Способ окраски, использующий состав глазурного окрасочного материала с бж-эффектом

Предложен способ окраски, причем способ окраски включает этапы подготовки холста под окраску, создания основы и нанесения рисунка. На этапе нанесения рисунка требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом готовят исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания добавляют в него термостойкие минералы и воду в заданных массовых отношениях, чтобы получить соответственно красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь и циановую глазурь, после чего их смешивают, чтобы создать художественный рисунок с БЖ-эффектом, образующий в целом нерегулярный узор. 11 ил.

 

(a) Область техники

Настоящее изобретение относится в общем к способу окраски.

(b) Описание известного уровня техники

Окрасочные материалы как элемент окраски являются важной частью искусства окраски, при этом разные материалы выражают разные художественные стили в декоративных окрашенных вещах, создавая разные визуальные эффекты. В последние годы с развитием промышленных технологий появляется все больше новых окрасочных материалов. Новые материалы способствуют развитию искусства окраски, неограниченно расширяя стили работы и навыки окраски у художников. Посредством гармоничного сочетания материалов и неограниченного применения навыков появляются новые визуальные стили, делая произведения более выразительными и художественно привлекательными.

Эстетическая перспектива в традиционной окраске выражается в точной плоской форме, заполненном визуальном пространстве, элегантных многослойных цветах, в то время как новые окрасочные материалы изменяют традиционную эстетическую перспективу, сдвигая направленность окраски с чисто ручного рисунка к заботе о формировании самого изображения, включая чувство формы и размеров произведения. Люди пытаются воспользоваться внешними признаками и внутренними физико-химическими характеристиками новых окрасочных материалов, чтобы создать произведение с формой выражения, измененной с традиционной "художник разговаривает с материалами" на " художник заставляет материалы говорить".

В конце 1950х годов бывшие советские ученые Борис Белоусов и Анатолий Жаботинский в ходе химических опытов установили, что при выполнении соответствующих условий химические вещества, участвующие в реакции, кажется получают, в макроскопическом масштабе, некоторый тип единой команды и создают явление самоорганизации цветов или узоров, формируя стойкие характеристики в пространстве и времени. Такое явление обычно называют "химические колебания", и оно получило название "БЖ-реакция" по первым буквам фамилий этих двух ученых.

Цзиндэджэнская фарфоровая тарелка, окрашенная тугоплавкой цветной глазурью, которая изготовлена в китайском городе Цзиндэчжэне, представляет собой современное творение. Окраска фарфоровых тарелок, в которой применяют надглазурные и подглазурные краски и тугоплавкую цветную глазурь, является традиционным ремеслом, существующим с древних времен. Тугоплавкую цветную глазурь разрабатывали почти полвека.

Существующее искусство изготовления фарфоровых тарелок с цветной тугоплавкой глазурью, которые затем обжигают при высокой температуре 1300 – 1500 градусов, отличается цветовым изменением цветной глазури, придавая ей разные яркие и насыщенные цвета, но весь пигмент не смешивается, в отличие от других видов окраски, таких как краской, гуашью и акварелью, и смешивание цветных глазурей не является чистым и насыщенным.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Главная цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить способ окраски.

Настоящее изобретение раскрывает состав, который служит в качестве окрасочного материала, каждый компонент которого легко доступен на рынке. Компоненты смешивают в соответствии с подходящими соотношениями и используют согласно условиям способа, раскрытого в настоящем изобретении, чтобы получить художественное произведение с нерегулярным узором. Несколько таких произведений были выставлены на аукционы и принесли хорошую прибыль. Кроме того, техническое решение, раскрытое в настоящем изобретении, также применимо к отделке интерьеров, такой как создание фона стен, который повышает их рыночную стоимость. Более того, состав окрасочного материала, приготовленный согласно настоящему изобретению, и работы по окраске могут быть выполнены вручную художниками с определенным опытом, а также выполнены промышленным образом с использованием современных промышленных технологий, предоставляющих разные возможности для выполнения таких работ.

