Способ загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля и алюмокобальтмолибденового и алюмоникельмолибденового катализаторов (варианты)

Изобретение относится к вариантам способа загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля. Согласно первому варианту при гидрооблагораживании вакуумного газойля, содержащего более 2,0 масс. % серы и менее 0,1 масс. % азота, первым слоем по ходу сырья загружают 60-75 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, масс. %: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия – остальное, а вторым слоем по ходу сырья загружают 25-40 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, масс. %: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия – остальное. Также изобретение относится ко второму варианту, согласно которому при гидрооблагораживании вакуумного газойля, содержащего менее 2,0 масс. % серы и более 0,1 масс. % азота, первым слоем по ходу сырья загружают 20-30 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, вторым слоем по ходу сырья загружают 30-40 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования и третьим слоем по ходу сырья загружают 50-30 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, при этом алюмокобальтмолибденовый катализатор содержит масс. %: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия – остальное, а алюмоникельмолибденовый катализатор содержит, масс. %: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия – остальное. Технический результат заключается в повышении каталитической активности в реакциях десульфуризации и деазотирования, протекающих в процессе гидрооблагораживания вакуумного газойля, который обеспечивает получение гидроочищенного вакуумного газойля с содержанием остаточной серы не более 250 ppm и азота не более 250 ppm. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр.

 

Изобретение относится к каталитической химии, в частности, к каталитической системе гидрооблагораживания вакуумного газойля и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

В последние десятилетия основные пути развития нефтеперерабатывающей отрасли направлены на глубокую и безостаточную переработку нефти, улучшение качества товарной продукции, как в части эксплуатационных характеристик, так и в экологическом аспекте. Дальнейшее углубление переработки нефти и необходимость увеличения выработки моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками являются важнейшими задачами, поставленными перед нефтеперерабатывающей отраслью Энергетической стратегией России. Одним из возможных способов решения поставленных задач является разработка высокоэффективных катализаторов гидропроцессов. По данным компании «Criterion Catalysts & Technologies LP» на данный момент относительная активность катализаторов гидропроцессов выросла более чем в 5 раз в сравнении с катализаторами, используемыми в гидропроцессах 1980-х годов.

На сегодняшний день одной из актуальных задач для нефтепереработки является разработка высокоактивных катализаторов гидрооблагораживания тяжелого углеводородного сырья, такого как вакуумный газойль (ВГ).

Для гидрооблагораживания тяжелого сырья применяются, в основном, многослойные каталитические системы, в которых первый слой рассчитан на высокую гидродеметаллизующую активность, а второй - на значительную гидрообессеривающую; третий же слой отвечает как за гидродеазотирование, так и за гидрообессеривание и гидрокрекинг. Каталитическая система работает в условиях высокого давления при пропускании через слои катализаторов парожидкостной смеси, состоящей из водородсодержащего газа и жидкой фазы высокомолекулярного сырья - вакуумного газойля. На современных установках загрузка одного реактора составляет не менее 100 м3 катализатора. При таких условиях эксплуатации катализаторы, входящие в каталитическую систему, должны обладать высокой механической прочностью в сочетании с развитой внутренней поверхностью, доступной для молекул сырья, и высоким объемом пор (не менее 0,5 см3/г), обеспечивающим беспрепятственное движение молекул сырья и продуктов реакции внутри пор без диффузионных ограничений.

Первый слой содержит катализатор с крупными порами, тогда как для второго и третьего слоев требуется катализатор с меньшими порами и большей удельной поверхностью. Часть удельной поверхности, достаточной, чтобы обеспечить протекание реакций высокомолекулярных соединений тяжелых фракций, должна содержать мезопоры с диаметром, превышающим 120 , а большая часть площади поверхности, которую образуют поры размером от 80 до 120 , должна обеспечивать доступ менее тяжелым фракциям сырья и не препятствовать отводу получаемых продуктов из зоны реакции.

Следовательно, каталитическая система имеет множество преимуществ над отдельным катализатором, но для реализации этих преимуществ необходимо найти оптимальный баланс между поверхностью и пористостью катализаторов, входящих в состав системы, также следует подобрать оптимальное соотношение и порядок загрузки каталитической системы.

Поэтому разработка каталитической системы, состоящей из катализаторов, имеющих высокую активность при удалении из вакуумного газойля органических соединений азота, сернистых соединений и тяжелых металлов и способов ее загрузки является очень важной задачей.

