Способ автоматического контроля сохраняемости работоспособности транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин

Изобретение относится к области мониторинга технического состояния и оценки надежности транспортных средств и машин. В способе при эксплуатации транспортных средств периодически в автоматическом режиме оценивают их функционирование по сигналам штатных конструктивных элементов или по координатам местонахождения транспортного средства либо по информации баз данных фиксируют с учетом даты постановки на техническое обслуживание или ремонт, регистрируют общую наработку транспортного средства в момент постановки, рассчитывают наработки между последовательными постановками, контроль производят средствами сервисного предприятия или бортовой локальной сети транспортного средства, последовательно присваивают номера постановкам на ремонт или техническое обслуживание от начала эксплуатации, отбирают после каждой постановки не менее десяти непосредственно предшествующих последовательных наработок между постановками на ремонт или техническое обслуживание, а прогнозируемый остаточный ресурс до следующей постановки рассчитывают в автоматическом режиме посредством статистической обработки с использованием точечных статистических оценок плотности распределения отобранных последних наработок или с использованием интервальных оценок, в том числе, гамма-процентной наработки до предстоящей постановки на ремонт или техническое обслуживание. Достигается обеспечение автоматического формирования маркеров сохраняемости работоспособности и комплексных оценок надежности транспортных средств. 3 ил.

 

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте и при эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин и может быть использовано эксплуатирующими предприятиями для распределения транспортных средств по рейсам и маршрутам и заданий по машинам, а также для обобщенной оценки надежности транспортных средств и машин.

Известен способ автоматического контроля сохраняемости работоспособности эксплуатируемых транспортных средств, реализованный в гибких системах технического обслуживания, заключающийся в том, что при эксплуатации вручную в базах данных пункта контроля и в локальной сети транспортных средств регистрируют дату, текущее время и общую наработку транспортного средства в момент постановки на техническое обслуживание, рассчитывают в пункте контроля или в локальной сети транспортного средства наработку от последней до предстоящей постановки на техническое обслуживание посредством корректировки фиксированной заданной наработки, регистрируют фактическую наработку транспортного средства после последней постановки на техническое обслуживание и рассчитывают прогнозируемый остаточный ресурс до следующей постановки на техническое обслуживание как разность наработки от последней до предстоящей постановки и фактической наработки после последней постановки на техническое обслуживание [1].

Недостатками известного способа является ограничение возможностей контроля сохраняемости работоспособности эксплуатируемых транспортных средств оценками остаточного ресурса только до постановки на техническое обслуживание, без учета постановок на ремонт, а также невозможность автоматического контроля сохраняемости работоспособности транспортных средств ввиду ручной регистрации даты постановки и задания фиксированных базовых значений периодичности технического обслуживания. Однако современные транспортные средства, сельскохозяйственные и дорожные машины требуют более частых постановок на ремонт, чем на техническое обслуживание. Поэтому сохраняемость работоспособности транспортных средств и машин в большей степени зависит от частоты ремонтов, а не технического обслуживания, и для ее оценки необходимо учитывать наработки между постановками и на ремонт, и на техническое обслуживание.

Наиболее близким техническим решением является принятый в качестве прототипа способ автоматического контроля сохраняемости работоспособности эксплуатируемых транспортных средств и машин, который заключающийся в том, что при эксплуатации по сигналам штатных конструктивных элементов осуществляют автоматический контроль функционирования, а по сигналам навигационного устройства - координаты местонахождения транспортного средства или машины. Постановки на техническое обслуживание фиксируют в автоматическом режиме путем одновременного выявления простоя транспортного средства или машины на территории цеха, где допускается выполнение технического обслуживания, и отсутствию ряда признаков рабочего функционирования транспортного средства или машины. Регистрируют дату, текущее время и общую наработку транспортного средства или машины в момент постановки, рассчитывают наработку между предыдущей и последней постановками [2].

