Система и способ мойки и противообледенительной обработки летательных аппаратов

Изобретение относится к системе и способам мойки и противообледенительной обработки летательных аппаратов и включает в себя ангар, содержащий три портала для обеспечения различных этапов процесса мойки или противообледенительной обработки. Конструкция порталов по существу выполнена из телескопических стержней, обеспечивающих большую гибкость при размещении кластеров форсунок в течение процесса мойки и противообледенительной обработки. Вся функциональность и размещение этой системы обеспечивается программируемой системой. Достигается упрощение обработки летательных аппаратов и повышение производительности работ. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение в целом относится к системе и способам мойки и противообледенительной обработки летательных аппаратов. Более конкретно, настоящее изобретение относится к системам и способам мойки и противообледенительной обработки летательных аппаратов в закрытой зоне.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Гладкость поверхности несущих поверхностей летательного аппарата рассматривается как один из основных факторов, определяющих аэродинамические характеристики летательного аппарата. Шероховатые поверхности увеличивают сопротивление воздуха, что может значительно ухудшить летные характеристики и увеличить расход топлива. В течение полета достаточно встроенной противообледенительной системы летательного аппарата, однако при неблагоприятных метеорологических условиях на земле время от времени должна выполняться противообледенительная обработка перед стартом.

[0003] Обычно противообледенительные и моющие системы летательных аппаратов управляются вручную. Распыление противообледенительной жидкости как правило выполняется командой операторов. Такой процесс противообледенительной обработки в значительной степени зависит от квалификации оператора, хорошей видимости и тщательного осмотра летательного аппарата, что может привести к неполному завершению процесса противообледенительной обработки перед взлетом самолета. Неудовлетворительная противообледенительная обработка приводит к образованию льда на поверхностях управления, что может вызвать полную потерю или, по меньшей мере, существенную потерю устойчивости и управления полетом. Кроме того, противообледенительная текучая среда не должна применяться в неподходящей для распыления зоне, такой как двигатели, окна или шасси. Распыление с ручным управлением не гарантирует предотвращения таких событий. Между тем, автоматизация противообледенительной системы нацелено на предотвращение значительного и/или катастрофического воздействия на летные характеристики летательного аппарата.

[0004] Как правило, общие расходы на противообледенительную обработку с ручным управлением могут быть разделены на эксплуатационные расходы в виде расходов на персонал, расходов на материалы и других расходов на эксплуатацию, и транспортных расходов для обрабатываемого летательного аппарата.

[0005] Ввиду некоторых проблем безопасности в течение процесса противообледенительной обработки, общее решение уровня техники заключается в том, чтобы держать операторов и грузовики как можно дальше от летательного аппарата. Такое решение приводит к большему количеству отходов противообледенительной текучей среды, что вызывает более высокое загрязнение окружающей среды.

[0006] Кроме того, автоматизированная противообледенительная система, раскрытая в патенте US 4,378,755, содержит неподвижный портал с неподвижными рамами в открытой окружающей среде. Такая система подвергается воздействию ветра, что требует сложной программированной системы для размещения датчиков или световых лучей для обнаружения силы ветра.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0007] Упомянутые выше и другие задачи настоящего изобретения реализуются в целом посредством создания системы и способа мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата внутри ограждения и использования контроллера.

[0008] Автоматизированная система согласно настоящему изобретению направлена на снижение общих затрат по сравнению с предыдущими способами за счет снижения затрат на обучение персонала до минимума. Система предназначена для предотвращения задержек в программе пассажиропотоков аэропортов за счет уменьшения времени противообледенительной обработки до трети от фактического времени, при этом она предназначена для предотвращения столкновений между летательным аппаратом и грузовиком, таким образом, она направлена на снижение транспортных расходов.

[0009] В другом аспекте изобретения автоматизированная система согласно настоящему изобретению направлена на повышение гибкости в изменении положения противообледенительной и моющей системы в зависимости от размера и формы летательного аппарата, с сохранением постоянного количества используемой противообледенительной жидкости.

[0010] В другом аспекте изобретения система содержит закрытый ангар. Такой закрытый ангар предназначен для повышения безопасности данного решения, для предотвращения применения сложных программированных систем и для устранения или, по меньшей мере, существенного уменьшения связанной с ветром проблемы.