Известна каталитическая система и способ ее загрузки для процесса гидрооблагораживания вакуумного газойля, описанные в US 2005/0113250 А1, опубл. 26.05.2005. Каталитическая система состоит из двух коммерческих катализаторов: первый (по порядку прохождения сырья) - Со(Ni)Mo/Al2O3-катализатор, содержащий в своем составе, % масс.: 4,0-12,0 - NiO и/или СоО; 20,0-30,0 - МоО3; остальное - носитель на основе оксида алюминия; второй катализатор, не содержащий в своем составе носителя, - Nebula 1(Akzo-Nobel)) - 70,0-100,0% масс. - NiO и/или СоО, и МоО3. Гидрооблагораживание вакуумного газойля проводят на сырье с плотностью при 70°С - 0,88 г/см3, содержанием азота - 700 ppm, общим содержанием серы - 2,6% масс. и температурой выкипания 95% фракции - 531°С Условия проведения процесса: температура в реакторе 370°С, давление 8,1 МПа, объемная скорость подачи сырья в реактор 1,5 ч-1 и объемное соотношение водород к сырью = 1000 нм33. Способ загрузки заключается в следующем: первым слоем по ходу сырья загружают по объему 50% Со(Ni)Мо/Al2O3-катализатора и вторым слоем 50% катализатора Nebula 1.

В патенте не приведены эксплуатационные свойства катализаторов, такие как механическая прочность, по которой можно судить о сроке службы катализатора.

Известна каталитическая система, состоящая из 2-х катализаторов, активных в реакциях деметаллизации и десульфуризации, описанная в RU 2444406 С2, опубл. 10.03.2012. Катализатор деметаллизации содержит, % масс.: 2,0-8,0 - МоО3; 0,25-1,7 - NiO; 0,05-1,0 - СоО; 0,1-2,5 - P2O5; носитель - остальное, катализатор десульфуризации содержит, % масс.: 9,0-17,0 - МоО3; 1,0-4,5 - NiO; 0,15-2,5 - СоО; 0,5-6,0 - P2O5; носитель - остальное. Носители для катализаторов получают на основе глинозема, смешивая коммерческий глиноземный гель и/или бемит с водным раствором азотной кислоты, и после перемешивания добавляют раствор аммиака. Полученную смесь экструдируют, затем просушивают и прокаливают. Готовый носитель пропитывают водным раствором, который содержит соли молибдена (Mo7O24(NH4)6⋅4H2O), никеля (Ni(NO3)2⋅6H2O) и кобальта (Со(NO3)2⋅6H2O), а также фосфорную кислоту и пероксид водорода. После пропитки катализатор снова просушивают, прокаливают и, затем, подвергают активации. Катализаторы загружают в следующей последовательности: первый слой по ходу сырья -катализатор деметаллизации по объему 40%, второй слой - катализатор десульфуризации по объему 60%. Полученную систему испытывают в процессе гидрооблагораживания тяжелого остатка арабской нефти плотностью 0,9712 г/см3, с содержанием общей серы 3,38% масс. и ТКК выше 614°С. В результате испытаний каталитических систем была получена максимальная степень деметаллизации и гидрообессеривания - 85 и 90% отн. соответственно.

К недостаткам данного изобретения можно отнести недостаточно высокую степень гидрообессеривания - 90 отн. %.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ получения каталитической системы гидрооблагораживания углеводородного сырья путем последовательной загрузки в реактор алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов для осуществления процесса гидрооблагораживания углеводородного сырья, описанный в RU 2271861 С1, опубл. 20.03.2006. Два катализатора гидрооблагораживания вакуумного газойля - алюмокобальтмолибденовый (АКМ) и алюмоникельмолибденовый (АНМ) загружают последовательно в реактор в соотношении от 1,0:0,1 до 0,1:1,0. Катализаторы загружают последовательно снизу вверх: нижний слой - АНМ катализатор, верхний слой - АКМ катализатор. Катализаторы содержат в своем составе, % масс.: 3,0-6,0 - CoO/NiO; 12,0-25,0 - MoO3, остальное - Al2O3. При приготовлении носителя катализаторов, в качестве смеси порошков гидроксида алюминия используют порошки гиббсита и псевдобемита (содержание в смеси псевдобемита не менее 70% масс.), а в качестве смеси порошков оксида алюминия - гамма-оксид алюминия с различными размерами частиц до 50 мкм и 50-200 мкм в соотношении от 5:1 до 2:5, соответственно. Для приготовления катализаторов порошки оксида и гидроксида алюминия смешивают и к ним добавляют соли активных компонентов в заданных количествах, полученную смесь увлажняют, пептизируют и тщательно перемешивают. Пептизированную массу формуют, а провяленные на воздухе экструдаты затем просушивают и прокаливают. Полученные образцы катализаторов загружают в определенной последовательности и соотношении и испытывают в процессе гидрооблагораживания вакуумного газойля, содержащего 2,3% серы и имеющего температуру конца кипения 520°С при температуре 320°С, давлении 3,5-4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,8 ч-1 и объемном отношении водород : сырье 350 нл/л. Полученные гидрогенизаты содержат 630-680 ppm остаточной серы.