Недостатком известного способа является ограничение возможностей контроля сохраняемости работоспособности эксплуатируемых транспортных средств оценками остаточного ресурса только до предстоящей постановки на техническое обслуживание, без учета значительно чаще выполняемых постановок на ремонт. Однако современные транспортные средства, сельскохозяйственные и дорожные машины требуют значительно более частых постановок на ремонт, чем на техническое обслуживание. Поэтому сохраняемость работоспособности транспортных средств и машин в большей степени зависит от нарастающей по мере износа частоты ремонтов, а не задаваемой изготовителем транспортного средства или машины периодичности технического обслуживания. Поэтому для оценки сохраняемости работоспособности необходимо учитывать наработки между постановками и на ремонт, и на техническое обслуживание.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в обеспечении автоматического контроля и учета сохраняемости работоспособности эксплуатируемых транспортных средств и машин по оценкам прогнозируемого остаточного ресурса до ближайшей постановки на ремонт или на техническое обслуживание.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в способе автоматического контроля сохраняемости работоспособности транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин, заключающемся в том, что при эксплуатации периодически в автоматическом режиме оценивают их функционирование или по сигналам штатных конструктивных элементов, или по координатам местонахождения транспортного средства или машины, или по информации баз данных фиксируют с учетом даты постановки на техническое обслуживание и общую наработку транспортного средства или машины от начала эксплуатации, полученные сведения обрабатывают, рассчитывая наработку между последовательными постановками на техническое обслуживание, согласно изобретению аналогично фиксируют постановки транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин на ремонт с оценкой общей наработки на дату постановки на ремонт, при этом контроль сохраняемости работоспособности транспортного средства или машины производят средствами сервисного предприятия или бортовой локальной сети транспортного средства или машины, последовательно присваивают номера постановкам на ремонт или техническое обслуживание от начала эксплуатации, отбирают после каждой постановки не менее десяти непосредственно предшествующих последовательных наработок между постановками на ремонт или техническое обслуживание, а прогнозируемый остаточный ресурс до следующей постановки рассчитывают в автоматическом режиме посредством статистической обработки с использованием точечных статистических оценок плотности распределения отобранных последних наработок между постановками на ремонт или техническое обслуживание или с использованием интервальных оценок, в том числе, гамма-процентной наработки до предстоящей постановки на ремонт или техническое обслуживание, причем значения гамма-процентной наработки, рассчитанные для заранее установленных рубежных уровней выработки ресурса транспортного средства или машины, регистрируют и используют в качестве маркеров сохраняемости работоспособности и комплексных оценок надежности транспортного средства или машины.

Решение поставленной технической задачи становится возможным за счет фиксации в автоматическом режиме постановок не только на техническое обслуживание, но и на ремонт, причем с одновременной регистрацией даты и общего пробега транспортного средства или машины. По этим данным рассчитывают наработки транспортного средства или машины между последовательными постановками с последовательной нумерацией последних. После каждой постановки отбирают не менее десяти непосредственно предшествующих последовательных наработок между постановками и рассчитывают прогнозируемый ресурс до следующей постановки на ремонт или техническое обслуживание посредством статистической обработки с использованием точечных или интервальных статистических оценок плотности распределения отобранных наработок. Кроме того, значения наработки, полученные для рубежных уровней выработки ресурса транспортного средства или машины, дополнительно используют в качестве комплексных оценок надежности транспортного средства или машины при эксплуатации.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема комплекса оборудования для контроля сохраняемости работоспособности транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин, обслуживаемых несколькими сервисными предприятиями или в отрыве от баз обслуживания; на фиг. 2 - схема комплекса оборудования для контроля сохраняемости работоспособности транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин, обслуживаемых одним сервисным предприятием при условии наличия на транспортных средствах или машинах возможностей для передачи данных по каналам мобильной связи; а на фиг. 3 дана схема комплекса оборудования для контроля сохраняемости работоспособности транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин, обслуживаемых одним сервисным предприятием и не оборудованных устройствами мобильной связи, или эксплуатируемых вне зон обеспечения плотной мобильной связи.

