Демонтажное приспособление

Демонтажное приспособление (2) для демонтажа подъемного крепежа (3) с обрабатываемой детали (4), предпочтительно с конструктивного компонента летательного аппарата, содержит первый соединитель (5) и второй соединитель (6), устройство (7) измерения силы для измерения силы (F), прикладываемой между первым соединителем (5) и вторым соединителем (6), предпочтительно удаленный дисплей (8) для отображения информации, соответствующей соответственной силе (F), прикладываемой между первым соединителем (5) и вторым соединителем (6), и по меньшей мере один упругий элемент (9), который обеспечивает относительное перемещение первого соединителя (5) ко второму соединителю (6), когда увеличивающаяся сила (F) прикладывается к первому соединителю (5) и второму соединителю (6). Достигается улучшение демонтажного приспособления для регулирования целевой силы нагрузки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение направлено на демонтажное приспособление для демонтажа подъемного крепежа с обрабатываемой детали, предпочтительно с конструктивного компонента летательного аппарата, согласно пункту 1 формулы изобретения, систему соединения согласно пункту 16 формулы изобретения, а также способ демонтажа подъемного крепежа с обрабатываемой детали, предпочтительно с конструктивного компонента летательного аппарата, согласно пункту 18 формулы изобретения.

В уровне техники хорошо известен монтаж подъемных крепежей на конструктивных компонентах летательного аппарата для того, чтобы перемещать их с или на, например, опорную раму. Эти подъемные крепежи обычно монтируются на конструктивных компонентах летательного аппарата при помощи пригнанных болтов. Так как вес подъемных крепежей относительно высок для того, чтобы демонтировать их с конструктивного компонента летательного аппарата путем ослабления пригнанных болтов, вес подъемного крепежа следует уравновешивать с помощью подъемного оборудования. Если это не сделано, пригнанные болты имеют склонность к заклиниванию и не могут быть извлечены.

Чаще всего для уравновешивания веса подъемных крепежей используется кран. Однако краны выполнены с возможностью управления смещением обрабатываемых деталей, но не с возможностью приложения предварительно определенной нагрузки для уравновешивания веса подъемного крепежа.

Так как оператору очень сложно устанавливать подходящую нагрузку крана, попытки оператора уравновешивать вес, прикладываемый к подъемному крепежу, с весом подъемного крепежа обычно оканчивается ситуацией, когда прикладывается недостаточная нагрузка, таким образом, невозможно вручную удалять пригнанные болты, и оператор устанавливает дополнительное смещение главного крана, что приводит ко второй ситуации, в которой прикладывается слишком большая нагрузка, и сложно или невозможно вручную удалять пригнанные болты. Дополнительно, в этой ситуации относительно высок риск повреждения конструктивного компонента летательного аппарата вследствие ослабления пригнанных болтов.

В связи с этим заявитель разработал пружину, которая, при расположении между крюком крана и подъемным крепежом, может улучшать демонтаж подъемного крепежа, поскольку она позволяет оператору крана более точно устанавливать прикладываемую нагрузку. Пружина обеспечивает больше гибкости, так как минимальное перемещение крана приводит к меньшему увеличению нагрузки с пружиной, чем без нее, и, если пружина содержит визуальный индикатор, который показывает, когда достигнуто целевое значение нагрузки, облегчает установку.

Однако в случае больших конструктивных компонентов летательного аппарата оператору сложно устанавливать целевую силу нагрузки с помощью управления краном, поскольку подъемный крепеж и/или пружина не могут быть как следует видны с позиции оператора крана.

В связи с этим цель изобретения заключается в улучшении известного демонтажного приспособления таким образом, чтобы целевую силу нагрузки можно было лучше и удобнее регулировать.

Вышеотмеченная цель достигается для демонтажного приспособления с помощью признаков согласно пункту 1 формулы изобретения.

Идея заключается в обеспечении демонтажного приспособления для демонтажа подъемного крепежа с обрабатываемой детали, предпочтительно с конструктивного компонента летательного аппарата, которое содержит первый соединитель и второй соединитель. С двумя соединителями демонтажное приспособление может быть расположено между крюком крана и подъемным крепежом. Таким образом, между крюком и подъемным крепежом устанавливается цепь передачи силы.

Демонтажное приспособление дополнительно содержит устройство измерения силы для измерения силы, прикладываемой к первому соединителю и второму соединителю. Это позволяет оператору легче устанавливать целевое значение нагрузки для подъемного крепежа путем управления краном. Демонтажное приспособление дополнительно содержит предпочтительно удаленный дисплей для отображения информации о соответственной силе, прикладываемой между первым соединителем и вторым соединителем. Тем самым оператор может регулировать целевое значение нагрузки на основе информации, отображаемой на дисплее, и ему не требуется хорошая видимость демонтажного приспособления, что особенно важно, если обрабатываемые детали имеют большие размеры, как в случае с конструктивными компонентами летательного аппарата.

