Системы и способы для обеспечения, пополнения и возмещения предоплатных карт, используемых в транспортных приложениях

Изобретение направлено на системы и способы проведения транзакций, связанных с транспортной картой. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения транзакций транспортной карты с учетом определения предопределенного порога для одного или более конкретных типов транспорта. Способ включает этапы: прием запроса выплаты и определение, является ли он запросом предварительной авторизации или запросом выплаты платежа; если запрос выплаты является запросом предварительной авторизации, определяют, авторизован ли счет для конкретного типа транспорта. Если счет авторизован, передают одобрение транспортному процессору. Если счет не авторизован, передают отказ. Если запрос выплаты является запросом выплаты платежа: определяют, достаточна ли сумма счета для оплаты суммы выплаты; в отрицательном случае запрещают, а в положительном случае одобряют транзакцию и вычитают величину и определяют, является ли сумма счета ниже предопределенного порога для конкретного типа транспорта, и, если это так, обновляют статус счета в хранилище данных. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Уровень техники

[0001] Настоящее изобретение испрашивает приоритет предварительной заявки на патент США № 61/680,802, поданной 08 августа 2012 года, которая включена в настоящий документ во всей полноте. Настоящее изобретение в целом направлено на системы и способы для проведения транзакций предоплатной карты в транспортных приложениях. В частности, настоящее изобретение направлено на розничную продажу, распространение, пополнение и выплату по предоплатным картам, используемым в транспортных приложениях.

[0002] Для транспортных систем стало повседневным требовать или использовать разные формы оплаты для разных типов транспорта. Например, метрополитен может требовать жетоны, в то время как автобус может требовать проездной. Поезд может требовать билет, в то время как дорожный сбор может требовать оплаты наличными. Оплата множества типов транспорта может быть неудобна для пользователя. В соответствии с этим желательна система, в которой источник суммы может совершать оплату в одном или более типах транспорта.

[0003] Кроме того, транспортные системы оплаты, которые допускают для использования различную предоплату, часто требуют своевременной регистрации и задержки между регистрацией для транспортной карты или транспондера и их получением. В соответствии с этим желательна возможность купить транспортную карту и/или транспондер в точке продажи.

Сущность изобретения

[0004] Аспекты в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения могут включать в себя способ проведения транзакций транспортной карты, причем способ выполняется между центральным процессором, содержащим счет, привязанный к транспортной карте, и хранилище данных, содержащее статус счета, и транспортным процессором, причем способ содержит этапы, на которых: принимают в центральном процессоре от транспортного процессора запрос выплаты, включающий в себя информацию, идентифицирующую транспортную карту; определяют посредством центрального процессора, является ли запрос выплаты запросом предварительной авторизации для конкретного типа транспорта или запросом выплаты платежа (совершения платежа); после определения, что запрос выплаты является запросом предварительной авторизации: определяют посредством центрального процессора, является ли счет авторизованным для транзакции для конкретного типа транспорта, на основе факторов, включающих в себя статус счета; если счет авторизован для транзакции для конкретного типа транспорта, передают одобрение предварительной авторизации транспортному процессору; если счет не авторизован для транзакции для конкретного типа транспорта, передают отказ предварительной авторизации транспортному процессору; после определения, что запрос выплаты является запросом выплаты платежа: определяют посредством центрального процессора, является ли сумма, связанная со счетом, большей или равной величине, запрашиваемой запросом выплаты платежа; если сумма, связанная со счетом, меньше величины, запрашиваемой запросом выплаты платежа, передают отказ запроса выплаты платежа транспортному процессору; если сумма, связанная со счетом, больше или равна величине, запрашиваемой запросом выплаты платежа: передают одобрение запроса выплаты платежа транспортному процессору; вычитают величину установленного запроса выплаты платежа из счета; определяют, является ли сумма, связанная со счетом, ниже предопределенного порога для одного или более конкретных типов транспорта, и если это так, обновляют статус счета в хранилище данных.

[0005] Некоторые аспекты в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения могут включать в себя способ проведения транзакций транспортной карты, причем способ выполняется между центральным процессором, содержащим счет, привязанный к транспортной карте, и хранилище данных, содержащее статус счета, и транспортным процессором, причем способ содержит этапы, на которых: принимают в центральном процессоре от кассового терминала (point of sale, POS) распространителя запрос активации, содержащий информацию, идентифицирующую транспортную карту; определяют посредством центрального процессора: является ли информация, идентифицирующая транспортную карту, пригодной; и счет, привязанный к транспортной карте; и активируют транспортную карту посредством центрального процессора; принимают в центральном процессоре от транспортного процессора запрос выплаты, включающий в себя информацию, идентифицирующую транспортную карту; определяют посредством центрального процессора, является ли запрос выплаты запросом предварительной авторизации для конкретного типа транспорта или запросом выплаты платежа; после определения, что запрос выплаты является запросом предварительной авторизации: определяют посредством центрального процессора, является ли счет авторизованным для транзакции для конкретного типа транспорта, на основе факторов, включающих в себя статус счета; если счет авторизован для транзакции для конкретного типа транспорта, передают одобрение предварительной авторизации транспортному процессору; если счет не авторизован для транзакции для конкретного типа транспорта, передают отказ предварительной авторизации транспортному процессору; после определения, что запрос выплаты является запросом выплаты платежа: определяют посредством центрального процессора, является ли сумма, связанная со счетом, большей или равной величине, запрашиваемой запросом выплаты платежа; если сумма, связанная со счетом, меньше величины, запрашиваемой запросом выплаты платежа, передают отказ запроса выплаты платежа транспортному процессору; если сумма, связанная со счетом, больше или равна величине, запрашиваемой запросом выплаты платежа: передают одобрение запроса выплаты платежа транспортному процессору; вычитают величину установленного запроса выплаты платежа из счета; определяют, является ли сумма, связанная со счетом, ниже предопределенного порога для одного или более конкретных типов транспорта, и если это так, обновляют статус счета в хранилище данных.

[0006] Некоторые аспекты в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения могут включать в себя способ проведения транзакций транспортной карты, причем способ выполняется между центральным процессором, содержащим счет, привязанный к транспортной карте, и хранилище данных, содержащее статус счета, и транспортным процессором, причем способ содержит этапы, на которых: принимают в центральном процессоре от транспортного процессора запрос выплаты, включающий в себя информацию, идентифицирующую транспортную карту; определяют посредством центрального процессора, является ли запрос выплаты запросом предварительной авторизации для конкретного типа транспорта или запросом выплаты платежа; после определения, что запрос выплаты является запросом предварительной авторизации: определяют посредством центрального процессора, является ли счет авторизованным для транзакции для конкретного типа транспорта, на основе факторов, включающих в себя статус счета; если счет авторизован для транзакции для конкретного типа транспорта, передают одобрение предварительной авторизации транспортному процессору; если счет не авторизован для транзакции для конкретного типа транспорта, передают отказ предварительной авторизации транспортному процессору; после определения, что запрос выплаты является запросом выплаты платежа: определяют посредством центрального процессора, является ли сумма, связанная со счетом, большей или равной величине, запрашиваемой запросом выплаты платежа; если сумма, связанная со счетом, меньше величины, запрашиваемой запросом выплаты платежа, определяют, необходим ли выход из конкретного типа транспорта, используемого при оплате услуг; если выход является необходимым, авторизуют транзакцию для общей суммы счета и вычитают запрос выплаты платежа из счета, тем самым порождая отрицательный баланс на счете; если выход не является необходимым, передают отказ запроса выплаты платежа транспортному процессору; если сумма, связанная со счетом, больше или равна величине, запрашиваемой запросом выплаты платежа: передают одобрение запроса выплаты платежа транспортному процессору; вычитают сумму установленного запроса выплаты платежа из счета; определяют, является ли сумма, связанная со счетом, ниже предопределенного порога для одного или более конкретных типов транспорта, и если это так, обновляют статус счета в хранилище данных.