Способ автоматического контроля сохраняемости работоспособности транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин состоит в том, что при эксплуатации периодически в автоматическом режиме оценивают их функционирование или по сигналам штатных конструктивных элементов бортовая локальная сеть транспортного средства или машины, или по сигналам средств идентификации транспортных средств или машин при въезде в цеха ремонта и технического обслуживания информационная система сервисного предприятия осуществляет автоматический контроль постановок транспортного средства или машины на техническое обслуживание или, дополнительно, на ремонт. Для этого бортовая локальная сеть использует сигналы навигационного устройства транспортного средства или машины о попадании последней в координаты территории цеха, где производят выполнение ремонта или технического обслуживания, или распознавание применения сервисного ключа, или идентификацию сигналов радиосвязи ближнего действия, которыми оборудованы въезды в цеха ремонта и технического обслуживания, или распознавание кода переключения бортовой локальной сети в режим диагностирования. Кроме того, бортовая локальная сеть дополнительно использует такие признаки ремонта и технического обслуживания, как падение давления до минимума одновременно во всех рабочих пневматических камерах или гидравлических цилиндрах подвески и падение уровня моторного масла до нуля и последующее его повышение до нормы. Информационная система сервисного предприятия выявляет постановки транспортного средства или машины на ремонт или техническое обслуживание по сигналам видеокомплекса распознавания государственных регистрационных знаков или других средств идентификации транспортных средств или машин при въезде в цеха ремонта и технического обслуживания, либо по отметкам в базах данных приемки транспортных средств или машин на ремонт или техническое обслуживание. Наличие любого из указанных признаков, указывает на выполнение ремонта или технического обслуживания транспортного средства или машины.

Информацию о постановке транспортного средства или машины на ремонт или техническое обслуживание и идентификационном коде транспортного средства или машины с фиксацией даты и общей наработки от начала эксплуатации локальная сеть передает в пункт контроля посредством блока связи.

В зависимости от заинтересованности водителя и сервисного предприятия в использовании результатов контроля сохраняемости работоспособности транспортного средства или машины информационная система сервисного предприятия или бортовая локальная сеть транспортного средства или машины производит в автоматическом режиме логическую и статистическую обработку данных о наработках транспортных средств или машин и датах в моменты постановок на ремонт или техническое обслуживание.

Общую наработку транспортных средств или машин в моменты постановок на ремонт и техническое обслуживание отсчитывают в единицах пробега по сигналам одометра или продолжительности работы по сигналам счетчика моточасов сообразно предписаниям изготовителя.

Логическую обработку данных о наработках транспортных средств или машин и датах в моменты постановок на ремонт или техническое обслуживание производят посредством простейших арифметических алгоритмов расчета наработок между последовательными постановками суммированием сменных или суточных наработок между ближайшими датами постановок. Постановкам на ремонт или техническое обслуживание от начала эксплуатации и соответствующим рассчитанным наработкам последовательно присваивают номера. После каждой постановки отбирают не менее десяти непосредственно предшествующих последовательных наработок между постановками на техническое обслуживание или ремонт.

Статистическую обработку полученных таким образом выборок данных о последних перед каждой постановкой на ремонт или техническое обслуживание наработках транспортных средств или машин производят посредством известных алгоритмов с использованием точечных статистических оценок плотности распределения отобранных последних наработок между постановками на ремонт или техническое обслуживание или с использованием интервальных оценок, например, гамма-процентной наработки до предстоящей постановки на ремонт или техническое обслуживание. Указанные значения наработок могут быть использованы маркерами надежности транспортных средств и машин разных моделей.

