Устройство вентиляции салона автобуса

Изобретение относится к автомобильной промышленности, конкретнее - к системам вентиляции автобусных салонов. Устройство содержит размещенный в салоне воздуховод, расположенный вдоль салона в угловой части потолка и имеющий два ряда окон подачи воздуха внутрь салона: один на боковые стекла, второй в центральную часть салона, у которого часть образующей воздуховода сформирована декоративной панелью внутренней обшивки потолка. Воздуховод разделен на две продольные части, а декоративная панель внутренней обшивки потолка разделена в сечении на 3 части, одна из которых образует воздуховод, примыкающий к боковой вертикальной стенке салона с окнами подачи воздуха на боковые стекла; вторая образует полость воздуховода, расположенную ближе к центральной части вдоль корпуса светового фонаря с окнами подачи воздуха в центральную часть салона; а третья - центральная часть декоративной панели - является съемной крышкой полости, в которой установлены компоненты автобуса, например: узлы электросистемы, пневмосистемы, гидросистемы. Полости воздуховодов замыкаются панелями, расположенными противоположно декоративным и закрепленными на кузове автобуса. Около дверей выполнены обходные трубчатые каналы, соединяющие полости воздуховода с противоположных сторон двери. Обеспечивается равномерность раздачи свежего воздуха по салону автобуса, направленности воздушного потока вдоль бокового стекла салона, снижение энергозатрат на вентиляцию и обеспечение рабочей зоны водителя качественным воздухообменом. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности, конкретнее - к системам вентиляции автобусных салонов.

Для вентиляции пассажирских салонов широко применяются открывающиеся люки, форточки, сдвигаемые оконные стекла и т.п.

Известен автобус по патенту на полезную модель №67953. Вентиляция салона осуществляется через потолочные люки и форточки боковых окон.

Недостаток конструкции вентиляции в том, что при плохой погоде проветривание затруднено из-за попадания в салон снаружи пыли или атмосферных осадков.

Известны конструкции воздуховодов (например http://www.stroy-podskazka.ru/ventilyaciya/klassifikaciya/ или http://ins68.ru/photo/) которые организованы как отдельный канал не пересекаемый какими-либо элементами, не связанными с функциональным назначением воздуховода, воздушный поток в которых подается с минимальными потерями по длине. Однако, для подачи воздуха к конкретным зонам для такого воздуховода требуется специальный отвод и выходные сопла для организации направленного движения воздуха. Подобная конструкция для транспортного средства-автобус слишком сложна, т.к. для подачи потока к окнам или в среднюю часть салона с равномерным распределением давления по длине салона потребуется большое количество отводов специальной щелевой конструкции и устройства крепление отводов к воздуховоду. На каждом месте соединения будет возникать турбулентность и потери. Кроме того, при необходимости добавить отвод, сопло или поменять его сечение потребуется полностью заново спроектировать воздуховод, провести подготовку производства и увеличить номенклатуру изделий. Таким образом такая конструкция значительно удорожает стоимость транспортного средства.

Наиболее близким к заявляемому решению является облицовка салона кузова транспортного средства по патенту на изобретение 2437794 состоящее из декоративной панели закрепленной концами в фасонных профилях установленных: один на боковой стенке автобуса, а второй на потолке салона автобуса, соответственно. При этом воздуховод образован крышей автобуса, фасонными профилями и декоративной панелью. В декоративной панели по ее длине с определенной последовательностью выполнены щелевые сопла, через которые подается воздух в салон автобуса. Однако известно, что в этом пространстве воздуховода автобуса находятся поперечные стрингеры и продольные балки каркаса автобуса, детали гидравлических, пневматических и электрических систем автобуса. Все они создают препятствие для ламинарного воздушного потока, возникает турбулентность. В следствии этого возникают большие потери энергии и неравномерность давления воздуха по длине воздуховода. Требуется достаточно мощные вентиляторы и специальные мероприятия для обеспечения равномерного обдува боковых окон салона и подачи свежего воздуха в пассажирский салон.

