Способ спасения экипажа аварийного подводного объекта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ спасения экипажа аварийного подводного объекта с использованием всплывающей спасательной камеры заключается в том, что экипаж переходит во всплывающую спасательную камеру, задраивают люки всплывающей спасательной камеры и отсоединяют всплывающую спасательную камеру от аварийного объекта. После задраивания люков всплывающей спасательной камеры к ней подводят и присоединяют спасательный подводный аппарат, который осуществляет транспортировку всплывающей спасательной камеры с экипажем в безопасное место. Достигается повышение эффективности проведения спасательной операции в районах покрытых льдами. 2 ил.

 

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к способам спасания экипажей аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок, оборудованных всплывающими спасательными камерами.

Известен способ спасения экипажа подводной лодки с использованием подводного аппарата со стыковочным устройством (патент Франции №2264713, B63G 8/40, 1975 год), включающий установку камеры посадки с опорным фланцем и уплотнением на комингс-площадку подводной лодки и переход экипажа из аварийного объекта в спасательный аппарат.

Аналогичное техническое решение известно, например, по патенту РФ №№2082646 или по патенту РФ №2248300.

Недостатком известных технических решений является необходимость, как правило, осуществления нескольких циклов спасения из-за недостаточной вместимости спасательного подводного аппарата.

Известен способ спасения экипажа аварийного подводного объекта с использованием всплывающей спасательной камеры, представляющий собой прочный корпус с верхним и нижним люками, оборудованный средствами жизнеобеспечения, установленный на комингс-площадку и оборудованный быстроразъемным соединением. В случае необходимости использования, экипаж размещается в спасательной камере, задраивает нижний люк, выравнивает давление в комингс-площадке с забортным и покидает аварийный подводный объект (патент РФ №2479463, B63G 8/41, патент РФ 2280586, B63G 8/41 B63G 8/40).

Известен способ спасения экипажа аварийной подводной лодки с использованием всплывающей спасательной камеры (Е.К. Кондратенко. Г.Н. Пичугин. «Спасение с аварийных подводных лодок», альманах «Тайфун», «Судостроение», Санкт-Петербург, 2002 г., стр.40-42),

Для того, чтобы покинуть аварийный подводный объект, необходимы следующие действия: открывают крышку нижнего входного люка всплывающей камеры, осуществляют быстрый переход всего личного состава в всплывающую камеру с одновременным вводом в действие ее системы регенерации воздуха, закрывают крышки входных люков подводного технического средства и всплывающей камеры. Отсоединяют всплывающую камеру от комингс-площадки ПЛ разворотом кремальерного устройства, выравнивают давление в комингс-площадке подводного технического средства с забортным с помощью подачи воды в комингс-площадку ПЛ, после чего всплывающая камера всплывает на поверхность. При необходимости для отрыва всплывающей камеры от подводного технического средства используются толкатели.

Известное техническое решение принято за прототип.

Недостатком технического решения, принятого за прототип является следующее. Способ спасения экипажа аварийной подводной лодки с использованием всплывающей спасательной камеры становится невозможным при аварии подводного объекта в районах покрытых льдами, поскольку известные всплывающие спасательные камеры не обладают свойством маневрирования и поиска полыньи во льдах.

Задачей, решаемой настоящим изобретением является устранения указанного выше недостатка, а именно - обеспечение возможности обеспечения спасения экипажа в районах покрытых льдами.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа после задраивания люков сплывающей спасательной камеры к ней подводят и присоединяют спасательный подводный аппарата, который осуществляет транспортировку всплывающей спасательной камеры с экипажем в безопасное место.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где на Фиг. 1, 2, показан способ спасения экипажа аварийного подводного объекта.

Всплывающая спасательная камера содержит корпус 1, переходные люки 2, толкатели 3 и установлена на комингс площадку 4 подводного объекта 5.

