Усовершенствованный прутковый транспортер

Авторы патента:


Усовершенствованный прутковый транспортер
Усовершенствованный прутковый транспортер
Усовершенствованный прутковый транспортер
B65G2201/0205 - Устройства для хранения или транспортировки, например конвейеры для загрузки или разгрузки опрокидыванием, конвейерные системы для магазинов, цехов и т.п.; пневматические трубчатые конвейеры (устройства для транспортировки или хранения, используемые для специального манипулирования или обработки изделий или материалов, см. соответствующий подкласс, например при металлообработке B21D 43/00,B23Q 7/00,B23Q 41/02; автомобильный, железнодорожный, водный или воздушный транспорт B60- B64;системы транспортировки, специально предназначенные для сборочных линий самоходных или прицепных транспортных средств B62D 65/18; для упаковки B65B; манипулирование тонкими или нитевидными материалами B65H; подъемные устройства, например механические погрузчики для

Владельцы патента RU 2747309:

ТЕКНО ПООЛ С.П.А. (IT)

Непрерывный прутковый транспортер для пищевой промышленности содержит множество прутьев (2), скрепленных по концам цепями (4), имеющими звенья (6), выполненные с возможностью зацепления с моторизованными зубчатыми колесами, предназначенными для перемещения транспортера по неподвижным направляющим, и множество спиралей (10), намотанных на прутья (2) попарно, причем звенья (6) цепей (4) и спирали (10) выполнены с возможностью ограничения максимального расстояния между соседними прутьями (2), с обеспечением их совместного возвратно-поступательного движения. Между соседними последовательностями, состоящими по меньшей мере из двух прутьев (2), обмотанных спиралью (10), транспортер содержит по меньшей мере один пруток (2’), не обмотанный спиралями (10), к которому закреплен лист (22) из пищевого пластикового материала, обладающий повышенной стойкостью к рабочей температуре данного транспортера и имеющий гладкую, антипригарную поверхность, причем указанный лист (22) расположен на верхней поверхности, образованной спиралями (10), и в направлении движения транспортера имеет размер меньший, чем расстояние между последовательными прутьями (2’), не обмотанными спиралями (10). Предотвращаются повреждение продуктов и загрязнение спиралей. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к непрерывному прутковому транспортеру для пищевой промышленности.

Известно, что непрерывные транспортеры используются на предприятиях пищевой промышленности для перемещения продуктов в пределах одного участка или с одного участка на другой.

Они используются в различных установках и/или механизмах, в частности, в печах, устройствах контроля и аналогичных установках.

Один из известных типов непрерывного транспортера содержит множество поперечных стержней или прутьев, соединенных между собой по концам с помощью цепей, звенья которых имеют специальную форму, предотвращающую смещение прутьев за пределы заданного размера и в то же время позволяющую им перемещаться вместе до определенной степени, необходимой для того, чтобы лента могла занимать положение, соответствующее криволинейной траектории. Кроме того, звенья цепи имеют форму, позволяющую им входить в зацепление с моторизованными зубчатыми колесами, что дает возможность одной и той же ленте двигаться вдоль прямолинейной или криволинейной направляющей в соответствии с желаемой траекторией, которая должна быть пройдена лентой.

Продукты, подлежащие обработке и перемещению от одного механизма к другому, а также внутри самого механизма, состоящего из печи, сушилки, устройства контроля или аналогичного устройства, помещают на транспортерную ленту данного типа.

Если бы расстояние между соседними прутьями транспортера не было бы согласовано с размерами обрабатываемых кусков, особенно если их помещают не в контейнеры, а прямо на транспортер, было бы невозможно разместить их непосредственно на прутьях без риска их падения между прутьями. Известно, что для создания своего рода прерывистой нитевидной поверхности для размещения перемещаемых пищевых продуктов используют обматывание последовательных пар соседних прутьев металлической спиралью с уплощенными витками.

Конфигурация спиралей такова, что они позволяют прутьям двигаться навстречу друг другу внутри одной спирали и занимать слегка наклонное положение на изогнутых участках пути, где происходит относительное движение между прутьями и спиралями, при этом спираль также предотвращает смещение прутьев за пределы заданного размера.