[0007] Некоторые аспекты в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения могут включать в себя систему для проведения транзакций, использующих или связанных с транспортной картой, содержащую: кассовый терминал (POS) распространителя; транспортный процессор; центральный процессор, выборочно связанный с POS распространителя и транспортным процессором, причем центральный процессор содержит: первое хранилище данных, содержащее одну или более записей, связанных с транспортной картой и указывающих сумму, связанную с транспортной картой; второе хранилище данных, содержащее одну или более записей, связанных с одной или более транспортными картами, которые могут включать в себя транспортную карту, не авторизованную для транзакций; процессор, выполненный с возможностью: принимать запрос активации от POS распространителя для активации карты транзакции, причем запрос активации содержит информацию, идентифицирующую транспортную карту; принимать запрос выплаты от транспортного процессора; определять, является ли запрос выплаты запросом предварительной авторизации для конкретного типа транспорта, и если это так, определять, авторизован ли счет для транзакции для конкретного типа транспорта, на основе факторов, включающих в себя статус счета; определять, является ли запрос выплаты запросом выплаты платежа, и если сумма, связанная со счетом, больше или равна величине, запрашиваемой запросом выплаты платежа, передавать одобрение запроса транзакции транспортному процессору.

[0008] Эти и другие аспекты станут очевидны из последующего описания изобретения, взятого вместе с последующими рисунками, хотя изменения и модификации могут быть произведены без отступления от сущности и объема новых концепций изобретения.

Краткое описание чертежей

[0009] Настоящее изобретение может быть понято более полно посредством чтения последующего подробного описания вместе с прилагаемыми чертежами, на которых одинаковые опорные указатели используются для обозначения одинаковых элементов. Прилагаемые фигуры изображают некоторые иллюстративные варианты осуществления и могут помочь в понимании последующего подробного описания. Перед подробным объяснением любого варианта осуществления изобретения следует понимать, что изобретение не ограничено в своем применении подробностями конструкции и размещением компонентов, изложенными в последующем описании или проиллюстрированными на чертежах. Изображенные варианты осуществления следует понимать как иллюстративные и никоим образом не ограничивающие общий объем изобретения. Кроме того, следует подразумевать, что используемые здесь фразеология и терминология имеют цель описания и не должны расцениваться как ограничение. Подробное описание будет ссылаться на следующие фигуры.

[0010] Фиг. 1A показывает примерное устройство транспортной карты оплаты с транспортной картой пополнения в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0011] Фиг. 1B показывает примерный способ активации транспортной карты оплаты и транспортной карты пополнения в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0012] Фиг. 2 показывает примерную привязку между транспортной картой оплаты, транспортной картой пополнения и счетом в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0013] Фиг. 3 показывает примерную привязку между транспортной картой оплаты, транспортной картой пополнения и счетом в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0014] Фиг. 4 показывает примерную структуру счета с различными кошельками в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0015] Фиг. 5 показывает примерный способ проведения транзакции с транспортной картой оплаты в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0016] Фиг. 6 показывает примерный способ проведения транзакции пополнения с транспортной картой пополнения в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0017] Фиг. 7 показывает примерный способ проведения продажи транспортной карты оплаты в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0018] Фиг. 8 показывает примерную транзакцию пополнения в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0019] Фиг. 9 показывает примерную транзакцию оплаты в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0020] Фиг. 10 показывает примерную продажу транспортной карты в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0021] Перед подробным объяснением любого варианта осуществления изобретения следует понимать, что настоящее изобретение не ограничено в своем применении подробностями конструкции и размещением компонентов, изложенными в последующем описании или проиллюстрированными на чертежах. Настоящее изобретение может иметь другие варианты осуществления и быть осуществленным или выполненным различными методами. Кроме того, следует понимать, что используемые здесь фразеология и терминология имеют цель описания и не должны расцениваться как ограничение.

Подробное описание изобретения

[0022] Вопросы, иллюстрируемые в этом описании, представлены, чтобы помочь всестороннему пониманию различных примерных вариантов осуществления, раскрытых со ссылкой на прилагаемые фигуры. В соответствии с этим специалисты в области техники поймут, что различные изменения и модификации описанных здесь примерных вариантов осуществления могут быть сделаны без отступления от сущности и объема заявленного изобретения. Описания известных функций и конструкций опущены для ясности и краткости. Кроме того, используемое в этом описании единственное число может быть интерпретировано в качестве множественного числа, и, наоборот, любой термин во множественном числе может быть интерпретирован в форме единственного числа.

[0023] Настоящее изобретение рассматривает использование предоплатного счета, привязанного по меньшей мере к одной карте. Карта может быть оборудована транспондером ближнего радиуса действия или меткой (например, меткой радиочастотной идентификации (RFID)), и, таким образом, платежи могут быть осуществлены вблизи устройства считывания или инициированы при контакте или "касании" с устройством считывания. Карта может использоваться в различных транспортных системах и/или организациях. Например, пользователь может использовать карту, чтобы оплатить стоимость проезда в метрополитене, стоимость проезда в автобусе, стоимость проезда в такси, сбор за проезд по дороге и/или мосту и/или любой другой вид платы за транспорт.

[0024] Карта может содержать по меньшей мере один знак, описывающий серийный номер или другой идентификационный номер карты. Этот знак может быть связан с предоплатным счетом, и, таким образом, использование карты в транспортной системе приводит к вычитанию суммы из предоплатного счета.

[0025] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения вторая карта также может привязана к предоплатному счету, но может не быть оборудована транспондером ближнего радиуса действия, устройством считывания или меткой. Вторая карта может содержать машиночитаемый знак (например, штрихкод или магнитную дорожку), который может быть привязан к предоплатному счету. С использованием этой привязки вторая карта может быть представлена в различных терминалах точек продажи и использоваться для добавления суммы к предоплатному счету, а не вычитания суммы из него.

[0026] Таким образом, для пользователя первой карты может сохраняться степень анонимности. Платежи, которые могут содержать идентификационную информацию - например, платеж по кредитной или дебетовой карте (dda) - могут быть связаны только со второй картой. Пользователь первой карты может являться или не являться тем же самым пользователем, который обеспечил сумму для предоплатного счета.

[0027] Таким образом, лица могут предоставить транспортные карты другим лицам. Например, родители могут предоставить транспортные карты своим детям. Работодатели могут предоставить транспортные карты сотрудникам или в качестве льготы или поощрения для общественного транспорта. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения государственные или федеральные агентства могут обеспечить транспортные карты для лиц с низкими доходами или других идентифицированных лиц.

[0028] Эти две карты - карта с функцией связи ближнего радиуса действия и машиночитаемая карта пополнения - могут быть сопряжены или иным образом связаны друг с другом. Эта привязка может произойти, например, при печати или изготовлении карт или позже посредством стороны централизованной обработки или другой третьей стороны. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения независимая карта может быть привязана к карте с функцией связи ближнего радиуса действия, а не к машиночитаемой карте, чтобы совершать оплату из других источников. Например, универсальная предоплаченная карта - такая как карта Visa - может быть привязана к карте с функцией связи ближнего радиуса действия для обеспечения оплаты для базового предоплатного счета. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения могут быть привязаны счета с другими формами оплаты. Например, поощрения покупателя или бонусы лояльности могут быть привязаны к величине суммы и привязаны к транспортной карте с функцией связи ближнего радиуса действия. Аналогичным образом, могут быть привязаны бонусные мили или другие подобные типы значений.

[0029] Настоящим изобретением предусмотрено, что эти две карты - карта с функцией связи ближнего радиуса действия и машиночитаемая карта пополнения - могут быть упакованы и продаваться вместе. Например, но без необходимости, это может быть одна и та же упаковка. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения карты могут распространяться отдельно, например, машиночитаемая карта пополнения может быть распространена даже другому пользователю в другом месте и впоследствии присоединена или привязана к предоплатному счету, являющемуся базовым для транспортной карты с функцией связи ближнего радиуса действия. Такие варианты осуществления, например, могут быть выгодны в описанных выше случаях родителей, работодателей и федеральных агентств.