Контроль сохраняемости работоспособности транспортных средств или машин проводят в автоматическом режиме с использованием комплекса оборудования, размещаемого на сервисных предприятиях 1 и на обслуживаемых ими транспортных средствах или машинах 2. При выполнении работ по обслуживанию транспортных средств или машин 2 несколькими сервисными предприятиями последние снабжают идентификаторами 3 цехов ремонта и технического обслуживания, а транспортные средства или машины 2 оборудуют согласно фиг. 1 средствами 4 фиксации постановки транспортного средства или машины 2 на ремонт или техническое обслуживание и бортовыми блоками 5 контроля. При этом бортовой блок 5 контроля содержит последовательно соединенные микропроцессор 6, блок 7 памяти, интерфейс 8 и дисплей 9. Выходы средства 4 фиксации постановки транспортного средства или машины 2 на ремонт или техническое обслуживание и штатного указателя 10 наработки транспортного средства или машины 2 подключены через интерфейсы 11 и 12 к соответствующим входам микропроцессора 6, которые образуют входы бортового блока 5 контроля.

Идентификаторами 3 цехов ремонта и технического обслуживания сервисного предприятия 1 служат координаты размещения цехов на территориях сервисных предприятий 1, радиочастотные метки на въездах в указанные цеха, источники кодированного сигнала радиосвязи ближнего действия в указанных цехах, применение сервисного ключа транспортного средства или машины 2 в указанных цехах в сочетании с такими признаками выполнения ремонта и технического обслуживания, как перевод бортовой локальной сети транспортного средства или машины 2 в режим диагностирования, одновременное вывешивание колес или слив моторного масла. В цехах ремонта и технического обслуживания указанные идентификаторы применяют в произвольных сочетаниях или по отдельности.

Средствами 4 фиксации постановки транспортного средства или машины 2 на ремонт или техническое обслуживание служат бортовые навигационные устройства, размещаемые на транспортном средстве или машине 2, радиочастотные сканеры или приемники сигналов радиосвязи ближнего действия, алгоритмы функционирования бортовой локальной сети, распознающие применение сервисного ключа транспортного средства или машины 2, или перевод бортовой локальной сети в режим диагностирования, а также распознающие одновременное вывешивание колес или слив моторного масла по сигналам штатных датчиков давления в камерах пневмоподвески и уровня моторного масла транспортного средства или машины 2.

Штатным указателем 10 наработки транспортного средства или машины 2 служит одометр или счетчик моточасов, предусмотренные изготовителем.

В условиях эксплуатации транспортных средств или машин, обслуживаемых одним сервисным предприятием, например, инженерно-технической службой автотранспортного предприятия, результаты контроля сохраняемости работоспособности транспортных средств и машин нужны персоналу сервисного предприятия, а не водителю. Поэтому обработку данных и выдачу результатов контроля предпочтительнее перенести на сервисные предприятия 1. При условии наличия на транспортных средствах или машинах возможностей для передачи данных по каналам мобильной связи размещают согласно фиг. 2 на сервисных предприятиях 1 средства 13 фиксации постановки транспортного средства или машины 2 на ремонт или техническое обслуживание и сервер 14 для обработки и выдачи данных.

Средствами 13 фиксации постановки транспортного средства или машины 2 на ремонт или техническое обслуживание служат программно-аппаратные комплексы технического зрения для распознавания идентификационных государственных регистрационных знаков или гаражных номеров транспортных средств или машин 2, либо радиочастотные сканеры для распознавания радиочастотных меток транспортных средств или машин 2.

При этом транспортные средства или машины 2 оборудуют цифро-буквенными визуальными или радиочастотными идентификаторами 15 транспортного средства или машины, бортовыми модулями 16 и устройствами 17 мобильной связи. Бортовые модули 16 содержат последовательно соединенные контроллер 18, интерфейс 19 и формирователь 20 сообщений, своим выходом подключенный к входу устройства 17 мобильной связи. Один вход контроллера 18 через интерфейс 21 соединен с выходом указателя 10 наработки транспортного средства или машины 2, а другой вход - с выходом формирователя 22 идентификационного кода транспортного средства или машины 2.