Витки каждой спирали выполнены таким образом, чтобы они не отстояли друг от друга на слишком большое расстояние, чтобы предотвратить падение мелких продуктов, однако при этом и не располагались слишком близко друг к другу, так как это увеличило бы вес всего транспортера и стоимость его производства. Однако при наличии особо нежных продуктов нитевидные спирали могут оставлять на них отпечатки и в некоторых случаях не позволяют предотвратить смятие продуктов и их проникновение в пространство между витками, предназначенное для продвижения прутьев при переходе транспортера с прямолинейной траектории на криволинейную траекторию и наоборот.

Помимо нежелательного эффекта, связанного с отпечатками на готовых продуктах, проникновение теста между витками приводит к загрязнению прутьев и спиралей и к необходимости выполнения частых и трудоемких операций по их очистке.

В качестве примера, в патенте US1756598 раскрывается прутковый транспортер, где последовательные прутья обмотаны спиралями, при этом он снабжен листом, лежащим на верхней поверхности, образованной указанными спиралями. Однако это решение не является полностью удовлетворительным, поскольку крепление листа к прутьям – достаточно сложная и трудоемкая задача.

Цель настоящего изобретения состоит в устранении недостатков традиционных решений и обеспечении возможности транспортировки нежных продуктов без риска оставить отпечатки на них.

Еще одна цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предотвратить попадание части перемещаемых нежных продуктов внутрь спиралей и, следовательно, их повреждение.

Еще одной целью настоящего изобретения является предотвращение загрязнения спиралей и прутьев и частых операций по их очистке.

Еще одна цель изобретения состоит в обеспечении возможности модификации традиционного пруткового транспортера, чтобы его можно было использовать для продуктов с нежной консистенцией.

Еще одна цель изобретения заключается в том, чтобы предложить транспортер, имеющий альтернативный и/или усовершенствованный вариант осуществления как конструктивно, так и функционально по отношению к традиционным транспортерам.

Еще одна цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить транспортер, который можно реализовать быстро и легко с ограниченными затратами.

Все эти цели, рассматриваемые как отдельно, так и в любом сочетании, а также другие цели, которые следуют из нижеприведенного описания, достигаются согласно изобретению с помощью непрерывного пруткового транспортера для пищевой промышленности, описанного в п. 1 формулы изобретения.

Настоящее изобретение дополнительно раскрывается ниже в предпочтительном варианте его осуществления, представленном исключительно в качестве примера, который не является ограничивающим, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где:

на Фиг. 1 показан вид сверху участка пруткового транспортера в соответствии с изобретением,

на Фиг. 2 в увеличенном масштабе показана деталь, расположенная внутри окружности II, изображенной на Фиг. 1, и

на Фиг. 3 эта деталь показана в сечении III-III, обозначенном на Фиг. 2, в увеличенном масштабе.

Как видно из чертежей, прутковый транспортер согласно изобретению достаточно похож на традиционный транспортер тем, что он состоит из множества прутьев 2, по концам которых расположены две цепи 4 со сцепленными звеньями.

Соответственно, звенья 4 выполнены и сцеплены таким образом, чтобы ограничить максимальное расстояние между отдельными прутьями и одновременно дать им возможность перемещаться вместе, занимая слегка наклонное взаимное расположение, а также в соответствии с функциями транспортера двигаться согласно криволинейной траектории.

Соответственно, как и цепи традиционных прутковых транспортеров, цепи 4 транспортера согласно изобретению также имеют звенья 6, форма которых подходит для сцепления с моторизованными зубчатыми колесами 8, заставляющими транспортер продвигаться вдоль направляющих, проложенных в соответствии с траекторией, которую должен пройти транспортер.

Соответственно, как и в традиционных прутковых транспортерах, предпочтительно, чтобы соседние прутья 2 были попарно обмотаны спиралями 10 с уплощенными витками, образуя своего рода прерывистую опорную поверхность между соседними прутьями для продуктов, перемещаемых по транспортеру.

Однако, в отличие от традиционных прутковых транспортеров, в транспортере согласно изобретению каждые последовательные/соседние n прутьев 2, а в показанном примере каждые пять последовательных прутьев 2, предпочтительно по два, обматывают спиралью 10, при этом предусматривают по меньшей мере один из прутьев 2’, с которым не связаны спирали 10, таким образом разграничивая поперечные пространства между ним и двумя соседними прутьями 2, не используя спираль 10. Предпочтительно, чтобы число n последовательных/соседних прутьев 2, обмотанных спиралью 10, было задано заранее и было постоянным, также оно может изменяться.