Так как демонтажное приспособление содержит по меньшей мере один упругий элемент, предпочтительно по меньшей мере одну пружину, которая обеспечивает относительное перемещение первого соединителя ко второму соединителю, когда увеличивающаяся сила прикладывается к первому соединителю и второму соединителю, обеспечивается дополнительная гибкость. Это облегчает регулировку нагрузки, прикладываемой путем приведения в действие крана.

В предпочтительном варианте выполнения согласно пункту 2 формулы изобретения устройство измерения силы и по меньшей мере один упругий элемент соединены последовательно и/или параллельно.

Дополнительные предпочтительные варианты выполнения, относящиеся к упругим элементам, описаны в пунктах 3-8 формулы изобретения, тогда как предпочтительные варианты выполнения с предпочтительными признаками устройства измерения силы описаны в пунктах 9 и 10 формулы изобретения. Согласно пункту 11 формулы изобретения, может быть обеспечена направляющая.

В пункте 12 формулы изобретения описаны предпочтительные варианты выполнения, относящиеся к отображению информации, соответствующей прикладываемой силе.

Дополнительные предпочтительные варианты выполнения демонтажного приспособления описаны в пунктах 13-15 формулы изобретения.

Дополнительно, вышеотмеченная цель решается с помощью системы соединения согласно пункту 16 формулы изобретения.

Применяются те же преимущества, которые описаны в связи с демонтажным приспособлением. Сделана ссылка на признаки, описанные вместе с демонтажным приспособлением.

Предпочтительная характеристика демонтажного приспособления в отношении веса подъемного крепежа описана в пункте 17 формулы изобретения.

Дополнительно, вышеотмеченная цель решается с помощью способа, описанного в пункте 18 формулы изобретения.

Сделана ссылка на описание демонтажного приспособления, а также системы соединения. Такие же преимущества достигаются с помощью способа, который описан вместе с демонтажным приспособлением и системой соединения.

Ниже изобретение будет описано на основе примера со ссылкой на чертежи. На чертежах:

Фиг. 1 показывает в схематическом виде предложенную систему соединения с предложенным демонтажным приспособлением,

Фиг. 2 показывает трехмерный схематический вид демонтажного приспособления и

Фиг. 3 показывает вид сбоку демонтажного приспособления на Фиг. 2 в a) несжатом состоянии и b) сжатом состоянии во время использования.

На Фиг. 1 показаны предложенная система 1 соединения с предложенным демонтажным приспособлением 2. Демонтажное приспособление поддерживает демонтаж подъемного крепежа 3 с обрабатываемой детали 4. Подъемный крепеж 3 смонтирован на обрабатываемой детали 4 при помощи одного или более пригнанных болтов 3a.

Обрабатываемая деталь 4 предпочтительно может представлять собой конструктивный компонент летательного аппарата, такой как, например, секция фюзеляжа и/или секция крыла и/или стрингер летательного аппарата.

В авиационной промышленности такие обрабатываемые детали 4 обычно перемещаются в пределах заводского здания с помощью подъемного оборудования, такого как главный кран заводских зданий. Это подъемное оборудование выполнено с возможностью удержания и перемещения, соответственно, этих больших и тяжелых обрабатываемых деталей 4 в пределах заводского здания с одной рабочей станции, предпочтительно станции сборки, или станции хранения до другой. Оно также используется для снятия обрабатываемой детали 4 с рамы, на которой обрабатываемая деталь 4 могла транспортироваться. Для удержания обрабатываемой детали 4 с помощью крана подъемные крепежи 3 смонтированы на обрабатываемой детали 4, и кран соединен с обрабатываемой деталью 4 при помощи подъемных крепежей 3 во время удержания.

Здесь и предпочтительно подъемный крепеж 3 смонтирован на обрабатываемой детали 4 при помощи по меньшей мере одного пригнанного болта 3a и по меньшей мере одной гайки 3b. Гайка 3b здесь и предпочтительно соединена с обрабатываемой деталью 4 при помощи соединительного элемента 3с, который может содержать блокировку механического вращения для гайки 3b относительно обрабатываемой детали 4. Например, гайка 3b и соединительный элемент 3c могут быть выполнены в виде клетевой гайки, где соединительный элемент 3c образует клеть для гайки 3b.

