Устройство для обработки информации, энергонезависимый носитель данных и система

Изобретение относится к области вычислительной техники для навигации транспортного средства в соответствующие позиции. Технический результат группы изобретений заключается в сокращении периода навигации транспортного средства. Технический результат достигается за счет получения запросов пассажиров в каждый из моментов времени для областей, в которые транспортное средство имеет возможность перемещаться до каждого из моментов времени, причем моменты времени делят предварительно определенный период; извлечения областей, где транспортное средство находится в каждый из моментов времени, так что общее число запросов в предварительно определенном периоде удовлетворяет первому предварительно определенному условию; формирования информации, относящейся к маршруту транспортного средства, так что транспортное средство движется через извлеченные области в порядке моментов времени, соответствующих извлеченным областям; и передачи сформированной информации о маршруте транспортному средству. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Область техники

[0001] Изобретение относится к устройству для обработки информации, энергонезависимому носителю данных и системе.

Уровень техники

[0002] Известна технология, в которой вычисляются запросы, указывающие ожидания клиентов, в соответствующих областях, и рекомендованная информация о движении предоставляется на основе ожиданий клиентов (см., например, публикацию нерассмотренной заявки на патент Японии № 2019-079267 (JP 2019-079267 A)).

Сущность изобретения

[0003] Изобретение предоставляет технологию для навигации транспортного средства в соответствующие позиции, даже если запросы изменяются в зависимости от времени.

[0004] Первый аспект настоящего изобретения относится к устройству для обработки информации, включающему контроллер. Контроллер конфигурируется, чтобы получать запросы пассажиров в каждый из моментов времени для областей, в которые транспортное средство имеет возможность перемещаться до каждого из моментов времени, делящих предварительно определенный период, и извлекать области, где транспортное средство находится в каждый из моментов времени, так что общее число запросов в предварительно определенном периоде удовлетворяет первому предварительно определенному условию.

[0005] В первом аспекте контроллер может быть сконфигурирован, чтобы передавать информацию об извлеченных областях транспортному средству.

[0006] В первом аспекте контроллер может быть сконфигурирован, чтобы формировать информацию, относящуюся к маршруту транспортного средства, так что транспортное средство движется через извлеченные области в порядке моментов времени, соответствующем извлеченным областям, и передавать сформированную информацию о маршруте транспортному средству.

[0007] В первом аспекте устройство для обработки информации может дополнительно включать в себя память, сконфигурированную, чтобы, для каждого из моментов времени, сохранять запросы пассажиров в каждой из областей.

[0008] В первом аспекте контроллер может быть сконфигурирован, чтобы задавать предварительно определенный период на основе позиционной информации транспортного средства.

[0009] В первом аспекте контроллер может быть сконфигурирован, чтобы задавать предварительно определенный период на основе среднего периода, необходимого, чтобы транспортное средство подобрало пассажира в предварительно определенном районе, соответствующем позиции транспортного средства.

[0010] В первом аспекте контроллер может быть сконфигурирован, чтобы извлекать области, так что общее число запросов в предварительно определенном периоде удовлетворяет первому предварительно определенному условию, что общее число запросов в предварительно определенном периоде является наибольшим.

[0011] В первом аспекте контроллер может быть сконфигурирован, чтобы получать запросы для множества транспортных средств, регулировать запросы в зависимости от числа транспортных средств, существующих в одной и той же области в один и тот же момент времени из моментов времени, и извлекать области, где транспортные средства находятся в каждый из моментов времени, так что общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде удовлетворяет второму предварительно определенному условию.

[0012] В первом аспекте контроллер может быть сконфигурирован, чтобы регулировать запросы так, что запросы, связанные с одной и той же областью в один и тот же момент времени, уменьшаются, когда число транспортных средств, существующих в той же области в один и тот же момент времени, увеличивается.

[0013] В первом аспекте контроллер может быть сконфигурирован, чтобы извлекать области, так что общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде удовлетворяет второму предварительно определенному условию, что общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде является наибольшим.

[0014] Второй аспект настоящего изобретения относится к энергонезависимому носителю данных, хранящему инструкции, которые имеют возможность исполняться посредством одного или более процессоров, и которые инструктируют одному или более процессорам выполнять функции. Функции включают в себя получение запросов пассажиров в каждый из моментов времени для областей, в которые транспортное средство имеет возможность перемещаться, пока каждый из моментов времени делит предварительно определенный период, и извлекать области, где транспортное средство находится в каждый из моментов времени, так что общее число запросов в предварительно определенном периоде удовлетворяет первому предварительно определенному условию.

[0015] Во втором аспекте функции могут включать в себя передачу информации об извлеченных областях транспортному средству.

[0016] Во втором аспекте функции могут включать в себя формирование информации, относящейся к маршруту транспортного средства, так что транспортное средство движется через извлеченные области в порядке моментов времени, соответствующем областям, и передавать сформированную информацию о маршруте транспортному средству.

[0017] Во втором аспекте функции могут включать в себя задание предварительно определенного периода на основе позиционной информации транспортного средства.

[0018] Во втором аспекте функции могут включать в себя задание предварительно определенного периода на основе среднего периода, необходимого, чтобы транспортное средство подобрало пассажира в предварительно определенном районе, соответствующем позиции транспортного средства.

[0019] Во втором аспекте функции могут включать в себя извлечение областей, так что общее число запросов в предварительно определенном периоде удовлетворяет первому предварительно определенному условию, что общее число запросов в предварительно определенном периоде является наибольшим.

[0020] Во втором аспекте функции могут включать в себя получение запросов для множества транспортных средств, регулирование запросов в зависимости от числа транспортных средств, существующих в одной и той же области в один и тот же момент времени из моментов времени, и извлечение областей, где транспортные средства находятся в каждый из моментов времени, так что общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде удовлетворяет второму предварительно определенному условию.

[0021] Во втором аспекте функции могут включать в себя регулирование запросов, так что запросы, связанные с одной и той же областью в один и тот же момент времени, уменьшаются, когда число транспортных средств, существующих в той же области в один и тот же момент времени, увеличивается.

[0022] Во втором аспекте функции могут включать в себя извлечение областей, так что общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде удовлетворяет второму предварительно определенному условию, что общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде является наибольшим.

[0023] Третий аспект настоящего изобретения относится к системе. Система включает в себя транспортное средство и сервер. Транспортное средство конфигурируется, чтобы передавать позиционную информацию серверу. Сервер включает в себя контроллер. Контроллер конфигурируется, чтобы получать, на основе позиционной информации, принятой от транспортного средства, области, в которые транспортное средство имеет возможность перемещаться до каждого из моментов времени, делящих предварительно определенный период, получать запросы пассажиров в каждый из моментов времени для областей, в которые транспортное средство имеет возможность перемещаться до каждого из моментов времени, делящих предварительно определенный период, и извлекать области, где транспортное средство находится в каждый из моментов времени, так что общее число запросов в предварительно определенном периоде удовлетворяет предварительно определенному условию.

[0024] Согласно первому аспекту, второму аспекту и третьему аспекту настоящего изобретения, транспортное средство может осуществлять навигацию в соответствующие позиции, даже если запросы изменяются в зависимости от времени.