Предпочтительно, чтобы дополнительный прут 14 был съемно прикреплен к пруту 2’, не связанному со спиралями 10, который, кстати, немного короче прутьев 2, 2’ и не сцеплен своими концами со звеньями 6 цепей 4. Соответственно, дополнительный прут 14 лежит в одной плоскости с прутьями 2 и 2’.

Каждый дополнительный прут 14 прикреплен к пруту 2’ своими концевыми частями с помощью подходящих зацепляющих механизмов, предпочтительно, содержащих два зажима 16. В частности, каждый зажим 16 состоит из изогнутой пластины 18, прикрепляемой, например, посредством сварки к пруту 2’ и к дополнительному пруту 14, при этом он устойчиво фиксируется на месте желательно с помощью утопленной головки винта 20, входящей в зацепление с резьбовым отверстием, выполненным в пластине 18.

На дополнительный прут 14 укладывают прямоугольный лист 22 из пищевого пластикового материала.

Преимущество состоит в том, что лист 22 имеет гладкую, нелипкую поверхность. Кстати, лист 22 также обладает повышенной стойкостью к воздействию температуры, которая, согласно изобретению, является расчетной для работы транспортера.

Предпочтительно, чтобы лист 22 был выполнен из тефлона. Предпочтительно, чтобы лист 22 был полностью выполнен из тефлона. В качестве альтернативного варианта, из тефлона выполняют по меньшей мере верхнюю поверхность листа 22, которая предназначена для размещения на ней перевозимых продуктов.

Соответственно, каждый лист 22 имеет большую сторону, складывающуюся, образуя трубчатое гнездо для вставки соответствующего дополнительного прута 14, при этом лист располагается в направлении продвижения ленты, обозначенном стрелкой 24 на Фиг. 1, предпочтительно закрывая большую часть прутьев 2, обмотанных спиралью 10, находящихся между двумя дополнительными последовательными прутьями 14.

В показанном примере тефлоновый лист 22 располагается, закрывая собой три прута 2, обмотанных спиралью 10, при этом два прута остаются свободными. Однако, каждым листом 22 также можно накрыть большее количество прутьев 2, обмотанных спиралью 10, размер которых в продольном направлении ленты ограничивается только необходимостью предотвращения перекрытия соседних листов 22 в состоянии максимального наклона прутьев 2, иными словами, он определяется наименьшим радиусом кривизны расположения ленты.

Во время работы ленты транспортируемые продукты укладывают на отдельные листы 22 вручную или, что более предпочтительно, с помощью традиционного автоматического механизма подачи.

Соответственно, благодаря гладкой непрерывной поверхности листа отдельные куски, подлежащие обработке, имеют постоянную опору и не подвергаются каким-либо нежелательным воздействиям, даже если они имеют очень нежную консистенцию. Кроме того, за счет антипригарных свойств тефлонового листа 22 после обработки продукты можно удалить с этого листа, на котором они располагаются, очень простым способом без каких-либо затруднений.

Кроме того, в результате ограничений на толщину листа 22 не требуется какого-либо существенного увеличения размеров транспортера по вертикали и, следовательно, не требуется каких-либо изменений в транспортере для работы с традиционными автоматическими механизмами подачи продуктов.

Соответственно, поскольку листы 22 могут накладываться на предварительно выбранные прутья 2' обычного транспортера, который в остальном остается неизменным, транспортер согласно изобретению можно получить с помощью модификаций, выполняемых с обычными транспортерами, с которых удаляют спирали 10, предназначенные для соединения соседних прутьев 2, через заранее определенные расстояния, чтобы получить прутья 2’ без спиралей 10, к которым затем присоединяют дополнительные прутья 14 для крепления листов 22.

Кроме того, в отличие от обычных прутковых транспортеров, в прутковом транспортере согласно настоящему изобретению спирали 10 больше не служат для поддержки продуктов, непосредственно перевозимых на них, теперь на них располагают листы 22, на которые помещают продукты, подлежащие транспортировке, и поэтому сами спирали могут иметь витки, расположенные дальше друг от друга, в результате чего получают полезный эффект, связанный с уменьшением общего веса и стоимости самого транспортера.