[0030] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения соотношение привязки между картами с функцией связи ближнего радиуса действия и машиночитаемыми картами пополнения не обязательно должно быть один к одному. Другими словами, транспортная карта с функцией связи ближнего радиуса действия может получать доступ к предоплатному счету, который может пополняться более чем с одной машиночитаемой карты пополнения. В соответствии с этим пользователь транспортной карты может увеличить сумму базовой предоплатной карты, и третье лицо (например, родитель, работодатель, государственное учреждение и т.д.) также может увеличить сумму. Аналогичным образом, единственная машиночитаемая карта пополнения может быть присоединена к более чем одной транспортной карте. В таких вариантах осуществления каждая из нескольких транспортных карт может получить доступ к одному и тому же предоплатному счету и уменьшить его, или каждая из них может получить доступ к своему собственному счету и уменьшить его, и транзакции пополнения, использующие машиночитаемую карту пополнения, могут быть должны идентифицировать конкретный счет, в котором следует увеличить сумму.

[0031] На фиг. 1 изображена примерная упаковка 100 транспортной карты 110 оплаты и транспортной карты 120 пополнения. Упаковка 100 может содержать транспортную карту 110 оплаты и транспортную карту 120 пополнения. Упаковка 100 дополнительно может содержать информацию 101 относительно начального значения суммы карты оплаты, если таковое имеется, или может указывать, что карта оплаты может быть пополнена на любую величину, которую выбирает пользователь, предоставлять варианты величин сумм и т.д. Упаковка также может содержать упаковочный знак 102, который может являться машиночитаемым - например, штрихкод, QR-код, магнитную полосу, метку радиочастотной идентификации (RFID) и т.д. Упаковочный знак 102 может быть привязан к упаковке 100, и, как более подробно описано ниже, может использоваться для активирования карты 110 оплаты и карты 120 пополнения. Также упаковочный знак 102 может не использоваться для активирования карты 110 оплаты и карты 120 пополнения, а может использоваться просто в качестве устройства складирования для продавца или распространителя для отслеживания хранения и продажи. В этом отношении упаковочный знак 102 может рассматриваться или использоваться как артикул (SKU) или универсальный ценовой код (UPC).

[0032] Карта 110 оплаты может содержать один или несколько знаков, машиночитаемых, передаваемых или иных. Например, карта 110 оплаты может содержать знак 111 идентификации карты оплаты, который может идентифицировать карту оплаты. Со ссылкой на фиг. 1 знак 111 идентификации карты оплаты указывает, что номер карты оплаты представляет собой "1234 5678". Карта 110 оплаты может дополнительно содержать машиночитаемый знак 112 карты оплаты, такой как магнитная полоса, штрихкод и т.д. Машиночитаемый знак 112 карты оплаты может включать в себя, полностью или частично, знак 111 идентификации карты оплаты и может включать в себя дополнительную информацию. Например, машиночитаемый знак 112 карты оплаты может включать в себя идентификационный номер эмитента (IIN) или идентификационный номер банка (BIN), с тем чтобы транзакции с использованием карты 110 оплаты могли быть должным образом маршрутизированы. Также машиночитаемый знак 112 карты оплаты может представлять знак, полностью отличающийся от знака 111 идентификации карты оплаты.

[0033] Следует обратить внимание на то, что карта 110 оплаты может дополнительно содержать элементы 113, 114, которые могут иметь или иным образом обеспечивать возможности связи для карты 110 оплаты. Например, элемент 113 может являться RFID-меткой (пассивной или иной), которая может обеспечивать связь с системой кассового терминала (POS) с функцией RFID. Аналогичным образом, элемент 114 может являться передатчиком с функцией связи ближнего радиуса действия, который может взаимодействовать с различными устройствами кассового терминала. Таким образом, в некоторых системах кассового терминала карта 110 оплаты может подвергаться "прикосновению" вместо того, чтобы обеспечивать знак 111 идентификации вручную и/или "прокатывать" или считывать машиночитаемый знак 112.

[0034] Карта 120 пополнения также может содержать знак 121 идентификации карты пополнения, который может уникальным или не уникальным образом идентифицировать карту 120 пополнения. Например, со ссылкой на фиг. 1 знак 121 идентификации карты пополнения указывает, что карта пополнения идентифицирована как "ABCD EFGH". Карта 120 пополнения может дополнительно содержать один или более машиночитаемых знаков 122, 123 карты пополнения, например, включающих в себя магнитную дорожку и/или штрихкод. Такие машиночитаемые знаки 122, 123 могут использоваться для идентификации карты 120 пополнения во время транзакций пополнения.

[0035] Со ссылкой на фиг. 1B теперь будет рассмотрен примерный процесс активации. На этапе 130 карта оплаты и карта пополнения связываются вместе. Это может произойти после того, как карты изготовлены, или посредством привязки или сопряжения знаков с каждой карты в базе данных, независимо от того, когда карты произведены. На этапе 135 карта оплаты и карта пополнения могут быть привязаны к знаку активации, например, к упаковочному знаку 102, как указано на фиг. 1A. В качестве альтернативы, поскольку карта пополнения и карта оплаты привязаны друг к другу, только одна из карт может быть непосредственно привязана к знаку активации.

[0036] На этапе 140 карта оплаты и карта пополнения могут быть упакованы вместе, и на этапе 145 знак активации может быть напечатан или сохранен на пакете. Также на упаковке может быть напечатан знак активации, который после упаковки может быть привязан к карте оплаты и карте пополнения.

[0037] В последующее время на этапе 150 знак активации может быть принят в центральном процессоре от POS. Центральный процесс может подтвердить, что знак активации пригоден, на этапе 155 и может идентифицировать карту оплаты и карту пополнения на основе знака активации на этапе 160. Затем карта оплаты может быть активирована для использования, и карта пополнения может быть активирована для обеспечения возможности пополнения.

[0038] Следует обратить внимание на то, что также предусматривается, что карта оплаты и карта пополнения продаются в "активном" состоянии, и что транзакция активации вместо этого активирует базовый счет либо посредством размещения суммы на таком счете, либо посредством снятия резервирования, направленного на сумму на таком счете.

[0039] Со ссылкой на фиг. 2 теперь будет рассмотрена примерная привязка между транспортной картой оплаты, транспортной картой пополнения и счетом в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения. Как видно на фиг. 2, карта 210 оплаты привязана к карте пополнения. Карта 210 оплаты также привязана к базовому счету 230. Счет 230 может являться счетом денежной суммы (такой как банковский счет, кредитный счет или другой финансовый счет) или может являться учетной записью в базе данных, которая в свою очередь связана с финансовой суммой или счетом. Со ссылкой на фиг. 2 карта 210 оплаты является первичной картой, и транзакции пополнения с использованием карты 220 пополнения могут потребовать идентификации карты 210 оплаты, и затем счета 230 денежной суммы, привязанного к карте 210 оплаты.

[0040] Напротив, фиг. 3 иллюстрирует альтернативную примерную привязку между транспортной картой оплаты, транспортной картой пополнения и счетом в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения. Со ссылкой на фиг. 3 и карта 310 оплаты, и карта 320 пополнения привязаны к счету 330. Через эту конфигурацию может быть достигнута дополнительная безопасность и/или анонимность. Например, карта 320 пополнения может не иметь какого-либо соединения с картой 310 оплаты, и специфические особенности использования карт могут быть неизвестны или недоступны для тех, кто имеет доступ к карте пополнения. Как отмечено выше, такая структура может быть желательна, когда лицо, обладающее или использующее карту 320 пополнения, отличается от лица, обладающего или использующего карту 310 оплаты.

[0041] Настоящим изобретением также предусматривается, что счет, привязанный к карте оплаты и/или карте пополнения, может содержать один или несколько кошельков, которые в свою очередь могут содержать один или несколько подкошельков. Такие кошельки могут иметь одинаковые или разные характеристики. Например, организация управления транспортом может пожелать поощрить людей использовать крупномасштабную высокоэффективную транспортную сеть, такую как метрополитен или железная дорога. В соответствии с этим 1,00$ в кошельке для использования в метрополитене или на железной дороге может стоить 1,25$. Напротив, 1,00$ в кошельке платной дороги или кошельке парковки может быть равен 1,00$.

