Способ регулирования движения поездов на станциях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. В способе регулирования движения поездов на станциях все маршрутные стрелки для следующего поезда, за исключением разделительной стрелки, устанавливаются в положение, соответствующее маршруту после вступления предыдущего поезда на маршрутные участки пути, а разделительная стрелка - после ее освобождения предыдущим поездом. На станцию передаются номера двух подходящих и отправляющихся поездов, номера путей приема и отправления, моменты времени проследования локомотивами границ станций и приемоотправочных путей. Станционная ЭВМ выбирает пути обхода неисправного участка, резервные пути приема с учетом специализации путей, наличия пассажирских платформ и размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов, а также изменяет порядок отправления поездов. Сокращаются задержки поездов. 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции.

Уровень техники

Известен способ регулирования движения поездов с маршрутным принципом установки маршрута. Основной маршрут устанавливается путем нажатия кнопки начала и кнопки конца маршрута. При этом все маршрутные и охранные стрелки устанавливаются в надлежащее положение, а конфигурация маршрута контролируется с помощью желобкового табло [Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1990. 432 с. (127-132 стр.)].

Недостатком способа является то, что маршрутные стрелки переводятся перед проследованием поезда, что может вызывать задержки поездов при небольшом межпоездном интервале, и, тем более, при повреждении схемы управления и контроля стрелкой.

Известен способ регулирования движения поездов с точечным пультом-табло. Для управления стрелками установлены двухпозиционные кнопки без фиксации. Рядом с ними расположены лампы 3 (зеленая) для контроля плюсового положения стрелки и Ж (желтая) - минусового [Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1990. 432 с. (50-52 стр.)].

Недостатком способа является то, что маршрутные стрелки переводятся перед проследованием поезда, что может вызывать задержки поездов при небольшом межпоездном интервале, и, тем более, при повреждении схемы управления и контроля стрелкой.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результат достигается тем, что перевод большинства маршрутных стрелок осуществляется заблаговременно, а разделительной - перед следованием поезда.

Способ регулирования движения поездов на станциях, основанный на установке маршрутных стрелок в соответствии с конфигурацией маршрута до вступления поезда на маршрутные участки пути, отличается тем, что все маршрутные стрелки для следующего поезда, за исключением разделительной стрелки, устанавливаются в положение, соответствующее маршруту после вступления предыдущего поезда на маршрутные участки пути, а разделительная стрелка - после ее освобождения предыдущим поездом, что позволяет существенно сократить задержку поездов при повреждении схемы управления или контроля стрелкой, электропривода, с поста диспетчерской централизации на станцию передаются номера двух подходящих к станции поездов, номера путей приема, моменты времени проследования локомотивами границ станций и приемоотправочных путей, а также номера двух отправляющихся со станции поездов, номера путей отправления, моментов времени отправления, что позволяет станционной ЭВМ своевременно выбрать пути обхода неисправного участка, резервные пути приема с учетом специализации путей, наличия пассажирских платформ и размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов, а также изменять порядок отправления поездов, что также значительно сокращает задержки поездов.

Краткое описание чертежей

На Фиг 1. Изображено путевое развитие горловины станции и трассы трех маршрутов, на Фиг. 2 - структурная схема соединения станционных блоков автоматики и телемеханики.

Осуществление изобретения

На Фиг. 1 и 2 приведены следующие обозначения:

1 - бесстрелочный участок;

2, 3 4, 5, 6, 7 и 8 - стрелочные переводы;

9, 10, 11, 12 и 13 - приемоотправочные пути;

14 - аппаратура линейного пункта диспетчерской централизации ЛПДЦ;

15 - пульт-табло ПТ;

16 станционная ЭВМ - ЭВМС;

18, 19, 20, 21 и 22 - путевые коробки у стрелочных приводов;

24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31 - двухсторонние связи между узлами.