К недостаткам данного изобретения можно отнести невысокую степень гидрообессеривания - содержание остаточной серы - более 630 ppm.

Техническая задача, решаемая заявленной группой изобретений, заключается в разработке способа загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, состоящей из алюмокобальтмолибденового и алюмоникельмолибденового катализаторов, характеризующегося повышенной активностью в реакциях гидрогенолиза серосодержащих и азотсодержащих соединений.

Технический результат от реализации заявленной группы изобретений заключается в повышении каталитической активности в реакциях десульфуризации и деазотирования, протекающих в процессе гидрооблагораживания вакуумного газойля, обеспечивающих получение гидроочищенного вакуумного газойля при содержании остаточной серы не более 250 ppm и азота не более 250 ppm.

Технический результат от реализации изобретения по первому варианту достигается тем, что при гидрооблагораживании вакуумного газойля, содержащего более 2,0 масс. % серы и менее 0,1 масс. % азота, первым слоем по ходу сырья загружают 60-75 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, а вторым слоем по ходу сырья загружают 25-40 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования.

Технический результат от реализации заявленного изобретения по второму варианту достигается тем, что при гидрооблагораживании вакуумного газойля, содержащего менее 2,0 масс. % серы и более 0,1 масс. % азота, первым слоем по ходу сырья загружают 20-30 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, вторым слоем - 30-40 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования и третьем слоем - 50-30 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания.

Важно отметить, что отличительной особенностью заявляемых вариантов способа загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля является то, что используют каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов следующего состава, масс. %: алюмокобальтмолибденовый: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия - остальное и алюмоникельмолибденовый: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия - остальное.

В зависимости от характеристик исходного сырья - вакуумного газойля, в каждом варианте установлен способ загрузки используемой каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, что в заявленных совокупностях существенных признаков обеспечивают повышение каталитической активности в реакциях гидрообессеривания и деазотирования, протекающих в процессе гидрооблагораживания вакуумного газойля, и получение гидроочищенного вакуумного газойля при содержании остаточной серы не более 250 ppm и азота не более 250 ppm.

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

В представленных примерах загрузка катализаторов составляет 100 см3.

Пример 1.

Пример иллюстрирует способ загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, состоящей из алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, масс. %: оксид кобальта 6,0, оксид молибдена 18,0, оксид кремния 16,0 и оксида алюминия - остальное, и алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, масс. %: оксид никеля 5,0, оксид молибдена 18,0, оксид фосфора 3,0, оксид кремния 5,5 и оксида алюминия - остальное.

В реактор последовательно по ходу сырья загружают 60,0 см3 алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, и 40,0 см3 алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования.

Пример 2.

Пример иллюстрирует способ загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, состоящей из алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, масс. %: оксид кобальта 7,0, оксид молибдена 21,0 оксид кремния 10,0 и оксид алюминия - остальное, и алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, масс. %: оксид никеля 7,5, оксид молибдена 21,0, оксид фосфора 2,0, оксид кремния 3,5 и оксида алюминия - остальное.

В реактор последовательно по ходу сырья загружают 70,0 см3 алюмокобальтмолибденого катализатора глубокого гидрообессеривания и 30,0 см3 алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования.

Пример 3.

Пример иллюстрирует способ загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, состоящей из алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, масс. %: оксид кобальта 8,0, оксид молибдена 24,0 оксид кремния 6,0 и оксид алюминия - остальное, и алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, масс. %: оксид никеля 9,0, оксид молибдена 24,0, оксид фосфора 1,0, оксид кремния 1,8 и оксид алюминия - остальное.

