Способ повышения плотности и прочности асфальтогранулобетона

Изобретение относится к области дорожно-ремонтных работ и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. Способ повышения плотности и прочности асфальтогранулобетона включает дробление асфальтогранулята с последующим фракционированием, отбор фракции дробленого асфальтогранулята не свыше 20 мм, его смешивание с вяжущим – цементом марки не ниже 500, водой и водным раствором пластификатора "Оптима-ЖБИ-С". Изобретение развито в зависимых пунктах формулы. Технический результат – повышение ускорения способа повышения плотности и прочности асфальтогранулобетона при одновременном его упрощении. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

 

Изобретение относится к области дорожно-ремонтных работ и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона.

Известен (Бахрах Г.С. Регенерация покрытий и дорожных одежд нежесткого типа //Наука и техника в дор. отрасли. - 1998. - №3. С. 18-21.) способ холодной регенерации асфальтобетонных слоев дорожных одежд (часто с захватом несвязного материала из нижележащего слоя). Согласно известному способу проводят рыхление асфальтобетонных слоев дорожных одежд фрезерованием, введение в измельченный материал - асфальтобетонный гранулят (АГ) - вяжущего и воды, перемешивание компонентов, распределение смеси и ее уплотнение.

Реализация способа позволяет после регенерации получить слой основания из материала, названного асфальтогранулобетоном (АГБ), недостатком которого является малая прочность. Это связано с тем, что АГБ имеет высокую пористость из-за незначительного содержания в измельченном материале мелких фракций.

Известен (SU, авторское свидетельство 1599340, опубл.) способ регенерации асфальтобетона путем измельчения его до мелких фракций с последующим смешением в течение 30 с при 20°С с 0,1°1,0% отработанного моторного масла, в которое дополнительно вводят тетраэтоксисилан в количестве 5,2÷42,8% от массы масла.

Недостатком указанного способа является необходимость измельчения регенерируемого асфальтобетона до мелких фракций, что приводит к разрушению щебня, ухудшению зернового состава готовой асфальтогранулобетонной смеси и связано с большими энергозатратами.

Известен (RU, патент 2164900, опубл. 10.04.2001) способ приготовления регенерируемой асфальтобетонной смеси, включающий перемешивание нагретых щебня и песка с холодным дробленым асфальтобетоном и нагретым битумом, в смесь дополнительно вводят холодный минеральный порошок, щебень и песок нагревают до температуры 210-280°С, а битум нагревают до рабочей температуры, перемешивание осуществляют в течение 3-7 с, полученную смесь выдерживают в бункере-термосе не менее 2 минут и окончательно перемешивают до полной однородности (см. пат. РФ №2164900 C2, МПК7 C04B 26/26, E01C 19/10).

Недостатками данного способа являются нетехнологичность и большие энергозатраты, связанные с дополнительным нагревом минеральных материалов, битума, с необходимостью выдерживания и дополнительного перемешивания регенерированного асфальтобетона в специальных смесительных установках, что значительно снижает производительность вышеуказанной технологии и увеличивает себестоимость готовой продукции.

Наиболее близким к разработанному способу можно признать (RU, патент 2441961, опубл. 10.02.2012) способ холодной регенерации асфальтобетонных слоев дорожной одежды, включающий их рыхление фрезерованием, введение в измельченный материал добавок, перемешивание компонентов, распределение смеси и ее уплотнении, причем перед фрезерованием на поверхность старого покрытия наносят слой измельченного материала, добытого ранее, и минеральный порошок в количестве 5% от массы смеси нанесенного и фрезеруемого материалов, а в качестве добавок в измельченный материал вводят 4% битумной эмульсии и 1,5% цемента сверх 100% от массы смеси нанесенного и фрезеруемого материалов.

Известный способ не технологичен (много вспомогательных операций) и слишком продолжителен.

Техническая проблема, решаемая с использованием разработанного способа, состоит в повышении его быстродействия при одновременном повышении его технологичности.

Технический результат, достигаемый при реализации разработанного способа состоит в повышении быстродействия способа при одновременном его упрощении.

Для достижения указанного технического результата предложенно использовать разработанный способ повышения плотности и прочности асфальтогранулобетона Согласно разработанному способу проводят дробление асфальтогранулята с последующим фракционированием результатов дробления, отбирают необходимые фракции и смешивают отобранные фракции с вяжущим, водой и водным раствором пластификатора, при этом используют фракции дробленного асфальтогранулята не свыше 20 мм, в качестве вяжущего цемент марки не ниже 500, а в качестве пластификатора используют добавку «Оптима-ЖБИ-С».

В некоторых вариантах реализации способа содержание цемента в смеси составляет 2-4% от массы смеси, содержание дробленного и фракционированного асфальтогранулята составляет 95-98% от массы смеси, а

содержание добавки «Оптима-ЖБИ-С» составляет 0,8-1,2% от массы цемента в виде водного раствора. Асфальтобетонный гранулят -материал, полученный при фрезеровании асфальтобетонных покрытий в процессе их ремонта. Свойства гранулята нормируются ГОСТ 55052-2012.

В процессе переработки и повторного использования (холодной регенерации) асфальтового гранулята получают асфальтогранулобетонные (АГБ) смеси путем его измельчения, добавления каменных или вяжущих (цемент, битум, битумная эмульсия) материалов и воды. При последующей укладке и уплотнении АГБ смесей получается покрытие из асфальтогранулобетона (АГБ).

Технология и требования к АГБ смесям и АГБ содержатся в нормативных документах. В соответствии с требованиями СТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011 [СТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011 Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд. Часть 7. Строительство оснований с использованием асфальтобетонного гранулята. - М.: Национальное объединение строителей. СРОНП «МОД» Союздорстрой, 2012.] асфальтогранулобетон с добавлением минеральных (тип М) или комплексных (тип К) вяжущих должен отвечать следующим требованиям:

- прочность при 20°С (7-е сутки) ≥1,7 МПа;

- водонасыщение ≥12%;

- коэффициент водостойкости >0,6.