[0011] Помимо обычной автоматизированной противообледенительной системы, такой как система, раскрытая ранее в патенте US 4,378,755, в настоящем изобретении заявлена моющая система, направленная на улучшение летных характеристик и расхода топлива летательного аппарата. Такая моющая система эффективна для очистки поверхностных отложений всех видов, что предотвращает коррозию поверхности и улучшает гладкость поверхности.

[0012] В первом аспекте изобретения заявлена система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата. Система содержит ангар, имеющий основание, по меньшей мере одну поперечную раму; причем каждая поперечная рама содержит по меньшей мере один автоматизированный вертикальный удлиненный элемент, выполненный с возможностью перемещения в вертикальном направлении, при этом каждый вертикальный удлиненный элемент соединен с поперечным элементом, распылительные средства, закрепленные на поперечных элементах и выполненные с возможностью распыления жидкости под поперечным элементом, контроллер, конфигурированный для управления перемещением удлиненных элементов и конфигурированный для управления распылительными средствами, направляющее средство, выполненное с возможностью съемного закрепления на летательном аппарате, перемещения летательного аппарата под поперечными рамами ангара и передачи положения фиксатора в контроллер. Система дополнительно содержит по меньшей мере один резервуар для хранения текучей среды для мойки и противообледенительной обработки, причем резервуар соединен с возможностью переноса текучей среды с распылительными средствами.

[0013] В другом аспекте изобретения поперечный элемент может быть автоматизирован и может быть выполнен с возможностью вытягивания и складывания в поперечном направлении, при этом контроллер дополнительно конфигурирован для управления вытягиванием и складыванием поперечного элемента. Система может дополнительно содержать первую, вторую и третью поперечные рамы, причем вторая поперечная рама выполнена с возможностью перемещения параллельно перемещению направляющих средств.

[0014] В дополнительном аспекте изобретения вертикальные удлиненные элементы могут представлять собой телескопические стержни, при этом распылительные средства могут быть выполнены в виде по меньшей мере одной форсунки или распылительные средства могут быть выполнены в виде по меньшей мере одной промывающей панели.

[0015] В другом аспекте изобретения система может дополнительно содержать кабину для размещения оператора.

[0016] В другом дополнительном аспекте изобретения контроллер может быть дополнительно конфигурирован для получения характеристик летательного аппарата и для управления системой с учетом характеристик летательного аппарата, или контроллер может быть дополнительно конфигурирован для получения текущих условий окружающей среды и для управления системой с учетом текущих условий окружающей среды.

[0017] В дополнительном аспекте изобретения основание ангара может содержать направляющие рельсы, причем направляющее средство представляет собой блок фиксатора, выполненный с возможностью направления направляющими рельсами, или основание ангара может содержать распылительные средства, выполненные с возможностью распыления текучей среды под летательным аппаратом.

[0018] В другом аспекте изобретения поперечный элемент может содержать датчики расстояния, конфигурированные для передачи сигнала на основе расстояния между поперечным элементом и летательным аппаратом, или каждый поперечный элемент может содержать множество секций, причем каждая секция шарнирно соединена с каждым концом поперечного элемента, и каждая содержит по меньшей мере одно распылительное средство.

[0019] В настоящем изобретении также заявлен способ мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата. Способ содержит закрепление летательного аппарата на направляющем средстве, использование направляющего средства для перемещения летательного аппарата с ангаром, содержащим по меньшей мере одну поперечную раму, когда летательный аппарат перемещается по направлению к первой поперечной раме, содержащей вертикальные удлиненные стержни, перемещение вертикальных удлиненных стержней над корпусом или крыльями летательного аппарата, не касаясь летательного аппарата, активацию первых средств для распыления текучей среды, причем эти распылительные средства прикреплены к поперечным элементам, при этом поперечный элемент прикреплен к одному концу удлиненных стержней, и отсоединение направляющего средства от летательного аппарата.

[0020] В другом аспекте изобретения способ может дополнительно содержать передачу положения направляющих средств в контроллер и управление перемещением вертикальных удлиненных стержней и активацию первых и вторых распылительных средств с использованием контроллера на основе положения, полученного от направляющих средств.

[0021] В другом дополнительном аспекте изобретения способ может дополнительно содержать передачу характеристик летательного аппарата и условий окружающей среды в контроллер, изменение концентрации текучей среды на основе условий окружающей среды и дополнительное управление перемещением вертикальных удлиненных стержней и активацию первых и вторых распылительных средств с использованием контроллера на основе характеристик летательного аппарата.