Для транспортных средств и машин, обслуживаемых одним сервисным предприятием и не оборудованных устройствами 17 мобильной связи, или эксплуатируемых вне зон обеспечения плотной мобильной связи, более предпочтительным является контроль сохраняемости работоспособности транспортных средств и машин посредством комплекса оборудования, включающего, согласно фиг. 3, компонент 23 оборудования, размещаемый на сервисном предприятии 1, и бортовой компонент 24 оборудования на транспортных средствах и машинах. Компонент 23 оборудования на сервисном предприятии 1 включает в себя средства 13 фиксации постановки транспортного средства или машины 2 на ремонт или техническое обслуживание, выход которого подключен к одному из входов сервера 14, к другому входу которого подключены последовательно соединенные интерфейс 25, декодер 26 сообщений и блок 27 приема сигналов радиосвязи ближнего действия. При этом блок 27 приема сигналов радиосвязи ближнего действия через радиоканал связан с блоками 28 передачи данных по каналам радиосвязи ближнего действия, размещенными на транспортных средствах или машинах 2 (фиг. 3).

Способ контроля сохраняемости работоспособности транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин реализуется следующим образом.

При эксплуатации транспортных средств или машин, обслуживаемых несколькими сервисными предприятиями, предварительно на последних размещают согласно фиг. 1 идентификаторы 3 постановки на ремонт и техническое обслуживание, а на каждом транспортном средстве или машине 2 - бортовой блок 5 контроля и средства 4 фиксации постановки транспортного средства или машины 2 на ремонт или техническое обслуживание.

Предварительно в память формирователя 22 идентификационного кода вносят идентификационный код транспортного средства или машины 2, а в память микропроцессора 6 - координаты территорий расположения цехов предприятий, на которых допускается выполнение ремонта и технического обслуживания транспортного средства или машины.

При функционировании транспортного средства или машины 2 микропроцессор 6 в автоматическом режиме производит циклическое обращение к выходам соответственно средства 4 фиксации постановки транспортного средства или машины 2 на ремонт или техническое обслуживание.

С поступлением сигнала постановки транспортного средства или машины 2 в цех ремонта и технического обслуживания микропроцессор 6 производит обращение к выходу указателя 10 наработки транспортного средства или машины 2 и регистрирует наработку в момент постановки.

Микропроцессор 6 выполняет предварительную логическую обработку получаемых данных о постановках на ремонт и техническое обслуживание и соответствующих наработках транспортного средства или машины 2, а затем производит статистическую обработку данных о межсервисных наработках. Микропроцессор 6 последовательно регистрирует все значения наработки от начала эксплуатации транспортного средства или машины 2, соответствующие последовательно фиксируемым постановкам в цеха ремонта и технического обслуживания, присваивает последовательные номера этим постановкам, вычисляет межсервисные наработки между последовательно следующими друг за другом наработками и присваивает каждой межсервисной наработке номер завершающей ее постановки в цеха ремонта и технического обслуживания. После каждой постановки транспортного средства или машины 2 на ремонт или техническое обслуживание микропроцессор 6 отбирает не менее десяти последовательных межсервисных наработок, непосредственно предшествующих последней постановке, и производит их статистическую обработку.

В процессе статистической обработки микропроцессор 6 рассчитывает две статистические оценки сохраняемости работоспособности транспортного средства или машины: последовательно обновляемую после каждого ремонта или технического обслуживания текущую оценку и ступенчатые оценки для разных стадий выработки ресурса, например, половинной.

Простейшей статистической оценкой сохраняемости работоспособности транспортного средства или машины служит математическое ожидание наработок Li между постановками на ремонт или техническое обслуживание:

где Lc - среднестатистическое значение наработки между постановками на ремонт или техническое обслуживание, равное математическому ожиданию предшествующих i-ых наработок L; транспортного средства или машины между постановками на ремонт или техническое обслуживание.

В дополнение или взамен точечных статистических оценок могут автоматически формироваться интервальные оценки остаточного ресурса транспортных средств и машин, например, гамма-процентного ресурса. Такие оценки покажут значение наработки, по истечение которой транспортное средство или машину с вероятностью , выраженной в процентах, придется поставить на ремонт или техническое обслуживание.