Разработка и усовершенствование окраски фарфоровых тарелок тугоплавкой цветной глазурью в "БЖ-стиле" решает вопрос смешивания и проникновения глазурей разных цветов, чтобы получить все цвета красочного мира, этим добавляя очарование искусства в мир.

Разработка и успех тугоплавкой цветной глазури в "БЖ-стиле" представляет собой развитие технологии с ходом истории, не только изменяя сочетание между разными цветными глазурями, но и делая цвета чище, насыщеннее и эффектнее.

Описанные выше цели и раскрытие представляют только краткое предисловие к настоящему изобретению. Для полного понимания этих и других целей настоящего изобретения, равно как и самого изобретения, которые станут очевидны для специалистов в данной области техники, с последующим подробным описанием и формулой изобретения следует знакомиться вместе с прилагаемыми чертежами. Одинаковые ссылочные номера в описании изобретения и на чертежах обозначают идентичные или сходные детали.

Многие другие преимущества и признаки настоящего изобретения станут очевидными для специалистов в данной области техники при обращении к подробному описанию и прилагаемым чертежам, на которых предпочтительный структурный вариант осуществления, охватывающий принципы настоящего изобретения, показан в качестве иллюстративного примера.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

ФИГ. 1 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 1 настоящего изобретения.

ФИГ. 2 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 2 настоящего изобретения.

ФИГ. 3 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 3 настоящего изобретения.

ФИГ. 4 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 4 настоящего изобретения.

ФИГ. 5 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 5 настоящего изобретения.

ФИГ. 6 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 6 настоящего изобретения.

ФИГ. 7 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 7 настоящего изобретения.

ФИГ. 8 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 8 настоящего изобретения.

ФИГ. 9 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 9 настоящего изобретения.

ФИГ. 10 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 10 настоящего изобретения.

ФИГ. 11 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 11 настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Ниже описаны только примеры вариантов осуществления, которые не предназначены для какого-либо ограничения объема, применимости или формы изобретения. Скорее последующее описание представляет собой удобную иллюстрацию для реализации примеров вариантов осуществления изобретения. В описанных вариантах осуществления разные изменения могут быть внесены в функцию и расположение описанных элементов, но без нарушения объема изобретения, который определен в прилагаемой формуле изобретения.

Настоящее изобретение предлагает состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, который представляет собой состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала, синтетической смолы и винилацетата-акрилата (который является водной полимерной смолой, полученной путем сополимеризации винилацетата и бутилакрилата в качестве основных функциональных мономеров), и дополненный цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.

Для повышения текучести состава окрасочного материала согласно настоящему изобретению, в него может быть добавлен смазочный материал. Массовый процент смазочного материала не превышает 3%. Кроме того, для повышения стабильности конечного произведения искусства и для увеличения срока сохранности в состав окрасочного материала может быть добавлено дезинфицирующее средство, и массовый процент дезинфицирующего средства не превышает 2%.

Настоящее изобретение предлагает способ окраски описанным выше составом окрасочного материала. Способ включает этапы подготовки холста под окраску, формирования основы, нанесения рисунка и последующей обработки.

Сначала при подготовке холста под окраску берут отрез натуральной льняной ткани определенного размера, исходя из желательного размера рисунка, который подвергают обработке для формирования влагостойкости и фиксации. Например, берут жидкий клей, полученный из порошка кроличьевого клея и воды в соотношении 1:10 по массе, и равномерно наносят его кистью на холст под окраску два-три раза. После каждого нанесения необходимо полностью высушить клей перед следующим нанесением. Жидкий клей из кроличьевого клея и воды получают кипячением с отделением воды при непрерывном перемешивании во время кипения.