Краткое описание чертежей

[0025] Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых аналогичные номера обозначают аналогичные элементы, и на которых:

Фиг. 1 - схема, иллюстрирующая общую конфигурацию системы согласно первому варианту осуществления;

Фиг. 2 - блок-схема, схематично иллюстрирующая пример конфигураций транспортного средства и сервера, которые составляют систему согласно первому варианту осуществления;

Фиг. 3 - схема, иллюстрирующая пример функциональной конфигурации транспортного средства;

Фиг. 4 - схема, иллюстрирующая пример функциональной конфигурации сервера;

Фиг. 5 - схема для описания областей, в которые транспортное средство имеет возможность перемещаться;

Фиг. 6 - схема, иллюстрирующая области, в которое транспортное средство имеет возможность перемещаться в периоде с момента T1 времени до момента T2 времени, если транспортное средство находится в области C4 в момент T1 времени;

Фиг. 7 - схема, иллюстрирующая запросы, связанные с соответствующими моментами времени;

Фиг. 8 - схема, приводящая в пример конфигурацию таблицы информации транспортного средства;

Фиг. 9 - схема, приводящая в пример конфигурацию таблицы информации о запросах;

Фиг. 10 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая пример процесса для вывода маршрута из сервера транспортному средству;

Фиг. 11 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая последовательность процесса для вывода информации транспортного средства из транспортного средства;

Фиг. 12 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая последовательность процесса, который должен выполняться, когда транспортное средство показывает маршрут водителю;

Фиг. 13 - схема, иллюстрирующая общую конфигурацию системы согласно второму варианту осуществления; и

Фиг. 14 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая пример процесса для вывода маршрутов из сервера транспортным средствам.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

[0026] Устройство для обработки информации согласно аспекту настоящего изобретения включает в себя контроллер. Контроллер получает запросы пассажиров во множестве моментов времени в предварительно определенном периоде в областях, в которые транспортное средство имеет возможность перемещаться к соответствующим моментам времени. Например, транспортное средство является такси, которое везет пассажира, чтобы получать плату за проезд. Например, такси может быть так называемым уличным такси или такси, которое подбирает пассажира на стоянке такси или по вызову. Например, предварительно определенный период может быть задан в качестве периода от текущего момента времени до момента времени, когда транспортное средство подбирает пассажира. Например, период, необходимый, чтобы транспортное средство подобрало пассажира, может быть получен на основе предыдущего периода, фактически необходимого, чтобы транспортное средство подобрало пассажира. Например, начальная точка предварительно определенного периода является моментом времени, когда навигация транспортного средства начинается, и может быть текущим моментом времени или любым моментом времени в будущем. Соответствующие моменты времени являются моментами времени в предварительно определенном периоде и делят предварительно определенный период. Интервал между моментами времени может быть постоянным или изменяться. Например, область, в которую транспортное средство имеет возможность перемещаться, может быть областью, ограниченной на основе долготы и широты, или областью, ограниченной на основе административного деления, такой как город, район, населенный пункт или деревня.

Одно и то же транспортное средство может находиться в одной и той же области в различные моменты времени. Например, область, в которую транспортное средство имеет возможность перемещаться, может быть вычислена на основе времени и ограничений скорости на дорогах или может быть вычислена при предположении, что транспортное средство перемещается на постоянное расстояние между моментами времени. Запрос является значением, сопоставленным с числом пассажиров в каждой области в каждый момент времени в будущем. Например, запрос может быть числом ожидаемых пассажиров в каждой области в каждый момент времени или значением, сопоставленным с числом ожидаемых пассажиров в каждой области в каждый момент времени. Запрос может быть вычислен контроллером или может быть предоставлен от других серверов или т.п.

[0027] Контроллер извлекает области, где транспортное средство находится в соответствующие моменты времени, так что общее число запросов в предварительно определенном периоде удовлетворяет предварительно определенному условию. Общее число запросов сопоставляется с вероятностью того, что транспортное средство подбирает пассажира в предварительно определенном периоде. Например, предварительно определенное условие может быть условием, что вероятность подбора пассажира является наивысшей, условием, что вероятность подбора пассажира попадает в допустимый диапазон, условием, что продажи максимизируются, или условием, что продажи попадают в допустимый диапазон. Вероятность того, что транспортное средство подбирает пассажира, может быть увеличена посредством извлечения областей, где транспортное средство находится в соответствующие моменты времени, так что предварительно определенное условие удовлетворяется. Таким образом, продажи могут быть увеличены, например.

[0028] Контроллер может передавать информацию, относящуюся к извлеченным областям, транспортному средству. Посредством передачи, транспортному средству, областей, где транспортное средство может находиться в соответствующие моменты времени, водитель транспортного средства может узнавать целевые области в соответствующие моменты времени. Следовательно, является возможным формировать, например, маршрут, по которому транспортное средство вероятно должно подобрать пассажира.

[0029] Контроллер может формировать информацию, относящуюся к маршруту транспортного средства, так что транспортное средство движется по извлеченным областям в порядке моментов времени, связанных с соответствующими областями, и передавать сформированную информацию, относящуюся к маршруту, транспортному средству. Таким образом, контроллер может формировать маршрут транспортного средства и предоставлять маршрут транспортному средству. Например, транспортное средство отображает маршрут, и водитель может, следовательно, вести транспортное средство по маршруту.

[0030] Устройство для обработки информации может дополнительно включать в себя память, которая хранит пассажирские запросы в областях в ассоциации с соответствующими моментами времени. Например, запросы могут быть оценены на основе предыдущих записей пассажирских запросов или на основе текущей населенности. Запросы могут также быть оценены на основе информации, относящейся к событиям, или информации о том, приостановлено ли железнодорожное сообщение. Запросы могут быть вычислены контроллером и сохранены в памяти, или информация о запросах может быть получена от других серверов или т.п. контроллером и сохранена в памяти. Посредством сохранения запросов в памяти области, связанные с транспортным средством, могут быть быстро извлечены.

[0031] Контроллер может задавать предварительно определенный период на основе позиционной информации транспортного средства. Легкость подбора пассажира может различаться в зависимости от текущей позиции транспортного средства. Например, транспортное средство подбирает пассажира более легко в густонаселенном районе по сравнению с малонаселенным районом. Следовательно, существует сильная вероятность того, что транспортное средство подбирает пассажира в более коротком периоде в густонаселенном районе по сравнению с малонаселенным районом. Таким образом, период навигации транспортного средства может быть сокращен. То есть, предварительно определенный период может быть сокращен для транспортного средства, находящегося в густонаселенном районе. Посредством задания предварительно определенного периода на основе позиционной информации транспортного средства лишнее вычисление может быть пресечено, и, следовательно, нагрузка на контроллер может быть снижена.

[0032] Контроллер может задавать предварительно определенный период на основе среднего периода, необходимого, чтобы транспортное средство подобрало пассажира в предварительно определенном районе, связанном с позицией транспортного средства. Предварительно определенный район включает в себя текущую позицию транспортного средства. Например, предварительно определенный район является районом, где периоды, необходимые для того, чтобы транспортное средство подобрало пассажиров, являются равными или могут считаться равными без проблем. Средний период, необходимый, чтобы транспортное средство подобрало пассажира в предварительно определенном районе, определяется заранее, и предварительно определенный период задается на основе среднего периода. Следовательно, является возможным уменьшать возможность возникновения случая, когда задается избыточный период. Таким образом, нагрузка на контроллер может быть уменьшена.

[0033] Контроллер может извлекать области при условии, что общее число запросов в предварительно определенном периоде является наибольшим, в качестве предварительно определенного условия. Вероятность подбора пассажира может быть увеличена посредством извлечения областей, связанных с соответствующими моментами времени, так что общее число запросов является наибольшим.

[0034] Контроллер может получать запросы для множества транспортных средств, регулировать запросы в зависимости от числа транспортных средств, существующих в одной и той же области в один и тот же момент времени из множества моментов времени, и извлекать области, где транспортные средства находятся в соответствующие моменты времени, так что общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде удовлетворяет второму предварительно определенному условию. То есть, области, где транспортные средства находятся в соответствующие моменты времени, могут быть извлечены, так что вероятность подбора пассажиров увеличивается для транспортных средств в целом. Например, транспортные средства могут существовать в предварительно определенной области, могут быть зарегистрированы в предварительно определенной области или могут принадлежать одной деловой организации.

[0035] Например, когда число транспортных средств, существующих в одной и той же области в один и тот же момент времени, увеличивается, вероятность того, что какое-либо другое транспортное средство подбирает пассажира, может увеличиваться. Следовательно, вероятности того, что соответствующие транспортные средства подбирают пассажиров, могут уменьшаться. То есть, вероятности того, что транспортные средства подбирают пассажиров, уменьшаются в зависимости от числа транспортных средств, даже если число пассажиров, существующих в той же области в тот же момент времени, является неизменным. Следовательно, контроллер может регулировать запросы в зависимости от числа транспортных средств, существующих в той же области в тот же момент времени. Таким образом, вероятность подбора пассажиров может быть увеличена для транспортных средств в целом. Например, когда транспортные средства принадлежат деловой организации, продажи деловой организации могут быть увеличены.

