Раскладывающаяся дождевальная установка для проведения испытаний на влагозащищённость фюзеляжа вертолёта
Владельцы патента RU 2748258:
Ростовский вертолетный производственный комплекс, Публичное акционерное общество "Роствертол" имени Б.Н. Слюсаря (RU)
Изобретение относится к контрольной оснастке для проведения приемо-сдаточных испытаний фюзеляжа вертолета и может быть использовано в машиностроении, в частности, на предприятиях авиационной промышленности, где производится сборка, ремонт, переоборудование вертолетов, для проведения испытаний на влагозащищенность фюзеляжа вертолета методом искусственного дождевания, согласно OCT В1 01090-2003 «Влагозащищенность самолетов и вертолетов военного назначения». Техническим результатом является оптимизация рабочего пространства, повышение производительности труда, экономия энергоресурсов. Раскладывающаяся дождевальная установка для проведения испытаний на влагозащищенность фюзеляжа вертолета содержит основную раму, откидные боковые и верхние секции, скрепленные между собой рояльными петлями и тросами, при этом откидные боковые и верхние секции раскладываются на всю длину вертолета при помощи рояльных петель по обе стороны от основной рамы, которые фиксируются между собой натянутыми тросами, тем самым обеспечивая жесткость конструкции в разложенном положении и равномерное распределение полива воды на фюзеляж вертолета из форсунок, установленных на секциях. 3 ил.
Изобретение относится к контрольной оснастке для проведения приемо-сдаточных испытаний фюзеляжа вертолета и может быть использовано в машиностроении, в частности, на предприятиях авиационной промышленности, где производится сборка, ремонт, переоборудование вертолетов, для проведения испытаний на влагозащищенность фюзеляжа вертолета методом искусственного дождевания, согласно OCT В1 01090-2003 «Влагозащищенность самолетов и вертолетов военного назначения».
Аналогом заявляемого изобретения является «Камера проверки герметичности вертолетов в сборе методом дождевания SPK-R 15.10.7», представляющая собой помещение с подведенной гидросистемой, способной проводить равномерный полив машины в течении 30 минут с интенсивностью водяного потока 5±2 мм/мин, согласно пункта №5.2 ОСТ В1 01090-2003.
Недостатком аналога является большая площадь занимаемого рабочего пространства. Помещение камеры не предназначено для проведения иных работ, в связи с этим происходит сокращение используемых производственных площадей. А также, для проведения испытаний на влагозащищенность фюзеляжей вертолетов разных габаритов используется одна и та же камера, что приводит к излишним затратам энергоресурсов предприятия при дождевании вертолетов маленьких габаритов, так как объем расходов энергоресурсов на работу дождевальной камеры является постоянным и не зависит от габаритов вертолетов, подвергающихся процессу дождевания.
Задачей предлагаемого изобретения является оптимизация рабочего пространства, повышение производительности труда, экономия энергоресурсов.
Технический результат достигается за счет того, что раскладывающаяся дождевальная установка, содержащая основную раму, откидные боковые и верхние секции, скрепленные между собой рояльными петлями и фиксируемые тросами, в сложенном положении занимает маленькую площадь рабочего пространства и ее можно транспортировать, что позволяет использовать рабочее пространство для иных работ. В разложенном положении установка раскладывается на всю длину вертолета, что обеспечивает равномерное распределение полива воды на вертолет из форсунок, установленных на секциях. А также, в зависимости от габаритов вертолета используется соответствующая установка, что позволяет снизить расходы энергоресурсов на проведение процесса дождевания вертолета.
На фиг. 1 изображена схема раскладки дождевальной установки. Раскладывающаяся дождевальная установка содержит сварную основную раму 1, откидные боковые секции 2 и откидные верхние секции 3, скрепленные между собой рояльными петлями 4 и фиксируемые тросами 5, перекинутыми через балку основной рамы, буксировочные троса 6, закрепленные на крайних боковых и верхних секциях. На фиг. 2 на основной раме расположены стопорные уголки 7 для фиксации положения откидных боковых и верхних секций в сложенном положении установки. А также, на откидных боковых и верхних секциях, на основной раме расположены трубопроводы с форсунками 8, через которые осуществляется равномерный полив вертолета. Трубопроводы с форсунками сообщаются между собой при помощи соединительных шлангов 9. Подводящие шланги 10 расположены с левой и правой стороны основной рамы, обеспечивающие подвод воды к установке. На фиг. 3 в разложенном положении установки, для фиксации положения откидных боковых секций относительно откидных верхних секций, на крайней боковой секции расположено ухо 11, в которое устанавливается палец 12 откидной верхней секции. Петля 13 служит для крепления фиксирующих тросов.
В зависимости от габаритов вертолета раскладывающаяся дождевальная установка для проведения испытаний на влагозащищенность фюзеляжа вертолета может содержать разные по габаритам откидные боковые секции, откидные верхние секции, основную раму. Соответственно могут варьироваться и габариты трубопровода с форсунками.
Раскладывающаяся дождевальная установка для проведения испытаний на влагозащищенность фюзеляжа вертолета работает следующим образом. Установка находится на полу. При помощи буксировочных тросов распахиваются откидные боковые секции и откидные верхние секции. Приваренные уши, расположенные на крайних боковых секциях, фиксируются пальцами верхних секций. К трубопроводам основной рамы подключаются подводящие шланги, которые при помощи соединительных шлангов обеспечивают напор воды остальным трубопроводам. При помощи кран-балки дождевальная установка поднимается вверх и располагается над фюзеляжем вертолета, регулировка и фиксация положения дождевальной установки обеспечивается буксировочными тросами. Включается насос, который подает напор воды на дождевальную установку. Производится полив фюзеляжа вертолета. Выключается насос. Кран-балка снимает дождевальную установку и устанавливает ее на пол. Отключаются подводящие шланги. Буксировочными тросами складываются откидные секции до упора в стопорные уголки, положение секций фиксируется тросами.
Конструкция данного изобретения является технологичной. Раскладывающаяся дождевальная установка для проведения испытаний на влагозащищенность фюзеляжа вертолета выполнена с учетом минимальных затрат на ее изготовление, эксплуатацию и ремонт. Все вышеперечисленные факторы обеспечивают оптимизацию рабочего пространства, повышение производительности труда, экономию энергоресурсрв. f
Раскладывающаяся дождевальная установка для проведения испытаний на влагозащищенность фюзеляжа вертолета, содержащая основную раму, откидные боковые и верхние секции, скрепленные между собой рояльными петлями и тросами, отличающаяся тем, что откидные боковые и верхние секции раскладываются на всю длину вертолета при помощи рояльных петель по обе стороны от основной рамы, которые фиксируются между собой натянутыми тросами, тем самым обеспечивая жесткость конструкции в разложенном положении и равномерное распределение полива воды на фюзеляж вертолета из форсунок, установленных на секциях.