Ступенчатые оценки сохраняемости работоспособности транспортных средств и машин формируют для заданных заранее уровней выработки ресурса по более, чем десяти последним наработкам Li между постановками на ремонт или техническое обслуживание, последовательно зафиксированным перед достижением соответствующего уровня выработки ресурса. При этом общий ресурс L0 для транспортного средства и машины будет несамостоятельной суммирующей функцией, производной от множества N показателей Li наработки между очередными постановками на ремонт или техническое обслуживание:

где N - количество постановок транспортного средства и машины на ремонт или техническое обслуживание за срок службы.

При эксплуатации транспортных средств или машин, обслуживаемых одним сервисным предприятием и при наличии на транспортных средствах или машинах возможностей для передачи данных по каналам мобильной связи, предварительно на сервисных предприятиях 1 размещают согласно фиг. 2 средства 13 фиксации постановки транспортного средства или машины 2 на ремонт или техническое обслуживание и сервер 14, а на каждом транспортном средстве или машине 2 размещают идентификатор 15 транспортного средства или машины, бортовой модуль 16 и устройство 17 мобильной связи.

Предварительно в память формирователя 22 идентификационного кода вносят идентификационный код транспортного средства или машины.

При функционировании транспортного средства или машины 2 контроллер 18 производит в автоматическом режиме через интерфейс 21 циклические обращения к выходам указателя 10 наработки транспортного средства или машины 2 от начала эксплуатации и запрашивает у формирователя 22 идентификационный код транспортного средства или машины 2. Полученное значение наработки и идентификационный код транспортного средства или машины 2 контроллер 18 передает на сервер 14 посредством интерфейса 19, формирователя 20 сообщений и устройства 17 мобильной связи. Сервер 14 производит циклические обращения к выходам средства 13 фиксации постановки транспортного средства или машины 2 на ремонт или техническое обслуживание и в моменты фиксации постановок на ремонт или техническое обслуживание регистрирует в автоматическом режиме значения наработки вместе с идентификационным кодом транспортного средства или машины 2. Сервер 14, подобно описанному для микропроцессора 6, производит предварительную логическую обработку получаемых данных о постановках на ремонт или техническое обслуживание и соответствующих наработках транспортного средства или машины 2, а затем производит статистическую обработку данных о межсервисных наработках.

При эксплуатации транспортных средств и машин, обслуживаемых одним сервисным предприятием и не оборудованных устройствами 17 мобильной связи, или эксплуатируемых вне зон обеспечения плотной мобильной связи, предварительно на сервисных предприятиях 1 размещают согласно фиг. 3 компонент 23 оборудования, включающего в себя средства 13 фиксации постановки транспортного средства или машины 2 на ремонт или техническое обслуживание, сервер 14, интерфейс 25, декодер 26 сообщений и блок 27 приема сигналов радиосвязи ближнего действия, а на каждом транспортном средстве или машине 2 размещают бортовой компонент 24 оборудования, в состав которого входят идентификатор 15 транспортного средства или машины 2, бортовой модуль 16 и блок 28 передачи данных по каналам радиосвязи ближнего действия.

Предварительно в память формирователя 22 идентификационного кода вносят идентификационный код транспортного средства или машины.

При функционировании транспортного средства или машины 2 бортовой модуль 16 подобно описанному для оборудования транспортных средствах или машинах при наличии возможностей для передачи данных по каналам мобильной связи производит циклическое формирование данных о наработке и идентификационном коде транспортного средства или машины 2 для передачи по каналам радиосвязи ближнего действия. При этом контроллер 18 передает идентификационный код и величину наработки транспортного средства или машины 2 от начала ее эксплуатации посредством интерфейса 19, формирователя 20 сообщений и блока 28 передачи данных по каналам радиосвязи ближнего действия на блок 27 приема сигналов радиосвязи ближнего действия. Декодер 26 декодирует полученные блоком 28 сообщения и с помощью интерфейса 25 передает серверу 14. Сервер 14, подобно описанному для микропроцессора 6, производит предварительную логическую обработку получаемых данных о постановках на ремонт или техническое обслуживание и соответствующих наработках транспортного средства или машины 2, а затем производит статистическую обработку данных о межсервисных наработках.