Далее, для формирования основы на льняную ткань кистью наносят грунтовку для создания основы на холсте под окраску и цветопередачи. Грунтовка может быть приготовлена из одной части воды, одной части белого порошка титана, одной части белого порошка мела и одной части поливинилацетата, по массе. Грунтовку наносят кистью на холст под окраску как основу и затем полностью высушивают.

Затем для нанесения рисунка загрунтованный холст крепят к опорной доске. Требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят, исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 – 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.

В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.

Ниже будут представлены художественные изображения с БЖ-эффектами, выполненные согласно вариантам осуществления 1 – 11 настоящего изобретения.

Вариант осуществления 1: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см

Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: состав окрасочного материала, включающий порошок пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма) готовят и затем дополняют цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, при этом цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.

В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, чтобы получить художественное произведение в виде нерегулярного узора с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см, при этом способ включает этапы приготовления холста под окраску, нанесения грунтовки, нанесения рисунка и конечную обработку.

Этап подготовки холста под окраску:

В качестве холста под окраску используют отрез натуральной льняной ткани подходящего размера по желательному размеру рисунка, который обрабатывают для придания ему влагостойкости и фиксации. Например, готовят жидкий клей из кроличьевого клея и воды в соотношении 1:10 по массе, и на холст под окраску равномерно наносят жидкий клей два – три раза. После каждого нанесения необходимо полное высыхание перед следующим нанесением. Жидкий клей из кроличьевого клея и воды готовят путем кипячения с отделением от воды при непрерывном перемешивании во время кипения.

Этап нанесения грунтовки: грунтовку наносят кистью на льняную ткань для создания слоя грунтовки на холсте под окраску и цветопередачи. Грунтовка может быть приготовлена из одной части воды, одной части белого порошка титана, одной части белого порошка мела и одной части поливинилацетата, по массе. Грунтовку наносят кистью на холст под окраску как основу и затем полностью высушивают.

Этап нанесения рисунка: загрунтованный холст закрепляют на опорной доске. Требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят, исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующем массовом соотношении, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 – 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.

В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как холст под окраску с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.

Вариант осуществления 2: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см

Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма) готовят и затем дополняют цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.

В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, приготовленный как сказано выше для изготовления художественного произведения в виде узора с БЖ-эффектом, при этом используются способ и этапы из Варианта осуществления 1, так что они повторно описаны не будут. Здесь следует сказать, что для этапа нанесения рисунка готовят требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, исходя из размера холста под окраску, который после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 - 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.

В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.

Вариант осуществления 3: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см

Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: готовят состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма), который затем дополняют цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.

В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, приготовленный как сказано выше, чтобы создать художественное произведение в виде нерегулярного узора с БЖ-эффектом тем же способом и теми же этапами, что и в Варианте осуществления 1, так что их описание повторно приведено не будет. Следует сказать, что на этапе нанесения рисунка требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 - 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.

В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.

Вариант осуществления 4: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см

Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: готовят состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма), и дополняют его цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.

В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, приготовленный как сказано выше, чтобы создать художественное произведение в виде нерегулярного узора с БЖ-эффектом тем же способом и теми же этапами, что и в Варианте осуществления 1, так что их описание повторно приведено не будет. Следует сказать, что на этапе нанесения рисунка требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 - 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.

В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.

Вариант осуществления 5: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 120 см × 90 см

Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: готовят состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма) и затем его дополняют цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.

В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, приготовленный как сказано выше, чтобы создать художественное произведение в виде нерегулярного узора с БЖ-эффектом тем же способом и теми же этапами, что и в Варианте осуществления 1, так что их описание повторно приведено не будет. Следует сказать, что на этапе нанесения рисунка требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 - 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.

В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.