В реактор последовательно по ходу сырья загружают 75,0 см3 алюмокобальтмолибденого катализатора глубокого гидрообессеривания и 25,0 см3 алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования.

Эффективность каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, загруженной способом по первому варианту - примерам 1-3, оценивалась в процессе гидрооблагораживания вакуумного газойля, содержащего 2,3 масс. % серы, 0,09 масс. % азота путем пропускания водородсодержащего газа и сырья с объемным отношением водорода к сырью 600:1 нл/л через неподвижный слой катализаторов, загруженных в трубчатый реактор, с объемной скоростью подачи сырья 1,0 ч-1 при температурах 390-400°С под давлением 8,0 МПа, по содержанию остаточной серы и азота в стабильном гидрогенизате.

Перед проведением процесса гидрооблагораживания катализаторы сульфидировали диметилдисульфидом в токе водорода при температуре 300°С.

Результаты процесса гидрооблагораживания вакуумного газойля, проведенного с использованием способа загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, состоящей из алюмокобальтмолибденового (АКМ) катализатора глубокого гидрообессеривания и алюмоникельмолибденового(АНМ) катализатора деазотирования, по примерам 1-3, представлены в таблице 1.

Из данных таблицы 1 следует, что реализация заявленного изобретения по первому варианту способа загрузки каталитической системы, обеспечивает получение гидроочищенного вакуумного газойля с содержанием остаточной серы не более 198 ppm и азота не более 250 ppm.

Пример 4.

Пример иллюстрирует способ загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, состоящей из алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, масс. %: оксид кобальта 6,0, оксид молибдена 18,0, оксид кремния 16,0 и оксид алюминия - остальное, и алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, масс. %: оксид никеля 5,0, оксид молибдена 18,0, оксид фосфора 3,0, оксид кремния 5,5 и оксид алюминия - остальное.

В реактор последовательно по ходу сырья загружают 20,0 см3 алюмокобальтмолибденого катализатора глубокого гидрообессеривания, 30,0 см3 алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования и 50,0 алюмокобальтмолибденого катализатора глубокого гидрообессеривания.

Пример 5.

Пример иллюстрирует способ загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, состоящей из алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, масс. %: оксид кобальта 7,0, оксид молибдена 21,0 оксид кремния 10,0 и оксида алюминия - остальное, и алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, масс. %: оксид никеля 7,5, оксид молибдена 21,0, оксид фосфора 2,0, оксид кремния 3,5 и оксид алюминия - остальное.

В реактор последовательно по ходу сырья загружают 25,0 см3 алюмокобальтмолибденого катализатора глубокого гидрообессеривания, 35,0 см3 алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, 40,0 см3 алюмокобальтмолибденого катализатора глубокого гидрообессеривания.

Пример 6.

Пример иллюстрирует способ загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, состоящей из алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, масс. %: оксид кобальта 8,0, оксид молибдена 24,0 оксид кремния 6,0 и оксид алюминия - остальное, и алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, масс. %: оксид никеля 9,0, оксид молибдена 24,0, оксид фосфора 1,0, оксид кремния 1,8 и оксид алюминия - остальное.

В реактор последовательно по ходу сырья загружают 30,0 см3 алюмокобальтмолибденого катализатора глубокого гидрообессеривания, 40,0 см3 алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, 30,0 см3 алюмокобальтмолибденого катализатора глубокого гидрообессеривания.

Эффективность каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, загруженной способом по второму варианту - примерам 4-6, оценивалась в процессе гидрооблагораживания вакуумного газойля, содержащего 1,7 масс. % серы, 0,15 масс. % азота путем пропускания водородсодержащего газа и сырья с объемным отношением водорода к сырью 600:1 нл/л через неподвижный слой катализаторов, загруженных в трубчатый реактор, с объемной скоростью подачи сырья 1,0 ч-1 при температурах 390-400°С под давлением 8,0 МПа, по содержанию остаточной серы в стабильном гидрогенизате.

Перед проведением процесса гидрооблагораживания катализаторы сульфидируют диметилдисульфидом в токе водорода при температуре 300°С.

Результаты процесса гидрооблагораживания вакуумного газойля, проведенного с использованием способа загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, состоящей из алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания и алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, по примерам 4-6, представлены в таблице 2.

Из данных таблицы 2 следует, что реализация заявленного изобретения по второму варианту способа загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, обеспечивает получение гидроочищенного вакуумного газойля с содержанием остаточной серы не более 225 ppm и азота не более 170 ppm.