[0036] Контроллер может регулировать запросы, так что запрос, связанный с одной и той же областью в один и тот же момент времени, уменьшается, когда число транспортных средств, существующих в одной и той же области в один и тот же момент времени, увеличивается. То есть, запрос может быть отрегулирован так, чтобы уменьшаться, так как вероятности того, что транспортные средства подбирают пассажиров, уменьшаются, когда число транспортных средств, существующих в одной и той же области в один и тот же момент времени, увеличивается. Например, когда значение, сопоставленное с числом пассажиров, используется в качестве запроса, запрос регулируется, так что запрос соответствует значению, полученному уменьшением числа пассажиров на число других транспортных средств. Посредством регулирования запроса избыточная концентрация транспортных средств в одной и той же области в одно и то же время может быть пресечена.

[0037] Контроллер может извлекать области при условии, что общее число запросов транспортных средств в предварительно определенном периоде является наибольшим, в качестве второго предварительно определенного условия. Вероятность подбора пассажиров может быть увеличена для транспортных средств в целом посредством извлечения областей, где транспортные средства находятся в соответствующие моменты времени, так что общее число запросов для всех транспортных средств является наибольшим.

[0038] Варианты осуществления настоящего изобретения описываются ниже со ссылкой на чертежи. Конфигурации последующих вариантов осуществления являются иллюстративными, и настоящее изобретение не ограничивается конфигурациями вариантов осуществления. Последующие варианты осуществления могут быть объединены, если возможно.

Первый вариант осуществления

[0039] Фиг. 1 представляет собой схему, иллюстрирующую общую конфигурацию системы 1 согласно первому варианту осуществления. Система 1, иллюстрированная на фиг. 1, включает в себя транспортное средство 10 и сервер 30. Транспортное средство 10 получает позиционную информацию и передает позиционную информацию серверу 30. Сервер 30 определяет области, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться в соответствующие моменты времени в будущем, на основе позиционной информации транспортного средства 10 и получает пассажирские запросы, когда транспортное средство 10 прибывает в соответствующие области. Сервер 30 вычисляет области, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться во множество моментов (T1, …, Tn) времени. Символ "n" представляет число, равное или больше 2. Текущий момент времени является моментом T0 времени. Существует множество сочетаний областей, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться от момента T1 времени до момента Tn времени. Среди сочетаний областей сервер 30 извлекает сочетание областей, имеющее наивысшую вероятность подбора пассажиров в периоде от момента T1 времени до момента Tn времени. Сервер 30 передает извлеченное сочетание областей транспортному средству 10. Например, транспортное средство 10 инструктирует дисплею отображать маршрут, по которому транспортное средство 10 движется через принятые области в порядке моментов времени, чтобы показывать маршрут водителю. Сервер 30 может формировать маршрут, по которому транспортное средство 10 движется через извлеченные области в порядке моментов времени, и может передавать маршрут транспортному средству 10.

[0040] Транспортное средство 10 и сервер 30 соединяются вместе через сеть N1. Сеть N1 является всемирной телекоммуникационной сетью общего пользования, такой как Интернет, и может быть глобальной вычислительной сетью (WAN) или другими телекоммуникационными сетями. Сеть N1 может включать в себя беспроводную телекоммуникационную сеть, такую как сотовая сеть или Wi-Fi (зарегистрированная торговая марка). Фиг. 1 приводит в пример одно транспортное средство 10, но множество транспортных средств 10 может существовать.

Конфигурации аппаратных средств

[0041] Далее, конфигурации аппаратных средств транспортного средства 10 и сервера 30 описываются со ссылкой на фиг. 2. Фиг. 2 представляет собой блок-схему, схематично иллюстрирующую пример конфигураций транспортного средства 10 и сервера 30, которые составляют систему 1 согласно первому варианту осуществления.

[0042] Транспортное средство 10 включает в себя процессор 11, основную память 12, вспомогательную память 13, блок 14 связи, датчик 15 позиционной информации, блок 16 ввода и блок 17 вывода. Эти компоненты соединяются вместе посредством шины. Процессор 11 является центральным процессором (CPU), цифровым сигнальным процессором (DSP) или т.п. Процессор 11 выполняет вычисление в различных информационных процессах для управления транспортным средством 10.

[0043] Основная память 12 является оперативным запоминающим устройством (RAM/ОЗУ), постоянным запоминающим устройством (ROM/ПЗУ) или т.п. Вспомогательная память 13 является стираемым программируемым ROM (EPROM/СППЗУ), накопителем на жестком диске (HDD), съемным носителем или т.п. Вспомогательная память 13 хранит операционную систему (OS), различные программы, различные таблицы и т.п. Процессор 11 выполняет программы, хранящиеся во вспомогательной памяти 13, загружая программы в рабочую область основной памяти 12, и управляет компонентами посредством выполнения программ. Основная память 12 и вспомогательная память 13 являются компьютерными считываемыми носителями записи. Конфигурация, иллюстрированная на фиг. 2, может быть реализована посредством множества компьютеров во взаимодействии. Информация, сохраненная во вспомогательной памяти 13, может быть сохранена в основной памяти 12. Информация, сохраненная в основной памяти 12, может быть сохранена во вспомогательной памяти 13.

[0044] Блок 14 связи является средством связи для соединения транспортного средства 10 с сетью N1. Например, блок 14 связи является схемой для связи с другими устройствами (например, сервер 30) через сеть N1 с помощью беспроводной телекоммуникационной сети, такой как служба мобильной связи (5-го поколения (5G), 4-го поколения (4G), 3-го поколения (3G), стандарт "Долгосрочное развитие" (LTE), или другие телефонные сети) или Wi-Fi (зарегистрированная торговая марка).

[0045] Датчик 15 позиционной информации получает позиционную информацию транспортного средства 10 (например, широту и долготу) в каждом предварительно определенном периоде. Примеры датчика 15 позиционной информации включают в себя приемник системы глобального позиционирования (GPS) и блок связи беспроводной локальной вычислительной сети (LAN). Например, информация, полученная посредством датчика 15 позиционной информации, записывается во вспомогательной памяти 13 и передается серверу 30.

[0046] Блок 16 ввода является средством для приема пользовательских действий ввода. Примеры блока 16 ввода включают в себя сенсорную панель, нажимную кнопку, мышь и клавиатуру. Например, блок 16 ввода может вводить информацию о том, едет ли пассажир в транспортном средстве 10. Блок 17 вывода является средством для представления информации для пользователя. Примеры блока 17 вывода включают в себя жидкокристаллический дисплей (LCD), электролюминесцентную (EL) панель, громкоговоритель и индикатор. Блок 16 ввода и блок 17 вывода могут быть реализованы посредством единого дисплея с сенсорной панелью.

[0047] Далее описывается сервер 30. Сервер 30 включает в себя процессор 31, основную память 32, вспомогательную память 33 и блок 34 связи. Эти компоненты соединяются вместе посредством шины. Процессор 31, основная память 32, вспомогательная память 33 и блок 34 связи сервера 30 являются аналогичными процессору 11, основной памяти 12, вспомогательной памяти 13 и блоку 14 связи транспортного средства 10, и, следовательно, их описание пропускается. Процессор 31 сервера 30 является примером "контроллера".

[0048] Последовательность процессов в транспортном средстве 10 или сервере 30 может выполняться посредством аппаратных средств, но может также выполняться посредством программного обеспечения. Конфигурация аппаратных средств транспортного средства 10 или сервера 30 не ограничивается конфигурацией аппаратных средств, иллюстрированной на фиг. 2.