Вариант осуществления 6: выполнение рисунка из тугоплавкой цветной глазури с БЖ-эффектом на фарфоровой пластине размером 55 см × 55 см

В каолин (особенно уникальный местный каолин из Цзиндэчжэня) добавляют воду в соотношении 7: 3 и замешивают в форме, затем раскатывают с помощью железных стержней для получения пластин разных размеров, которые плоские и гладкие как зеркало, имеют толщину 2 – 3 см и которые затем сушат, избегая прямых солнечных лучей, в течение приблизительно одной недели.

Каждая цветная глазурь состоит из чистого природного термостойкого минерала и воды:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 55%: 45%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 50%:50%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 58%:42%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 63%:37%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 66%:34%.

После получения вышеуказанных цветных глазурей в каждую из них добавляют белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, при этом белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас.% термостойкого материала белой глазури и 30 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас.% воды:

на каждые 500 г красной цветной глазури добавляют 10 г белой тонирующей глазури и 5 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г желтой цветной глазури добавляют 15 г белой тонирующей глазури и 10 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г синей цветной глазури добавляют 20 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г зеленой цветной глазури добавляют 25 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г пурпурной цветной глазури добавляют 30 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г оранжевой цветной глазури добавляют 35 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури; и

на каждые 500 г циановой цветной глазури добавляют 40 г белой тонирующей глазури и 25 г бесцветной тонирующей глазури.

Разные окрасочные материалы тугоплавкой цветной глазури, полученные по вышеуказанным соотношениям, при нанесении на фарфоровую пластину в виде рисунка позволяют объединять разные цвета, делать цвета чище, насыщеннее и эффектнее, причем это также включено в объем охраны. испрашиваемый для настоящего изобретения.

Затем эти цветные глазури, дополненные белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, используют для нанесения рисунка, последовательно выполняя следующие этапы: сначала на высушенные фарфоровые пластины наносят красную, желтую, синюю, зеленую, пурпурную, оранжевую и циановую глазурь. Конечно, выше описан наиболее предпочтительный вариант осуществления. Аналогичным образом, используя только некоторые из вышеуказанных цветных глазурей, включая по меньшей мере красную, желтую и синюю, дополненных белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, и следуя вышеуказанным соотношениям и последовательности окраски, также можно получить такой же художественный БЖ-эффект.

Предпочтительное время для нанесения рисунка тугоплавкой цветной глазурью на фарфоровую пластину в Цзиндэчжэне – период с сентября по октябрь, поскольку в это время температура и влажность наилучшим образом подходят для раскрашивания фарфора.

Обжиг предпочтительно выполнять в газовой печи, менее предпочтительно в электрической печи и дровяной печи. Температуру обжига фарфоровой пластины в первые сутки поддерживают на уровне 500 – 600 градусов, на вторые сутки – 600 – 800 градусов, на третьи сутки - 1300 – 1350 градусов, и после этого горение для обжига прекращают, чтобы позволить печи охладиться естественным образом в течение трех-четырех суток, пока температура не приблизится к наружной. Затем изделие можно вынуть из печи.

Вариант осуществления 7: изготовление художественного рисунка с БЖ-эффектом на органическом стенке размером 180 см × 120 см

Помимо выполнения рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровой пластине и на ткани, такие художественные рисунки с БЖ-эффектом могут быть выполнены на органическом стекле. Органическое стекло может быть куплено прямо на рынке, и способ окраски аналогичен применяемому на холсте и фарфоровой пластине. После нанесения рисунка органическому стеклу дают высохнуть естественным образом при комнатной температуре (приблизительно от 0 до 50 градусов в помещении).

Вариант осуществления 8: нанесение художественного рисунка с БЖ-эффектом на органическое стекло размером 180 см × 120 см

Помимо выполнения рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровой пластине и на ткани, такие художественные рисунки с БЖ-эффектом могут быть выполнены на органическом стекле. Органическое стекло может быть куплено прямо на рынке, и способ окраски аналогичен применяемому на холсте и фарфоровой пластине. После нанесения рисунка органическому стеклу дают высохнуть естественным образом при комнатной температуре (приблизительно от 0 до 50 градусов в помещении).