При необходимости спасения экипаж подводного объекта 5 через люки 2 переходит в корпус 1 всплывающей спасательной камеры, задраивает люки 2 за собой. После этого спасательный подводный аппарат 6 подводится к всплывающей спасательной камере и соединяется с ней. Всплывающая спасательная камера должна быть оборудована верхней комингс площадкой (например, по патенту РФ №2528072, B63G 8/41, 2012 г.). После этого осуществляется разделение всплывающей спасательной камеры с подводным объектом 5 и спасательный подводный аппарат 6 транспортирует всплывающую спасательную камеру в безопасное место, например в полынью ледового покрова в акватории.

Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать вывод о том, что заявленное устройство обладает новизной, отличаясь от прототипа существенными признаками - после задраивания люков сплывающей спасательной камеры к ней подводят и присоединяют спасательный подводный аппарата, который осуществляет транспортировку всплывающей спасательной камеры с экипажем в безопасное место.

Способ спасения экипажа аварийного подводного объекта с использованием всплывающей спасательной камеры, включающий переход экипажа во всплывающую спасательную камеру, задраивание люков всплывающей спасательной камеры и отсоединение всплывающей спасательной камеры от аварийного объекта, отличающийся тем, что после задраивания люков всплывающей спасательной камеры к ней подводят и присоединяют спасательный подводный аппарат, который осуществляет транспортировку всплывающей спасательной камеры с экипажем в безопасное место.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок. Спасательный подводный аппарат включает в себя корпус и камеру посадки и присоса, расположенную в нижней части корпуса и выступающую за его габарит.

Изобретение относится к области спасения экипажа подводной лодки. Для предотвращения повышения давления в отсеке аварийной подводной лодки удаляют воздушную подушку из затопленного аварийного отсека, смежного с отсеком-убежищем.

Изобретение относится к спасению экипажа корабля. Комплекс спасения экипажа корабля (КСЭК) включает систему химического пожаротушения или способ прерывания реакции горения, систему кондиционирования, регенерации и/или вентиляции и стабилизации давления воздуха в отсеке, трубопровод с воздухом высокого давления, пожарную помпу, электрическую сеть корабля и плату контроля заряда и разряда аккумулятора, легочный автомат и маску аквалангиста с зажимом носа, гидрокостюмы с подогревом.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, установленное между прочным и наружными корпусами подводного технического средства, содержит комингсы, опорные кольца которых соединены быстроразъемным кремальерным затвором.

Изобретение относится к спасательному оборудованию, а именно к устройствам, предназначенным для вентиляции отсеков аварийных подводных технических средств. Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства содержит рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха, которые соединены с клапанами вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства.

Спасательная подводная лодка - носитель глубоководных аппаратов, содержит прочный корпус, легкий корпус с цистернами главного балласта, шлюзовые и декомпрессионные камеры и комингс-площадки с приемно-выходными люками.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к аварийно-спасательному оборудованию подводной лодки. Камера спасательная всплывающая для подводной лодки содержит прочный корпус с верхним и нижним входными люками, устройство для крепления к комингс-площадке подводной лодки и систему вентиляции.

Изобретение относится к области судовой техники, а именно к подводным станциям и устройствам, в частности к коллективным спасательным средствам подводных объектов.

Спасательный люк подводного технического средства содержит цилиндрический корпус с верхним и нижними люками и систему ее заполнения забортной водой. Спасательный люк подводного технического средства отличается тем, что корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку подводного технического средства и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков.

Изобретение относится к области спасательной техники. Мобильная спасательная система (МСС) имеет в своем составе телеуправляемый спасательный колокол (ТСК), спуско-подъемное устройство (СПУ), смонтированное на специальном фундаменте, имеющем механизм закрепления за лед, для спуска (подъема) ТСК, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат рабочего класса со своим СПУ, автономную энергетическую установку для обеспечения электроэнергией ТСК, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) и СПУ, металлокаркасные полярные утепленные палатки для защиты от холода, гидроакустическую станцию для допоиска аварийной подводной лодки и связи с ней, средства для создания майны во льду.
Наверх