Подъемные крепежи 3 обычно используются для соединения обрабатываемой детали 4 с подъемным оборудованием 10, таким как кран, для перемещения указанной обрабатываемой детали 4. Подъемный крепеж 3 обычно содержит соединительную поверхность 3d и монтажный элемент 3e. Когда подъемный крепеж 3 смонтирован на обрабатываемой детали 4, соединительная поверхность лежит на поверхности обрабатываемой детали 4. Подъемный крепеж 3 и обрабатываемая деталь 4 монтируются друг с другом с помощью одного или более пригнанных болтов 3a, которые проталкиваются через соответствующие отверстия подъемного крепежа 3 и обрабатываемой детали 4, и гайка 3b накладывается на пригнанный болт 3a, как может быть видно на увеличенном виде на Фиг. 1.

После того, как обрабатываемая деталь 4 была перемещена, и когда подъемный крепеж 3 больше не требуется, его следует демонтировать. Демонтажное приспособление 2 изобретения выполнено с возможностью облегчения этого демонтажа.

Как показано на Фиг. 1, демонтажное приспособление 2 содержит первый соединитель 5 и второй соединитель 6. Первый соединитель 5 и/или второй соединитель 6 могут представлять собой крюк или ушко.

Демонтажное приспособление 2 дополнительно содержит устройство 7 измерения силы для измерения силы, прикладываемой между первым соединителем 5 и вторым соединителем 6. Как дополнительно может быть видно на Фиг. 1, демонтажное приспособление содержит удаленный дисплей 8 для отображения информации, соответствующей соответственной силе, прикладываемой между первым соединителем 5 и вторым соединителем 6.

Дополнительно, демонтажное приспособление 2 содержит по меньшей мере один упругий элемент 9, в варианте выполнения на фигурах три упругих элемента 9, которые обеспечивают относительное перемещение первого соединителя 5 ко второму соединителю 6, когда увеличивающаяся сила F прикладывается к первому соединителю 5 и второму соединителю 6. Прикладываемая сила F здесь и предпочтительно представляет собой внешнюю силу.

Внешняя сила F может быть обеспечена подъемным оборудованием 10, например, краном. Совокупность устройства 7 измерения силы и упругого элемента 9 позволяет оператору регулировать силу F, прикладываемую к подъемному крепежу 3 при его демонтаже с обрабатываемой детали 4, удобным и эффективным образом.

В то время как устройство 7 измерения силы в совокупности с удаленным дисплеем 8 обеспечивает точную информацию, относящуюся к соответственной прикладываемой силе, по меньшей мере один упругий элемент обеспечивает гибкость и таким образом обеспечивает точную регулировку нагрузки, прикладываемой к подъемному крепежу, путем управления подъемным оборудованием.

Подъемный крепеж 3 демонтируют с обрабатываемой детали 4 с помощью следующих этапов. Демонтажное приспособление 2 сначала соединяют с подъемным крепежом 3 и с соединителем 11 подъемного оборудования 10, предпочтительно, крюком крана. Демонтажное приспособление 2 может быть соединено с соединителем 11 подъемного оборудования 10 и/или подъемным крепежом 3 непосредственно или при помощи подъемного троса 12 или т.п.

Затем соединитель 11 подъемного оборудования 10 поднимают до тех пор, пока сила F, прикладываемая к первому соединителю 5 и второму соединителю 6 демонтажного приспособления 2, приблизительно не станет равной силе W веса подъемного крепежа 3. Затем пригнанный болт 3a или пригнанные болты 3a ослабляют с обрабатываемой детали 4. Здесь и предпочтительно соединитель 11 подъемного оборудования 10 поднимают до тех пор, пока сила F, в частности, сила F растяжения, прикладываемая к первому соединителю 5 и второму соединителю 6 демонтажного приспособления 2, приблизительно не станет равной силе W веса подъемного крепежа 3 плюс сила веса этих частей самого демонтажного приспособления 2, которые удерживаются устройством 7 измерения силы при использовании. Затем пригнанный болт 3a или пригнанные болты 3a ослабляют с обрабатываемой детали 4. "Приблизительно равна" здесь и предпочтительно означает, что разница между прикладываемой силой F и силой веса подъемного крепежа 3 составляет менее 20%, предпочтительно менее 10%, более предпочтительно менее 5%, наиболее предпочтительно менее 1% силы веса подъемного крепежа 3.

Здесь и предпочтительно разница между силой W веса подъемного крепежа 3 плюс возможно сила веса этих частей самого демонтажного приспособления 2, которые удерживаются устройством 7 измерения силы, и силой F, прикладываемой к первому соединителю 5 и второму соединителю 6, составляет меньше 170 Н, более предпочтительно менее 100 Н, дополнительно предпочтительно менее 50 Н, наиболее предпочтительно менее 10 Н. Чем меньше разница, тем легче ослабление и извлечение пригнанного болта 3a.