Вариант осуществления 9: нанесение рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровую пластину размером 170 см × 84 см

В каолин (особенно уникальный местный каолин из Цзиндэчжэня) добавляют воду в соотношении 7: 3 и замешивают в форме, затем раскатывают с помощью железных стержней для получения пластин разных размеров, которые плоские и гладкие как зеркало, имеют толщину 2 – 3 см и которые затем сушат, избегая прямых солнечных лучей, в течение приблизительно одной недели.

Каждая цветная глазурь состоит из чистого природного термостойкого минерала и воды:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 55%: 45%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 50%:50%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 58%:42%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 63%:37%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 66%:34%.

После получения вышеуказанных цветных глазурей в каждую из них добавляют белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, при этом белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас.% термостойкого материала белой глазури и 30 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас.% воды:

на каждые 500 г красной цветной глазури добавляют 10 г белой тонирующей глазури и 5 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г желтой цветной глазури добавляют 15 г белой тонирующей глазури и 10 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г синей цветной глазури добавляют 20 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г зеленой цветной глазури добавляют 25 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г пурпурной цветной глазури добавляют 30 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г оранжевой цветной глазури добавляют 35 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури; и

на каждые 500 г циановой цветной глазури добавляют 40 г белой тонирующей глазури и 25 г бесцветной тонирующей глазури.

Разные окрасочные материалы тугоплавкой цветной глазури, полученные по вышеуказанным соотношениям, при нанесении на фарфоровую пластину в виде рисунка позволяют объединять разные цвета, делать цвета чище, насыщеннее и эффектнее, причем это также включено в объем охраны. испрашиваемый для настоящего изобретения.

Вариант осуществления 10: нанесение рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровую пластину размером 170 см × 84 см

В каолин (особенно уникальный местный каолин из Цзиндэчжэня) добавляют воду в соотношении 7: 3 и замешивают в форме, затем раскатывают с помощью железных стержней для получения пластин разных размеров, которые плоские и гладкие как зеркало и имеют толщину 2 – 3 см, и которые затем сушат, избегая прямых солнечных лучей, в течение приблизительно одной недели.

Каждая цветная глазурь состоит из чистого природного термостойкого минерала и воды:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 50%:50%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 58%:42%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 63%:37%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 66%:34%.

После получения вышеуказанных цветных глазурей в каждую из них добавляют белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, при этом белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас.% термостойкого материала белой глазури и 30 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас.% воды:

на каждые 500 г красной цветной глазури добавляют 10 г белой тонирующей глазури и 5 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г желтой цветной глазури добавляют 15 г белой тонирующей глазури и 10 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г синей цветной глазури добавляют 20 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г зеленой цветной глазури добавляют 25 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г пурпурной цветной глазури добавляют 30 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г оранжевой цветной глазури добавляют 35 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури; и

на каждые 500 г циановой цветной глазури добавляют 40 г белой тонирующей глазури и 25 г бесцветной тонирующей глазури.

Разные окрасочные материалы тугоплавкой цветной глазури, полученные по вышеуказанным соотношениям, при нанесении на фарфоровую пластину в виде рисунка позволяют объединять разные цвета, делать цвета чище, насыщеннее и эффектнее, причем это также включено в объем охраны. испрашиваемый для настоящего изобретения.

Вариант осуществления 11: нанесение рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровую пластину размером 170 см × 84 см

В каолин (особенно уникальный местный каолин из Цзиндэчжэня) добавляют воду в соотношении 7: 3 и замешивают в форме, затем раскатывают с помощью железных стержней для получения пластин разных размеров, которые плоские и гладкие как зеркало и имеют толщину 2 – 3 см, и которые затем сушат, избегая прямых солнечных лучей, в течение приблизительно одной недели.

Каждая цветная глазурь состоит из чистого природного термостойкого минерала и воды:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 50%:50%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 58%:42%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 63%:37%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 66%:34%.