Текущая обновляемая оценка наработки между постановками на ремонт или техническое обслуживание применима в оперативной работе служб перевозок для распределения транспортных средств и машин по рейсам и маршрутам в зависимости от рассчитанного вероятного остаточного ресурса до ремонта или технического обслуживания и протяженности рейса. При этом для каждого рейса или маршрута должны отбираться транспортные средства или машины, вероятный остаточный ресурс которых превышает требуемый с необходимым минимальным запасом. Текущие оценки вероятного остаточного ресурса до постановки на ремонт или техническое обслуживание дадут также объективную информацию для выполнения работ по подготовке транспортных средств и машин к длительным поездкам или работам.

Ступенчатые статистические оценки наработки между постановками на ремонт или техническое обслуживание, рассчитанные для заранее установленных рубежных уровней выработки ресурса транспортного средства или машины, послужат маркерами надежности транспортных средств и машин разных моделей. Такие оценки, сформированные изготовителями транспортных средств и машин или сервисными предприятиями, облегчат выбор транспортных средств и машин приобретателями. При эксплуатации ступенчатые статистические оценки послужат маркерами своевременности замены стареющих изношенных транспортных средств и машин в составе парка.

Использование изобретения исключит ошибки в распределении транспортных средств и машин по рейсам и маршрутам на коммерческих перевозках, включая перевозки опасных, особо ценных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, облегчит выбор модели транспортного средства или машины приобретателями. Практическую ценность изобретения определяет также удобство автоматизации получения статистических оценок сохраняемости работоспособности, включая регистрацию исходных данных и расчеты остаточного ресурса. Тем самым будет обеспечена как минимизация дорожных отказов транспортных средств и машин при выполнении работы, так и получение объективных оценок надежности транспортных средств и машин для рубежных уровней выработки их ресурса при эксплуатации.

Таким образом, изобретение обеспечивает решение технической задачи автоматического контроля и учета сохраняемости работоспособности эксплуатируемых транспортных средств и машин по оценкам прогнозируемого остаточного ресурса до ближайшей постановки на ремонт или техническое обслуживание.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Техническое обслуживание автомобилей Volkswagen. - URL: https://www.vw.com/content/dam/vwcom/PDFs/turn_in_process.pdf

(VW FreeMulti-Point Inspection | Volkswagen Basic Services - URL: https://www.vwserviceandpa rt.com/service/basic-services/multi-point-inspection/)

2. Патент РФ №2540835, МПК G07C 5/08, опуб. 2014 г. (прототип).

Способ автоматического контроля сохраняемости работоспособности транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин, заключающийся в том, что при эксплуатации периодически в автоматическом режиме оценивают их функционирование или по сигналам штатных конструктивных элементов, или по координатам местонахождения транспортного средства или машины, или по информации баз данных фиксируют с учетом даты постановки на техническое обслуживание и общую наработку транспортного средства или машины от начала эксплуатации, полученные сведения обрабатывают, рассчитывая наработку между последовательными постановками на техническое обслуживание, отличающийся тем, что аналогично фиксируют постановки транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин на ремонт с оценкой общей наработки на дату постановки на ремонт, при этом контроль сохраняемости работоспособности транспортного средства или машины производят средствами сервисного предприятия или бортовой локальной сети транспортного средства или машины, последовательно присваивают номера постановкам на ремонт или техническое обслуживание от начала эксплуатации, отбирают после каждой постановки не менее десяти непосредственно предшествующих последовательных наработок между постановками на ремонт или техническое обслуживание, а прогнозируемый остаточный ресурс до следующей постановки рассчитывают в автоматическом режиме посредством статистической обработки с использованием точечных статистических оценок плотности распределения отобранных последних наработок между постановками на ремонт или техническое обслуживание или с использованием интервальных оценок, в том числе, гамма-процентной наработки до предстоящей постановки на ремонт или техническое обслуживание, причем значения гамма-процентной наработки, рассчитанные для заранее установленных рубежных уровней выработки ресурса транспортного средства или машины, регистрируют и используют в качестве маркеров сохраняемости работоспособности и комплексных оценок надежности транспортного средства или машины.