Задача, решаемая изобретением, состоит в обеспечении равномерности раздачи свежего воздуха по салону автобуса, обеспечения направленности воздушного потока вдоль бокового стекла салона, снижении энергозатрат на вентиляцию и обеспечение рабочей зоны водителя качественным воздухообменом.

Технический результат заключается в достижении преимуществ, получаемых от решения задачи.

Технический результат достигается устройством вентиляции салона автобуса, содержащим размещенный в салоне воздуховод, расположенный вдоль салона в угловой части потолка, и имеющий два ряда окон подачи воздуха внутрь салона: один на боковые стекла, второй в центральную часть салона, у которого часть образующей воздуховода сформирована декоративной панелью внутренней обшивки потолка. Воздуховод разделен на две продольные части, а декоративная панель внутренней обшивки потолка разделена в сечении на 3 части, одна из которых, образует воздуховод, примыкающий к боковой вертикальной стенке салона с окнами подачи воздуха на боковые стекла; вторая образует полость воздуховода, расположенную ближе к центральной части вдоль корпуса светового фонаря с окнами подачи воздуха в центральную часть салона; а третья- центральная часть декоративной панели, является съемной крышкой полости, в которой установлены компоненты автобуса (например: узлы электросистемы, пневмосистемы, гидросистемы и.т.п). При этом полости воздуховодов замыкаются панелями расположенными противоположно декоративным, и закрепленными на кузове автобуса. Около дверей выполнены обходные трубчатые каналы, соединяющие полости воздуховода с противоположных сторон двери. С воздуховодом соединен трубчатый канал подачи воздуха к месту водителя. На одной из образующих воздуховод декоративных панелей установлены петли подвижной центральной декоративной панели, а на противоположной образующей воздуховод декоративной панели установлены фиксаторы центральной панели. Корпус основной магистрали воздуховода выполнен из двух предварительно соединенных между собой продольных элементов, одним из которых является декоративная панель автобусного салона, а вторым - панель каркаса, закрепляемая на каркасе автобуса.

На чертежах представлена конструкция заявляемого устройства вентиляции. Фиг. 1 - сечение салона автобуса; фиг. 2 - сечение воздуховодов и полости для установки компонентов; фиг 3 - воздушные каналы в изометрическом изображении; фиг 4 - сечение воздуховодов и полости с откинутой декоративной панелью; фиг. 5 - вид на потолок с откинутой средней панелью; фиг. 6 - канал подачи воздуха на рабочее место водителя; фиг. 7 - обходной трубчатый канал двери; фиг. 8 - сечение по левому распределительному каналу от кондиционера.

Устройство выполнено следующим образом. Для достижения технического результата воздуховод каждого из бортов автобуса - левого или правого - разделен на два отдельных воздуховода: один 1 примыкает к верхней части борта и краю крыши, второй 2 располагается ближе к центру автобуса вдоль световой линии 10. При этом каждый воздуховод отделен от зоны, где располагаются элементы каркаса и систем автобуса. Это достигается устройством вентиляции салона автобуса, содержащим размещенный в салоне воздуховод с двумя рядами окон подачи воздуха внутрь салона: один на боковые стекла 3, второй в центральную часть салона 4; воздуховод расположен вдоль салона в угловой части потолка 5, часть воздуховода сформирована декоративной панелью внутренней обшивки потолка, а декоративная панель внутренней обшивки потолка в сечении разделена на три части одна из которых 6, является частью образующей воздуховод 1, примыкающего к боковой вертикальной стенке салона с окнами подачи воздуха 7 на боковые стекла 3, вторая часть декоративной панели 9 является частью образующей воздуховода 2, расположенного ближе к центральной части вдоль корпуса светового фонаря 10 с окнами подачи воздуха 11 в центральную часть салона 4; а третья -центральная часть декоративной панели 12, является съемной крышкой полости 13, в которой установлены компоненты систем автобуса (например: узлы электросистемы, пневмосистемы, гидросистемы и.т.п на фиг. не показаны); при этом полости обоих воздуховодов замыкается панелями обшивки кузова 14 противоположно декоративной, которая примыкает к кузову автобуса для крепления воздуховода. Декоративные панели 6 и 9 одним краем могут крепиться к специальным монтажным профилям 8 и 20, которые являются частью образующей воздуховода. Около дверей выполнены обходные трубчатые каналы 15, соединяющие полости воздуховода 1 с противоположных сторон двери. С воздуховодом 1 или 2 соединен трубчатый канал подачи воздуха 16 к месту водителя. Каналы воздуховода соединены с воздушным каналом подачи воздуха от кондиционера 17. На одной из образующих воздуховод декоративных панелей установлены петли 18 подвижной центральной декоративной панели 12, а на противоположной образующей воздуховод декоративной панели установлены фиксаторы 19 центральной панели.

