Стенд для испытаний топливных коллекторов

Стенд для испытаний топливных коллекторов относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры, а именно к стендам для испытаний топливных коллекторов авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Изобретение позволяет повысить технологическую точность измерения расхода топлива через топливный коллектор, уменьшить время проведения гидроиспытаний топливных коллекторов, исключить человеческий фактор при замере времени расхода топлива через каждую форсунку и автоматизировать процесс обработки. Стенд для испытаний топливных коллекторов содержит подающую магистраль, сообщенную с испытуемым топливным коллектором с форсунками, и сливную магистраль, датчики давления и расхода, блок регистрации информации. Подающая магистраль последовательно снабжена напорным вентилем, фильтром, блоком цифровых датчиков и аналоговым датчиком давления, причем блок цифровых датчиков содержит датчик давления, расхода и температуры, выходы которых подключены к блоку регистрации информации, также каждой из форсунок соответствует мерная колба, сообщенная со сливной магистралью через сливной кран, при этом форсунки снабжены перекидным устройством, сообщающим их с соответствующими мерными колбами или сливной магистралью. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры, а именно к стендам для испытаний топливных коллекторов авиационных газотурбинных двигателей (ГТД).

Из известных устройств наиболее близким к предложенному является стенд для испытаний топливных коллекторов, содержащий подающую магистраль, сообщенную с испытуемым топливным коллектором с форсунками, сливную магистраль, датчики давления и расхода топлива, а также блок регистрации информации (см. описание полезной модели к патенту RU №140299, опубл. 10.05.2014 г.).

Недостатками известного стенда являются низкая технологическая точность измерения суммарного расхода топлива и большие трудозатраты при испытаниях из-за ручного переключения и управления. Низкая технологическая точность известного решения обусловлена измерением расхода топлива, проходящего только через одну форсунку, отсутствием входного фильтра и мерного участка перед коллектором, что снижает точность измерений при различных температурах топлива.

Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного изобретения, является повышение технологической точности измерения расхода топлива через топливный коллектор, уменьшение времени проведения гидроиспытаний топливных коллекторов, исключение человеческого фактора при замере времени расхода топлива через каждую форсунку и автоматизация процесса обработки.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном стенде для испытаний топливных коллекторов, содержащем подающую магистраль, сообщенную с испытуемым топливным коллектором с форсунками, сливную магистраль, датчики давления и расхода топлива и блок регистрации информации, согласно изобретению, подающая магистраль последовательно снабжена напорным вентилем, фильтром, блоком цифровых датчиков и аналоговым датчиком давления, блок цифровых датчиков содержит датчик давления, расхода и температуры, выходы которых подключены к блоку регистрации информации, причем каждой из форсунок соответствует мерная колба, сообщенная со сливной магистралью через сливной кран, при этом форсунки снабжены перекидным устройством, сообщающим их с соответствующими мерными колбами или сливной магистралью.

Перекидное устройство выполнено в виде пневмоцилиндра, снабженного двумя двухпозиционными электромагнитными клапанами, сообщенными с электронным секундомером, а перед блоком цифровых датчиков установлен рассеиватель потока.

На приведенном чертеже показана схема стенда для испытаний топливных коллекторов авиационного ГТД.

Стенд содержит подающую магистраль 1, топливные насосы 2, 3, 4. Для исключения пульсаций топлива в магистраль 1 и определения давления перед подачей топлива стенд содержит ресивер 5, предохранительный клапан 6, датчик давления 7 и напорный вентиль 8, установленные перед входным краном подачи топлива 9. Далее установлены фильтр 10 и блок цифровых датчиков 11, включающий рассеиватель потока 12, датчик давления 13, датчик расхода 14 и датчик температуры 15. Блок цифровых датчиков 11 снабжен аналоговым датчиком давления 16 и подключен к блоку регистрации информации 17. На стенде установлен испытуемый топливный коллектор 18 с форсунками 19, каждой из которых соответствует мерная колба 20, сообщенная через сливной кран 21 со сливной магистралью 22. Форсунки 19 соединены с перекидным устройством 23, сообщающим их с соответствующими мерными колбами 20 или со сливной магистралью 22. Перекидное устройство 23 выполнено в виде пневмоцилиндра 24, снабженного двумя двухпозиционными электромагнитными клапанами 25, сообщенными с электронным секундомером 26, и снабжено щитком управления 27.