1. Способ загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, состоящей из алюмокобальтмолибденого и алюмоникельмолибденового катализаторов, отличающийся тем, что при гидрооблагораживании вакуумного газойля, содержащего более 2,0 масс. % серы и менее 0,1 масс. % азота, первым слоем по ходу сырья загружают 60-75 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, масс. %: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия – остальное, а вторым слоем по ходу сырья загружают 25-40 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, масс. %: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия – остальное.

2. Способ загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля, состоящей из алюмокобальтмолибденового и алюмоникельмолибденового катализаторов, отличающийся тем, что при гидрооблагораживании вакуумного газойля, содержащего менее 2,0 масс. % серы и более 0,1 масс. % азота, первым слоем по ходу сырья загружают 20-30 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, вторым слоем по ходу сырья загружают 30-40 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования и третьим слоем по ходу сырья загружают 50-30 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, при этом алюмокобальтмолибденовый катализатор содержит масс. %: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия – остальное, а алюмоникельмолибденовый катализатор содержит, масс. %: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия – остальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу получения катализатора гидроочистки дизельных фракций, содержащего Со, Мо и Р, включающий приготовление раствора комплексных солей [P2Mo5O23]6-, [РМо12О40]3-, [РМо11О40]3-, [P2Mo18O42]6-, [PMo9O31(ОН)3]6- гетерополианионов, либо их смесей, с использованием H3PO4 и органического модификатора, сочетание и соотношения которых обеспечивают образование в растворе анионов гетерополикислот [P2Mo5O23]6-, [РМо12О40]3-, [РМо11О40]3-, [P2Mo18O42]6-, [PMo9O31(ОН)3]6-, либо их смесей и стабильность их при рН в интервале от 0,7 до 4,5, вакуумирование и пропитку носителя раствором комплексных солей [P2Mo5O23]6-, [РМо12О40]3-, [РМо11О40]3-, [P2Mo18O42]6-, [PMo9O31(ОН)3]6- гетерополианионов, либо их смесей, матурацию пропитанного катализатора и сушку с получением образцов, содержание компонентов в которых соответствует содержаниям оксидов СоО, МоО3 и P2O5 в прокаленном в течение 2 часов при 550°С образце, равным 2,2-6,2 мас.%, 14,0-30,0 мас.% и 0,6-4,9 мас.% соответственно, термостойкий алюмооксидный носитель - остальное, и дальнейшую активацию образцов в токе водорода при подаче смеси диметилдисульфид-нефтяная фракция.
Изобретение относится к каталитически активным материалам. Материал представляет собой смешанный оксид переходных металлов, имеющий формулу (MIa)m(MIIb)n(MIIIc)oCeqHfrNgsOhtXiuSjv, где: MI - металл или смесь металлов, выбранных из группы VIII (группы 8, 9 и 10 по IUPAC); MII - металл, выбранный из группы VIB (группа 6 по IUPAC); MIII - металл, выбранный из группы VIB (группа 6 по IUPAC), который отличается от MII; X - галогенид (группа 17 по IUPAC); a, b, c, e, f, g, h, i и j - состояние валентности MI, MII, MIII, C, H, N, O, X и S; m, n, o, q, r, s, t, u и v - молярное соотношение MI, MII, MIII, C, H, N, O, X и S.

Изобретение раскрывает тяжелое судовое жидкое топливо, состоящее из 100% гидрообработанного тяжелого судового топлива с высоким содержанием серы, причем перед гидрообработкой высокосернистое тяжелое судовое топливо соответствует стандарту ISO 8217:2017 и имеет товарное качество остаточного судового топлива, но имеет содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) более 0,5% мас., и при этом тяжелое судовое топливо является малосернистым и соответствует стандарту ISO 8217:2017, имеет товарное качество остаточного судового топлива и имеет содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) не более 0,5% мас.

Изобретение относится к катализатору - ловушке кремния в составе защитного слоя, используемому в процессах гидроочистки углеводородного сырья после сульфидирования состава непосредственно в реакторе, включающему гидрирующие металлы - оксиды никеля и молибдена, и в качестве носителя оксид алюминия, при этом катализатор имеет следующий состав, % мас.: NiO 0,2-0,5, МоО3 1,0-1,5, носитель Al2O3 - остальное, а в качестве носителя используют переосажденный гидроксид алюминия псевдобемитной структуры, обработанный смесью низкомолекулярных органических кислот и полимерного органического модификатора, причем в качестве низкомолекулярных органических кислот используют смесь винной и щавелевой кислоты при общем содержании 1,0-3,0% мас.

