колесного движителя по криволинейной траектории с заданным радиусом опорно-поворотное устройство жестко фиксируется к опорной поверхности, например, к фундаменту.

Механизм поворота рамы, который может быть выполнен в виде гидроцилиндров и крепиться к раме и водилу, обеспечивает поворот колесного движителя в плане на заданный угол, фиксируемый датчиком угла поворота рамы, например, индуктивным, который устанавливаться на раму и передает соответствующее значение в виде сигнала в блок управления.

Измеритель силы, установленный во втулке водила и включающий датчики силы, например, тензометрические, измеряет значение боковой силы и передает соответствующее значение в виде сигнала в блок управления. Один из датчиков силы срабатывает в зависимости от стремления колесного движителя уменьшить или увеличить радиус поворота

Пульт ввода данных, который может быть выполнен в виде клавиатуры, передает команды в виде сигналов в блок управления.

В блок управления, который может быть выполнен в виде микроконтроллера, от пульта ввода данных, датчиков силы и от датчика угла поворота рамы поступают соответствующие сигналы, после обработки которых вырабатывается сигнал управления, действующий на механизм поворота рамы.

Схема предлагаемого стенда исследования влияния боковой силы на тяговые качества одноосного колесного движителя представлена на фиг. 1 и фиг. 2, где: 1 - пульт ввода данных; 2 - блок управления; 3 - водило; 4 - датчики силы; 5 - палец; 6 - измеритель силы; 7 - втулки; 8 - механизм поворота рамы; 9 - датчик угла поворота рамы; 10 - опорно-поворотное устройство; 11 - механизм привода опорно-поворотного устройства; 12 - рама; 13 - колеса с крупногабаритными пневматическими шинами; 14 - механизм снятия вертикальной нагрузки; 15 - механизм привода движителя; 16 - редуктор; 17 - специальное загружающие устройство; 18 - ведущий мост; 19 - тензометрическая тяга; 20 - внешняя обойма измерителя силы; 21 - внутренняя обойма измерителя силы.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

На «ведущем» режиме испытываемый одноосный колесный движитель приводится в движение включением механизма привода движителя 15. От него крутящий момент через редуктор 16 и ведущий мост 18 передается на колеса с крупногабаритными пневматическими шинами 13. К движителю через тензометрическую тягу 19 дополнительно прикладывается тормозное усилие. Тормозная нагрузка может изменяться от 0 до максимальной, при которой линейная скорость движителя будет равна 0, что обуславливается 100% буксованием колесного движителя, загружающее устройство 17 создает вертикальную переменную нагрузку.

На «ведомом» режиме опорно-поворотное устройство 10 приводится во вращательное движение включением механизма привода опорно-поворотного устройства 11, усилие передается к раме 12 через водило 3, а специальное загружающее устройство 17 создает вертикальную переменную нагрузку.

При движении колесного движителя по криволинейной траектории угол поворота колес 13 в плане определяется углом повороты рамы 12 и задается пультом ввода данных 1, сигнал от которого поступает к блоку управления 2, откуда сигнал управления воздействует на механизм поворота рамы 8, его значение регистрируется датчиком угла поворота рамы 9. Измеритель силы 6 регистрирует значение боковой силы. Если первый датчик силы 4, установленный слева относительно вертикальной оси измерителя силы 6, регистрирует значение, то боковая сила стремится увеличить радиус поворота колес 13, если второй датчик силы 4, установленный справа относительно вертикальной оси измерителя силы 6, регистрирует значение, то боковая сила стремится уменьшить радиус поворота колес 13.

Оптимальный угол установки колес 13 в плане на заданной скорости при которой боковая сила принимает нулевое значение определения в автоматическом режиме. Пультом управления 1 подается команда для поворота рамы 8 в любую сторону, далее блок управления 2 передает сигнал управления на механизм поворота рамы 8, рама 12 поворачивается на определенный угол в одну из сторон. Если один из датчиков силы 4, регистрирует значение боковой силы, то с него в блок управления 2 поступает сигнал, после чего блок управления 2, обработав сигналы с датчиков силы 4 и датчика угла поворота рамы 9, вырабатывает сигнал управления на механизм поворота рамы 8 для поворота ее в соответствующую сторону. При достижении нулевых значений обоих датчиков сил 4 измерителя силы 6, значение угла поворота рамы 12 фиксируется датчиком угла поворота рамы 9.