Стенд работает следующим образом.

Включают топливные насосы 2, 3, 4, которые подают топливо в магистраль 1. При открытом кране 9 топливо проходит через фильтр 10, блок цифровых датчиков 11 и подается в коллектор 18.

Устанавливают время на электронном секундомере и с помощью циклограммы подаются сигналы на клапаны 25, которые управляют положением штока пневмоцилиндра 24, сообщая форсунки 19 поочередно с соответствующими мерными колбами 20 или со сливной магистралью 25.

Вся информация с блока цифровых датчиков 11 поступает в блок регистрации информации 17.

После проведения испытаний топливо сливается в сливную магистраль 22 путем открытия сливных кранов 21.

1. Стенд для испытаний топливных коллекторов, содержащий подающую магистраль, сообщенную с испытуемым топливным коллектором с форсунками, сливную магистраль, датчики давления и расхода топлива и блок регистрации информации, отличающийся тем, что подающая магистраль последовательно снабжена напорным вентилем, фильтром, блоком цифровых датчиков и аналоговым датчиком давления, блок цифровых датчиков содержит датчик давления, расхода и температуры, выходы которых подключены к блоку регистрации информации, причем каждой из форсунок соответствует мерная колба, сообщенная со сливной магистралью через сливной кран, при этом форсунки снабжены перекидным устройством, сообщающим их с соответствующими мерными колбами или со сливной магистралью.

2. Стенд для испытания топливных коллекторов по п. 1, отличающийся тем, что перекидное устройство выполнено в виде пневмоцилиндра, снабженного двумя двухпозиционными электромагнитными клапанами, сообщенными с электронным секундомером.

3. Стенд для испытания топливных коллекторов по п. 1, отличающийся тем, что перед блоком цифровых датчиков установлен рассеиватель потока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области реактивной техники, в частности к области диагностирования, ремонта, приемки и поставки газотурбинных двигателей для воздушных судов и энергетических установок, работающих на жидком и газообразном топливах.

Изобретение предназначено для использования в турбомашиностроении и может найти широкое применение для снижения вибронапряжений в лопатках рабочих колес турбомашин.

Изобретения относятся к летающим лабораториям для создания искусственного облака при испытаниях и сертификации авиационных двигателей в полете. Способ создания искусственного кристаллического облака предусматривает распыление с летающей лаборатории (ЛЛ) в полете через форсунки с помощью сжатого воздуха дистиллированной воды в виде аэрозоля.
Изобретение может быть использовано при оценке технического состояния роторного оборудования. Способ оценки технического состояния роторного оборудования заключается в использовании анализа вибрационного и тензометрических спектров оборудования.

Изобретение относится к неразрушающему контролю технического состояния газотурбинных двигателей. Способ диагностики технического состояния газотурбинного двигателя, заключающийся в том, что выбирают параметры, подлежащие диагностическому контролю, текущее значение которых регистрируют на диагностируемом газотурбинном двигателе.

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу определения технического состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области испытания топлив на стендовых установках, в частности, для оценки низкотемпературной прокачиваемости топлив для дизельных двигателей.

Использование: в космической технике при наземной отработке новых моделей двигателей с замкнутым дрейфом электронов (ДЗДЭ) и при переводе их на альтернативные рабочие вещества.

Изобретение относится к методам контроля поршневых двигателей внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях и может быть использовано как для предварительной диагностики технического состояния ДВС на этапах эксплуатации, так и при техническом обслуживании автотранспортных средств.

Изобретение относится к области исследования свойств веществ, а именно к определению тока электрически заряженных частиц в выхлопной струе авиационного газотурбинного двигателя (ГТД) в полете.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано при техническом диагностировании системы топливоподачи низкого давления дизельных двигателей.
Наверх