Функциональная конфигурация: Транспортное средство

[0049] Фиг. 3 представляет собой схему, иллюстрирующую пример функциональной конфигурации транспортного средства 10. Транспортное средство 10 включает в себя блок 101 передачи информации и блок 102 навигации в качестве функциональных элементов. Например, блок 101 передачи информации и блок 102 навигации являются функциональными элементами, предусмотренными так, что процессор 11 транспортного средства 10 выполняет различные программы, сохраненные во вспомогательной памяти 13.

[0050] Например, блок 101 передачи информации передает позиционную информацию, полученную от датчика 15 позиционной информации, и информацию о загрузке пассажирами, полученной от блока 16 ввода, серверу 30 через блок 14 связи. Позиционная информация указывает текущую позицию транспортного средства 10. Информация о загрузке пассажирами является информацией о том, едет ли пассажир в транспортном средстве 10 (занятое состояние) или не едет в транспортном средстве 10 (незанятое состояние). Информация, которая должна быть передана от блока 101 передачи информации серверу 30, далее в данном документе также называется "информацией транспортного средства". Момент времени, когда блок 101 передачи информации передает информацию транспортного средства, может быть задан при необходимости. Например, блок 101 передачи информации может передавать информацию транспортного средства периодически, в момент времени для передачи какой-либо другой информации серверу 30, или в ответ на запрос от сервера 30. Блок 101 передачи информации передает информацию транспортного средства серверу 30 в ассоциации с идентификационной информацией для идентификации водительского транспортного средства (ID транспортного средства).

[0051] Блок 102 навигации инструктирует блоку 17 вывода отображать карту вокруг текущей позиции транспортного средства 10 на основе, например, картографической информации, сохраненной во вспомогательной памяти 13. Блок 102 навигации показывает маршрут водителю на основе информации, принятой от сервера 30. Например, когда информация, относящаяся к маршруту, принимается от сервера 30, блок 102 навигации осуществляет навигацию транспортного средства 10 на основе маршрута. Когда информация, относящаяся к целевой области, принимается от сервера 30, блок 102 навигации осуществляет навигацию транспортного средства 10 по направлению к области. Когда информация, относящаяся к областям, связанным с соответствующими моментами времени, принимается от сервера 30, блок 102 навигации осуществляет навигацию транспортного средства 10, так что транспортное средство 10 последовательно перемещается через области, связанные с соответствующими моментами времени. Например, блок 102 навигации отображает карту и маршрут на дисплее и выводит инструкции движения на основе маршрута голосом. Функции на предшествующем уровне техники могут быть использованы в качестве функций блока 102 навигации.

Функциональная конфигурация: Сервер

[0052] Фиг. 4 представляет собой схему, иллюстрирующую пример функциональной конфигурации сервера 30. Сервер 30 включает в себя блок 301 получения, блок 302 формирования, блок 303 передачи информации, базу данных (DB) 311 информации транспортных средств, DB 312 информации о запросах и DB 313 картографической информации в качестве функциональных элементов. Например, блок 301 получения, блок 302 формирования и блок 303 передачи информации являются функциональными элементами, предусмотренными так, что процессор 31 сервера 30 выполняет различные программы, сохраненные во вспомогательной памяти 33.

[0053] Например, DB 311 информации транспортных средств, DB 312 информации о запросах и DB 313 картографической информации являются реляционными базами данных, сконфигурированными так, что программы в системе управления базами данных (DBMS), выполняемые процессором 31, организуют данные, хранящиеся во вспомогательной памяти 33. Подмножество функциональных элементов сервера 30 или подмножество их процессов может выполняться посредством других компьютеров, соединенных в сеть N1.

[0054] Блок 301 получения организует различные типы информации, относящейся к транспортному средству 10. Например, блок 301 получения получает и организует информацию транспортного средства (позиционную информацию и информацию о загрузке пассажирами), передаваемой от транспортного средства 10. Блок 301 получения сохраняет информацию транспортного средства в DB 311 информации транспортных средств в ассоциации с ID транспортного средства и моментом времени, когда информация транспортного средства принята.

[0055] Блок 302 формирования формирует маршрут, который должен быть предоставлен незанятому транспортному средству 10. Блок 302 формирования формирует все сочетания областей, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться к моменту времени с T1 по Tn, при условии, что текущий момент времени T0 является начальной точкой. Блок 302 формирования получает информацию, относящуюся к запросам, связанным с областями в соответствующие моменты времени (далее в данном документе также называется "информацией о запросах") из DB 312 информации о запросах. Блок 302 формирования вычисляет общие количества запросов, связанных с моментом T1 времени по момент Tn времени в соответствующих сочетаниях областей. Блок 302 формирования извлекает сочетание областей, имеющих наибольшее общее число запросов. Сочетание областей, имеющих наибольшее общее число запросов, соответствует сочетанию целевых областей для перемещения транспортного средства 10 в момент T1 времени по момент Tn времени. Блок 302 формирования формирует маршрут транспортного средства 10 на основе сочетания областей, имеющих наибольшее общее число запросов. Маршрут транспортного средства 10 формируется так, что транспортное средство 10 располагается в извлеченных областях в момент T1 времени по момент Tn времени.

[0056] Фиг. 5 представляет собой схему для описания областей, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться. На фиг. 5 пустой круг по ссылке "T0" представляет область, где транспортное средство 10 находится в момент T0 времени, пустые круги по ссылке "T1" представляют области, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться к моменту T1 времени, а пустые круги по ссылке "T2" представляют области, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться к моменту T2 времени. На фиг. 5 символы "A" по "G" назначаются вертикальным линиям, а символы "1" по "7" назначаются горизонтальным линиям. Пересечения вертикальных линий A-G и горизонтальных линий 1-7 указывают представляющие точки соответствующих областей. Например, пересечение вертикальной линии "D" и горизонтальной линии "4" называется "областью D4". Расстояния между вертикальными линиями A-G и между горизонтальными линиями 1-7 задаются на основе расстояний, на которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться между моментами времени. Транспортное средство 10 может оставаться в одной и той же области до следующего момента времени. Транспортное средство 10 может возвращаться в область, через которую транспортное средство 10 когда-либо проезжало.

[0057] На фиг. 5 транспортное средство 10 находится в области D4 в момент T0 времени. Транспортное средство 10 может перемещаться на соседнее пересечение в периоде с момента T0 времени до момента T1 времени. То есть, транспортное средство 10 может перемещаться в область C4, D3, D5 или E4. Транспортное средство 10 может оставаться в области D4. Таким образом, транспортное средство 10 находится в области C4, D3, D4, D5 или E4 в момент T1 времени.

[0058] В момент T2 времени число областей, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться, увеличивается. Фиг. 6 является схемой, иллюстрирующей области, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться в периоде с момента T1 времени по момент T2 времени, если транспортное средство 10 находится в области C4 в момент T1 времени. Транспортное средство 10 может перемещаться в какое-либо соседнее пересечение в периоде с момента T1 времени до момента T2 времени. То есть, когда транспортное средство 10 находится в области C4 в момент T1 времени, транспортное средство 10 может перемещаться в область B4, C3, C5 или D4 к моменту T2 времени. Транспортное средство 10 может оставаться в области C4. Таким образом, все сочетания областей, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться в периоде с момента T1 времени до момента Tn времени, вычисляются.

[0059] Фиг. 7 представляет собой схему, иллюстрирующую запросы, связанные с соответствующими моментами времени. На фиг. 7 числа в областях представляют, например, количества ожидаемых пассажиров. Например, если транспортное средство 10 перемещается в область D4, область C4 и область B4 в таком порядке в периоде от T0 до T2, запрос в момент T1 времени равен "5" в области C4, а запрос в момент T2 времени равен "7" в области B4. Следовательно, общее число запросов равно 5+7=12.