Изобретение относится к области производства катализаторов гидроочистки. Описан катализатор гидроочистки нефтяных фракций, включающий в свой состав никель, молибден, вольфрам и носитель, отличающийся тем, что NiO, MoO3 и WO3 наносят на прокаленный носитель из совместного раствора, содержащего смешанные гетерополисоединения H4[SiMonW12-nO40] (n=1-6), карбонат никеля NiCO3×H2O и органическую добавку, с последующей активацией катализатора смесью диметилдисульфида и керосиновой фракции при 240°C в течение 10 ч и при 340°C в течение 10 ч.

Настоящее изобретение относится к способу десульфирования бензиновой фракции, содержащей сернистые соединения, олефины и диолефины, включающему по меньшей мере следующие этапы: a) фракционирование бензина, чтобы извлечь легкую бензиновую фракцию LCN и первую тяжелую бензиновую фракцию HCN; b) осуществление первого этапа десульфирования первой тяжелой бензиновой фракции HCN; c) частичная конденсация первого десульфированного потока, выходящего с этапа b), чтобы получить газовую фазу, состоящую в основном из водорода и H2S, и жидкую углеводородную фазу HCN, содержащую растворенный H2S; d) разделение жидкой углеводородной фазы HCN на промежуточную бензиновую фракцию MCN и вторую тяжелую бензиновую фракцию HHCN; e) осуществление второго этапа десульфирования второй тяжелой бензиновой фракции HHCN.
Изобретение касается способа гидроочистки сырья каталитического крекинга в присутствии гетерогенного катализатора, в котором используемый катализатор содержит, мас.%: [Ni(Н2О)2]2[Mo4O11(С6Н5О7)2] - 1,7-6,6, Ni2[H2P2Mo5O23] - 22,6-30,1 и H4[Mo4(C6H5O7)2O11] - 3,1-6,6, носитель - остальное, при этом носитель содержит, мас.%: в пересчете на оксиды неметаллов SiO2 - 0,1-20,0 и B2O3 - 0-10, натрий не более 0,03, γ- и χ-Al2O3 - остальное.
Изобретение относится к области катализа. Описан способ приготовления носителя катализатора гидроочистки углеводородного сырья, содержащего оксид алюминия и соединение кремния или соединения кремния и бора, в котором продукт быстрой термической обработки гидраргиллита измельчают до частиц со средним объёмным диаметром агломератов частиц 5-25 мкм, затем гидратируют, отмывают от натрия, подвергают гидротермальной обработке в виде суспензии в водном растворе азотной кислоты и источника кремния или в водном растворе азотной кислоты и источника кремния и борной кислоты, распылительной сушке, проводят пептизацию порошка при перемешивании водным раствором аммиака с аммиачным модулем не менее 0,075; экструдируют и после термообработки получают носитель, содержащий, мас.%: кремний и бор в пересчете на оксиды неметаллов SiO2 – 0,1-20 и B2O3 – 0-10, натрий – 0,005-0,03, низкотемпературные переходные формы оксида алюминия Al2O3 – остальное, при этом соотношение низкотемпературных переходных форм оксида алюминия χ-Al2O3 и γ-Al2O3 в носителе в мас.% составляет (0-40):(100-60).
Изобретение описывает способ получения реактивных и компонентов дизельных топлив путем гидрогенизационной переработки сырья, состоящего из смеси дистиллята растительного происхождения с дистиллятом нефтяного происхождения при соотношении 5,0-40,0:95,0-60,0% масс.
Предложен способ использования катализатора гидродеметаллизации в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья, содержащего металлы, при повышенных температуре и давлении в присутствии пакета катализаторов в сульфидной форме, где пакет катализаторов состоит из 50-85% об.

Раскрыт катализатор для обессеривания жидких нефтепродуктов, содержащий носитель и по меньшей мере один металлический промотор, выбранный из группы, состоящей из кобальта, никеля, железа и марганца, причем носитель содержит по меньшей мере один оксид металла, выбранный из группы, состоящей из оксидов группы IIB, группы VB и группы VIB металлов, и огнеупорный неорганический оксид, в котором носитель дополнительно содержит по меньшей мере около 5 мас.% карбида ванадия, в пересчете на общую массу катализатора, используемого для обессеривания нефтепродуктов.
Наверх