[0042] С помощью разных характеристик кошелька лица могут поощрять некоторые действия или способствовать им. Если родитель предоставляет транспортную карту своему ребенку, родитель может пожелать, чтобы ребенок использовал службу проката автомобилей или службу Zipcar, а не покупал свой собственный автомобиль. Тогда родитель может обеспечить характеристику стоимости кошелька проката автомобилей таким образом, что 1,00$ эквивалентен 1,50$, чтобы поощрить ребенка использовать прокат автомобилей. Разные характеристики стоимости кошельков могут быть желательны, поскольку то, что поощряется для одного или более пользователей, может не поощряться в масштабе всей системы. В соответствии с этим, вместо того, чтобы регулировать цену услуг, купленных с помощью транспортной карты, сумма, связанная с каждым кошельком в транспортной карте, может быть отрегулирована на индивидуальной (или групповой) основе.

[0043] Например, счет может содержать кошелек, предназначенный для билетов или других платежей, которые могут взыматься за проезд в транспорте. Если транспортная карта используется для оплаты билета, характеристика стоимости может поощрить непосредственную или быструю оплату билета. Например, если билет оплачен при выпуске с использованием транспортной карты, 1,00$ может быть эквивалентен 1,15$. Такое повышение стоимости (или соответствующее уменьшение стоимости билета) может быть обосновано уменьшением административных затрат, часто связанных со сбором оплаты за билеты.

[0044] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления карта оплаты может использоваться для обеспечения транспортных сборов или может использоваться для обеспечения оплаты билета; но не для обоих этих случаев. В качестве альтернативы, транспортная карта может использоваться для транспортных сборов, но однажды использованная для оплаты билета, транспортная карта может быть сделана неактивной, и может быть получена новая транспортная карта.

[0045] Со ссылкой на фиг. 4 счет 40 может содержать один или несколько кошельков. Например, счет 40 может содержать кошелек 410 платной дороги, кошелек 420 парковки, кошелек 430 такси, кошелек 440 билетов/обязательств и кошелек 450 проката автомобилей или Zipcar. Аналогичным образом, счет 40 также может содержать кошелек 460 общественного транспорта, который может в свою очередь содержать подкошелек 461 автобуса и подкошелек 462 метрополитена/железной дороги. Как отмечено выше, каждый из этих кошельков может содержать различные характеристики стоимости.

[0046] Такие кошельки могут финансироваться индивидуально (или, например, посредством назначения средств с помощью пополнения или частичного пополнения счета), или могут финансироваться равномерно или согласно алгоритму общего использования, который может принимать во внимание средние цены, среднее использование и т.д. Также кошельки могут не содержать сумму на отдельных субсчетах, а могут просто отражать, как обрабатывается сумма при использовании в конкретных транзакциях. Другими словами, кошелек 460 общественного транспорта может не содержать конкретную сумму, а может указывать, что если сумма, связанная со всем счетом 40, используется в контексте общественного транспорта, то должны быть применены некоторые характеристики стоимости.

[0047] Со ссылкой на фиг. 5 теперь будет рассмотрен примерный способ 50 проведения транзакции с транспортной картой оплаты в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения. На этапе 510 транзакция может быть инициирована в кассовом терминале (POS). Следует обратить внимание, что POS может включать в себя традиционный кассовый аппарат у распространителя, продавца или поставщика товаров и/или услуг. POS дополнительно может включать в себя счетчик в такси, автоматический турникет в автобусе, киоск, турникет (например, при входе в метрополитен), паркомат или другой счетчик, пропускной пункт, устройство взимания платы, которое использует беспроводную связь (такую как беспроводная связь ближнего радиуса действия, используемая системами EZPass, EZTag, FastTrak и т.д.), и/или любая другая система, в которой сумма предоставляется в транзакции оплаты для товаров и/или услуг.

[0048] На этапе 520 карта оплаты может быть представлена в POS как платежное средство для товаров и/или услуг. И в этом случае представление карты оплаты может зависеть от типа POS, проводящего транзакцию. Транзакция в традиционном кассовом аппарате может быть выполнена посредством прокатывания магнитной дорожки на карте оплаты или считывания штрихкода или других машиночитаемых знаков на ней. Транзакция в автоматическом турникете может быть выполнена с помощью связи ближнего радиуса действия, и клиент может просто коснуться картой оплаты устройства считывания ближнего радиуса действия. Транзакция в паркомате может включать в себя прокатывание карты оплаты или может включать в себя обеспечение знака на карте оплаты в счетчике пользователем. Карта оплаты может быть представлена на пропускном пункте на дороге посредством привязки карты оплаты к устройству, которое может быть считано системой пропускного пункта, например, привязки или вставки карты оплаты в элемент транспондера, используемый в системе пропускного пункта. Следует обратить внимание на то, что приведенный выше абзац предназначен не для ограничения, а для объяснения широты того, что предусмотрено настоящим изобретением.

[0049] На этапе 530 POS может произвести захват знака оплаты на карте оплаты. Как отмечено выше, этот знак может быть захвачен множеством способов.

[0050] На этапе 540 POS или процессор, связанный с POS (такой как главный компьютер или другой центральный элемент POS), могут определить процессор или эмитента, связанных с картой оплаты ("центральный процессор"). Такое определение может быть основано, например, на IIN или BIN, как отмечено выше.

[0051] На этапе 550 POS или процессор, связанный с POS, могут направить информацию относительно транзакции к центральному процессору. Информация может содержать знак с карты оплаты и величину суммы желаемой транзакции. Во взаимодействие также может быть включена дополнительная информация, такая как местоположение транзакции, время и дата и т.д., которая может использоваться в целях ведения учета, определения мошенничества и т.д.

[0052] На этапе 560 центральный процессор может принять информацию от POS или процессора, связанного с POS, и на этапе 561 центральный процессор может определить, пригоден ли знак оплаты. Если знак оплаты не пригоден, то центральный процессор может отклонить транзакцию на этапе 563. Если знак оплаты пригоден, центральный процессор может затем идентифицировать счет, привязанный к знаку оплаты, и сумму на нем, если таковая имеется. Центральный процессор может затем определить, является ли сумма на счете больше или равна сумме требуемой транзакции, на этапе 562. Если сумма на счете не больше и не равна сумме требуемой транзакции, транзакция может быть отклонена на этапе 563. Если сумма на счете больше или равна сумме требуемой транзакции, транзакция может быть авторизована на этапе 564, и сумма транзакции может быть вычтена со счета на этапе 565. Центральный процессор может затем связаться с POS, чтобы дать POS команду продолжить транзакцию, и на этапе 570 точка продажи может провести транзакцию.

[0053] Следует обратить внимание, что для выполнения транзакций в реальном времени или почти в реальном времени центральным процессором могут быть использованы некоторые эвристики или упрощенные методы. Например, как описано более подробно ниже, центральный процессор может поддерживать отрицательную базу данных, которая содержит знаки оплаты, связанные со счетами, которые либо не имеют средств, либо имеют недостаточные средства для получения любых товаров и/или услуг, либо со счетами, которые были связаны с некоторым типом мошенничества. Первоначально центральный процессор может выполнить запрос к такой отрицательной базе данных, чтобы заблаговременно отклонить транзакции, связанные с такими знаками оплаты. Также сами системы POS могут периодически обновляться с помощью отрицательной базы данных, с тем чтобы сам POS могла сразу отклонить транзакцию, если идентифицированы знаки, перечисленные в отрицательной базе данных.

[0054] Со ссылкой на фиг. 6 теперь будет описан примерный способ 60 проведения транзакции пополнения с помощью транспортной карты пополнения в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения. Транзакция пополнения может быть инициироваться в POS на этапе 610. POS может содержать множество систем POS, как отмечено выше, в том числе электронный или компьютеризированный киоск. Также предусматривается, что транзакция пополнения может быть выполнена в POS, не связанном с товарами и/или услугами, покупаемыми с помощью транспортной карты оплаты. Другими словами, в то время как карта оплаты может использоваться в дорожном пропускном пункте или на стоянке, карта пополнения может использоваться для пополнения базового счета в минимаркете, гипермаркете, на веб-сайте или в другом цифровом электронном магазине, в приложении или апплете, работающем на мобильном вычислительном устройстве или устройстве мобильной связи (например, на мобильном телефоне, смартфоне, планшетном компьютере, ноутбуке, системе навигации и т.д.).