Это может быть видно из следующего вычисления со ссылкой на Фиг. 1. Вес подъемного крепежа 3 дает силу W веса. Он прикреплен к обрабатываемой детали 4 с помощью некоторого числа N пригнанных болтов 3a. Как объяснено прежде, сила W веса подъемного крепежа должна быть уравновешена подъемным оборудованием 10, которое в связи с этим прикладывает вертикальную подъемную нагрузку L, приблизительно соответствующую силе F между первым соединителем 5 и вторым соединителем 6.

Пригнанные болты 3a затем ослабляются оператором с помощью гаечного ключа или машины. После ослабления больше нет трения между подъемным крепежом 3 и обрабатываемой деталью 4. В связи с этим каждый пригнанный болт 3a (i) подвергается влиянию вертикальной нагрузки V(i), которая может быть положительной или отрицательной (в зависимости от силы F, прикладываемой при помощи подъемного оборудования 10), приближенно выраженной:

V(i)=(W-L)/N

Когда остается только один пригнанный болт 3a, он выдерживает всю вертикальную нагрузку:

V(N)=(W-L) (1)

Этот последней пригнанный болт 3a (N) необходимо извлекать для демонтажа подъемного крепежа 3.

Для ручного извлечения последнего пригнанного болта оператор должен прикладывать силу P(N) вытягивания, описанную как:

P(N)>|V(N)|*(fh+fw) (2)

где:

fh: коэффициент трения между пригнанным болтом 3a и подъемным крепежом 3

fw: коэффициент трения между пригнанным болтом 3a и обрабатываемой деталью 4 (конструкцией летательного аппарата)

Оба коэффициента трения имеют обычно значения между 0,1 (контакт со смазкой) и 0,5 (контакт с наволакиванием).

Подстановка (1) к (2) приводит к:

|W-L|*(fh+fw)<P(N)

Учитывая, что обычный максимум максимальной нагрузки ручного вытягивания (P(N)), который оператор может прикладывать, составляет приблизительно 200 Н, может быть подсчитано, что приемлемая точность подъемной нагрузки для смазанных болтов (f≈0,1) и болтов с наволакиванием (f≈0,6) составляет:

W+(max(P(N)))/(fh+fw)>L>W-(max(P(N)))/(fh+fw)

Если fh=fw=0,1

W+1000Н<L<W-1000Н

Если fh=fw=0,6

W+166Н<L<W-166Н

Точность для установки подъемной нагрузки L для того, чтобы обеспечивать ручное извлечение, должна приблизительно составлять по меньшей мере +/-166 Н, что приблизительно составляет +/-16 кг.

Это намного меньше, чем обычная точность измерения 10a нагрузки крана для обращения с обрабатываемой деталью 4, так как точность измерения нагрузки кранов составляет обычно приблизительно 2%-3% максимальной рабочей нагрузки, которая в случае кранов в заводских зданиях для производства летательных аппаратов является очень высокой. Соответственно, точность устройства 7 измерения силы демонтажного приспособления 2 предпочтительно по меньшей мере в 100 раз, более предпочтительно по меньшей мере в 1000 раз, более предпочтительно по меньшей мере в 10000 раз выше, чем точность измерения 10a нагрузки подъемного оборудования 10, которое используется для приложения силы F.

Предпочтительно, точность устройства 7 измерения силы ниже 10 Н, более предпочтительно ниже 1 Н, дополнительно предпочтительно ниже 0,1 Н, как в случае в варианте выполнения, показанном на фигурах.

В варианте выполнения на чертежах устройство 7 измерения силы и по меньшей мере один упругий элемент 9 соединены последовательно. В альтернативном варианте выполнения по меньшей мере один упругий элемент 9 и устройство 7 измерения силы также могут быть соединены параллельно. В случае применения множества упругих элементов 9 некоторые могут быть соединены последовательно с устройством 7 измерения силы, тогда как другие соединены параллельно.

Здесь упругие элементы 9 представляют собой пружины, в особенности спиральные пружины. Здесь они выполнены в виде пружин сжатия. Альтернативно, в другом варианте выполнения они могут быть выполнены в виде пружин растяжения. В варианте выполнения на фигурах демонтажное приспособление 2 содержит три упругих элемента 9, как показано на Фиг. 2. Оно также может содержать дополнительные упругие элементы 9.

Здесь и предпочтительно упругие элементы 9 соединены параллельно и имеют по существу равные характеристики, предпочтительно равные характеристики пружины.

Предпочтительно демонтажное приспособление 2 выполнено так, что когда нагрузка, прикладываемая к первому соединителю 5 и второму соединителю 6, увеличивается на 10% от силы веса подъемного крепежа 3, относительное перемещение первого соединителя 5 ко второму соединителю 6 имеет значение между 0,1 см и 3 см, более предпочтительно между 0,5 см и 2 см, более предпочтительно приблизительно 1 см.

