Способ повышения плотности и прочности асфальтогранулобетона

Изобретение относится к области дорожно-ремонтных работ и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. Способ повышения плотности и прочности асфальтогранулобетона включает фракционирование асфальтогранулята, отбор фракции до 40 мм, нагрев до температуры 60-70°С, добавление при нагреве пластифицирующей добавки Wetfix BE или ДАД-ТА в количестве 0,5-0,6% от массы битума. Технический результат - повышение быстродействия способа при одновременном его упрощении. 1 табл.

 

Изобретение относится к области дорожно-ремонтных работ и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона.

Известен (SU, авторское свидетельство СССР 933858, опубл. 07.06.1982) способ регенерации асфальтобетона, включающий образование кусков асфальтобетона, разогрев его в печи, сушку и нагрев инертных наполнителей, дозирование компонентов и их перемешивание, причем перед нагревом куски асфальтобетона помещают в жидкость и дробят гидроударом.

Недостатком известного способа следует признать его длительность и значительные энергозатраты.

Известен (RU, патент 2164900, опубл. 10.04.2001) способ приготовления регенерируемой асфальтобетонной смеси, включающий перемешивание нагретых щебня и песка с холодным дробленым асфальтобетоном и нагретым битумом, затем в смесь дополнительно вводят холодный минеральный порошок, щебень и песок нагревают до температуры 210-280°С, а битум нагревают до рабочей температуры, перемешивание осуществляют в течение 3-7 с, полученную смесь выдерживают в бункере-термосе не менее 2 минут и окончательно перемешивают до полной однородности.

Недостатками данного способа являются нетехнологичность и большие энергозатраты, связанные с дополнительным нагревом минеральных материалов, битума, с необходимостью выдерживания и дополнительного перемешивания регенерированного асфальтобетона в специальных смесительных установках, что значительно снижает производительность вышеуказанной технологии и увеличивает себестоимость готовой продукции.

Известен также (DE, патент 3729507, опубл. 23.03.1989) способ переработки асфальтобетонного гранулята. Согласно известному способу асфальтобетонный гранулят при температуре менее 100°С, смешивают с водной битумной эмульсией, которая, предпочтительно, предварительно нагрета, с добавлением дополнительного гидравлического связующего, предпочтительно, цемента, к смеси.

Недостатками известного способа следует признать ограничение по времени всех технологических операций из-за твердения цемента и трудности переделки дефектных участков по той же причине.

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога разработанного способа.

Техническая проблема, решаемая с использованием разработанного способа, состоит в повышении его быстродействия при одновременном повышении его технологичности.

Технический результат, достигаемый при реализации разработанного способа состоит в повышении быстродействия способа при одновременном его упрощении.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный способ повышения плотности и прочности асфальтогранулобетона. Согласно разработанному способу проводят фракционирование асфальтогранулята, отбирают фракцию до 40 мм, нагревают до температуры не свыше 70°С добавляя при нагревании пластифицирующую добавку в количестве 0,5-0,6% от массы битума.

Предпочтительно используют добавки типа Wetfix BE или ДАД-ТА.

В соответствии с документами [Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия. Введен 01.07.2013. Стандартинформ. 2013 - 61 с.] асфальтогранулобетонные смеси предпочтительно используют в холодном виде. Повышение прочности, плотности и водостойкости АГБ при этом обеспечивают путем введения добавок цемента или битумных эмульсий. Содержащийся в грануляте битум в холодном виде образует слабые коагуляционные контакты и АГБ без добавок имеет низкие показатели.

Улучшение свойств АГБ возможно за счет незначительного нагрева гранулята до температуры 60-70°С. Одновременно с нагревом в гранулят вводят добавки - пластификаторы, улучшающие уплотняемость материала. Такие добавки типа Wetfix BE, ДАД-ТА вводят в количестве 0,5-0,6% от массы битума, входящего в состав гранулята.

За счет незначительного прогрева и использования добавок АГБ смесь хорошо уплотняется и по свойствам приближается к горячим асфальтобетонным смесям.

Для испытаний готовили асфальтогранулобетон тип «А» [ОДМ Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации / Министерство транспорта Российской Федерации. Росавтодор. - М.: 2002 - 58 с.] из гранулята фракции 0-40 мм.

Готовили две серии образцов с использованием дробленого асфальтогранулобетона. Первую серию формовали без добавок и без дополнительного нагрева. Вторую формовали при температуре 70 и 80°С после перемешивания с добавкой ДАД-ТА (изготовитель ООО «Селена», СТО 22320188-001-2014) в количестве 0,5% от массы битума, входящего в состав асфальтогранулобетона. Свойства асфальтогранулобетонов приведены в табл. 1. Там же приведены требования к АГБ в соответствии с [ОДМ Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации / Министерство транспорта Российской Федерации. Росавтодор. - М.: 2002 - 58 с.].