[0055] На этапе 611 POS может выполнить захват или иным образом получить знак пополнения на карте пополнения. POS может выполнить захват этого знака, например, считывая машиночитаемый знак на карте пополнения, такой как магнитная дорожка, штрихкод, RFID-метка и т.д. В качестве альтернативы, POS может получить знак пополнения посредством ручного пользовательского ввода знака пополнения, например, в случае онлайновой транзакции пополнения, или с помощью устройства мобильной связи или мобильного вычислительного устройства.

[0056] Также подразумевается, что транзакции пополнения могут быть проведены по телефону, например, посредством связи с системой интерактивного голосового ответа (IVR).

[0057] На этапе 612 POS или процессор, связанный с точкой продажи (такой как главный компьютер или другой центральный элемент точки продажи), могут определить процессор или эмитента, связанных с картой пополнения ("центральный процессор"). Такое определение может быть основано, например, на IIN или BIN, как отмечено выше. Следует обратить внимание, что описание здесь предполагает, что центральный процессор, который управляет транзакциями пополнения, является тем же самым центральным процессором, который управляет транзакциями оплаты. Однако предусмотрено, что могут использоваться два или более процессоров, или единственный процессор может быть разделен, чтобы действовать как два разных процессора. Для ясности описание сосредоточено на единственном центральном процессоре, но изобретение полностью подразумевает разделение труда на основе типа транзакции (пополнение по сравнению с оплатой или погашением) среди одного или более процессоров.

[0058] На этапе 613 POS может принять от клиента величину суммы, на которую следует пополнить базовый счет, связанный с картой пополнения (и, соответственно, связанный с картой оплаты). Клиент в соответствии с некоторыми вариантами осуществления может выбрать любую величину суммы. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления клиенту могут быть представлены варианты пополнения, которые могут быть основаны на денежных суммах (например, 10$, 25$, 50$) или могут быть основаны на конкретном использовании (например, 20 поездок в метрополитене, один (1) месяц дорожных сборов и т.д.). Настоящим изобретением дополнительно предусматривается, что транспортная система может предоставить возможность единовременного платежа по модели "шведского стола", в которой клиент может заплатить сумму (например, 250$) в месяц за все случаи использования транспорта, в том числе, например, метрополитен, автобус, скоростной трамвай, дорожные сборы и некоторую ограниченную парковку.

[0059] На этапе 614 POS или процессор, связанный с точкой продажи, могут взаимодействовать с центральным процессором и обеспечить знак пополнения и величину суммы, которая должна быть помещена на базовый счет.

[0060] На этапе 620 центральный процессор может принять эту информацию, и на этапе 630, центральный процессор может определить, пригоден ли знак пополнения. Если знак пополнения непригоден, транзакция может быть отклонена. Если знак пополнения пригоден, транзакция пополнения может быть выполнена множеством способов. Например, если структура привязки карты оплаты, карты пополнения и базового счета является такой, какая указана на фиг. 2, центральный процессор может на этапе 641 определить знак оплаты, привязанный к знаку пополнения, и затем на этапе 642 определить счет, привязанный к знаку оплаты. Затем на этапе 643 центральный процессор может увеличить сумму, доступную на счете, привязанном к знаку оплаты, на величину суммы пополнения. Если структура привязки карты оплаты, карты пополнения и базового счета является такой, какая указана на фиг. 3, центральный процессор может на этапе 650 определить счет, привязанный к знаку пополнения, и на этапе 651 добавить величину суммы пополнения на этот счет.

[0061] Эти два способа предназначены не для ограничения, а для иллюстрации вариантов, предусмотренных настоящим изобретением, на основе различных привязок между и среди различных карт, счетов, знаков и т.д.

[0062] На этапе 660 центральный процессор может отправить подтверждение в POS, что транзакция пополнения была успешной. На этапе 615 POS может передать подтверждение пользователю, что транзакция пополнения была успешной. Такое подтверждение может представлять собой, например, чек, электронное письмо с подтверждением, звуковое подтверждение, текстовое сообщение (SMS или MMS) или экран подтверждения, представленный на компьютере или киоске.

[0063] Затем, на этапе 616, 670 между точкой продажи или процессором, связанным с точкой продажи, и центральным процессором может произойти расчет. Такой расчет может произойти множеством способов, в том числе, например, посредством транзакций автоматизированного расчетно-клирингового центра (ACH).

[0064] Обеспечение транзакции пополнения также может оказать влияние на эвристику системы. Например, как отмечено выше, карты оплаты или знаки оплаты могут быть помещены в отрицательную базу данных из-за недостаточных средств. В соответствии с этим при транзакции пополнения центральный процессор может на этапе 680 вызвать активацию знаков оплаты, тем самым удаляя их из отрицательной базы данных. Если счет имел задолженность, на этапе 690 величина задолженности может быть вычтена из базовой счета, прежде чем сделать знак оплаты доступным для использования.

[0065] Со ссылкой на фиг. 7 теперь будет рассмотрен примерный способ 70 проведения продажи транспортной карты оплаты в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения. Прежде, чем обсудить отдельные этапы, важно отметить, что хотя на фиг. 7 показаны и объяснены ниже многочисленные этапы, не обязательно требуется каждый этап. Напротив, способ 70, изложенный на фиг. 7, может являться репрезентативным для конкретного устройства и процесса продаж; различные этапы могут быть удалены и/или добавлены к процессу без отклонения от изобретения.

[0066] На этапе 701 потребитель может выбрать транспортную карту оплаты для покупки. Транспортная карта оплаты может быть предварительно привязана к карте пополнения или может продаваться индивидуально с предварительно установленной суммой. В случае предварительно установленной суммы в более позднее время может быть куплена карта пополнения и впоследствии привязана к карте оплаты и базовому счету, привязанному к карте оплаты. На этапе 702 клиент может представить карту в POS для покупки, и на этапе 703 POS может выполнить захват или иным образом принять знак карты оплаты, чтобы установить продажу карты оплаты.

[0067] Если карта оплаты предварительно не пополнена предварительно установленной суммой, на этапе 704 клиенту может быть предложено предоставить величину суммы пополнения. Это может быть предложено клиенту посредством цифровой связи (например, на экране киоска, по телефону, через текстовое сообщение (SMS, MMS) и т.д.) или может быть предложено ассистентом по продажам, который спрашивает у клиента сумму для пополнения.

[0068] На этапе 705 клиент может оплатить общую сумму в POS. Общая сумма может включать начальный сбор покупки карты и/или любые дополнительные налоги, сборы или отчисления, которые могут применяться и/или требоваться.

[0069] На этапе 706 POS или процессор, связанный с POS, могут отправить запрос активации, который в конечном счете будет направлен центральному процессору, который обрабатывает транзакции относительно карты оплаты. Первоначально на этапе 706 этот запрос активации может быть направлен главному компьютеру POS, и на этапе 707 может быть направлен от главного компьютера POS центральному процессору. На этапе 708 центральный процессор может обработать запрос активации и в случае успеха передать ответ обратно главному компьютеру POS на этапе 709. На этапе 710 главный компьютер POS может отправить ответ, указывающий, что активация была успешной, конкретной точке продажи, которая проводит транзакцию. Затем транзакция может быть завершена, и на этапе 711 точка продажи может сформировать чек с подробной информацией о транзакции. Такой чек может быть в бумажной форме, в цифровой форме или может содержать звуковую информацию, которая может быть воспроизведена клиенту.

[0070] Факультативно на этапе 712 клиент может быть направлен на регистрацию карты оплаты через Интернет или через систему IVR на этапе 713. Если клиент выбирает IVR, он может быть соединен с системой регистрации IVR на этапе 714, и если клиент выбирает Интернет, он может быть соединен с веб-системой регистрации на этапе 715.