Стенд снабжен механизмом снятия вертикальных нагрузок 14 с колес 13, а втулками 7 устанавливается длина водила 3, определяющая радиус поворота одноосного колесного движителя.

Применение стенда позволяет производить испытания одноосного колесного движителя с крупногабаритными шинами различных конструкций и моделей при заданных режимах нагружения. В соответствии с требуемыми условиями испытаний можно изменять величину тормозной и вертикальной нагрузки на одноосный колесный движитель и давать объективную оценку влияния указанных параметров на значение боковой силы колеса, снабженного крупногабаритными шинами, при криволинейном движении по различными опорным поверхностям.

Стенд, содержащий соединенные между собой водилом опорно-поворотное устройство и раму, на которой смонтированы привод колесного движителя, ведущий мост с закрепленными на нем колесами, загружающее устройство и механизм снятия вертикальной нагрузки с испытываемых колес, стенд выполнен с возможностью изменения угла установки колесного движителя в плане и с возможностью изменения радиуса поворота испытываемого колесного движителя посредством втулок, установленных в водиле, и фиксирующего пальца, отличающийся тем, что дополнительно введены механизм поворота рамы, закрепленный к раме и водилу, измеритель силы, установленный во втулке, состоящий из соосно расположенных внешней и внутренней обойм и закрепленных между ними вдоль направления оси водила первого и второго датчиков силы, причем внутренний диаметр втулок соответствует внешнему диаметру внешней обоймы, а внутренний диаметр внутренней обоймы соответствует диаметру фиксирующего пальца, датчик угла поворота рамы, установленный на раме, а также последовательно соединенные пульт ввода данных и блок управления, выход которого соединен с механизмом поворота рамы, а выход первого датчика силы, выход второго датчика силы и выход датчика угла поворота рамы соединены со вторым, третьим и четвертым входами блока управления соответственно.



 

Похожие патенты:

Опорно-поворотное устройство установлено на опорную поверхность с возможностью перемещения по прямолинейной траектории, перпендикулярной продольной оси водила, на расстояние не менее длины окружности колеса, а также дополнительно введены блок управления, выход которого соединен с входом механизма перемещения по прямолинейной траектории, датчик линейной скорости опорно-поворотного устройства, установленный на опорно-поворотном устройстве, выход которого соединен с первым входом блока управления, и датчик линейной скорости рамы, установленный на раме, выход которого соединен со вторым входом блока управления.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ контроля шин согласно изобретению включает создание базы данных, связывающей модели шин с их трехмерными профилями и сжимающей силой, причем создание базы данных включает для каждой модели шины i) обеспечение наличия модельной шины на опорной плоскости, при этом шину размещают на одной боковой стороне, ii) вдавливание противоположной боковой стороны шины до заданной высоты, iii) повторение измерения для множества точек на поверхности шины в течение, по меньшей мере, полного поворота шины, iv) измерение силы, приложенной в каждой точке, v) вычисление статистической величины как функции указанной силы, vi) связывание статистической величины с трехмерным профилем модельной шины в базе данных, во время контроля шины приложение - к наружной поверхности шины - сжимающей силы, которая равна статистической величине как функции силы в соответствии с моделью, которая соответствует шине, подлежащей контролю, и получена из базы данных, для обнаружения дефекта шины.

Настоящее изобретение относится к способу сегментации поверхности (5a, 5b) шины (P), включающей в себя по меньшей мере одну канавку (4). Способ содержит этапы, на которых: облучают участок (100) поверхности (5a, 5b) шины (P) посредством электромагнитного излучения, имеющего длину волны в видимом спектре; получают изображение (100a) облучаемого участка (100) поверхности и обрабатывают изображение (100a) так, чтобы сегментировать его на области (101, 102), соответствующие областям шины, которые принадлежат или не принадлежат упомянутой по меньшей мере одной канавке (4).