[0060] Блок 302 формирования вычисляет общие количества запросов в соответствующих сочетаниях областей, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться, и извлекает сочетание областей, имеющих наибольшее общее число запросов. Блок 302 формирования может формировать информацию, относящуюся к извлеченному сочетанию областей, в ассоциации с моментами времени и передавать информацию транспортному средству 10. Блок 302 формирования может формировать маршрут транспортного средства 10, связанный с извлеченным сочетанием областей, и передавать информацию транспортному средству 10. Когда блок 302 формирования передает информацию, относящуюся к извлеченному сочетанию областей, транспортному средству 10, блок 102 навигации транспортного средства 10 формирует маршрут так, что транспортное средство 10 движется через области в соответствующие моменты времени.

[0061] Блок 303 передачи информации передает, транспортному средству 10, информацию, относящуюся к извлеченному сочетанию областей, или информацию, относящуюся к маршруту, сформированному на основе извлеченного сочетания областей. Например, переданная информация может включать в себя информацию, относящуюся к пунктам назначения, связанным с соответствующими областями в момент T1 времени по момент Tn времени.

[0062] DB 311 информации транспортных средств конфигурируется так, что вспомогательная память 33 хранит информацию о транспортном средстве. DB 311 информации транспортных средств хранит информацию, относящуюся к ID транспортного средства, информацию, относящуюся к моменту времени, позиционную информацию и информацию о загрузке пассажирами. Конфигурация информации транспортного средства, хранящейся в DB 311 информации транспортных средств, описывается со ссылкой на фиг. 8.

Фиг. 8 представляет собой схему, приводящую в пример конфигурацию таблицы информации транспортного средства. Например, таблица информации транспортного средства имеет поле ID транспортного средства, поле момента времени, поле позиции и поле загрузки пассажирами. Идентификационная информация для идентификации транспортного средства 10 вводится в поле ID транспортного средства. Информация, относящаяся к моменту времени, когда информация транспортного средства получается, вводится в поле момента времени. Позиционная информация, передаваемая от транспортного средства 10, вводится в поле позиции. Информация о загрузке пассажирами, передаваемая от транспортного средства 10 вводится в поле загрузки пассажирами. Когда информация транспортного средства принимается от транспортного средства 10, блок 301 получения обновляет записи, связанные с транспортным средством 10 в DB 311 информации транспортных средств.

[0063] DB 312 информации о запросах конфигурируется так, что вспомогательная память 33 хранит информацию о запросе. Конфигурация информации о запросе, хранящейся в DB 312 информации о запросах, описывается со ссылкой на фиг. 9. Фиг. 9 представляет собой схему, приводящую в пример конфигурацию таблицы информации о запросах. Например, таблица информации о запросах имеет поле области, поле момента времени и поле запроса. Информация для идентификации области вводится в поле области. Информация, относящаяся к моменту времени, связанному с запросом, вводится в поле момента времени. Информация, относящаяся к запросу (информация запроса) вводится в поле запроса. Например, информация о запросе относится к числу ожидаемых пассажиров в некоторой области. Например, информация о запросе может быть получена посредством получения текущего распределения населения на основе числа доступов в сотовую сеть в каждой области и анализа запроса с помощью искусственного интеллекта на основе, например, данных временной последовательности о распределении населения, погодных данных, информации, относящейся к событиям, и информации о том, приостановлено ли железнодорожное сообщение. Информация о запросе может быть вычислена на основе предыдущих записей. Информация о запросе может быть сформирована посредством блока 302 формирования или может быть предоставлена из других систем. Информация, относящаяся к запросу, может быть получена с помощью предшествующего уровня техники.

[0064] DB 313 картографической информации хранит картографическую информацию, включающую в себя картографические данные и информацию о точках интереса (POI) на текстах и изображениях, показывающих особенности местности в соответствующих точках на картографических данных. DB 313 картографической информации может быть предоставлена из других систем, соединенных с сетью N1, таких как географическая информационная система (GIS). Например, картографические данные включают в себя данные о компонентах связности, относящиеся к дорогам (компонентам связности), данные об узлах, относящиеся к узлам, данные о перекрестках, относящиеся к перекресткам дорожного движения, данные поиска для использования в поиске маршрутов, данные о зданиях, относящиеся к зданиям, и данные поиска для использования в поиске местоположений.

Последовательность процесса: Сервер

[0065] Далее, процесс, который должен быть выполнен сервером 30 согласно первому варианту осуществления, описывается со ссылкой на фиг. 10. Фиг. 10 представляет собой блок-схему последовательности операций, иллюстрирующую пример процесса для вывода маршрута из сервера 30 транспортному средству 10. Процесс, иллюстрированный на фиг. 10, выполняется процессором 31 в каждом предварительно определенном периоде для незанятого транспортного средства 10. DB 311 информации транспортных средств и DB 312 информации о запросах хранят необходимую информацию. Если множество транспортных средств 10 существует, процесс выполняется для каждого транспортного средства 10.

[0066] На этапе S101 блок 303 передачи информации определяет, была ли информация, относящаяся к маршруту, передана транспортному средству 10. На этапе S101 блок 303 передачи информации определяет, является ли передача информации, относящейся к транспортному средству 10, ненужной. Когда результатом определения на этапе S101 является "Нет", процесс переходит к этапу S102. Когда результатом определения на этапе S101 является "Да", эта программа завершается. На этапе S102 блок 302 формирования получает текущую позицию транспортного средства 10 из DB 311 информации транспортных средств. На этапе S103 блок 302 формирования получает период для направления по маршруту (предварительно определенный период) на основе текущей позиции транспортного средства 10. Например, предварительно определенный период задается в среднее значение периодов, необходимых, чтобы транспортное средство 10 подобрало пассажиров. Таким образом, направление по маршруту выполняется в течение необходимого и достаточного периода. Например, начальный момент предварительно определенного периода является текущим моментом времени, но может быть задан в любой момент времени. Предварительно определенный период задается для каждого предварительно определенного района. Например, предварительно определенный район может быть районом, ограниченным на основе административного деления, или может быть районом, ограниченным линиями долготы и широты. Предварительно определенный район включает в себя множество областей. Блок 302 формирования идентифицирует предварительно определенный район, включающий в себя текущую позицию транспортного средства 10, с помощью информации, хранящейся в DB 313 картографической информации, и затем получает предварительно определенный период, связанный с предварительно определенным районом. Соотношение между предварительно определенным районом и предварительно определенным периодом сохраняется во вспомогательной памяти 33 заранее.

[0067] На этапе S104 блок 302 формирования вычисляет сочетания областей, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться в предварительно определенном периоде. Блок 302 формирования вычисляет области, куда транспортное средство 10 может прибывать в момент T1 времени по момент Tn времени из начальной точки, которая является областью, включающей в себя текущую позицию транспортного средства 10. Момент T1 времени по момент Tn времени задаются так, чтобы делить предварительно определенный период. Например, предварительно определенный период делится на постоянные периоды (например, 10 минут, 30 минут или 1 час). Например, области, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться к соответствующим моментам времени, задаются на основе интервалов между моментами времени и скоростью транспортного средства 10. Например, скорость транспортного средства 10 вычисляется на основе ограничений скорости на дорогах и информации о возможных дорожных пробках. Блок 302 формирования вычисляет все сочетания областей, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться в предварительно определенном периоде.

[0068] На этапе S105 блок 302 формирования получает информацию о запросе, связанную с областями, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться в момент T1 времени по момент Tn времени. Блок 302 формирования осуществляет доступ к DB 312 информации о запросах, чтобы получать информацию о запросе, связанную с соответствующими моментами времени в областях.

[0069] На этапе S106 блок 302 формирования вычисляет общее число запросов, связанных с соответствующими сочетаниями областей, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться в предварительно определенном периоде. Блок 302 формирования суммирует запросы, связанные с моментом T1 времени по момент Tn времени в соответствующих сочетаниях областей. На этапе S107 блок 302 формирования извлекает сочетание областей, имеющих наибольшее общее число запросов. На этапе S108 блок 302 формирования формирует маршрут транспортного средства 10. Блок 302 формирования формирует маршрут транспортного средства 10 так, что транспортное средство 10 движется через области, связанные с моментом T1 времени по момент Tn времени. Когда блок 302 формирования формирует маршрут, блок 303 передачи информации передает информацию, включающую в себя маршрут, транспортному средству 10 на этапе S109. Блок 303 передачи информации может передавать информацию, указывающую соотношение между моментом времени и областью, транспортному средству 10 вместо передачи информации, включающей в себя маршрут. В этом случае маршрут формируется в транспортном средстве 10.

