Способ изготовления плиты верхнего строения причала

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. Способ изготовления плиты верхнего строения причала как объемной железобетонной конструкций сложной формы включает установку ограждения типа больверк путем погружения в грунт грунтозащитных усиливающих элементов из шпунтовых свай или других водонепроницаемых конструкций перед лицевой стенкой причального сооружения, засыпку образовавшегося объема песком, формование в песочной среде сложных продольно-поперечных форм опалубки, укрепление поверхности песка распылом смеси воды и связующего состава и/или покрытие поверхности отформованного песка полиэтиленовой пленкой, размещение в подготовленных формах армирующих элементов и последующее принятие бетонной смеси в подготовленную указанным способом опалубку. После набора проектных прочностных характеристик бетона опалубка из песка частично или полностью вымывается естественным или иным образом или осаждается. Таким образом, представленный способ обеспечивает нивелирование поверхности основания и не требователен к качеству трамбовки, допускает наличие смерзшегося грунта при формовании, что позволяет сократить технологический цикл, затрачиваемый на подготовку основания. 1 ил.

 

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Известным и наиболее близким является способ реконструкции причальных сооружений (RU 2180028), включающий погружение в грунт грунтозащитных усиливающих элементов перед лицевой стенкой с последующим снятием слоя грунта перед ними, с использованием в качестве грунтозащитных усиливающих элементов металлических грунтозащитных панелей, которые устанавливаются вплотную к лицевой стенке причального сооружения, при этом для установки грунтозащитных панелей в заданное положение перед погружением в грунт и их последующего погружения в грунт используют криволинейную штангу, устанавливаемую вдоль грунтозащитных панелей с упором в выполненный в их нижней части опорный узел и закреплением к ним при помощи расположенного в их верхней части узла крепления.

Недостатками такого устройства являются возможное проседание песчаной подушки из-за вымывания грунта или его некачественного уплотнения. Длительный цикл подготовки подушки, связанный с технологическим циклом ее создания и ограничения выполнения работ в зимнее время.

В настоящее время актуальность приобретает реконструкция причальных сооружений эстакадного типа построенных 50 и более лет назад в связи с их физическим износом. Наиболее экономичным вариантом реконструкции узкого эстакадного пирса является изготовление оторочки взаимозаанкеренного больверка из металлического шпунта. Причальные сооружения такого типа широко распространены на территории России. Наиболее выгодным является проведение работ по реконструкции причалов в межнавигационный период (осень, зима), приводит к обледенению конструкций и материалов. Подобные погодные сюрпризы никак не должны повлиять на качество работ и эксплуатационные характеристики объекта.

Задачей заявляемого изобретения является способ изготовления плиты верхнего строения причала, а также формовка крупногабаритных железобетонных элементов гидротехнических сооружений прямо на строительной площадке, образуя несущую железобетонную конструкцию. Оставляемая отформованная из уплотненного и поверхностно упрочненного песчаного грунта опалубка дает возможность организовать изготовление плиты верхнего строения причала в тех случаях, когда нет возможности вести монтаж сборной железобетонной конструкции или когда есть опасения возникновения просадок грунтов, обратной засыпки из-за полостей, в конструкции которых нет возможности произвести трамбование грунтов, и, как следствие этого, образование просадок на поверхности верхнего строения причала. Преимуществами данного метода является получение неразрезной железобетонной конструкции, которая по сравнению с разрезной имеет более высокие показатели по системе цена/несущая способность. Другим преимуществом данного метода является снижение технологического цикла создания финишной поверхности, особенно когда результат связан с разуклонкой поверхностей, по сравнению со сборным железобетоном.