1. Непрерывный прутковый транспортер для пищевой промышленности, содержащий:

множество прутьев (2), скрепленных по концам цепями (4), имеющими звенья (6), выполненные с возможностью зацепления с моторизованными зубчатыми колесами, предназначенными для перемещения транспортера по неподвижным направляющим,

множество спиралей (10), намотанных на прутья (2) попарно, причем звенья (6) цепей (4) и спирали (10) выполнены с возможностью ограничения максимального расстояния между соседними прутьями (2), с обеспечением их совместного возвратно-поступательного движения,

отличающийся тем, что между соседними последовательностями, состоящими по меньшей мере из двух прутьев (2), обмотанных спиралью (10), транспортер содержит по меньшей мере один пруток (2'), не обмотанный спиралями (10), к которому закреплен лист (22) из пищевого пластикового материала, обладающий повышенной стойкостью к рабочей температуре данного транспортера и имеющий гладкую, антипригарную поверхность, причем указанный лист (22) расположен на верхней поверхности, образованной спиралями (10), и в направлении движения транспортера имеет размер меньший, чем расстояние между последовательными прутьями (2'), не обмотанными спиралями (10).

2. Прутковый транспортер по п. 1, отличающийся тем, что после каждого заранее определенного постоянного числа (n) прутьев (2), обмотанных спиралью (10), предусмотрен пруток (2'), не обмотанный спиралями (10).

3. Прутковый транспортер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что указанные последовательности, состоящие по меньшей мере из двух прутьев (2), обмотанных спиралью (10), обмотаны попарно.

4. Прутковый транспортер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что через каждые пять прутьев (2), на которые воздействуют спирали (10), он содержит один прут (2'), не связанный со спиралями.

5. Прутковый транспортер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что указанный лист (22) из пищевого пластикового материала с одной стороны закреплен к вспомогательному прутку (14), длина которого меньше длины прутьев (2, 2') и который, в свою очередь, закреплен к прутку (2'), не обмотанному спиралями (10).

6. Прутковый транспортер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что указанный дополнительный прут (14) не входит своими концами в зацепление со звеньями (6) цепей (4).

7. Прутковый транспортер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что указанный вспомогательный прут (14) лежит в одной плоскости с прутьями (2, 2').

8. Прутковый транспортер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что, в соответствии с конструкцией концевых частей, вспомогательный пруток (14) съемно прикреплен к прутку (2') посредством зацепляющих механизмов (16).

9. Прутковый транспортер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что вспомогательный пруток (14) съемно прикреплен к прутку (2'), не обмотанному спиралями (10), посредством пары зажимов (16).

10. Прутковый транспортер по п. 9, отличающийся тем, что каждый зажим (16) содержит небольшую изогнутую планку (18), снабженную резьбовым отверстием, входящим в зацепление с винтом (20), и выполненную таким образом, чтобы одновременно удерживать прут (2), не обмотанный спиралями (19), и вспомогательный прут (14) посредством фиксации с помощью головки винта.

11. Прутковый транспортер по п. 1, отличающийся тем, что лист (22) имеет загнутый узкий участок, образующий трубчатое гнездо, зацепляемое за вспомогательный прут (14).

12. Прутковый транспортер по п. 1, отличающийся тем, что лист (22) выполнен из тефлона.

13. Прутковый транспортер по п. 1, отличающийся тем, что указанный лист содержит участок прямоугольной формы, образующий сплошное и непрерывное основание для размещения перевозимых продуктов.

14. Прутковый транспортер по п. 1, отличающийся тем, что указанный лист имеет поперечный размер несколько меньший, чем полезная ширина самого транспортера.

15. Прутковый транспортер по п. 1, отличающийся тем, что указанный лист вытянут продольно в направлении соседнего листа до такой степени, чтобы не перекрывать по меньшей мере один прут (2), обмотанный спиралями (10).



 

Похожие патенты:

Система управления конвейером реализует аппаратный датчик в конвейерной системе, чтобы генерировать показания датчика относительно рабочего состояния первой зоны в рабочем окружении, где первая зона является областью, где выполняются заказы.

Устройство транспортирования и формирования групп плоских изделий на конвейере содержит конвейер и толкатели. Конвейер содержит цепь, привод, направляющую и опорную пластину на участке формирования упаковки.

Изобретение относится к транспортирующему и удерживающему устройству для листа стекла, особенно в горизонтальном положении, и к установке мойки для листов стекла, содержащему такое устройство, и к способу его осуществления.