Как может быть видно на Фиг. 2, упругие элементы 9 соединены параллельно при помощи нижней пластины 13 и верхней пластины 14. В варианте выполнения верхняя пластина 14 содержит отверстие 15, которое позволяет устройству 7 измерения силы проходить по меньшей мере частично через верхнюю пластину 14 в то время, как увеличивающаяся внешняя сила F прикладывается к первому соединителю 5 и второму соединителю 6. Дополнительно или альтернативно отверстие 15 может находиться в нижней пластине 13 и в этом случае позволяет устройству 7 измерения силы проходить по меньшей мере частично через нижнюю пластину 13 в то время, как прикладывается увеличивающаяся внешняя сила F.

Упругий элемент 9 может быть предварительно нагружен, когда внешняя сила F не прикладывается к демонтажному приспособлению 2. Однако в вариантах выполнения предварительное нагружение не применяется к упругим элементам 9.

Как может быть видно на Фиг. 3, предпочтительно по меньшей мере один упругий элемент 9 сжат, когда первый соединитель 5 и второй соединитель 6 раздвинуты под действием силы F, извне прикладываемой к первому соединителю 5 и второму соединителю 6. Альтернативно, в другом варианте выполнения по меньшей мере один упругий элемент 9 может быть расширен, когда первый соединитель 5 и второй соединитель 6 раздвинуты под действием силы F, прикладываемой к первому соединителю 5 и второму соединителю 6. В дополнительных альтернативных вариантах выполнения по меньшей мере один упругий элемент сжимается, когда первый соединитель 5 и второй соединитель 6 подталкиваются по направлению друг к другу под действием силы, прикладываемой к первому соединителю 5 и второму соединителю 6, или по меньшей мере один упругий элемент 9 расширяется, когда первый соединитель 5 и второй соединитель 6 подталкиваются по направлению друг к другу под действием силы F, прикладываемой к первому соединителю 5 и второму соединителю 6.

Как может быть видно на Фиг. 2, упругие элементы 9 расположены таким образом, что их продольные оси L расположены во вращательной симметрии некоторого порядка. Демонтажное приспособление 2 варианта выполнения содержит три упругих элемента 9, и продольные оси этих трех упругих элементов 9 имеют вращательную симметрию третьего порядка вокруг устройства 7 измерения силы. Ось S симметрии представляет собой в варианте выполнения ось, на которой внешняя сила F прикладывается к демонтажному приспособлению 2 при помощи первого соединителя 5 и второго соединителя 6. Дополнительно, здесь и предпочтительно ось S симметрии соосна с продольной осью устройства 7 измерения силы.

Демонтажное приспособление 2 содержит направляющую 16 для направления относительного перемещения первого соединителя 5 и второго соединителя 6 друг к другу, когда увеличивающаяся сила F прикладывается к соединителям 5, 6. Предпочтительно, направляющая 16 содержит по меньшей мере один направляющий элемент 17, который расположен в упругом элементе 9.

В варианте выполнения направляющие элементы 17 соединяют верхнюю пластину 14 и основную пластину 18. Продольные оси направляющих элементов 17 соосны с продольными осями упругих элементов 9. Тем самым верхняя пластина 14, направляющие элементы 17 и основная пластина 18 образуют жесткую конструкцию. Нижняя пластина 13 способна перемещаться относительно верхней пластины 14, и направляющие элементы 17 продолжаются через сквозные отверстия нижней пластины 13.

Более того, демонтажное приспособление 2 может содержать по меньшей мере один стопор 19 для ограничения силы, прикладываемой к упругим элементам 9. Здесь и предпочтительно стопоры 19 обеспечивают безопасность, так как они ограничивают силу, прикладываемую к упругим элементам 9. Эффективно предотвращается неисправность упругих элементов 9, а также случайное падение подъемного крепежа 3 из-за такой неисправности.

Здесь и предпочтительно три стопора 19 расположены вокруг направляющих элементов 17 и образуют часть направляющих элементов.

Дополнительно или альтернативно, могут быть обеспечены записывающие элементы 20, которые записывают перегрузку, прикладываемую к демонтажному приспособлению 2.

Записывающие элементы 20 позволяют доказуемо записывать приложение перегрузки. Таким образом, неправильное использование может быть легче доказано. В качестве записывающих элементов 20, например, могут быть использованы установочные винты.

Как показано на Фиг. 2 и 3, устройство 7 измерения силы, предпочтительно поворачиваемое вокруг оси по существу перпендикулярно направлению гравитационной силы, соединено с нижней пластиной 13.

