Закрытая электрическая машина

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью. Технический результат состоит в обеспечении принудительной циркуляции воздуха через влагопоглотитель. В закрытой электрической машине вал имеет радиальные отверстия на концах. В радиальные отверстия с двух сторон вала вставлены полые элементы в виде труб, которые заполнены влагопоглотителем и имеют радиальные отверстия у поверхности вала. 2 ил.

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью.

Известны электрические машины (а.с. № 561254, а.с. 452896, RU 2476974 С2, а.с. № 1163423) с закрытым корпусом, содержащими в полости корпуса контейнер с влагопоглотителем, например, силикагелем.

Недостатки указанных электрических машин заключаются в том, что воздух в полости не циркулирует через контейнер в процессе работы электрической машины. А, следовательно, процесс влагопоглощения при работе электрической машины происходит неэффективно.

Известна закрытая электрическая машина (RU 2702840 С1), вал которой имеет аксиальную полость, заполненную влагопоглотителем и радиальные отверстия на концах, посредством которых полость сообщается с внутренней полостью машины, в радиальные отверстия с одной стороны вала вставлены полые элементы в виде труб, аксиальная полость вала сообщается с полостью труб, трубы вставлены в радиальные отверстия на глубину толщины стенки полой части вала, длина труб превышает толщину стенки полой части вала.

Недостатки указанной электрической машины заключается в следующем:

- сложность реализации такой конструкции, а именно в необходимости выполнить аксиальную полость в валу электродвигателя.

- сложность замены влагопоглотителя в случае необходимости его полной замены.

Техническим результатом является размещение влагопоглотителя в полых элементах в виде труб, расположенных в радиальных отверстиях вала обеспечивающих принудительную циркуляцию воздуха через влагопоглотитель.

Это достигается тем, что в закрытой электрической машине, вал которой имеет радиальные отверстия на концах, в радиальные отверстия с двух сторон вала вставлены полые элементы в виде труб, которые заполнены влагопоглотителем и имеют радиальные отверстия у поверхности вала.

На чертеже фиг. 1 показана закрытая электрическая машина в разрезе, на фиг.2 показан увеличенный фрагмент закрытой электрической машины.

Закрытая электрическая машина содержит вал 1, радиальные отверстия 2, в которые вставлены полые элементы в виде труб 3, заполненные влагопоглотителем 4 и закрытые сетчатой пробкой 5, радиальные отверстия в полом элементе в виде трубы у поверхности вала 6.

Закрытая электрическая машина работает следующим образом.

При работе закрытой электрической машины вращается вал 1. При вращении вала 1 полые элементы в виде труб 3 создают разность давления у основания полых элементов в виде труб 3, закрепленных в радиальных отверстиях 2 и на свободных концах полых элементов в виде труб 3. Разность давления создаст поток воздуха который будет проходить по следующему пути: радиальные отверстия в полом элементе в виде труб 6 у поверхности вала 1 - заполненный влагопоглотителем 4 полый элемент в виде трубы 3 - сетчатая пробка 5. Увлажненный воздух из полости закрытой электрической машины таким образом при вращении вала 1 будет принудительно проходить через полые элементы в виде труб 3 заполненные влагополотителем 4 и осушаться. Количество полых элементов в виде труб может быть несколько, в зависимости от того насколько требуется осушить воздух в полости закрытой электрической машины.

Таким образом, по сравнению с прототипом заявляемая закрытая электрическая машина отличается простотой установки полых элементов в виде труб, заполненных влагопоглотителем, отсутствует необходимость выполнения сквозного аксиального отверстия в валу, которое ослабляет прочность вала, упрощается замена влагопоглотителя при обслуживании машины.

Закрытая электрическая машина, вал которой имеет радиальные отверстия на концах, в радиальные отверстия с одной стороны вала вставлены полые элементы в виде труб, отличающаяся тем, что полые элементы в виде труб вставлены с двух сторон вала, полые элементы в виде труб заполнены влагопоглотителем и имеют радиальные отверстия у поверхности вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике. Техническим результатом является создание принудительной циркуляции воздуха из полости закрытой электрической машины через контейнер с влагопоглотителем и повышение эффективности влагопоглощения.

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в закрытых электрических машинах, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой влажностью и запыленностью.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты изоляции электрических машин, работающих в условиях повышенной влажности и запыленности окружающей среды.

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью.

Изобретение относится к системам генерации энергии. Технический результат: повышение КПД.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к установкам для осушки водорода в системе охлаждения электрического генератора с приводом в виде паровой турбины с конденсатором.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании электрических машин для наземного транспорта. .

Изобретение относится к электротехнике и касается производства и эксплуатации электрических машин как в период их эксплуатации, так и в период простоя. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей эксплуатации электрических машин, в частности снижения влагосодержания газа, используемого для охлаждения турбогенераторов или их консервации в период длительного простоя или останова.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к нефтедобывающей отрасли, и может быть использовано в установках электроцентробежных насосов (УЭЦН) для скважинной добычи нефти.
Наверх