Последовательности процессов: Транспортное средство

[0070] Процессы, которые должны быть выполнены в транспортном средстве 10, описываются со ссылкой на фиг. 11 и фиг. 12. Фиг. 11 представляет собой блок-схему последовательности операций, иллюстрирующую последовательность процесса для вывода информации транспортного средства из транспортного средства 10. Процесс, иллюстрированный на фиг. 11, выполняется процессором 11 в каждом предварительно определенном периоде в каждом транспортном средстве 10.

[0071] На этапе S201 блок 101 передачи информации получает позиционную информацию и информацию о загрузке пассажирами. Позиционная информация обнаруживается посредством датчика 15 позиционной информации. Информация о загрузке пассажирами вводится с помощью блока 16 ввода водителем. На этапе S202 блок 101 передачи информации формирует информацию транспортного средства, включающую в себя позиционную информацию. Блок 101 передачи информации формирует информацию транспортного средства, ассоциируя позиционную информацию и информацию о загрузке пассажирами с ID транспортного средства. На этапе S203 блок 101 передачи информации передает сформированную информацию транспортного средства серверу 30.

[0072] Фиг. 12 представляет собой блок-схему последовательности операций, иллюстрирующую последовательность процесса, который должен выполняться, когда транспортное средство 10 показывает маршрут водителю. Процесс, иллюстрированный на фиг. 12, выполняется процессором 11 в каждом предварительно определенном периоде.

[0073] На этапе S301 блок 102 навигации определяет, принята ли информация, включающая в себя маршрут, от сервера 30. Когда результатом определения на этапе S301 является "Да", процесс переходит к этапу S302. Когда результатом определения на этапе S301 является "Нет", эта программа завершается. На этапе S302 блок 102 навигации выводит маршрут транспортного средства 10 в блок 17 вывода на основе информации, принятой от сервера 30. Водитель может узнавать инструкции по движению транспортного средства 10 на основе вывода из блока 17 вывода.

[0074] Согласно варианту осуществления, описанному выше, сервер 30 извлекает сочетание областей, имеющих наибольшее общее число запросов, так что вероятность того, что транспортное средство 10 подбирает пассажиров, может быть увеличена. Таким образом, продажи могут быть увеличены.

Второй вариант осуществления

[0075] Фиг. 13 представляет собой схему, иллюстрирующую общую конфигурацию системы 1 согласно второму варианту осуществления. Система 1, иллюстрированная на фиг. 13, включает в себя множество транспортных средств 10 и сервер 30. Например, транспортные средства 10 принадлежат одной и той же деловой организации. Конфигурация аппаратных средств и функциональная конфигурация каждого транспортного средства 10 являются такими же, что и конфигурации транспортного средства 10 первого варианта осуществления. Конфигурация аппаратных средств сервера 30 является такой же, что и конфигурация сервера 30 первого варианта осуществления. Аналогично транспортному средству 10 первого варианта осуществления, каждое транспортное средство 10 передает информацию транспортного средства серверу 30.

[0076] Сервер 30 определяет области, в которые транспортные средства 10 имеют возможность перемещаться в соответствующие моменты времени в будущем, на основе позиционной информации транспортных средств 10 и получает пассажирские запросы, связанные с моментами времени, когда транспортные средства 10 прибывают в области. Например, сервер 30 вычисляет все сочетания областей, в которые транспортные средства 10 имеют возможность перемещаться во множество моментов времени (T1, …, Tn). Символ "n" представляет число, равное или больше 2. Текущий момент времени является моментом T0 времени. Существует множество сочетаний областей, в которые транспортное средство 10 имеет возможность перемещаться к моменту T1 времени по момент Tn времени. Среди сочетаний областей сервер 30 извлекает сочетания областей, в которые транспортные средства 10 имеют возможность перемещаться, так что вероятность подбора пассажиров в периоде с момента T1 времени до момента Tn времени является наивысшей во всей системе 1. Сервер 30 передает, транспортным средствам 10, сочетания областей, связанных с транспортными средствами 10, или маршрутов, связанных с транспортными средствами 10, соответственно. Например, транспортные средства 10 инструктируют своим дисплеям отображать маршруты, по которым транспортные средства 10 последовательно движутся через принятые области, чтобы показывать маршруты водителям.

[0077] Если транспортные средства 10 существуют в одной и той же области в один и тот же момент времени, вероятности того, что транспортные средства 10 подбирают пассажиров в этой области, могут уменьшаться. Например, если множество транспортных средств 10 концентрируется в одной и той же области в один и тот же момент времени вследствие высокого запроса, любое другое транспортное средство может подбирать пассажира, прежде чем транспортное средство водителя подбирает пассажира. Если некоторая область имеет низкий запрос, но число транспортных средств 10 является небольшим, вероятности подбора пассажиров могут увеличиваться. Во втором варианте осуществления области, в которые транспортные средства 10 перемещаются в соответствующие моменты времени, извлекаются, так что вероятность подбора пассажиров является наивысшей во всей системе 1. Сервер 30 или транспортные средства 10 задает(ют) маршруты так, что транспортные средства 10 движутся через области в соответствующие моменты времени. Следовательно, когда транспортные средства 10 существуют в одной и той же области в один и тот же момент времени, сервер 30 регулирует предварительно сохраненный запрос в зависимости от числа транспортных средств 10. Например, когда транспортные средства 10 существуют в одной и той же области в один и тот же момент времени, запрос рассматривается как более низкий по сравнению с предварительно определенным запросом. В таком случае, запрос может быть отрегулирован так, что запрос уменьшается, когда число транспортных средств 10, существующих в одной и той же области в один и тот же момент времени, увеличивается. Например, когда запрос указывает число пассажиров, значение запроса регулируется вычитанием, из запроса, числа транспортных средств 10, существующих в той же области в тот же момент времени помимо водительского транспортного средства. Например, запрос может быть отрегулирован умножением предварительно сохраненного запроса на коэффициент, который зависит от числа транспортных средств 10, существующих в одной и той же области в один и тот же момент времени. Таким образом, является возможным уменьшать вероятность возникновения случая, когда транспортные средства 10 имеют трудность в подборе пассажиров, пресекая концентрацию транспортных средств 10 в одной и той же области в один и тот же момент времени.

[0078] Транспортные средства 10 и сервер 30 соединяются вместе через сеть N1. Сеть N1 является всемирной телекоммуникационной сетью общего пользования, такой как Интернет, и может быть глобальной вычислительной сетью (WAN) или другими телекоммуникационными сетями. Сеть N1 может включать в себя беспроводную телекоммуникационную сеть, такую как сотовая сеть или Wi-Fi (зарегистрированная торговая марка).

[0079] Функциональная конфигурация сервера 30 второго варианта осуществления описывается со ссылкой на фиг. 4. Например, блок 301 получения второго варианта осуществления получает и организует информацию транспортного средства (позиционную информацию и информацию о загрузке пассажирами), передаваемую от транспортных средств 10. Блок 301 получения хранит информацию транспортного средства в DB 311 информации транспортных средств в ассоциации с ID транспортных средств. Конфигурация информации, хранящейся в DB 311 информации транспортных средств, является такой, как иллюстрирована на фиг. 8.

[0080] Блок 302 формирования второго варианта осуществления формирует маршруты, которые должны быть предоставлены незанятым транспортным средствам 10. Блок 302 формирования формирует все сочетания областей, в которые транспортные средства 10 имеют возможность перемещаться к моменту T1 времени по момент Tn времени, при условии, что текущий момент T0 времени является начальным моментом. Блок 302 формирования получает информацию о запросе, связанную с областями в соответствующие моменты времени из DB 312 информации о запросах. Блок 302 формирования вычисляет общие количества запросов, связанных с моментом T1 времени по момент Tn времени в соответствующих сочетаниях областей во всей системе 1. Когда какое-либо другое транспортное средство 10 существует в одной и той же области в один и тот же момент времени, значение запроса в этой области в этот момент времени регулируется в зависимости от числа других существующих транспортных средств 10.