[0022] В дополнительном аспекте изобретения ангар может содержать две поперечные рамы. В этом случае способ дополнительно содержит, когда летательный аппарат перемещается по направлению ко второй поперечной раме, содержащей вторые вертикальные удлиненные стержни, перемещение вторых вертикальных удлиненных стержней над корпусом или крыльями летательного аппарата, не касаясь летательного аппарата, и активацию вторых средств для распыления текучей среды, причем эти распылительные средства прикреплены ко вторым поперечным элементам, при этом второй поперечный элемент прикреплен к одному концу вторых удлиненных стержней.

[0023] В другом аспекте изобретения способ дополнительно содержит, когда летательный аппарат перемещается по направлению к третьей поперечной раме, являющейся средней из других поперечных рам и содержащей третьи вертикальные удлиненные стержни, перемещение третьих вертикальных удлиненных стержней над корпусом или крыльями летательного аппарата, не касаясь летательного аппарата, перемещение третьей средней поперечной рамы вдоль длины летательного аппарата, и проверку качества текучей среды, распыляемой на летательный аппарат.

[0024] Признаки настоящего изобретения, которые, как считается, обладают новизной, подробно изложены в прилагаемой формуле изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0025] Указанные выше и другие задачи, признаки и преимущества изобретения будут более понятны из приведенного ниже описания, при этом ссылки делаются на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее.

[0026] Фиг. 1 - внешний вид снаружи в аксонометрии ангара в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0027] Фиг. 2 - вид изнутри в аксонометрии ангара с фиг. 1, показывающий противообледенительную и моющую систему в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0028] Фиг. 3 - вид изнутри спереди ангара с фиг. 1, показывающий противообледенительную и моющую систему в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0029] Фиг. 4 - вид изнутри спереди ангара с фиг. 1, показывающий систему низовой промывки в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0030] Фиг. 5 - вид спереди части портала, показывающий часть телескопических стержней в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0031] Фиг. 6 - увеличенный вид спереди нижней части портала, показывающий крепление телескопических стержней в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0032] Фиг. 7 - увеличенный вид спереди, показывающий иллюстративную систему промывающих панелей и блоков форсунок, поддерживаемых горизонтальным телескопическим стержнем, в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0033] Фиг. 8 - вид сбоку, показывающий иллюстративную систему блоков форсунок в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0034] Фиг. 9 - общий вид изнутри в аксонометрии ангара с фиг. 1, показывающий первый этап процесса противообледенительной обработки и мойки в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0035] Фиг. 10 - общий вид изнутри в аксонометрии ангара с фиг. 1, показывающий второй этап процесса противообледенительной обработки и мойки в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0036] Фиг. 11 - общий вид изнутри в аксонометрии ангара с фиг. 1, показывающий третий этап процесса противообледенительной обработки и мойки в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0037] Фиг. 12 - общий вид изнутри в аксонометрии ангара с фиг. 1, показывающий четвертый этап процесса противообледенительной обработки и мойки в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0038] Фиг. 13 - общий вид изнутри в аксонометрии ангара с фиг. 1, показывающий пятый этап процесса противообледенительной обработки и мойки в соответствии с принципами настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0039] Ниже описываются новые система и способ мойки и противообледенительной обработки летательных аппаратов. Хотя изобретение описывается в терминах частного иллюстративного варианта (вариантов) осуществления, следует понимать, что вариант (варианты) осуществления, описанный в данном документе, приведен только в качестве примера, и что объем изобретения не должен быть им ограничен.

[0040] Система для мойки и противообледенительной обработки 200, как правило, имеет два рабочих режима: первый режим представляет собой мойку летательных аппаратов, и второй режим - противообледенительную обработку летательных аппаратов. Фактически процессы мойки и противообледенительной обработки используются в исключающих друг друга условиях, поскольку противообледенительная система используется при низких температурах, а мойка - в теплых условиях.

[0041] Фиг. 1 иллюстрирует возможную, но не ограничивающую, внешнюю конструкцию ангара 100, обеспечивающую достаточную защиту от метеорологических условий, неблагоприятных для мойки и/или противообледенительной обработки летательных аппаратов. В предпочтительном варианте осуществления ангар 100 содержит отражатели ветра или двери для поддержания процесса мойки и/или противообледенительной обработки в замкнутой окружающей среде. Понятно, что в других вариантах осуществления может быть использована любая другая форма для ангара 100, подходящая для размещения самолета. Кроме того, ангар 100 может быть построен с использованием любого материала, выдерживающего метеорологические внешние условия, такого как, но без ограничения этим, тент, древесина, цемент, металл или любой другой подходящий материал.