Устройство 7 измерения силы представляет собой предпочтительно электронное взвешивающее устройство. Оно может представлять собой крановые весы. Для измерения силы F, прикладываемой к демонтажному приспособлению 2, устройство 7 измерения силы может содержать тензометр. Дополнительно или альтернативно, устройство 7 измерения силы может содержать емкостный датчик и/или пьезорезистивный датчик и/или датчик расстояния.

Здесь и предпочтительно устройство 7 измерения силы дополнительно содержит блок 16 связи для удаленной связи с удаленным дисплеем 8. При помощи блока 16 связи удаленный дисплей 8 здесь и предпочтительно беспроводным образом, предпочтительно при помощи wifi-сети, соединен с устройством 7 измерения силы.

Удаленный дисплей 8 может содержать элементы 8a ввода и/или сенсорный экран для конфигурации устройства 7 измерения силы. Предпочтительно устройство 7 измерения силы является конфигурируемым для разных типов подъемных крепежей 3 при помощи удаленного дисплея 8. Он отображает информацию, соответствующую силе, прикладываемой между первым соединителем 5 и вторым соединителем 6. Это позволяет оператору подъемного оборудования 10 регулировать силу F, прикладываемую к демонтажному приспособлению 2 и подъемному крепежу 3, для того, чтобы достигать целевой силы для подъемного крепежа 3.

Предпочтительно целевая сила приблизительно равна силе веса подъемного крепежа 3, подлежащего демонтажу. Отображаемая информация, соответствующая прикладываемой силе, может представлять собой значение силы и/или значение веса, соответствующее прикладываемой силе, и/или разницу с предварительно установленным значением силы и/или информацию, указывающую, является ли прикладываемая сила выше или ниже предварительно установленного значения силы. Предварительно установленное значение силы здесь и предпочтительно соответствует целевому значению нагрузки и/или силе веса подъемного крепежа 3.

Здесь первый соединитель 5 соединен с возможностью поворачивания с устройством 7 измерения силы. Дополнительно или альтернативно, первый соединитель 5 и/или второй соединитель 6 могут быть соединены с демонтажным приспособлением 2 вращательным образом вокруг оси вращения, которая по существу параллельна направлению гравитационной силы G.

Цепь передачи силы в пределах демонтажного приспособления 2 продолжается здесь и предпочтительно от первого соединителя 5 до устройства 7 измерения силы. От устройства 7 измерения силы цепь передачи силы продолжается при помощи нижней пластины 13 в упругие элементы 9. От упругих элементов 9 цепь передачи силы продолжается при помощи верхней пластины 14 в направляющие элементы 17 и дополнительно в основную пластину 18. От основной пластины 18 она продолжается до второго соединителя 6, где она выходит из демонтажного приспособления 2.

В варианте выполнения демонтажное приспособление 2 содержит ножки 21 для хранения демонтажного приспособления 2. Их продолжение в направлении гравитационной силы G больше, чем продолжение второго соединителя 6. Они прикреплены к основной пластине 18 демонтажного приспособления 2, как может быть видно на Фиг. 2 и 3.

Демонтажное приспособление 2 может дополнительно или альтернативно содержать одну или более ручек 22. Здесь и предпочтительно демонтажное приспособление 2 содержит две ручки 22. В варианте выполнения они прикреплены к верхней пластине 14.

Как показано на Фиг. 1, демонтажное приспособление 2 содержит корпус 23. Корпус 23 вмещает упругие элементы 9. Тем самым, корпус 23 предотвращает засовывание операторами их пальцев в пружины. Таким образом, травмы могут быть в достаточной степени предотвращены. Здесь и предпочтительно не только упругие элементы 9, но и устройство 7 измерения силы размещены по меньшей мере частично внутри корпуса 23. Упругие элементы 9 и устройство 7 измерения силы предпочтительно также могут быть по меньшей мере частично расположены между верхней пластиной 14 и основной пластиной 18.

В варианте выполнения на фиг. 1-3 устройство 7 измерения силы содержит переключатель 24 включения и/или выключения для демонтажного приспособления 2. Для того, чтобы улучшать доступ к переключателю 24 включения и/или выключения планка 25 смонтирована с возможностью отсоединения на корпусе 23 для включения и/или выключения демонтажного приспособления 2. Альтернативно, переключатель 24 включения и/или выключения может быть смонтирован на корпусе 23.

Демонтажное приспособление 2 варианта выполнения имеет максимальную рабочую нагрузку приблизительно 200 кг. Вес приблизительно составляет 12 кг. Демонтажное приспособление 2 также может быть выполнено для более высоких максимальных рабочих нагрузок, таких как приблизительно 1000 кг. Здесь и предпочтительно устройство имеет сертификат CE в соответствии с требованиями 2006/42.