[0071] Регистрация может быть поощрена по нескольким причинам. Если карта оплаты зарегистрирована и потеряна, клиент может запросить, чтобы центральный процессор отключил карту оплаты и вместо нее обеспечил карту замены. Если карта оплаты зарегистрирована, карта пополнения может быть более просто привязана к карте оплаты. Кроме того, если карта оплаты зарегистрирована, клиент может иметь возможность привязать платежное устройство, такое как кредитная карта, дебетовая карта (или другая карта без обратной связи или карта с неполной обратной связью), текущий счет и т.д., к карте оплаты таким образом, что когда баланс счета, являющегося базовым для карты оплаты, уменьшается ниже определенного уровня, пополнение на указанную сумму может быть выполнено автоматически.

[0072] Настоящим изобретением также предусмотрено, что карта оплаты может являться картой с комбинированными целями с функциональностью с обратной связью для работы в транспортной системе и с функциональностью без обратной связи для работать за пределами транспортной системы. Например, заранее оплаченная кредитная карта Visa может быть снабжена кошельком с обратной связью, который может быть использован в транспортной системе. При таких обстоятельствах, когда сумма кошелька с обратной связью уменьшается ниже определенного уровня, кошелек с обратной связью может быть автоматически пополнен со стороны продукта без обратной связи.

[0073] Со ссылкой на фиг. 8 теперь будет описан способ 80 примерной транзакции пополнения в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения. На этапе 800 клиент может представить карту в POS для транзакции пополнения. Ожидается, что клиент может представить карту пополнения, хотя также предусматривается, что клиент может представить карту оплаты для прямого пополнения. На этапе 805 POS может принять от клиента знак с карты, и на этапе 810 POS может принять величину суммы пополнения, желаемую клиентом. На этапе 815 точка продажи может принять фактическую оплату суммы пополнения (плюс любые применимые налоги, сборы, отчисления и т.д.). На этапе 820 POS (или главный компьютер POS или другой процессор, связанный с POS), может отправить запрос пополнения центральному процессору. На этапе 825 центральный процессор может принять запрос пополнения, и на этапе 830 центральный процессор может определить, пригоден ли знак, идентифицирующий карту, и является ли карта активной. Если определено, что карта является неактивной, на этапе в 835, то процесс может быть направлен как начальный процесс активации на этапе 840, в значительной степени такой, который описан выше. Если знак пригоден и карта активна, как определено на этапе 845, центральный процессор может идентифицировать базовый счет на этапе 850.

[0074] На этапе 855 центральный процессор может определить, имеет ли счет задолженность, или перечислены ли привязанные карты и счет в отрицательной базе данных. Если карта и/или счет отмечены в отрицательной базе данных на этапе 865, при условии, что сумма пополнения достаточна, чтобы снять со счета статус задолженности, то перечисление в отрицательной базе данных будет удалено на этапе 870. Если карта и/или счет определены как не перечисленные в отрицательной базе данных на этапе 860, или после удаления отрицательного флага на этапе 870, центральный процессор может увеличить сумму базового счета карты. Сумма может являться конкретной суммой пополнения, заданной клиентом, или может являться суммой пополнения, заданной клиентом, за вычетом любых применимых или требуемых сборов, налогов, отчислений и т.д.

[0075] На этапе 880 центральный процессор может отправить сообщение, указывающее успех транзакции пополнения, в POS, главный компьютер POS или процессор, связанный с POS, и POS затем может передать подтверждение транзакции пополнения клиенту на этапе 885.

[0076] Со ссылкой на фиг. 9 теперь будет описана примерная транзакция 90 оплаты в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения. Как и в случае с предыдущими описанными способами, следует обратить внимание на то, что различные этапы могут быть опущены или добавлены к описанному ниже способу без отклонения от изобретения.

[0077] Со ссылкой на фиг. 9 способ направлен на обстоятельства, в которых заключительная сумма, на которую будет пополнена карта оплаты клиента, не может быть известна, пока клиент не завершил свою поездку. Например, цены за поездки в метрополитене могут изменяться в зависимости от маршрута, расстояния и/или продолжительности поездки. Аналогичным образом, дорожные сборы часто имеют отношение к общему расстоянию, пройденному по платной дороге, или к муниципальным округам, через которые проезжают по платной дороге. Также аналогичным образом, клиент может совершать поездки в пределах транспортной системы (с автобуса в метрополитен, из метрополитена на скоростной трамвай, со скоростного трамвая на парковку) и совершать оплату в конце поездки, а не для каждого участка пути. В соответствии с этим способ, как указано на фиг. 9, может иллюстрировать ситуацию, в которой POS может предоставить клиенту доступ и затем взять оплату за общее количество поездок с карты оплаты.

[0078] На этапе 901 клиент может представить карту оплаты в POS. И в этом случае POS может принимать много форм, как отмечено выше. На этапе 902 POS может на входе в транспортную систему или в конкретное транспортное устройство (например, такси, метрополитен, автобус, платная дорога и т.д.) выполняет захват или иным образом принимает знак с карты оплаты. POS может проверить знак в отрицательной базе данных на этапе 903, чтобы определить, связана ли карта с недопустимой картой, или связана ли она с базовым счетом, который имеет задолженность, имеет нулевой баланс или имеет баланс, недостаточный, для оплаты любых товаров и/или услуг в транспортной системе. Например, карта может иметь баланс 0,78$, но минимальная поездка на автобусе, проход в метрополитен, платная дорога или тариф такси могут составлять 1,10$.

[0079] Если карта перечислена в отрицательной базе данных на этапе 904, транзакция может быть запрещена на этапе 905, и вход клиента в транспортное устройство предотвращается. Предотвращение может содержать заблокированный турникет, шлагбаум, который не поднимается на пропускном пункте, или водителя автобуса, предотвращающего вход.

[0080] Такая локальная предварительная авторизация карты может быть желательна, поскольку это позволяет точке продажи эффективно отслеживать пассажиров, которые вряд ли обеспечат соответствующую оплату за услуги, не требуя заблаговременной связи с центральным процессором. Центральный процессор может периодически обновлять системы POS, например, выполняя доступ к базе данных, к которой делает запросы POS, и модифицируя списки карт и/или счетов в отрицательной или положительной базе данных.

[0081] Если POS определяет, что карта не перечислена на отрицательной базе данных, на этапе 906 (или, в качестве альтернативы и эквивалентно, перечислена в положительной базе данных), клиент может быть допущен в транспортную систему на этапе 907. На этапе 908 клиент может совершать поездку в транспортной системе в свой пункт назначения, и на этапе 909 клиент может выйти из транспортной системы и снова представить карту оплаты в POS. На этапе 910 точка продажи может определить, общую сумму оплаты за поездку клиента, и на этапе 911 POS (или главный компьютер POS или процессор, связанный с POS) может отправить общую сумму оплаты и знак, захваченный или иным образом полученный с карты оплаты, центральному процессору.

[0082] На этапе 912 центральный процессор может определить, пригоден ли номер карты. Если на этапе 913 определено, что номер карты или знак не пригоден, то карта, знак или базовый счет могут быть добавлены к отрицательной базе данных на этапе 914. Если на этапе 915 определено, что номер карты пригоден, то центральный процессор может определить базовый счет на этапе 916 и определить сумму на базовом счету на этапе 917.

[0083] На этапе 918 центральный процессор может определить, является ли сумма на базовом счете равной или больше общей стоимости. Если на этапе 919 определено, что сумма на счете меньше общей стоимости, то на этапе 920 центральный процессор может определить, связан ли источник автоматического пополнения с картой оплаты или базовым счетом. Если источника автоматического пополнения нет на этапе 921, то на этапе 922 центральный процессор может вычесть все доступные средства с базового счета и отметить величину задолженности базового счета. Затем процесс может перейти на этап 914, на котором карта, знак или базовый счет могут быть добавлены к отрицательной базе данных.