 

Похожие патенты:

Устройство контроля параметров движения транспортного средства, содержащее на транспортном средстве: аппарат магнитной записи, привод механизма транспортирования носителя магнитной записи, который кинематически связан с колесом транспортного средства, генератор стирания, подключенный к магнитной стирающей головке, универсальную магнитную головку, блок управления, блок воспроизведения, датчик меток носителя, выполненный в виде фотоэлектрического датчика, реле времени, распределительные блоки, датчик состояния тормозной системы, датчик состояния приборов сигнализации, датчик состояния фар, датчик усилия сжатия водителем рулевого колеса, задающий генератор, фазовый манипулятор, частотный манипулятор, амплитудный модулятор, усилитель мощности, передающую антенну, источник сигналов записи, выполненный в виде переключаемого генератора импульсов, частотные детекторы, триггеры, двойные балансные переключатели, узкополосный фильтр, сумматор, приемную антенну, приемник GPS-сигналов, фазометр.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. В способе мониторинга технического состояния узлов и агрегатов сельскохозяйственной машины вводят в бортовой компьютер параметры технического состояния эталонных узлов и агрегатов, прошедших полный цикл ресурсных испытаний, соответствующие различным величинам остаточных ресурсов данных узлов и агрегатов.

Система идентификации и распознавания автомобильного транспортного средства на основании профиля значений напряжения бортовой электрической системы содержит устройство для измерения напряжения и/или тока, подключенное к электрической системе транспортного средства.

Изобретение относится к горной промышленности, к открытой разработке скальных горных пород. Способ районирования экскаваторных забоев для управления работой экскаваторно-автомобильных комплексов включает определение подготовленности горной массы к экскавации путем подсчета в процессе экскавации суммарного числа произведенных черпаний и перечерпаний на i-й момент времени, подсчета суммарного числа произведенных циклов экскавации на тот же момент времени и отношения суммарного числа произведенных циклов экскавации к суммарному числу черпаний и перечерпаний.

Изобретение относится к области телекоммуникаций и, в частности, к передаче данных между бортовым устройством и удаленным центром обработки. Техническим результатом является обеспечение оптимизации двунаправленной связи с удаленным центром обработки и полосы пропускания.

Предлагаемая система относится к области технических средств контроля и регистрации перемещения специальной строительной техники и может быть использована при поставке материальных и технических ресурсов трейлерами и специальными машинами для восстановления объектов инфраструктуры.

Предложена система автомобильного видеорегистратора. Система содержит блок (100) съемочной камеры для записи информации об изображении или информации о снимке панорамы вокруг транспортного средства, блок (200) обработки изображений для приема информации об изображении или информации о снимке из блока (100) съемочной камеры и преобразования указанной информации в цифровой сигнал для создания цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке, блок (300) непрерывного сохранения изображений для приема цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке из блока (200) обработки изображений для непрерывного сохранения информации в реальном времени.

Настоящее изобретение относится к техническому решению для регулирования функционирования лесохозяйственного рабочего объекта, которое предусматривает идентификацию (120) изменения, оказывающего влияние на функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и сохранение (130) информации, относящейся к изменению, определение (110) по меньшей мере одного ключевого показателя, описывающего функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и представление (140) ключевого показателя, описывающего функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и изменений, происходящих во время периода мониторинга.

Изобретение относится к приборостроению. Тахограф цифровой электронный содержит бортовое устройство, внутренний источник питания, соединенный с центральным процессором, навигационным криптографическим устройством, блоком памяти, часами реального времени, термопечатающим устройством, блоком индикации, карт-ридерами, модулями ГНСС ГЛОНАСС/GPS с антеннами, блоком с гироскопами и акселерометрами, устройствами связи и ввода-вывода.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Изобретение относится к способу и системе мониторинга состояния вертолетов, определения степени сложности полетов, позволяющих построить типы полетов и связывать степень сложности с каждым из типов полетов.
Наверх