1. Демонтажное приспособление (2) для демонтажа подъемного крепежа (3) с обрабатываемой детали (4), предпочтительно с конструктивного компонента летательного аппарата, содержащее:

первый соединитель (5) и второй соединитель (6),

устройство (7) измерения силы для измерения силы (F), прикладываемой между первым соединителем (5) и вторым соединителем (6),

предпочтительно удаленный дисплей (8) для отображения информации, соответствующей соответственной силе (F), прикладываемой между первым соединителем (5) и вторым соединителем (6),

и по меньшей мере один упругий элемент (9), который обеспечивает относительное перемещение первого соединителя (5) ко второму соединителю (6), когда увеличивающаяся сила (F) прикладывается к первому соединителю (5) и второму соединителю (6).

2. Демонтажное приспособление по п. 1, отличающееся тем, что устройство (7) измерения силы и по меньшей мере один упругий элемент (9) соединены последовательно и/или параллельно.

3. Демонтажное приспособление по п. 1 или 2, отличающееся тем, что демонтажное приспособление (2) содержит множество, предпочтительно по меньшей мере три, более предпочтительно точно три, упругих элементов (9), которые соединены параллельно и/или которые имеют по существу равные характеристики, предпочтительно равные характеристики пружины.

4. Демонтажное приспособление по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что упругие элементы (9) соединены параллельно при помощи нижней пластины (13) и верхней пластины (14), более предпочтительно, тем, что нижняя пластина (13) и/или верхняя пластина (14) содержат отверстие, которое позволяет устройству (7) измерения силы проходить по меньшей мере частично через нижнюю пластину (13) и верхнюю пластину (14) соответственно в то время, как увеличивающаяся внешняя сила (F) прикладывается к первому соединителю (5) и второму соединителю (6).

5. Демонтажное приспособление по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере один упругий элемент (9) образован по меньшей мере одной пружиной, предпочтительно по меньшей мере одной спиральной пружиной.

6. Демонтажное приспособление по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере один упругий элемент (9) образован по меньшей мере одной пружиной сжатия и/или пружиной растяжения.

7. Демонтажное приспособление по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере один упругий элемент (9) сжимается, когда первый соединитель (5) и второй соединитель (6) раздвигаются под действием силы (F), прикладываемой к первому соединителю (5) и второму соединителю (6), или тем, что по меньшей мере один упругий элемент (9) расширяется, когда первый соединитель (5) и второй соединитель (6) раздвигаются под действием силы (F), прикладываемой к первому соединителю (5) и второму соединителю (6).

8. Демонтажное приспособление по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что упругие элементы (9) расположены так, что их продольные оси расположены во вращательной симметрии некоторого порядка, предпочтительно в по меньшей мере вращательной симметрии третьего порядка, более предпочтительно, в точно вращательной симметрии третьего порядка, вокруг устройства (7) измерения силы, предпочтительно тем, что ось симметрии по меньшей мере вращательной симметрии третьего порядка представляет собой ось, на которой внешняя сила (F) прикладывается при помощи первого соединителя (5) и второго соединителя (6) к демонтажному приспособлению (2).

9. Демонтажное приспособление по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что устройство (7) измерения силы представляет собой предпочтительно электронное взвешивающее устройство, предпочтительно крановые весы.

10. Демонтажное приспособление по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что устройство (7) измерения силы содержит тензометр для определения прикладываемой силы.

11. Демонтажное приспособление по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что демонтажное приспособление (2) содержит направляющую (16) для направления относительного перемещения первого соединителя (5) и второго соединителя (6) друг к другу, когда увеличивающаяся сила (F) прикладывается к соединителям (5, 6), предпочтительно тем, что направляющая (16) содержит по меньшей мере один направляющий элемент (17), который расположен в упругом элементе (9).

12. Демонтажное приспособление по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что удаленный дисплей (8) беспроводным образом соединен с устройством (7) измерения силы, и тем, что информация, соответствующая силе (F), прикладываемой между первым соединителем (5) и вторым соединителем (6), представляет собой значение силы и/или значение веса, соответствующее прикладываемой силе, и/или разницу с предварительно установленным значением силы и/или информацию, указывающую, является ли прикладываемая сила выше или ниже предварительно установленного значения.

13. Демонтажное приспособление по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что демонтажное приспособление (2) содержит по меньшей мере один стопор (19) для ограничения силы, прикладываемой к упругим элементам (9), и/или тем, что демонтажное приспособление (2) содержит записывающий элемент (20) для записи перегрузок, прикладываемых к демонтажному приспособлению.