[0084] Если определено на этапе 923, что существует идентифицированное автоматическое пополнение, связанное с картой оплаты или базовым счетом, то центральный процессор может запросить транзакцию пополнения на идентифицированное значение суммы на этапе 924. Если определено на этапе 925, что транзакция пополнения неудачна, то процесс может быть возвращен на этап 922, где все доступные средства вычитаются со счета и карта, знак или базовый счет могут быть перечислены в отрицательной базе данных.

[0085] Если определено на этапе 926, что транзакция пополнения была успешной, то процесс может продолжиться.

[0086] Была ли транзакция пополнения успешной на этапе 926 или сумма на базовом счете была больше или равна общей стоимости, как определено на этапе 918, центральный процессор тогда может вычесть или уменьшить сумму на счете на общую стоимость на этапе 927. Затем на этапе 928 центральный процессор может определить, является ли оставшийся на базовом счете баланс слишком низким, чтобы оплатить любые товары и/или услуги в транспортной системе (как отмечено выше), и если на этапе 929 счет считают слишком низким для использования, карта, знак или базовый счет могут быть перечислены в отрицательной базе данных на этапе 914.

[0087] Если определено на этапе 930, что сумма, оставшаяся на счете, является приемлемой (то есть, выше минимального установленного порога, который допускает покупку по меньшей мере некоторых товаров и/или услуг из транспортной системы), то транзакция завершается на этапе 931.

[0088] Со ссылкой на фиг. 10 теперь будет описан примерный процесс 1000 продажи транспортной карты в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения. Следует обратить внимание на то, что способ, раскрытый на фиг. 10, является лишь примерным, и различные этапы могут быть добавлены или опущены из процесса. Способ, изложенный на фиг. 10, является несколько специфическим, поскольку он предназначен для раскрытия того, что может включать в себя фактическая транзакция; однако, изложенное здесь и заявленное изобретение может не потребовать каждого из элементов или этапов, изложенных на фиг. 10.

[0089] На этапе 1001 клиент может посетить местоположение POS, например, электронный или автоматизированный киоск. На этапе 1002 клиент может принять решение купить транспортную карту, использовав абонентский интерфейс в киоске. На этапе 1003 клиент может ввести величину суммы, на которую следует пополнить транспортную карту, и на этапе 1004 клиент может выбрать способ оплаты. Клиент может заплатить за транспортную карту, используя наличные деньги, кредит, дебет и/или любой другой тип суммы, принимаемый киоском. Клиент может заплатить сумму, на которую будет пополнена транспортная карта, или может заплатить больше после применения требуемых или подходящих налогов, расходов и/или сборов к транзакции покупки. Клиент киоска может, например, на этапе 1005 выбрать способ оплаты с использованием кредитной или дебетовой карты и может прокатать или прислонить кредитную или дебетовую карту. На этапе 1006 киоск может идентифицировать следующий доступный номер карты (который может быть последовательным, соответствовать алгоритму, случайным или полуслучайным), и на этапе 1007 киоск может отправить предварительный запрос авторизации в шлюз центрального процессора. На этапе 1008 шлюз центрального процессора может отправить запрос предварительной авторизацией в надлежащую платформу центрального процессора, который может на этапе 1009 выполнить проверки активации предварительной авторизации. На этапе 1010 платформа центрального процессора может ответить шлюзу центрального процессора, который в свою очередь на этапе 1011 может передать связь обратно киоску.

[0090] На этапе 1012, если транзакция предварительной авторизации не была успешной, то на этапе 1013 киоск может представить клиенту дружественное сообщение об отказе, запросив клиента сделать попытку еще раз.

[0091] Если транзакция предварительной авторизации была успешной, то на этапе 1014 киоск может отправить запрос платежа обслуживающему банку, связанному с платежной картой, представленной клиентом. На этапе 1015 обслуживающий банк может обработать оплату и отправить ответ киоску. На этапе 1016 киоск может определить, был ли запрос платежа успешным, и если не был, то клиенту может быть представлено дружественное сообщение об отказе, как на этапе 1013. Если платежный запрос был успешным, тогда киоск может отправить запрос активации с величиной пополнения шлюзу центрального процессора на этапе 1017, который затем может быть направлен в надлежащую платформу центрального процессора на этапе 1018. На этапе 1019 платформа центрального процессора может активировать карту и пополнить связанный счет на требуемую сумму, и на этапе 1020 платформа центрального процессора может обеспечить подтверждение этого шлюзу центрального процессора.

[0092] На этапе 1021 шлюз центрального процессора может ответить киоску текущий статус. Если активация была успешной на этапе 1022, то киоск может выдать транспортную карту и чек клиенту на этапе 1023. Позже между центральным процессором и киоском может произойти расчет на этапе 1024, и записи могут быть синхронизированы на этапе 1025.

[0093] Если активация не была успешной на этапе 1022, то на этапе 1026 клиенту может быть представлено дружественное сообщение об отказе, и затем на этапе 1027 киоск может возместить платежную карту клиента, отправив запрос кредита обслуживающему банку на этапе 1027, принимаемый обслуживающим банком на этапе 1028 и отправляемый в ответ обратно киоску на этапе 1028. Если на этапе 1029 определено, что платежный кредит неудачен, то на этапе 1030 оплата может быть зарегистрирована для ручного согласования в более позднее время. Если платежная транзакция кредита является успешной на этапе 1029, то процесс может перейти на этап 1020, на котором может позже произойти расчет, в этом случае между киоском и обслуживающим банком, и записи могут быть синхронизированы на этапе 1025.

[0094] Примерный способ, изложенный на фиг. 10 и описанный выше, проводится среди нескольких сторон: клиентом; киоском (или распространителем); центральным процессором, который выпускает и поддерживает транспортную карту; и источником платежа. Настоящим изобретением предусматривается, что киоск может поддерживаться, выполняться с помощью или быть привязанным к центральному процессору, тем самым делая ненужными некоторые описанные выше взаимодействия. Также предусматривается, что в случае покупки за наличные описанные выше и проиллюстрированные на фиг. 10 взаимодействия, которые включают в себя обслуживающий банк, могут быть ненужными.

[0095] Другими словами, различные модификации и изменения могут быть сделаны в зависимости от типа транзакции, идентификации и количества сторон, отношений среди сторон и/или множества других факторов.

[0096] Следует понимать, что показанные и описанные здесь конкретные варианты осуществления настоящего изобретения, являются лишь примерными. Теперь специалисты в области техники могут придумать многочисленные изменения, замены и эквиваленты без отступления от сущности и объема изобретения. В соответствии с этим подразумевается, что весь описанный здесь и показанный на прилагаемых чертежах предмет изобретения рассматривается только как примерный, а не в ограничивающем смысле, и что объем изобретения будет определен исключительно приложенной формулой изобретения.

1. Способ проведения транзакций транспортной карты, причем способ выполняется между центральным процессором, содержащим счет, связанный с транспортной картой, и хранилище данных, содержащее статус счета, и транспортным процессором, причем способ содержит этапы, на которых:

принимают в центральном процессоре от транспортного процессора запрос выплаты, включающий в себя информацию, идентифицирующую транспортную карту;

определяют посредством центрального процессора, является ли запрос выплаты запросом предварительной авторизации для конкретного типа транспорта или запросом выплаты платежа;

после определения, что запрос выплаты является запросом предварительной авторизации:

определяют посредством центрального процессора, является ли счет авторизованным для транзакции для конкретного типа транспорта, на основе факторов, включающих в себя статус счета;

если счет авторизован для транзакции для конкретного типа транспорта, передают одобрение предварительной авторизации транспортному процессору;

если счет не авторизован для транзакции для конкретного типа транспорта, передают отказ предварительной авторизации транспортному процессору;

после определения, что запрос выплаты является запросом выплаты платежа:

определяют посредством центрального процессора, является ли сумма, связанная со счетом, большей или равной величине, запрашиваемой запросом выплаты платежа;

если сумма, связанная со счетом, меньше величины, запрашиваемой запросом выплаты платежа, передают отказ запроса выплаты платежа транспортному процессору;

если сумма, связанная со счетом, больше или равна величине, запрашиваемой запросом выплаты платежа:

передают одобрение запроса выплаты платежа транспортному процессору;

вычитают величину установленного запроса выплаты платежа из счета;

определяют, является ли сумма, связанная со счетом, ниже предопределенного порога для одного или более конкретных типов транспорта, и, если это так, обновляют статус счета в хранилище данных.