Декоративная панель автобусного салона 6 или 9 и вторая часть образующей воздуховода - часть обшивки кузова 14, через которую происходит закрепление воздуховода на каркасе автобуса, предварительно соединены между собой.

1. Устройство вентиляции салона автобуса, содержащее размещенный в салоне воздуховод, расположенный вдоль салона в угловой части потолка и имеющий два ряда окон подачи воздуха внутрь салона: один на боковые стекла, второй в центральную часть салона, у которого часть образующей воздуховода сформирована декоративной панелью внутренней обшивки потолка, отличающееся тем, что воздуховод разделен на две продольные части, а декоративная панель внутренней обшивки потолка разделена в сечении на 3 части, одна из которых образует воздуховод, примыкающий к боковой вертикальной стенке салона с окнами подачи воздуха на боковые стекла; вторая образует полость воздуховода, расположенную ближе к центральной части вдоль корпуса светового фонаря с окнами подачи воздуха в центральную часть салона; а третья - центральная часть декоративной панели - является съемной крышкой полости, в которой установлены компоненты автобуса: узлы электросистемы, пневмосистемы, гидросистемы, воздуховоды, компоненты электронного управления и видеонаблюдения; при этом полости воздуховодов замыкаются панелями, расположенными противоположно декоративным и закрепленными на кузове автобуса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что около дверей выполнены обходные трубчатые каналы, соединяющие полости воздуховода с противоположных сторон двери.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с воздуховодом соединен трубчатый канал подачи воздуха к месту водителя.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на одной из образующих воздуховод декоративных панелей установлены петли подвижной центральной декоративной панели, а на противоположной образующей воздуховод декоративной панели установлены фиксаторы центральной панели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительному воздуховоду в транспортном средстве. Транспортное средство включает передний ряд сидений, включающих в себя сиденье водителя и сиденье пассажира, второй ряд сидений и консоль, размещенную между ними.

Настоящее изобретение в целом относится к области техники вентиляции транспортного средства, в частности к вентиляционному устройству, установленному на окне транспортного средства для вентиляции отработанного или нагретого внутреннего воздуха из транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам извлекателя воздуха для уменьшения ветрового колебания в транспортном средстве. Извлекатель воздуха включает в себя опору, имеющую первое отверстие.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для бокового свода крыши транспортного средства с приемным пространством содержит закрывающую конструкцию, выполненную с возможностью закрытия приемного пространства, первый и второй удерживающие участки, служащие для монтажа закрывающей конструкции.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира.

Изобретение относится к вентиляции помещений и салонов транспортных средств, особенно в условиях невозможности обеспечить достаточный воздухообмен с наружной средой.

Изобретение относится к системам вентиляции транспортных средств. Система вентиляции содержит сенсорный элемент, обеспечивающий распознавание факта выдоха пассажиров, средства удаления воздуха из салона транспортного средства, выполненные с возможностью удаления преимущественно выдыхаемой пассажирами порции воздуха, средства подачи воздуха в салон транспортного средства, а также средства управления упомянутыми средствами удаления и подачи воздуха.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к заслоночным устройствам системы кондиционирования автомобиля. Заслоночное устройство содержит по меньшей мере одну вентиляционную заслонку (4), расположенную в вентиляционном канале в автомобиле с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением для перекрытия вентиляционного отверстия (6).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Элемент внутреннего помещения автомобиля снабжен корпусом, в котором предусмотрен электрический и/или электронный функциональный компонент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механическое транспортное средство содержит элемент конструкции, первую и вторую части внутренней обшивки, соединенные встык в области соединения.
Наверх