14. Демонтажное приспособление по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что демонтажное приспособление (2) содержит по меньшей мере одну, предпочтительно две ручки (22) для обращения с демонтажным приспособлением (2).

15. Демонтажное приспособление по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере один упругий элемент (9), предпочтительно множество упругих элементов (9), размещен/размещены в корпусе (23), предпочтительно общем корпусе (23).

16. Система соединения, содержащая обрабатываемую деталь (4), предпочтительно конструктивный компонент летательного аппарата, подъемный крепеж (3), смонтированный на обрабатываемой детали (4) с помощью по меньшей мере одного пригнанного болта (3a), и демонтажное приспособление (2) по одному из предыдущих пунктов, соединенное с подъемным крепежом (3).

17. Система соединения по п. 16, отличающаяся тем, что демонтажное приспособление (2) выполнено так, что, когда нагрузка, прикладываемая к первому соединителю (5) и второму соединителю (6), увеличивается на 10% от силы веса подъемного крепежа (3), относительное перемещение первого соединителя (5) ко второму соединителю (6) имеет значение между 0,1 см и 3 см, предпочтительно между 0,5 см и 2 см, более предпочтительно приблизительно 1 см.

18. Способ демонтажа подъемного крепежа (3) с обрабатываемой детали (4), предпочтительно с конструктивного компонента летательного аппарата, содержащий этапы, на которых:

соединяют демонтажное приспособление (2) по одному из пп. 1-15 с подъемным крепежом (3) и с соединителем (11) подъемного оборудования (10), предпочтительно крюком крана,

поднимают соединитель (11) подъемного оборудования (10) до тех пор, пока сила (F), прикладываемая к первому соединителю (5) и второму соединителю (6) демонтажного приспособления (2), приблизительно не станет равной силе веса подъемного крепежа (3),

ослабляют по меньшей мере один пригнанный болт (3a) с обрабатываемой детали (4).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому процессу с применением грузоподъемного оборудования, в частности портальных систем, и может быть использовано при подъеме, изменении положения и погрузке тяжеловесных крупногабаритных изделий, преимущественно цилиндрических.

Изобретение относится к области авиастроения и может применяться для сборки лопастей несущего винта вертолета. Устройство для сборки лопасти воздушного винта содержит балку (1) с верхними проушинами (2) с установленными в них скобами (3) и нижними проушинами (7).

Предложенное изобретение относится к устройствам, предназначенным для извлечения ферромагнитных частиц (стальной пыли, шайб, гвоздей, шурупов и других предметов ферромагнитного мусора), присутствующих в сыпучих материалах, транспортируемых на ленточных конвейерах и отправляемых на переработку для производства муки на мукомольных предприятиях и мясокомбинатах, проросшего солода на пивоваренных заводах, зерна в перерабатывающих отраслях аграрно-промышленного комплекса и горнорудной и металлургической промышленности др.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузозахватным средствам, предназначенным для обеспечения захвата, подъема и последующего перемещения грузов, в частности авиационных боеприпасов или любых других изделий, имеющих бугели.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для захвата с торца и транспортирования труб с муфтами на одном из концов. Захватное устройство для транспортирования труб, включающее шарнирно связанные двуплечие рычаги в форме ножниц с захватными элементами на одних концах и отверстием на конце одного из рычагов или обоих для взаимодействия с элементом грузоподъемного средства, а также узел фиксации для предотвращения самопроизвольного освобождения захваченного инструмента.

Зажимное приспособление для подъема и перемещения предметов содержит наклонные устройства сопряжения для преобразования вытягивающего усилия зажимного приспособления в зажимающее усилие, прилагаемое к предмету.

Изобретение касается универсального автоматического штабелирующего устройства. Это устройство включает в себя расположенный на входе стол-накопитель (1) и захватное устройство клешневого типа.

Устройство пакетирования грузов содержит самозатягивающийся комбинированный пакетирующий строп, имеющий петлю подъема и петлю пакетирования, соединенные посредством двух пряжек.

Изобретение относится к способу изготовления текстильного стропа. Накладки размещают в места сшивки концов ленты текстильного грузового стропа, соединяют концы стропа путем наложения двух концов ленты стропа друг на друга, их сшивкой нитями одновременно с размещенной на место сшивки концов ленты стропа накладкой.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк с резьбой, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, гайку, выполненную в виде втулки с фланцем, а также стопорное устройство в виде цангового элемента, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса, через сквозное цилиндрическое отверстие которой проходит стопорный винт.

Изобретение относится к системе и способам мойки и противообледенительной обработки летательных аппаратов и включает в себя ангар, содержащий три портала для обеспечения различных этапов процесса мойки или противообледенительной обработки.
Наверх