[0081] Например, когда любое другое транспортное средство 10 существует в той же области в тот же момент времени, блок 302 формирования вычитает число других транспортных средств 10 из запроса в этой области. То есть, когда любое другое транспортное средство 10 существует в той же области в тот же момент времени, вероятность подбора пассажира уменьшается в зависимости от числа других транспортных средств 10. Следовательно, значение запроса регулируется так, что запрос является более низким по сравнению с запросом, сохраненным в DB 312 информации о запросах. Блок 302 формирования вычисляет суммарное число запросов во всей системе 1, суммируя общие количества запросов для всех транспортных средств 10. Блок 302 формирования извлекает сочетания областей, в которые транспортные средства 10 имеют возможность перемещаться, так что суммарное число запросов во всей системе 1 является наибольшим.

[0082] Сочетания областей, имеющих наибольшее общее число запросов во всей системе 1, соответствуют сочетаниям целевых областей для перемещения для транспортных средств 10 в момент T1 времени по момент Tn времени. Блок 302 формирования формирует маршруты транспортных средств 10 на основе сочетания областей, имеющих наибольшее общее число запросов. Маршруты транспортных средств 10 формируются так, что транспортные средства 10 находятся в соответствующих областях в момент T1 времени по момент Tn времени.

Последовательность процесса: Сервер

[0083] Далее, процесс, который должен быть выполнен сервером 30 согласно второму варианту осуществления, описывается со ссылкой на фиг. 14. Фиг. 14 представляет собой блок-схему последовательности операций, иллюстрирующую пример процесса для вывода маршрутов из сервера 30 транспортным средствам 10. Процесс, иллюстрированный на фиг. 14, выполняется процессором 31 в каждом предварительно определенном периоде во всей системе 1. DB 311 информации транспортных средств и DB 312 информации о запросах хранят необходимую информацию.

[0084] На этапе S401 блок 302 формирования получает текущие позиции транспортных средств 10 из DB 311 информации транспортных средств. На этапе S402 блок 302 формирования получает период для направления по маршруту (предварительно определенный период) на основе текущих позиций транспортных средств 10. Например, предварительно определенный период задается на основе района обслуживания деловой организации, которой транспортные средства 10 принадлежат. Соотношение между районом обслуживания и предварительно определенным периодом предварительно сохраняется во вспомогательной памяти 33. Например, предварительно определенный период является средним значением периодов, необходимых, чтобы транспортные средства 10 подобрали пассажиров в районе обслуживания.

[0085] На этапе S403 блок 302 формирования вычисляет сочетания областей, в которые транспортные средства 10 имеют возможность перемещаться в предварительно определенном периоде. Блок 302 формирования вычисляет области, куда транспортные средства 10 могут прибывать в момент T1 времени по момент Tn времени из начальных точек, которые являются областями, включающими в себя текущие позиции транспортных средств 10. Момент T1 времени по момент Tn времени задаются так, чтобы делить предварительно определенный период. Например, предварительно определенный период делится на постоянные периоды (например, 10 минут, 30 минут или 1 час). Например, области, в которые транспортные средства 10 имеют возможность перемещаться к соответствующим моментам времени, вычисляются на основе интервалов между моментами времени и скоростями транспортных средств 10. Блок 302 формирования вычисляет все сочетания областей, в которые транспортные средства 10 имеют возможность перемещаться в предварительно определенном периоде.

[0086] На этапе S404 блок 302 формирования получает информацию о запросах, связанную с областями, в которые транспортные средства 10 имеют возможность перемещаться в момент T1 времени по момент Tn времени. Блок 302 формирования осуществляет доступ к DB 312 информации о запросах, чтобы получать информацию о запросах, связанную с соответствующими моментами времени в областях.

[0087] На этапе S405 блок 302 формирования вычисляет общее число запросов, связанных с соответствующими сочетаниями областей, в которые транспортные средства 10 имеют возможность перемещаться в предварительно определенном периоде. Блок 302 формирования суммирует запросы, связанные с моментом T1 времени по момент Tn времени во всей системе 1. Когда какое-либо другое транспортное средство 10 существует в той же области в тот же самый момент времени, запрос вычисляется как более низкий на число других транспортных средств 10. На этапе S406 блок 302 формирования извлекает сочетания областей, имеющих наибольшее общее число запросов во всей системе 1.

[0088] На этапе S407 блок 302 формирования формирует маршруты транспортных средств 10. Блок 302 формирования формирует маршруты транспортных средств 10 так, что транспортные средства 10 движутся через области, извлеченные на этапе S406. Когда блок 302 формирования формирует маршруты транспортных средств 10, блок 303 передачи информации передает информацию, включающую в себя маршруты, транспортным средствам 10 на этапе S408. Блок 303 передачи информации может передавать информацию, указывающую соотношение между моментом времени и областью, транспортным средствам 10 вместо передачи информации, включающей в себя маршруты. В таком случае, маршруты формируются в транспортных средствах 10, соответственно.

[0089] Согласно варианту осуществления, описанному выше, является возможным предоставлять маршруты транспортных средств 10, имеющих наивысшую вероятность подбора пассажиров во всем районе, где существуют транспортные средства 10. Таким образом, продажи всех транспортных средств 10 в этом районе могут быть увеличены.

Другие варианты осуществления

[0090] Варианты осуществления, описанные выше, являются лишь иллюстративными, и настоящее изобретение может быть модифицировано при необходимости без отступления от духа настоящего изобретения. В вариантах осуществления, описанных выше, сервер 30 включает в себя блок 301 получения, блок 302 формирования, блок 303 передачи информации, DB 311 информации транспортных средств, DB 312 информации о запросах и DB 313 картографической информации, но транспортное средство 10 может включать в себя подмножество или все функциональные элементы.

[0091] В вариантах осуществления, описанных выше, сочетание областей, имеющих наивысшие запросы, извлекается, но сочетание областей, имеющих запросы в допустимом диапазоне, может быть извлечено вместо этого. Таким образом, период вычисления может быть сокращен.

[0092] Например, по меньшей мере, часть контроллера настоящего изобретения может быть процессором 11 транспортного средства 10.

[0093] Процессы и средства, описанные в настоящем изобретении, могут свободно сочетаться без причинения какого-либо технического противоречия.

[0094] Процесс, описанный как исполняемый посредством одного устройства, может исполняться посредством множества устройств во взаимодействии. Альтернативно, процесс, описанный как исполняемый посредством различных устройств, может исполняться посредством единственного устройства. В компьютерной системе конфигурация аппаратных средств (конфигурация сервера), которая реализует функции, может быть гибко изменена.

[0095] Настоящее изобретение может быть осуществлено так, что компьютерная программа, которая реализует функции, описанные в вариантах осуществления, описанных выше, предоставляется компьютеру и считывается и исполняется посредством одного или более процессоров компьютера. Компьютерная программа может быть предоставлена компьютеру посредством сохранения на энергонезависимом компьютерном считываемом носителе данных, присоединяемом к системной шине компьютера, или может быть предоставлена компьютеру по сети. Примеры энергонезависимого компьютерного считываемого носителя данных включают в себя любые типы дискеты или диска, такие как магнитные диски (например, гибкий (зарегистрированная торговая марка) диск или накопитель на жестком диске (HDD)) и оптические диски (например, ROM на компакт-дисках (CD-ROM), цифровой универсальный диск (DVD) и диск Blu-ray), и любые типы носителя, подходящего для хранения электронных инструкций, такие как постоянное запоминающее устройство (ROM), оперативное запоминающее устройство (RAM), EPROM, электрически стираемое программируемое ROM (EEPROM), магнитная карта, флеш-память и оптическая карта.