Повышение значений данных показателей можно достичь следующим образом.

1. Предварительное дробление гранулята с дозированием по фракциям и приготовление АГБ смеси с добавлением цемента и водного раствора пластификатора (тип М по СТО НОСТРОЙ).

Для сравнения готовили АГБ смеси двух составов (табл.1).

В качестве добавки использовали добавку «Оптима-ЖБИ-С», являющуюся пластификатором и ускорителем твердения (ТУ-5745-001-47596419). Добавка дозируется в количестве 0,8-1,2% от массы цемента в виде водного раствора. В составе №1 асфальтовый гранулят использовали размером 0-40 мм без дробления и без разделения на фракции. В составе №2 использовали гранулят фракции 0-20 мм после дробления и дозирования по фракциям 5-20 мм - 60%, 0-5 мм - 40%, что обеспечивало получение более плотной упаковки зерен в составе АГБ. Использовали цемент марки 500 в количестве 3%, в/ц=0,5.

Из АГБ смесей готовили образцы-цилиндры диаметром 70 мм путем уплотнения на прессе нагрузкой 200 кг/см2.

Свойства асфальтогранулобетонов в возрасте 7 суток приведены в таблице 2.

Табл. 2

Как видно из данных табл. 1 показатели свойств АГБ с дробленым гранулятом и с пластифицирующей добавкой существенно выше.

1. Способ повышения плотности и прочности асфальтогранулобетона, отличающийся тем, что проводят дробление асфальтогранулята с последующим фракционированием результатов дробления, отбирают необходимые фракции и смешивают отобранные фракции с вяжущим, водой и водным раствором пластификатора, при этом используют фракции дробленого асфальтогранулята не свыше 20 мм, в качестве вяжущего цемент марки не ниже 500, а в качестве пластификатора используют добавку "Оптима-ЖБИ-С".

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что содержание цемента в смеси составляет 2-4% от массы смеси.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что содержание дробленого и фракционированного асфальтогранулята составляет 95-98% от массы смеси.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что содержание добавки «Оптима-ЖБИ-С» составляет 0,8-1,2% от массы цемента в виде водного раствора.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области дорожно-ремонтных работ и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. Способ повышения плотности и прочности асфальтогранулобетона включает фракционирование асфальтогранулята, отбор фракции до 40 мм, нагрев до температуры 60-70°С, добавление при нагреве пластифицирующей добавки Wetfix BE или ДАД-ТА в количестве 0,5-0,6% от массы битума.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способу возведения дорожной одежды, и может использоваться на дорогах сельскохозяйственного назначения с малой интенсивностью движения в засушливых регионах России.

Изобретение относится к области строительных дорожных материалов, а именно к составу асфальтобетонной смеси, включающей щебень, песок и модифицированный нефтяной дорожный битум, который содержит одностенные углеродные нанотрубки в количестве 0,005-0,5 мас.% и адгезионную добавку на основе природных продуктов и фосфатидов растительных масел, или на основе амидоаминов и имидазолинов жирных кислот, или на основе продуктов взаимодействия таллового масла с полиалкиламиновыми соединениями.

Изобретение относится к области ремонта и содержания покрытий в автодорожной отрасли и может быть применено при ремонте асфальтобетонных дорожных покрытий, изготовленных из различных асфальтобетонов.

Изобретение относится к области материалов для дорожного строительства, в частности к составам модифицированных асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве и ремонте покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, мостов и т.п.

Изобретение относится к области дорожного строительства, к инфраструктурным элементам освещения автодорожных магистралей, тротуаров и пешеходных дорожек. Технический результат: создание дополнительной подсветки для покрытий.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для покрытия скоростных трасс, аэродромов, площадок различного назначения, требующих высокой прочности покрытий, для ремонта дорожных покрытий, нанесения разметки на дорожные покрытия, а также для нанесения покрытий на поверхности, требующие уменьшения эффективности отражательной способности электромагнитного излучения.

Изобретение относится к битумной композиции и к способу ее получения. Битумная композиция включает в себя битум, первую присадку, содержащую по меньшей мере одну функциональную группу сложного эфира жирной кислоты, насыщенной или ненасыщенной, имеющей линейную или разветвленную углеводородную цепь, содержащую от 4 до 36 атомов углерода, необязательно замещенную по меньшей мере одной гидроксильной группой, и вторую присадку, содержащую по меньшей мере один органический гелеобразователь.

Группа изобретений относится к дорожному строительству и конкретно к способам защиты конструкции дорожной одежды от разрушающего воздействия воды. Суть решения заключается в том, что в процессе формирования дорожной одежды укладывают защитный слой из гидроизоляционного материала, в качестве которого используют двусторонний самоклеящийся битумно-полимерный материал с равномерной адгезией по толщине и теплостойкостью не более 90°C.

Изобретение относится к битумной композиции и к способу ее получения. Битумная композиция содержит битум, первую добавку, содержащую по меньшей мере одну функциональную группу сложного эфира жирной кислоты, насыщенной или ненасыщенной, линейную или разветвленную, имеющую углеводородную цепь, содержащую от 4 до 36 атомов углерода, необязательно замещенную по меньшей мере одной гидроксильной группой, и вторую добавку, содержащую по меньшей мере один органический гелеобразователь.

Изобретение относится к промышленности строительных материалов. Технический результат заключается в снижении водоцементного отношения, ускорении набора прочности композиции в начальный период твердения, повышении прочности при изгибе и растяжении ремонтных строительных составов на основе цемента.
Наверх