На Фиг. 1 представлено путевое развитие горловины станции с бесстрелочным участком 1, стрелочными переводами 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, приемоотправочными путями 9, 10, 11, 12 и 13. На плане указаны маршруты А, Б и В. Первым задается маршрут А. Во время следования поезда по маршруту А стрелка 7 может переводится в соответствии с конфигурацией маршрута Б. Разделительная стрелка 2 может переводиться после ее освобождения поездом. Во время следования поезда по маршруту Б стрелка 8 может переводиться в соответствии с конфигурацией маршрута В. Разделительная стрелка 7 может переводиться после ее освобождения.

При приеме поездов с поста диспетчерской централизации на станцию передаются номера поездов, номера путей приема, моменты времени проследования локомотивами границ станций и приемоотправочных путей. При отправлении поездов с поста диспетчерской централизации на станцию передаются номера поездов, номера путей отправления, моменты времени проследования локомотивами границ станций и приемоотправочных путей.

Предложенный способ регулирования движения поездов предназначен для станций на участках без напольных и локомотивных светофоров, где обмен информацией между локомотивами и постами электрической централизации осуществляется по радиоканалам.

Перевод маршрутных стрелок при следовании по горловине предыдущего поезда позволяет станционной ЭВМ своевременно выбрать пути обхода неисправного участка, резервные пути приема с учетом специализации путей, наличия пассажирских платформ и размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов, а также изменять порядок отправления поездов, что также значительно сокращает задержки поездов.

На Фиг. 2 представлена структурная схема соединения станционных блоков автоматики и телемеханики, где показаны: линейный пункт диспетчерской централизации ЛПДЦ 14, пульт-табло 15, станционная ЭВМС 16, микропроцессорная централизация МПЦ 17, путевые коробки у стрелочных переводов ПК 18, 19, 20, 21 и 22, а также линии связи между ними 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31. ЛПДЦ 14 воспринимает информацию с центрального поста диспетчерской централизации (на фиг. 2 не показан) и по линии связи 24 передает эту информацию на станционную ЭВМС 16. ЭВМС 16 может получать информацию от сменного помощника начальника станции посредством пульта табло ПТ 15 и линии связи 25. Эта ЭВМС выбирает пути обхода неисправных узлов, путей приема и отправления с учетом информации о времени приема и отправления, путей приема и отправления спецификации путей, пассажирских платформ, размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов и воздействует по линии связи 26 на МПЦ 17, которая управляет стрелочными переводами посредством путевых коробок 18, 19, 20, 21 и 22 и линий связи 27, 28, 29, 30 и 31.

При таком порядке перевода стрелок неисправность их управляющей или контрольной цепи, а также электропривода позволяет станционной ЭВМС своевременно выбрать путь обхода (если такой есть) для следующего поезда или установить маршрут приема на другой путь с учетом специализации путей, наличии пассажирских платформ, размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов, а также скорректировать порядок отправления поездов на перегон с последующей передачей информации на центральный пост диспетчерской централизации.

Способ регулирования движения поездов на станциях, основанный на установке маршрутных стрелок в соответствии с конфигурацией маршрута до вступления поезда на маршрутные участки пути, отличающийся тем, что все маршрутные стрелки для следующего поезда, за исключением разделительной стрелки, устанавливаются в положение, соответствующее маршруту после вступления предыдущего поезда на маршрутные участки пути, а разделительная стрелка - после ее освобождения предыдущим поездом, что позволяет существенно сократить задержку поездов при повреждении схемы управления или контроля стрелкой электропривода, с поста диспетчерской централизации на станцию передаются номера двух подходящих к станции поездов, номера путей приема, моменты времени проследования локомотивами границ станций и приемоотправочных путей, а также номера двух отправляющихся со станции поездов, номера путей отправления, моментов времени отправления, что позволяет станционной ЭВМ своевременно выбрать пути обхода неисправного участка, резервные пути приема с учетом специализации путей, наличия пассажирских платформ и размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов, а также изменять порядок отправления поездов, что также значительно сокращает задержки поездов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояний перегонных рельсовых линий. Контроль осуществляется приборами, которые размещены на посту ЭЦ и линейных установках ЛУ, приборы которых размещены в трансформаторных ящиках.