1. Устройство для обработки информации, содержащее контроллер, выполненный с возможностью:

получения запросов пассажиров в каждый из моментов времени для областей, в которые транспортное средство имеет возможность перемещаться до каждого из моментов времени, причем моменты времени делят предварительно определенный период;

извлечения областей, где транспортное средство находится в каждый из моментов времени, так что общее число запросов в предварительно определенном периоде удовлетворяет первому предварительно определенному условию;

формирования информации, относящейся к маршруту транспортного средства, так что транспортное средство движется через извлеченные области в порядке моментов времени, соответствующих извлеченным областям; и

передачи сформированной информации о маршруте транспортному средству.

2. Устройство для обработки информации по п. 1, в котором контроллер выполнен с возможностью передачи информации об извлеченных областях транспортному средству.

3. Устройство для обработки информации по п. 1 или 2, дополнительно содержащее память, выполненную с возможностью, в каждый из моментов времени, сохранения запросов пассажиров в каждой из областей.

4. Устройство для обработки информации по п. 1 или 2, в котором контроллер выполнен с возможностью задания предварительно определенного периода на основе позиционной информации транспортного средства.

5. Устройство для обработки информации по п. 4, в котором контроллер выполнен с возможностью задания предварительно определенного периода на основе среднего периода, необходимого, чтобы транспортное средство подобрало пассажиров в предварительно определенном районе, соответствующем позиции транспортного средства.

6. Устройство для обработки информации по п. 1 или 2, в котором контроллер выполнен с возможностью извлечения областей таким образом, что общее число запросов в предварительно определенном периоде удовлетворяет первому предварительно определенному условию, согласно которому общее число запросов в предварительно определенном периоде является наибольшим.

7. Устройство для обработки информации по п. 1 или 2, в котором контроллер выполнен с возможностью:

получения запросов для множества транспортных средств;

регулирования запросов в зависимости от числа транспортных средств, существующих в одной и той же области в один и тот же момент времени из моментов времени; и

извлечения областей, где транспортные средства находятся в каждый из моментов времени, так что общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде удовлетворяет второму предварительно определенному условию.

8. Устройство для обработки информации по п. 7, в котором контроллер выполнен с возможностью регулирования запросов таким образом, что запросы, связанные с одной и той же областью в одно и то же время, уменьшаются, когда увеличивается число транспортных средств, существующих в той же области в тот же самый момент времени.

9. Устройство для обработки информации по п. 7, в котором контроллер выполнен с возможностью извлечения областей таким образом, что общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде удовлетворяет второму предварительно определенному условию, согласно которому общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде является наибольшим.

10. Энергонезависимый носитель данных, хранящий инструкции, которые являются исполняемыми посредством одного или более процессоров и которые инструктируют одному или более процессорам выполнять функции, включающие:

получение запросов пассажиров в каждый из моментов времени для областей, в которые транспортное средство имеет возможность перемещаться до каждого из моментов времени, причем моменты времени делят предварительно определенный период;

извлечение областей, где транспортное средство находится в каждый из моментов времени, так что общее число запросов в предварительно определенном периоде удовлетворяет первому предварительно определенному условию;

формирование информации, относящейся к маршруту транспортного средства, так что транспортное средство движется через извлеченные области в порядке моментов времени, соответствующих извлеченным областям; и

передачу сформированной информации о маршруте транспортному средству.

11. Энергонезависимый носитель данных по п. 10, в котором функции дополнительно включают передачу информации об извлеченных областях транспортному средству.

12. Энергонезависимый носитель данных по п. 10 или 11, в котором функции дополнительно включают задание предварительно определенного периода на основе позиционной информации транспортного средства.

13. Энергонезависимый носитель данных по п. 12, в котором функции дополнительно включают задание предварительно определенного периода на основе среднего периода, необходимого, чтобы транспортное средство подобрало пассажира в предварительно определенном районе, соответствующем позиции транспортного средства.

14. Энергонезависимый носитель данных по п. 10 или 11, в котором функции дополнительно включают извлечение областей, так что общее число запросов в предварительно определенном периоде удовлетворяет первому предварительно определенному условию, согласно которому общее число запросов в предварительно определенном периоде является наибольшим.

15. Энергонезависимый носитель данных по п. 10 или 11, в котором функции дополнительно включают:

получение запросов для множества транспортных средств;

регулирование запросов в зависимости от числа транспортных средств, существующих в одной и той же области в один и тот же момент времени из моментов времени; и

извлечение областей, где транспортные средства находятся в каждый из моментов времени, так что общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде удовлетворяет второму предварительно определенному условию.

16. Энергонезависимый носитель данных по п. 15, в котором функции дополнительно включают регулирование запросов, так что запросы, связанные с одной и той же областью в один и тот же момент времени, уменьшаются, когда увеличивается число транспортных средств, существующих в той же области в один и тот же момент времени.

17. Энергонезависимый носитель данных по п. 15, в котором функции дополнительно включают извлечение областей, так что общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде удовлетворяет второму предварительно определенному условию, согласно которому общее число запросов для транспортных средств в предварительно определенном периоде является наибольшим.

18. Система обработки информации, содержащая:

транспортное средство, выполненное с возможностью передачи позиционной информации серверу; и

сервер, включающий в себя контроллер, выполненный с возможностью:

получения, на основе позиционной информации, принятой от транспортного средства, областей, в которые транспортное средство имеет возможность перемещаться до каждого из моментов времени, делящих предварительно определенный период;

получения запросов пассажиров в каждый из моментов времени для областей, в которые транспортное средство имеет возможность перемещаться до каждого из моментов времени, причем моменты времени делят предварительно определенный период;

извлечения областей, где транспортное средство находится в каждый из моментов времени, так что общее число запросов в предварительно определенном периоде удовлетворяет предварительно определенному условию;

формирования информации, относящейся к маршруту транспортного средства, так что транспортное средство движется через извлеченные области в порядке моментов времени, соответствующих извлеченным областям; и

передачи сформированной информации о маршруте транспортному средству.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении скорости и точности прогнозирования рисков кибербезопасности и классификации agile-команд по степени выполнения требований по кибербезопасности.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении скорости и точности оценки вероятности возникновения критических дефектов по кибербезопасности на приемо-сдаточных испытаниях релизов продуктов.

Группа изобретений относится к области контроля и может быть использована для исследования функционального поведения компонента технической установки. Техническим результатом является повышение точности определения.

Изобретение относится к областям радиотехники и измерительной техники и может быть использовано в устройствах измерения параметров случайных сигналов с распределением вероятностей Накагами для оценки характеристик канала связи при наличии замираний и управления системой передачи информации.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении возможности анализировать входной информационный поток в условиях непрерывной динамики смены его состояний.

Группа изобретений относится к медицине, а именно к способам и устройствам для оценивания уровня глюкозы у больного диабетом человека и автоматического выбора режима разомкнутого или замкнутого управления подключенным устройством для введения лекарственного средства.

Изобретение относится к способу управления производственным процессом неразрушающего контроля в организациях, имеющих обособленные структурные подразделения (удаленные исполнители).

Группа изобретений относится к вычислительной технике. Группа изобретений является разработкой нового решения, касающегося оценки научно-технологических проектов для широкого круга научно-технических дисциплин, разработки лекарственных препаратов и медицинских изделий, информационно-коммуникационных технологий и разработки программного обеспечения, а также промышленного производства на предмет оценки их зрелости с точки зрения готовности их результатов к коммерциализации и промышленному внедрению.

Изобретение относится к специализированным устройствам вычислительной техники и может быть использовано для моделирования процесса изменения состояний отдельного обнаруженного объекта, записанных в каталог разведки разнотипных подвижных объектов, в условиях воздействия на него.

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки сигналов и может быть использовано в телевизионных, радиолокационных, инфракрасных информационных системах (ИС) беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для определения положения точки их промаха относительно выбранного объекта наведения по информации только угломерного канала системы управления, в том числе, при минимальных расстояниях между БПЛА и объектом, а также в момент ослепления ИС БПЛА.
Наверх