2. Способ по п. 1, в котором информация, идентифицирующая транспортную карту, содержит машиночитаемый знак, напечатанный или сохраненный на транспортной карте.

3. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых:

принимают в центральном процессоре от кассового терминала (POS) распространителя запрос активации, содержащий информацию, идентифицирующую транспортную карту;

определяют посредством центрального процессора:

является ли информация, идентифицирующая транспортную карту, пригодной; и

счет, связанный с транспортной картой; и

активируют транспортную карту посредством центрального процессора.

4. Способ по п. 3, в котором до активации транспортная карта расположена в упаковке, и запрос активации дополнительно содержит информацию, считанную или полученную кассовым терминалом из упаковки.

5. Способ по п. 1, в котором конкретный тип транспорта выбран из группы, состоящей из: такси, автобуса, метрополитена, сбора за проезд по дороге или мосту, паркомата, поезда или скоростного трамвая, троллейбуса и проката автомобилей.

6. Способ по п. 1, в котором транспортный процессор расположен централизованно среди транспортной системы.

7. Способ по п. 1, в котором транспортный процессор связан с конкретным типом транспорта.

8. Способ по п. 1, в котором транспортный процессор связан с процессором отдельного кассового терминала.

9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых:

после определения посредством центрального процессора, что необходим выход из конкретного типа транспорта, используемого в запросе выплаты платежа, и что сумма, связанная со счетом, меньше величины, запрашиваемой запросом выплаты платежа:

авторизуют транзакцию для общей суммы на счете; и

вычитают запрос выплаты платежа из счета, тем самым порождая отрицательный баланс на счете.

10. Способ по п. 1, причем способ выполняется в реальном времени или почти в реальном времени.

11. Способ по п. 1, в котором запрос выплаты платежа связан со штрафом за нарушение парковки, вождения или уплаты пошлины.

12. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором:

после оплаты штрафа с использованием счета закрывают счет, тем самым делая транспортную карту недопустимой для будущего использования.

13. Система для проведения транзакций, использующих или связанных с транспортной картой, содержащая:

кассовый терминал (POS) распространителя;

транспортный процессор;

центральный процессор, селективно связанный с POS распространителя и транспортным процессором, причем центральный процессор содержит:

первое хранилище данных, содержащее одну или более записей, связанных с транспортной картой и указывающих сумму, связанную с транспортной картой;

второе хранилище данных, содержащее одну или более записей, связанных с одной или более транспортными картами, которые могут включать в себя транспортную карту, не авторизованную для транзакций;

процессор, выполненный с возможностью:

принимать запрос активации от POS распространителя для активации карты транзакции, причем запрос активации содержит информацию, идентифицирующую транспортную карту;

принимать запрос выплаты от транспортного процессора;

определять, является ли запрос выплаты запросом предварительной авторизации для конкретного типа транспорта, и, если это так, определять, авторизован ли счет для транзакции для конкретного типа транспорта, на основе факторов, включающих в себя статус счета;

определять, является ли запрос выплаты запросом выплаты платежа, и, если сумма, связанная со счетом, больше или равна величине, запрашиваемой запросом выплаты платежа, передавать одобрение запроса транзакции транспортному процессору.

14. Система по п. 13, дополнительно содержащая кассовый терминал, расположенный или связанный с каждым из одного или более типов транспорта.

15. Система по п. 14, в которой один или более типов транспорта выбраны из группы, состоящей из: такси, автобуса, метрополитена, сбора за проезд по дороге или мосту, паркомата, поезда или скоростного трамвая, троллейбуса и проката автомобилей.

16. Система по п. 13, дополнительно содержащая правительственный процессор, связанный с государственным учреждением, причем процессор выполнен с возможностью обрабатывать транзакции относительно штрафов, причем центральный процессор селективно связан с правительственным процессором.

17. Система по п. 13, дополнительно содержащая:

транспортную карту оплаты, содержащую идентифицирующий знак, причем транспортный процессор выполнен с возможностью принимать идентифицирующий знак транспортной карты оплаты во время транзакции выплаты; и

транспортную карту пополнения, содержащую идентифицирующий знак, причем POS распространителя выполнен с возможностью принимать идентифицирующий знак транспортной карты пополнения во время транзакции пополнения;

причем каждая из транспортной карты оплаты и транспортной карты пополнения связана друг с другом и с одной или более записями в первом хранилище данных.

18. Система по п. 13, дополнительно содержащая

упаковку, содержащую:

транспортную карту оплаты;

транспортную карту пополнения;

знак активации, используемый POS распространителя для активации транспортной карты оплаты и транспортной карты пополнения.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая группа изобретений относится к схемам и устройствам платы за проезд. Технический результат - повышение надежности оплаты проезда в общественном транспорте.

Изобретение относится к средствам для пассивных платежей на основе определения местоположения. Технический результат заключается в повышении достоверности платежа за счёт использования данных местоположения пользователя.

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для электронной автоматизированной оплаты и контроля оплаты проезда в общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, таксомотор, электрички и т.п.) для мониторинга перемещения грузов.
Изобретение относится к средствам учета доходов юридических и физических лиц и может быть использовано для выявления причитающихся налогов. Технический результат заключается в оперативности в режиме реального времени учета причитающихся налогов с юридических и физических лиц при оплате проезда.

Изобретение относится к области техники, относящейся к электронным инструментам для осуществления платежей после въезда транспортного средства в зону, которая предусматривает плату.  Способ осуществления платежа при въезде транспортного средства в зону или на участок с платным доступом включает этапы загрузки программного приложения в электронное устройство пользователя, при этом указанное программное приложение связано с центральным сервером, ввод посредством указанного программного приложения по меньшей мере идентификационного кода и сохранения в указанном центральном сервере по меньшей мере указанного идентификационного кода.

Изобретение относится к антенной панели транспортного средства для работы системы оплаты дорожных сборов. Антенная панель транспортного средства для системы оплаты дорожных сборов включает в себя панель, первый приемник для приема первого сигнала от передатчика, преобразователь сигналов для преобразования первого сигнала во второй сигнал и для преобразования третьего сигнала в четвертый сигнал, второй передатчик для передачи второго сигнала на устройство мобильной радиосвязи, второй приемник для приема третьего сигнала от устройства мобильной радиосвязи, первый передатчик для передачи четвертого сигнала на приемник пункта взимания платы.

Изобретение относится к системе и способу управления платным доступом к зонам, ограниченным подвижными ограждающими конструкциями. Технический результат заключается в повышении надежности управления доступом к зонам, ограниченным подвижными ограждающими конструкциями, вне зависимости от географического положения мобильного устройства.

Изобретение относится к области эксплуатации системы управления доступом. Технический результат заключается в обеспечении способа для эксплуатации системы управления доступом, содержащей сервер, по меньшей мере одно устройство управления доступом и по меньшей мере одно устройство кассового терминала, применительно к правам доступа для зоны, охваченной системой управления доступом, посредством выполнения которого для случаев, когда устройство кассового терминала системы управления доступом находится в автономном режиме, поддерживается эксплуатация системы управления доступом.

Изобретение относится к области автоматизированных контрольно-пропускных систем и автоматизированных систем оплаты проезда, к системе бесконтактной оплаты проезда/прохода.

Изобретение относится к области обеспечения доступа пользователя к услугам локального оператора услуг. Технический результат заключается в повышении безопасности системы при повышении надежности защиты от подделок.

Заявленное изобретение относится к области устройств или методов цифровых вычислений или обработки данных, специально предназначенных для специфических функций, а также к области информационных технологий и вычислительной техники, в частности к средствам сбора, обработки и распределения данных и информации, и может быть использовано для интеграции информационных ресурсов предприятия.
Наверх