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для оценки тягово-сцепных свойств шин. Согласно изобретению осуществляют обкатку шин на покрытии кольцевой формы.

Станция (27) контроля содержит фоновую часть (49) с опорной поверхностью (36), лежащей в плоскости, перпендикулярной базовой оси (Z), устройство (47) получения изображений для получения, по меньшей мере, одного изображения (23) шины, расположенной так, что ее первая наружная боковая поверхность находится в контакте с опорной поверхностью (36) и вторая наружная боковая поверхность (21) обращена к устройству (47) получения изображений, осветительную систему (50) и компьютер (48), выполненный с возможностью формирования рабочего изображения (24) из, по меньшей мере одного полученного изображения (23) шины.

Настоящее изобретение относится к способу и установке для контроля шин, например, на линии по производству шин, в частности к способу и установке для проверки возможного наличия дефектов на или вблизи поверхности шины, более конкретно на или вблизи внутренней и/или наружной поверхности боковин шины.

Настоящее изобретение относится к способу контроля автомобильных шин. Способ включает: i) обеспечение шины, имеющей ось вращения, на опорной плоскости, при этом образуются опирающаяся боковая часть и свободная боковая часть; ii) определение по меньшей мере одного трехмерного профиля кольцеобразной поверхности шины с центром на оси вращения шины, причем трехмерный профиль охватывает высоту множества точек кольцеобразной поверхности; iii) поступательное перемещение инструмента к шине, расположенной на опорной плоскости, так, чтобы он опирался на измерительную поверхность, причем измерительная поверхность представляет собой часть кольцеобразной поверхности; iv) вдавливание измерительной поверхности посредством инструмента для приложения вдавливающей силы, создаваемой инструментом, к измерительной поверхности по направлению к опорной плоскости; v) обеспечение относительного поворота шины относительно инструмента так, чтобы инструмент последовательно контактировал с множеством разных измерительных поверхностей, частей кольцеобразной поверхности, разнесенных в угловом направлении, при сохранении по существу постоянной вдавливающей силы, создаваемой инструментом и приложенной инструментом к измерительным поверхностям, во время по меньшей мере одного полного поворота вокруг оси вращения; vi) измерение высоты измерительных поверхностей в множестве угловых положений шины и инструмента друг относительно друга во время полного поворота при осуществлении вдавливающего воздействия, и vii) сравнение высоты измерительных поверхностей в множестве угловых положений шины и инструмента друг относительно друга с высотой множества точек трехмерного профиля кольцеобразной поверхности в таких же угловых положениях, и viii) определение того, имеет ли дефект шина, на основе сравнения.

Настоящее изобретение относится к устройству для контроля автомобильных шин. Устройство содержит: систему (104) обнаружения, которая содержит камеру (105), имеющую оптическую плоскость (107), проходящую через камеру (105), и определяющую фокальную плоскость (121); первый источник (110) света, второй источник (108) света и третий источник (109) света, выполненные с возможностью излучения соответственно первого, второго и третьего световых излучений для освещения участка поверхности указанной шины, находящегося в или вблизи фокальной плоскости (121).

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для определения нагрузочных условий шин транспортных средств на комбинированном (дорожно-рельсовом) ходу.

Изобретение относится к способу контроля шин на линии по производству шин, в частности, посредством получения изображений внутренней и наружной поверхностей шины и их последующей обработки, например, для определения возможного наличия обнаруживаемых дефектов на поверхности шины.

Опорно-поворотное устройство установлено на опорную поверхность с возможностью перемещения по прямолинейной траектории, перпендикулярной продольной оси водила, на расстояние не менее длины окружности колеса, а также дополнительно введены блок управления, выход которого соединен с входом механизма перемещения по прямолинейной траектории, датчик линейной скорости опорно-поворотного устройства, установленный на опорно-поворотном устройстве, выход которого соединен с первым входом блока управления, и датчик линейной скорости рамы, установленный на раме, выход которого соединен со вторым входом блока управления.
Наверх