Закрытая электрическая машина
Владельцы патента RU 2748315:
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» (RU)
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью. Технический результат состоит в обеспечении принудительной циркуляции воздуха через влагопоглотитель. В закрытой электрической машине вал имеет радиальные отверстия на концах. В радиальные отверстия с двух сторон вала вставлены полые элементы в виде труб, которые заполнены влагопоглотителем и имеют радиальные отверстия у поверхности вала. 2 ил.
Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью.
Известны электрические машины (а.с. № 561254, а.с. 452896, RU 2476974 С2, а.с. № 1163423) с закрытым корпусом, содержащими в полости корпуса контейнер с влагопоглотителем, например, силикагелем.
Недостатки указанных электрических машин заключаются в том, что воздух в полости не циркулирует через контейнер в процессе работы электрической машины. А, следовательно, процесс влагопоглощения при работе электрической машины происходит неэффективно.
Известна закрытая электрическая машина (RU 2702840 С1), вал которой имеет аксиальную полость, заполненную влагопоглотителем и радиальные отверстия на концах, посредством которых полость сообщается с внутренней полостью машины, в радиальные отверстия с одной стороны вала вставлены полые элементы в виде труб, аксиальная полость вала сообщается с полостью труб, трубы вставлены в радиальные отверстия на глубину толщины стенки полой части вала, длина труб превышает толщину стенки полой части вала.
Недостатки указанной электрической машины заключается в следующем:
- сложность реализации такой конструкции, а именно в необходимости выполнить аксиальную полость в валу электродвигателя.
- сложность замены влагопоглотителя в случае необходимости его полной замены.
Техническим результатом является размещение влагопоглотителя в полых элементах в виде труб, расположенных в радиальных отверстиях вала обеспечивающих принудительную циркуляцию воздуха через влагопоглотитель.
Это достигается тем, что в закрытой электрической машине, вал которой имеет радиальные отверстия на концах, в радиальные отверстия с двух сторон вала вставлены полые элементы в виде труб, которые заполнены влагопоглотителем и имеют радиальные отверстия у поверхности вала.
На чертеже фиг. 1 показана закрытая электрическая машина в разрезе, на фиг.2 показан увеличенный фрагмент закрытой электрической машины.
Закрытая электрическая машина содержит вал 1, радиальные отверстия 2, в которые вставлены полые элементы в виде труб 3, заполненные влагопоглотителем 4 и закрытые сетчатой пробкой 5, радиальные отверстия в полом элементе в виде трубы у поверхности вала 6.
Закрытая электрическая машина работает следующим образом.
При работе закрытой электрической машины вращается вал 1. При вращении вала 1 полые элементы в виде труб 3 создают разность давления у основания полых элементов в виде труб 3, закрепленных в радиальных отверстиях 2 и на свободных концах полых элементов в виде труб 3. Разность давления создаст поток воздуха который будет проходить по следующему пути: радиальные отверстия в полом элементе в виде труб 6 у поверхности вала 1 - заполненный влагопоглотителем 4 полый элемент в виде трубы 3 - сетчатая пробка 5. Увлажненный воздух из полости закрытой электрической машины таким образом при вращении вала 1 будет принудительно проходить через полые элементы в виде труб 3 заполненные влагополотителем 4 и осушаться. Количество полых элементов в виде труб может быть несколько, в зависимости от того насколько требуется осушить воздух в полости закрытой электрической машины.
Таким образом, по сравнению с прототипом заявляемая закрытая электрическая машина отличается простотой установки полых элементов в виде труб, заполненных влагопоглотителем, отсутствует необходимость выполнения сквозного аксиального отверстия в валу, которое ослабляет прочность вала, упрощается замена влагопоглотителя при обслуживании машины.
Закрытая электрическая машина, вал которой имеет радиальные отверстия на концах, в радиальные отверстия с одной стороны вала вставлены полые элементы в виде труб, отличающаяся тем, что полые элементы в виде труб вставлены с двух сторон вала, полые элементы в виде труб заполнены влагопоглотителем и имеют радиальные отверстия у поверхности вала.