[0042] На фиг. 2-4 показан предпочтительный вариант осуществления системы для мойки и противообледенительной обработки летательных аппаратов 200. Система 200 противообледенительной обработки и мойки содержит три поперечных элемента рамы или портала, 20, 30, 40. В предпочтительном варианте осуществления второй поперечный элемент рамы может перемещаться вдоль длины летательного аппарата 50. Понятно, что для иллюстрации изобретения показана система 200, содержащая три портала 20, 30, 40. Специалисту в области техники понятно, что в других вариантах осуществления могут быть использованы только один элемент рамы, два элемента рамы или более 3 элементов рамы.

[0043] Каждый элемент рамы как правило содержит верхние части 21, 31, 41, поддерживаемые двумя рельсами 10. В некоторых вариантах осуществления основание 75 ангара 100 содержит продольные дренажные лотки 90, выполненные для сбора использованных текучих сред. Указанные лотки 90 могут быть соединены с одной или более емкостей или резервуаров 85 для хранения используемых текучих средств. Как показано на фиг. 2, 4, основание 75 может дополнительно содержать системы 80 низовой промывки летательного аппарата 50. Основание, как правило, выполнено из бетона или любого материала, поддерживающего вес летательного аппарата.

[0044] Как показано на фиг. 3, каждая рама содержит один или более телескопических стержней 32, выполненных с возможностью перемещения поперечного элемента 34 в вертикальном направлении ближе к летательному аппарату 50. Для усиления сборки между двумя или более телескопическими стержнями 32 могут быть добавлены перекрестные элементы 33, что направлено на повышение устойчивости системы при перемещении. Вертикальные телескопические стержни 32 закреплены снизу на раме 31. Поперечный элемент 34 закреплен на двух или более телескопических стержней 32 для удержания вблизи летательного аппарата 50. Поперечный подвижный элемент 34, как правило, выполнен в виде подвижного телескопического стержня 34. Поперечный подвижный элемент 34 как правило закреплен на телескопических стержнях 32 с использованием любых крепежных средств 35, таких как механические опоры 35, как показано на фиг. 3, 6.

[0045] Как показано на фиг. 3, в варианте осуществления, имеющем три рамы 20, 30, 40, средняя рама или портал 30 может быть выполнена с возможностью перемещения между двумя внешними рамами 20 и 40. В других вариантах осуществления одна из рам 20, 30, 40 может быть выполнена с возможностью поддержки кабины 38, выполненной с возможностью размещения оператора. Оператор, как правило, присутствует для управления процессом противообледенительной обработки и мойки и его остановки при наличии проблемы. Понятно, что в других вариантах осуществления оператор может быть заменен камерой и удаленной системой для управления процессом противообледенительной обработки и мойки и/или его остановки.

[0046] Каждый поперечный элемент 34 может содержать различные секции 39. Такие секции 39 могут быть выполнены с возможностью поворота независимо друг от друга, чтобы обеспечить возможность поворота различных секций стержня для размещения различных корпусов летательных аппаратов независимо от их размеров. Понятно, что для поворота различных секций 39 может быть использовано любое средство, известное в области техники.

[0047] Как показано на фиг. 7, промывающая панель 22 содержит одно или более распылительных средств для текучей среды, таких как блоки 37 форсунок и двигатели 36 для поворота блоков форсунок и промывающей панели. Как правило, распылительные средства закреплены на каждом поперечном элементе 34 для распыления текучей среды под поперечным элементом 34 по направлению к летательному аппарату 50. В предпочтительном варианте осуществления блоки 37 форсунок и двигатели 36 выполнены с возможностью поворота в любом направлении и быстрой чистки поверхности летательного аппарата движениями в направлении назад и вперед, когда летательный аппарат 50 перемещается под поперечным элементом или стержнем 34. Телескопические стержни 32 и телескопический поперечный элемент 34 вытягиваются или складываются с использованием любого известного в области техники средства, такого как приводы, гидравлическая система или электрические двигатели, соединенные с редуктором.

[0048] В других вариантах осуществления поперечный элемент 34, выполненный в виде телескопического стержня, дополнительно содержит одну или более секций 39, причем каждая секция 39 шарнирно присоединена на каждом конце поперечного элемента 34. Поворотные секции 39 содержат распылительные средства 36 или 37, выполненные с возможностью распыления на корпусе летательного аппарата 50. Поворотные секции 39 активируются с использованием любого привода, такого как поршень или электрический двигатель, для перемещения телескопического стержня.