Конвейерное устройство для перемещения в подвешенном положении изделий, в частности листовых заготовок (11), с использованием отрицательного давления, содержит ленточное конвейерное устройство, содержащее непрерывную конвейерную ленту (15), направляемую вдоль камеры (16) отрицательного давления таким образом, что обратная сторона (25) конвейерной ленты (15), обращенная к камере (16) отрицательного давления, расположена напротив отверстия (21) камеры (16) отрицательного давления, и контактная сторона (26) конвейерной ленты (15) содержит всасывающие отверстия (28), расположенные между обратной стороной (25) и контактной стороной (26) конвейерной ленты (15) для создания удерживающих сил между контактной стороной (26) конвейерной ленты (15) и контактной стороной (27) перемещаемого изделия, причем выемка (30), проходящая в продольном направлении конвейерной ленты (15) и ограниченная продольными краями (29) конвейерной ленты (15), образована на контактной стороне (26) конвейерной ленты таким образом, что всасывающий канал (31), герметизированный продольными краями (29) и проходящий поперек продольного направления конвейерной ленты (15) относительно контактной стороны (27) перемещаемого изделия, образован между контактной стороной (26) конвейерной ленты (15) и контактной стороной (27) перемещаемого изделия.

Система мониторинга состояния ленточного конвейера включает приводной, натяжной и отклоняющий барабаны, охваченные лентой, верхние и нижние роликоопоры и устройство регистрации износа.

Регулятор потока штучных изделий включает подающий транспортер 1 с направляющими 2 и удерживающими 3 изделия 4 элементами. Перпендикулярно подающему транспортеру 1 смонтирован принимающий транспортер 7, выполненный в виде параллельно расположенных рамок 8 с удерживающими элементами, а над принимающим транспортером 1 установлен промежуточный накопитель в виде неподвижной направляющей рейки 12 с выступом, выполненным с ответной частью направляющих элементов 2 подающего транспортера 1, для взаимодействия с ним.

Скребок (1-8) содержит средний участок (10) с приемным гнездом (11) для звена цепи, предназначенным для присоединения скребка (1) к звеньям (12, 13) конвейерной цепи (14), причем с обеих сторон к среднему участку (10) примыкают лопасти (26) скребка, и каждая лопасть (26) скребка имеет перемычку (27) и расширяющийся относительно перемычки (27) концевой участок (28).

В настоящем изобретении раскрывается способ обнаружения и встроенное устройство, предназначенное для определения угла поворота скребка скребкового конвейера. Данное устройство состоит из двух выдвижных устройств обнаружения, двух датчиков обнаружения сигнала, дистанционного устройства обработки данных; два выдвижных устройств обнаружения и два датчика обнаружения сигнала расположены, соответственно, на обоих концах скребка; датчики обнаружения сигнала регистрируют смещение, которое возникает при движении выдвижных устройств обнаружения в режиме реального времени, и посылают соответствующие сигналы по модулям беспроводной передачи данных; модули для передачи данных по беспроводной сети и модули для приёма данных по беспроводной сети используются для передачи данных, устройства обработки и отображения сигналов используются для определения значения угла поворота скребка в режиме реального времени, одновременного выведения и отображения значения такого угла поворота, сопоставления значения угла поворота, измеренного в режиме реального времени, с заданным порогом безопасности, а также для подачи сигнала о неисправности в том случае, когда значение угла поворота превышает заданный порог безопасности.

Устройство для отвода объектов (18), таких, как контейнеры, ящики, упаковки, которые транспортируются на транспортировочном устройстве (10), содержит первое транспортировочное устройство (12), на котором объекты (18) транспортируются в единственном ряду, второе транспортировочное устройство (16), которое установлено на стороне первого транспортировочного устройства (12), и отводящее устройство (14), которое предусмотрено на одной стороне транспортировочного устройства и с помощью которого объект (18), подлежащий отводу, отводится с первого транспортировочного устройства (12) на второе транспортировочное устройство (16).

Установка для сортировки изделий, перемещаемых конвейерной линией, содержит конвейерную линию (2), на которой сортируются изделия (3), и захватные устройства (4) для изделий (3), работающие на участке конвейерной линии (2).

Лотковый конвейер (10) содержит транспортировочную цепь (12) с лотками (16). Каждый лоток (16) расположен на транспортировочной цепи (12) с возможностью поворота вокруг оси поворота, проходящей поперечно направлению транспортирования, и содержит направляющий элемент (17).
Наверх