Таблица 1

Показатели свойств АГБ типа «А» и требования к АГБ

№ п/п Наименование показателей Требования
ОДМ
Росавтодора
Фактические значения
АГБ тип «А»
без пластифици-рующей добавки по холодной технологии
АГБ тип «А» при различных температурах
с пластифицирующей добавкой ДАД-ТА
при 20°С при 20°С при 70°С при 80°С
1 Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа не менее 0,4 0,5 0,7 1,2 1,2
2 Предел прочности при сжатии при температуре 20°С, МПа не менее 0,7 2,2 2,6 3,3 3,3
3 Водостойкость не менее 0,6 0,75 0,82 0,99 0,99
4 Водонасыщение, % по объему до 16 2,3 1,8 1,5 1,5
5 Средняя плотность, г/см3 не нормируется 2,35 2,39 2,42 2,42

Как следует из приведенных данных прочность и плотность АГБ после нагрева до 70°С существенно увеличиваются и приближаются к свойствам горячего асфальтобетона. Приведенные данные также показывают, что дальнейший нагрев гранулята свыше 70°С практически не влияет на показатели прочности и плотности. Поэтому оптимальная температура нагрева 70°С.

Способ повышения плотности и прочности асфальтогранулобетона, отличающийся тем, что проводят фракционирование асфальтогранулята, отбирают фракцию до 40 мм, нагревают до температуры 60-70°С, добавляя при нагревании пластифицирующую добавку Wetfix BE или ДАД-ТА в количестве 0,5-0,6% от массы битума.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способу возведения дорожной одежды, и может использоваться на дорогах сельскохозяйственного назначения с малой интенсивностью движения в засушливых регионах России.

Изобретение относится к области строительных дорожных материалов, а именно к составу асфальтобетонной смеси, включающей щебень, песок и модифицированный нефтяной дорожный битум, который содержит одностенные углеродные нанотрубки в количестве 0,005-0,5 мас.% и адгезионную добавку на основе природных продуктов и фосфатидов растительных масел, или на основе амидоаминов и имидазолинов жирных кислот, или на основе продуктов взаимодействия таллового масла с полиалкиламиновыми соединениями.

Изобретение относится к области ремонта и содержания покрытий в автодорожной отрасли и может быть применено при ремонте асфальтобетонных дорожных покрытий, изготовленных из различных асфальтобетонов.

Изобретение относится к области материалов для дорожного строительства, в частности к составам модифицированных асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве и ремонте покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, мостов и т.п.

Изобретение относится к области дорожного строительства, к инфраструктурным элементам освещения автодорожных магистралей, тротуаров и пешеходных дорожек. Технический результат: создание дополнительной подсветки для покрытий.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для покрытия скоростных трасс, аэродромов, площадок различного назначения, требующих высокой прочности покрытий, для ремонта дорожных покрытий, нанесения разметки на дорожные покрытия, а также для нанесения покрытий на поверхности, требующие уменьшения эффективности отражательной способности электромагнитного излучения.

Изобретение относится к битумной композиции и к способу ее получения. Битумная композиция включает в себя битум, первую присадку, содержащую по меньшей мере одну функциональную группу сложного эфира жирной кислоты, насыщенной или ненасыщенной, имеющей линейную или разветвленную углеводородную цепь, содержащую от 4 до 36 атомов углерода, необязательно замещенную по меньшей мере одной гидроксильной группой, и вторую присадку, содержащую по меньшей мере один органический гелеобразователь.

Группа изобретений относится к дорожному строительству и конкретно к способам защиты конструкции дорожной одежды от разрушающего воздействия воды. Суть решения заключается в том, что в процессе формирования дорожной одежды укладывают защитный слой из гидроизоляционного материала, в качестве которого используют двусторонний самоклеящийся битумно-полимерный материал с равномерной адгезией по толщине и теплостойкостью не более 90°C.

Изобретение относится к битумной композиции и к способу ее получения. Битумная композиция содержит битум, первую добавку, содержащую по меньшей мере одну функциональную группу сложного эфира жирной кислоты, насыщенной или ненасыщенной, линейную или разветвленную, имеющую углеводородную цепь, содержащую от 4 до 36 атомов углерода, необязательно замещенную по меньшей мере одной гидроксильной группой, и вторую добавку, содержащую по меньшей мере один органический гелеобразователь.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к методам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Техническим результатом изобретения является возможность оперативного устранения местных углублений после их обнаружения на дорожном покрытии без применения энергоемких устройств.
Изобретение относится к строительным материалам, конкретно – к составам асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве и ремонте покрытий автомобильных дорог.
Наверх