[0049] В некоторых вариантах осуществления противообледенительная система соединена с контроллером, таким как программируемая система, для включения логического контроллера. Контроллер может быть программирован для управления отдельным давлением каждой форсунки 37 или каждого блока форсунок с целью точного управления процессом мойки на основе расстояния от обрабатываемой области.

[0050] Эта управляющая система также может быть конфигурирована для синхронизации блоков 37 форсунок и перемещений телескопических стержней 34 и 32. В таком варианте осуществления телескопический стержень 34, 32 и форсунки 37 должны быть соединены с контроллером.

[0051] В предпочтительном варианте осуществления управляющая система предварительно программирована для синхронизации перемещения телескопических стержней 32, 34 рам 20, 30, 40 с положением направляющего средства 60 вдоль направляющих рельсов 70. Программа, обеспечивающая синхронизацию, учитывает заданные параметры. Этими заданными параметрами могут быть размеры летательного аппарата, размах крыла и форма летательного аппарата, внешние/внутренние условия окружающей среды и атмосферы, или любой другой соответствующий параметр.

[0052] Контроллер может быть выполнен в виде любого компьютеризированного устройства, любого программируемого контроллера или компьютерной системы любого типа, как известно в области техники.

[0053] В предпочтительном варианте осуществления одна или более рам 20, 30, 40 содержат один или более датчиков или электромеханических датчиков, таких как, но без ограничения этим, датчик расстояния. Эти датчики, например, могут быть конфигурированы для отправки сигнала, когда часть самолета 50 находится в пределах заданного расстояния от датчика. После получения такого сигнала контроллер запрашивает, чтобы поперечный элемент 34 или телескопические стержни 32 были переставлены для предотвращения касания летательного аппарата.

[0054] На фиг. 2 летательный аппарат 50 показан внутри ангара 100. В предпочтительном варианте осуществления летательный аппарат направляется вдоль дорожки с использованием блока 60 фиксатора. Такой блок фиксатора конфигурирован с возможностью осуществлять связь с контроллером для управления перемещением летательного аппарата 50 в течение процесса противообледенительной обработки/мойки. Блок 60 фиксатора проходит между двумя направляющими рельсами 70, фиксированными на основании 75 ангара 100. Блок 60 фиксатора предназначен по существу для удержания летательного аппарата в пределах заданного пути и непрерывной передачи положения летательного аппарата 50 в контроллер. Положение блока 60 фиксатора может быть определено с использованием любого датчика расстояния или любого другого способа для определения положения блока 60 фиксатора, такого как блок точной GPS или любая другая система измерения положения. В предпочтительном варианте осуществления, положение блока фиксатора должно быть определено с использованием механической системы с кабелями.

[0055] В предпочтительном варианте осуществления текучая среда, хранящаяся в резервуарах 85, рециркулирует в общий трубопровод. Этот трубопровод выполнен с возможностью регулировки концентрации используемой текучей среды с учетом погодных условий путем добавления гликоля или нагретой воды. Трубопровод может сообщаться с контроллером и может быть выполнен с возможностью регулировки концентрации текучей среды на основе сигнала, полученного от контроллера. Контроллер может генерировать сигнал на основе условий окружающей среды, предоставляемых контроллеру либо вручную, либо через датчики. Эти условия окружающей среды могут быть предоставлены контроллеру с использованием любого датчика, такого как электротермометр, барометр, датчик скорости ветра и т. д.

[0056] На фиг. 9-13 показан способ мойки и/или противообледенительной обработки летательных аппаратов. Способ в целом содержит этапы, на которых летательный аппарат закрепляют на блоке 60 фиксатора и передают характеристики и/или положение самолета 50 в моющую и/или противообледенительную систему. В другом варианте осуществления характеристика летательного аппарата может быть получена из базы данных или хранилища данных, содержащего характеристики большинства или всех летательных аппаратов, при идентификации типа и модели летательного аппарата или при получении типа и модели летательного аппарата 50.

[0057] Способ дополнительно содержит перемещение по меньшей мере первых вертикальных телескопических стержней 32 на высоту в соответствии с характеристиками самолета 50 и обеспечение ограничения расстояния между распылительными средствами и корпусом летательного аппарата 50. Когда летательный аппарат 50 перемещается по направлению к первой раме 20, распылительные средства 36 и/или 37 поперечного элемента 34 активируются. Распылительные средства 80, как правило обеспечивающие низовую промывку летательного аппарата 50, на основании 75 обычно открыты только в течение процесса мойки (см. фиг. 9 и 10). Когда летательный аппарат 50 перемещается по направлению к третьей раме 30, содержащей второй набор распылительных средств, второй набор распылительных средств активируется (см. фиг. 11, где для ясности не показана активация распылительных средств) в течение процесса мойки.