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов. Модуль включает аппаратуру питающих концов тональных рельсовых цепей АПК ТРЦ (1), аппаратуру релейных концов тональных рельсовых цепей АРК ТРЦ (5), аппаратуру кодирования рельсовых цепей сигналами автоматической локомотивной сигнализации АКРЦ (8), аппаратуру обмена данными АОД (9), аппаратуру 1-й и 2-й ступеней защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений.

Изобретение относится к средствам бортового контроля целостности рельсовых нитей. В способе контроль осуществляют с участием рельсовой линии, концы которой соединены шунтами, а питание осуществляется током тональной частоты, в качестве шунтов используются колесные пары локомотива и вагонов, питание осуществляются от генератора частотой 10 кГц, установленного на локомотиве, подключенного к корпусу вагона через электронный амперметр и перемычку, к корпусу локомотива - через перемычку, обратный ток генератора протекает по автосцепке и отрезкам рельс между локомотивом и первым вагоном, при этом в катушках, закрепленных над головками рельс у нерабочей кабины локомотива, наводятся ЭДС, токи от которых через полосовой фильтр протекают на входы локомотивного приемника; посредством приемника передают информацию на локомотивную ЭВМ, которая рассчитывает отношение значения тока первой катушки к значению тока второй, если ток одной катушки превышает ток другой на 20-50%, то фиксируют повреждение рельса при условии, что под катушками нет изолирующих стыков, в том числе установленных с разбежкой; наличие изолирующих стыков определяют локомотивной ЭВМ с участием приемника ГЛОНАСС и двухниточного плана участка, хранящегося в памяти ЭВМ; при обнаружении повреждения рельс в автоматическом режиме ведения поезда прекращают управление краном машиниста и локомотивным контроллером, поезд двигается только в режиме выбега, что снижает продольные нагрузки на рельсы и повышает вероятность безопасного прохода поездом места повреждения рельса; машинист получает информацию о повреждении рельс с локомотивного навигатора, в случае необходимости регулируют скорость движения поезда.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения магнитного влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки заключается в том, что уменьшают взаимную индуктивность линейной цепи с контактным проводом за счет того, что параллельно каждой жиле кабеля линейной цепи автоблокировки подключаются дополнительные жилы.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения электрического влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки заключается в том, что увеличивают емкостную связь между линейной цепью автоблокировки и землей за счет включения конденсаторов между каждой жилой кабеля линейной цепи автоблокировки и заземленным корпусом релейного шкафа автоблокировки.

Техническое решение относится к средствам контроля состояний путевых участков и регулирования движения поездов. В предложенном решении к поезду подсоединяется одноосная прицепная тележка с аппаратурой мобильного контроля целостности рельсовых нитей и свободности путевых участков за хвостом поезда, на тележке устанавливается генератор для питания приборов, приемник ГЛОНАСС и радиостанция, на локомотиве также устанавливается радиостанция.

Техническое решение относится к средствам контроля состояний путевых участков и регулирования движения поездов. В предложенном решении к поезду подсоединяется одноосная прицепная тележка с аппаратурой мобильного контроля целостности рельсовых нитей и свободности путевых участков за хвостом поезда, на тележке устанавливается генератор для питания приборов, приемник ГЛОНАСС и радиостанция, на локомотиве также устанавливается радиостанция.

Изобретение относится к управлению движением поездов. Способ регулирования движения поездов на участках с электрической тягой, основанный на передаче информации на посты ЭЦ и на локомотивы.

Изобретение относится к управлению движением поездов. Способ регулирования движения поездов на участках с электрической тягой, основанный на передаче информации на посты ЭЦ и на локомотивы.

Изобретение относится к управлению движением поездов. Способ регулирования движения поездов на участках с электрической тягой, основанный на передаче информации на посты ЭЦ и на локомотивы.
Наверх