После получения вышеуказанных цветных глазурей в каждую из них добавляют белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, при этом белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас.% термостойкого материала белой глазури и 30 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас.% воды:

на каждые 500 г красной цветной глазури добавляют 10 г белой тонирующей глазури и 5 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г желтой цветной глазури добавляют 15 г белой тонирующей глазури и 10 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г синей цветной глазури добавляют 20 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г зеленой цветной глазури добавляют 25 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г пурпурной цветной глазури добавляют 30 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г оранжевой цветной глазури добавляют 35 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури; и

на каждые 500 г циановой цветной глазури добавляют 40 г белой тонирующей глазури и 25 г бесцветной тонирующей глазури.

Разные окрасочные материалы тугоплавкой цветной глазури, полученные по вышеуказанным соотношениям, при нанесении на фарфоровую пластину в виде рисунка позволяют объединять разные цвета, делать цвета чище, насыщеннее и эффектнее, причем это также включено в объем охраны. испрашиваемый для настоящего изобретения.

Следует понимать, что каждый из элементов, описанных выше, или два и больше из них вместе могут найти подходящее применение в других типах способов, отличающихся от типа, описанного выше.

Хотя в описании и прилагаемой формуле изобретения приведены определенные новые признаки настоящего изобретения, не предполагается ограничивать его вышеприведенными деталями, поскольку необходимо понимать, что специалисты в данной области техники могут выполнить в форме и деталях описанного устройства и в его эксплуатации разные исключения, модификации, замены и изменения, но без нарушения формулы настоящего изобретения.

Способ окраски с использованием состава глазурного окрасочного материала с эффектом Белоусова-Жаботинского (БЖ-эффект), включающий следующие этапы:

подготовка холста под окраску: получение природного льняного полотна с размером, определяемым по размеру рисунка, для использования в качестве холста под окраску, который подвергают обработке для придания влагостойкости и фиксации;

создание основы: нанесение кистью грунтовки на холст под окраску для создания основы и цветопередачи холста под окраску с последующим достаточным высыханием;

нанесение рисунка: закрепление холста под окраску с готовой основой на опорной доске, приготовление требуемого количества состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания добавление термостойких минералов и воды в следующих массовых соотношениях, чтобы получить соответственно красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%. 



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области декоративных изображений и рекламной деятельности. Изделие с декоративным изображением, нанесённым углекислотным лазером на ворсистый материал путём изменения цвета через изменение структуры ворса, изменение структуры ворса происходит во время плавления отдельной точки материала, которое занимает не более 0,01 секунды.
Изобретение относится к изготовлению декоративной стеклянной или зеркальной вставки. Технический результат изобретения – повышение четкости и мелкой детализации изображения.

Изобретение относится к устройству для плазменного нанесения цветного рисунка на поверхность полотна и может быть применено для создания живописи как на металле, так и на не металлических поверхностях любой формы, расположенных как на близких, так и на значительных расстояниях от красителя.

Изобретение относится к живописи и может быть использовано в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Способ выполнения живописных работ заключается в нанесении на основу красок за одну итерацию, после чего слой краски дорабатывают механически при помощи жесткой кисти, при этом краску разбавляют следующим раствором: одна часть полимеризованного льняного масла, одна часть лака даммарного, одна часть скипидара, одна часть спирта изопропилового, три капли сиккатива.

Изобретение относится к декорированию трехмерных проектов и, в частности, к способу и устройству обеспечения моделирования декоративных элементов трехмерных объектов на основании двухмерного изображения этих декоративных элементов.

Изобретение относится к области декоративно-прикладного искусства, а именно к ручной художественной росписи изделий. .

Изобретение относится к области строительства и декоративногоESC} искусства, в частности к способам отделки внутренних поверхностей помещений, преимущественно детских комнат в садах, классах, школах, больницах.
Наверх