[0058] Когда данная система используется в качестве противообледенительной системы, в варианте осуществления, имеющем по меньшей мере три рамы, когда летательный аппарат 50 перемещается по направлению ко второй раме 30, как правило выполняется проверка качества, предпочтительно оператором, использующим подвижную раму 30 для перемещения над всей плоскостью вдоль длины летательного аппарата. В других вариантах осуществления вместо оператора могут быть использованы датчики или любое средство для контроля качества поверхности. Когда самолет приближается к третьей раме 40, распылительные средства 36 и/или 37 поперечного элемента 34 активируются для применения окончательной обработки, либо полировки, когда система используется в качестве моющей системы, или обработки против обледенения, когда система используется в качестве противообледенительной системы. Когда самолет 50 удаляется от любой из первой 20, второй 30 или третьей 40 рам, первый, второй и/или третий набор распылительных средств соответственно останавливаются или деактивируются.

[0059] Настоящий вариант осуществления показан с ангаром 100, содержащим 3 рамы 20, 30 и 40. Понятно, что ангар 100 может быть выполнен для использования одной или двух рам, или более 3 рам без отклонения от принципов настоящего изобретения.

[0060] В варианте осуществления, в котором имеется оператор как для мойки, так и для противообледенительной обработки, когда летательный аппарат приближается к ангару 100, как показано на фиг. 9, оператор устанавливает связь с летательным аппаратом, как правило используя радиоприемник или любое другое средство связи. В течение связи определяют условия процесса, при этом управляющую систему конфигурируют в соответствии с характеристиками самолета. Летательный аппарат 50 закрепляют на фиксаторе 60.

[0061] В других вариантах осуществления связь между контроллером и летательным аппаратом может быть автоматизирована с использованием протокола связи любого типа по сети, такой как сеть LAN, беспроводная связь и т. д.

[0062] В типичном процессе мойки и/или противообледенительной обработки самолет перемещается в первый раз по всему пути от рамы 20 до рамы 40 сначала для мойки и ополаскивания, и, затем во второй раз, для противообледенительной обработки. Понятно, что между данными этапами могут быть вставлены другие этапы без отхода от настоящего изобретения.

[0063] При нахождении внутри ангара 100, как показано на фиг. 10, фиксатор 60, проходящий между двумя направляющими рельсами, передает положение самолета в управляющую систему с использованием средства связи любого типа, такого как беспроводная связь или проводная связь. Управляющая система конфигурирована для управления перемещением и работой блоков 37 форсунок на раме 20 в течение процесса мойки или процесса противообледенительной обработки. Как правило, система 80 низовой промывки активируется для нанесения пены на нижнюю часть летательного аппарата 50, когда самолет 50 перемещается мимо первой рамы 20.

[0064] На фиг. 11 летательный аппарат 50 показан в вымытом состоянии. В течение процесса мойки, когда летательный аппарат 50 перемещается по направлению ко второй раме 30, система 80 низовой промывки под рамой 30 активируется для удаления моющей пены как с верхней, так и с нижней стороны летательного аппарата. Летательный аппарат полностью промывают горячей водой с использованием распылительных средств. Как правило, в течение процесса противообледенительной обработки, когда летательный аппарат 50 перемещается под второй рамой 30, оператор выполняет ручную проверку качества с использованием передвижного портала 30.

[0065] Как показано на фиг. 12, в течение процесса мойки, когда летательный аппарат достигает третьей рамы 40, на летательный аппарат 50 наносят другую текучую среду, такую как, но без ограничения этим, полирующая жидкость. Однако, в течение противообледенительной обработки, на летательный аппарат наносят противообледенительную жидкость, как правило 100% гликоля.

[0066] Как показано на фиг. 13, после завершения процесса мойки или процесса противообледенительной обработки, фиксатор 60 тянет летательный аппарат приблизительно на 90 градусов перед отсоединением.

[0067] Хотя выше подробно описан иллюстративный и, в настоящее время, предпочтительный вариант (варианты) осуществления изобретения, следует понимать, что идеи изобретения могут быть по-разному реализованы и использованы иным способом, при этом прилагаемая формула изобретения должна толковаться как включающая в себя такие модификации, за исключением случаев, ограниченных уровнем техники.

1. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата, причем система содержит:

ангар, имеющий основание, содержащее направляющий механизм;

по меньшей мере одну поперечную раму; причем каждая поперечная рама содержит по меньшей мере один автоматизированный вертикальный удлиненный элемент, выполненный с возможностью перемещения в вертикальном направлении, при этом каждый вертикальный удлиненный элемент соединен с поперечным элементом;

распылительные средства, закрепленные на поперечных элементах и выполненные с возможностью распыления жидкости под поперечным элементом;

контроллер, конфигурированный для управления перемещением удлиненных элементов и конфигурированный для управления распылительными средствами;

направляющее средство, выполненное с возможностью:

- направления с помощью направляющего механизма;

- съемного закрепления на летательном аппарате;

- перемещения летательного аппарата под поперечными рамами ангара; и

- передачи положения направляющего средства в контроллер;

по меньшей мере один резервуар для хранения текучей среды для мойки и противообледенительной обработки, причем резервуар соединен с возможностью переноса текучей среды с распылительными средствами.

2. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по п. 1, в которой поперечный элемент автоматизирован и выполнен с возможностью вытягивания и складывания в поперечном направлении, при этом контроллер дополнительно конфигурирован для управления вытягиванием и складыванием поперечного элемента.

3. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по п. 2, причем система дополнительно содержит первую, вторую и третью поперечные рамы, при этом вторая поперечная рама выполнена с возможностью перемещения параллельно перемещению направляющих средств.

4. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-3, в которой вертикальные удлиненные элементы представляют собой телескопические стержни.

5. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-4, в которой распылительные средства представляют собой по меньшей мере одну форсунку.

6. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-5, в которой распылительные средства представляют собой по меньшей мере одну промывающую панель.

7. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-6, причем система дополнительно содержит кабину для размещения оператора.

8. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-7, в которой контроллер дополнительно конфигурирован для получения характеристик летательного аппарата и для управления системой с учетом характеристик летательного аппарата.

9. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-8, в которой контроллер дополнительно конфигурирован для получения текущих условий окружающей среды и для управления системой с учетом текущих условий окружающей среды.

10. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-9, в которой направляющий механизм представляет собой направляющие рельсы, при этом направляющее средство представляет собой блок фиксатора, выполненный с возможностью направления направляющими рельсами.

11. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-10, в которой основание ангара содержит распылительные средства, выполненные с возможностью распыления текучей среды под летательным аппаратом.

12. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-11, в которой каждый поперечный элемент содержит множество секций, при этом по меньшей мере одна секция шарнирно соединена с каждым концом поперечного элемента и каждая содержит по меньшей мере одно распылительное средство.

13. Способ мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата, содержащий:

прикрепление летательного аппарата к направляющему средству;

использование направляющего средства для перемещения летательного аппарата с ангаром, содержащим по меньшей мере одну поперечную раму;

когда летательный аппарат перемещается по направлению к первой поперечной раме, содержащей вертикальные удлиненные стержни, перемещение вертикальных удлиненных стержней над корпусом или крыльями летательного аппарата, не касаясь летательного аппарата;

активацию первых средств для распыления текучей среды, причем эти распылительные средства прикреплены к поперечным элементам, при этом поперечный элемент прикреплен к одному концу удлиненных стержней; и

отсоединение направляющего средства от летательного аппарата.

14. Способ мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по п. 13, причем способ дополнительно содержит:

передачу положения направляющих средств в контроллер; и

управление перемещением вертикальных удлиненных стержней и активацию первых и вторых распылительных средств с использованием контроллера на основе положения, полученного от направляющих средств.

15. Способ мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по п. 13 или 14, причем способ дополнительно содержит:

передачу характеристик летательного аппарата и условий окружающей среды в контроллер;

изменение концентрации текучей среды на основе условий окружающей среды; и

дополнительное управление перемещением вертикальных удлиненных стержней и активацию первых и вторых распылительных средств с использованием контроллера на основе характеристик летательного аппарата.

16. Способ мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 13-15, причем способ дополнительно содержит:

когда летательный аппарат перемещается по направлению ко второй поперечной раме, содержащей вторые вертикальные удлиненные стержни, перемещение вторых вертикальных удлиненных стержней над корпусом или крыльями летательного аппарата, не касаясь летательного аппарата; и

активацию вторых средств для распыления текучей среды, причем эти распылительные средства закреплены на вторых поперечных элементах, при этом второй поперечный элемент закреплен на одном конце вторых удлиненных стержней.