Технологический результат заявляемого заключается в способе изготовления плиты верхнего строения причала как объемной железобетонной конструкций сложной формы, для чего в месте предполагаемого формования размещается оставляемая песчаная опалубка таким образом, что изготавливаемая плита верхнего строения, реконструируемого причала, опирается на продольно-поперечную балочную клетку реконструируемого узкого свайного пирса с оторочкой в виде взаимозаанкеренного больверка. При помощи такой опалубки формируется объемная железобетонная конструкция плиты верхнего строения. После набора проектной прочности опалубка из песка вымывается естественным или иным образом, или осаждается.

Таким образом, представленный способ обеспечивает нивелирование поверхности основания и не требователен к качеству трамбовки, допускает наличие смерзшегося грунта при формовании, что позволяет сократить технологический цикл, затрачиваемый на подготовку основания.

Сущность заявляемого поясняется чертежом:

- Фиг. 1 - схема формовки крупногабаритных железобетонных конструкций.

Заявляемое осуществляется следующим образом.

В месте предполагаемого формования устанавливается ограждение типа «больверк» (1), выполненное, как правило, из шпунтовых свай или других водонепроницаемых конструкций. Образовавшийся объем засыпается песком (4). В песочной среде выполняется конфигурация сложных продольно-поперечных форм будущей железобетонной конструкции (2), плиты верхнего строения или другой более сложной конструкции, находящихся на одном или разных уровнях по высоте. Производится укреплением поверхности песка распылом смеси воды и клея ПВА или другого связующего состава. Для предотвращения потери цементного молочка при бетонировании поверхность отформованного песка покрывается полиэтиленовой пленкой. В случаях, когда отформованные поверхности из-за сложности профиля или других причин, осыпаясь, меняют профиль конструкции (конфигурацию), тогда эти участки местно укрепляются щитами (3) из фанеры, пластика и другими материалами, способными удерживать необходимую форму поверхности. Затем на подготовленную данным способом опалубку ставятся армирующие элементы через (пластмассовые) проставки, предназначенные для обеспечения образования необходимой толщины защитного слоя бетонной смеси для армирующих элементов всей железобетонной конструкции при укладке бетонной смеси. После осуществляется принятие бетонной смеси в подготовленную указанным способом опалубку. По окончании временного периода, необходимого для набора проектных прочностных характеристик железобетона, опалубка из песка может быть вымыта из сооружения естественным или иным образом. Основную проектную нагрузку впоследствии воспринимает сформированная объемная железобетонная конструкция.

Способ изготовления плиты верхнего строения причала как объемной железобетонной конструкции сложной формы, включающий установку ограждения типа больверк путем погружения в грунт грунтозащитных усиливающих элементов из шпунтовых свай или других водонепроницаемых конструкций перед лицевой стенкой причального сооружения, отличающийся тем, что осуществляют засыпку образовавшегося объема песком, формование в песочной среде сложных продольно-поперечных форм опалубки, укрепление поверхности песка распылом смеси воды и связующего состава и/или покрытие поверхности отформованного песка полиэтиленовой пленкой, затем в подготовленные формы опалубки размещают армирующие элементы и осуществляют принятие бетонной смеси, после набора проектных прочностных характеристик бетона опалубка из песка частично или полностью вымывается.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству искусственных сооружений, преимущественно временных железнодорожных и автодорожных разборных мостов, касается защиты речных опор ото льда и плывущих предметов на реках с любой интенсивностью ледохода.

Изобретение относится к строительству искусственных сооружений, преимущественно временных железнодорожных и автодорожных разборных мостов, касается защиты речных опор ото льда и плывущих предметов на реках с любой интенсивностью ледохода.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при возведении причальных сооружений в Арктике, включая и криолитозону.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, расположенным в зоне рекреации, и может быть использовано для строительства городских набережных, а также причальных и берегозащитных сооружений, возводимых на открытых акваториях.

Изобретение относится к шпунтовым стенкам и может быть использовано в гидротехнике при строительстве морских и речных причалов, а также в гражданском и промышленном строительстве.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим пирсам с регулируемой осадкой. Предложен плавучий пирс, который содержит корпус и балластные отсеки с системой затопления-осушения.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.
Наверх