17. Способ мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по п. 16, причем способ дополнительно содержит:

когда летательный аппарат перемещается по направлению к третьей поперечной раме, являющейся средней из других поперечных рам и содержащей третьи вертикальные удлиненные стержни, перемещение третьих вертикальных удлиненных стержней над корпусом или крыльями летательного аппарата, не касаясь летательного аппарата;

активацию третьих средств для распыления текучей среды, причем эти распылительные средства закреплены на третьих поперечных элементах, при этом третий поперечный элемент закреплен на одном конце третьих удлиненных стержней;

перемещение третьей средней поперечной рамы вдоль длины летательного аппарата; и

проверку качества текучей среды, распыляемой на летательный аппарат.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе контроля летательного аппарата, системе контроля напряжения в летательном аппарате, способу контроля перемещения конструкции летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам обслуживания авиационной техники (AT) с применением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Способ исследования поверхности летательных аппаратов при помощи БПЛА заключается в том, что на БПЛА размещают камеры высокого разрешения и лазерного радара, закрепленные на трехстепенном подвесе с сервоприводами, который в свою очередь связан с полетным контроллером для определения пространственного положения БПЛА.

Система автоматизации работы летного экипажа для использования в летательном аппарате содержит базовую платформу для функционального соединения множества систем или подсистем посредством одного или более интерфейсов, человеко-машинный интерфейс, функционально соединенный с базовой платформой с обеспечением интерфейса между пилотом и системой автоматизации работы летного экипажа, систему накопления знаний, функционально соединенную с базовой платформой для определения информации, характерной для летательного аппарата, систему восприятия, функционально соединенную с базовой платформой для контроля одного или более приборов кабины летательного аппарата с выработкой данных о полетной ситуации.

Система (1) для проектирования воздушного судна содержит запоминающее устройство (2), предназначенное для записи и хранения технического задания проекта воздушного судна, модуль (3) синтеза, предназначенный для нахождения оптимизированных по затратам проектов воздушного судна, модуль (4) моделирования, предназначенный для осуществления моделирования общей маршрутной сети с использованием проектов воздушного судна, модуль (5) оптимизации, предназначенный для проверки, является ли оптимальной найденная модулем (4) моделирования эффективность общей маршрутной сети, и изменение технического задания в запоминающем устройстве (2) в случае неоптимальности.

Способ присоединения крыла к корпусу (варианты) включает подачу команды переместить крыло в первое заданное положение и затем итеративное повторение перемещения на первом этапе и/или подачи команды переместить крыло во второе заданное положение.

Изобретение относится к сборке самолетов. Способ автоматизации на уровне гибкой производственной ячейки и завода включает в себя выполнение одного или более измерений расстояний до одного или более объектов в пределах гибкой производственной ячейки с использованием по меньшей мере одного лазерного сканирующего датчика (118) на автоматически управляемом транспортном средстве (106).

Изобретение относится к устройствам проверки и дозаправки гидросистем летательных аппаратов. Малогабаритная мобильная станция проверки гидравлических систем летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера (1) с корпусом в виде трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку (2), нижнее основание (3) и соединяющие их боковые стенки (4, 5) и имеющей устройства (6, 7) для подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней частях соответственно.

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов. Мобильный комплекс аэродромно-технического обеспечения полетов летательных аппаратов содержит малогабаритную мобильную станцию электроснабжения авиадвигателей (2) и бортовых систем летательных аппаратов (3), малогабаритную мобильную станцию проверки гидравлических систем летательных аппаратов, малогабаритную мобильную станцию зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов (5), малогабаритную мобильную станцию подогрева авиадвигателей и кабин летательных аппаратов (4) или малогабаритную мобильную станцию кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов.

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов. Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера (1), имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку (2), нижнее основание (3) и соединяющие их боковые стенки (4, 5), и имеющей устройства для ее подъема и перемещения (6, 7) по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно.

Способ сборки корпуса жесткого дирижабля включает сборку отсеков корпуса и внешней оболочки. Носовой, хвостовой и центральные отсеки дирижабля устанавливают на передвигаемые по рельсовым направляющим технологические опорные концевые и промежуточные фермы.

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника включает кольцевой патрубок (1) с отверстиями и кронштейны (4) для крепления кольцевого патрубка к перегородке.
Наверх