Квадроцикл с платформой (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к квадроциклам. Квадроцикл включает несущую раму. На раме установлены двигатель с муфтой сцепления, коробка передач, система питания и зажигания, передние и задние колёса, связанные с коробкой передач и двигателем, руль управления, связанный с передними колёсами. По первому варианту, к несущей платформе квадроцикла прикреплена платформа, располагающаяся между передним и задним колесами одной стороны. Боковая платформа одной стороной через подвеску опирается на колеса, а другой стороной крепится непосредственно к несущей раме квадроцикла. По второму варианту к несущей платформе квадроцикла прикреплена пассажирская коляска, располагающаяся между передним и задним колесами одной стороны. Пассажирская коляска одной стороной через подвеску опирается на колеса, а другой стороной крепится непосредственно к несущей раме квадроцикла. Достигается повышение эксплуатационных характеристик квадроцикла. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано при производстве мототехники для передвижения по дорогам с твердым покрытием и грунтовым, а также бездорожью, с наилучшей комфортабельностью четырех колесного транспорта.

Из уровня техники известен четырехколесный вездеход, содержащий несущую систему и закрепленные на ней устройство получения механической мощности, устройство ее передачи элементам, взаимодействующим с поверхностью перемещения, элементы их подвески и внешние элементы размещения водителя и груза. Устройство получения механической мощности размещено между элементами, взаимодействующими с поверхностью перемещения, расстояние между осями, которых выполнено равным 1,7…2,3 их диаметра (RU157420 U1, опубл. 10.12.2015 г. B60F 3/00).

Недостатком указанного вездехода является невысокая пассажировместимость, низкая универсальность для перевозки грузов и монтажа дополнительных агрегатов и механизмов.

Известно транспортное средство, образуемое из одноколейного мотоцикла и бокового прицепа, опирающегося правой стороной на одно или два колеса. Соединение мотоцикла с боковым прицепом включает: поперечные связи рам мотоцикла и бокового прицепа, управление передним колесом мотоцикла, снабженного поворотным рычагом, который шарнирно соединен поперечной тягой с рулем, и управление силовой установкой, связанной трансмиссией с ведущим колесом мотоцикла, соединение мотоцикла с боковым прицепом снабжено дополнительно: продольной рамой, продольно установленной справой стороны бокового прицепа, дополнительными продольными и поперечными элементами, соединенными с указанными поперечными связями и образующими несущую раму, расположенную между одноколейным мотоциклом и продольной рамой, несущая рама прикреплена к раме мотоцикла и к продольной раме разъемными соединениями и снабжена средствами закрепления на ней кузова с рулем, вспомогательным и дополнительным оборудованием, защищенным сверху и с боков обшивкой и ветровым стеклом, при этом передний и задний отсеки служат багажными камерами (RU 2433935 C2, опубл. 20.11.2011 г. B62K 27/1).

К недостаткам данного транспортного средства относятся низкая устойчивость при повороте вправо (в сторону коляски), что не исключает опрокидывания, а значит ухудшает эксплуатационные свойства.

Известен микроавтомобиль на базе мотороллера состоящий из кузова, рамы, к которой с помощью подвески присоединены колеса. К нижней полке рамы присоединена платформа, на которой перед дополнительным рулем расположено сидение водителя-дублера с элементами фиксации сидения. В задней части кузова расположен трап-рампа. Микроавтомобиль снабжен самоориентирующимся колесом, установленным в передней части платформы на упругом элементе, и боковым колесом, расположение и установка которого соответствуют расположению и установке бокового колеса мотоцикла с коляской (RU 2185990 С2, опубл. 27.07.2002 г. B62H 7/00).

Недостатком данного транспортного средства является то, что он не подходит для использования по бездорожью.

Наиболее близким аналогом к заявленному решению является квадроцикл с устройством, выходящим наружу с одной его стороны, способным поднимать и складывать листву при движении квадроцикла. Устройство включает рычаг с внешними концевыми частями из металлической трубы с плавными изгибами или из гладко сложенного листового металла в конструкции типа монокок. Внутренний конец рычага через шарнирное соединение соединен с нижним концом элемента, который припаян или прикручен болтами к пластине, прилегающей к передней части защитной рамы квадроцикла. Рычаг может быть жестко соединен с транспортным средством или шарнирно (US20080217899 A1, опубл. 11.09.2008, В60R11/00).

Недостатком данного квадроцикла является то, что устройство выходит за внешние границы квадроцикла и не позволяет устанавливать дополнительное оборудование на платформу.

Задачей заявленного изобретения является создание квадроцикла с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Технический результат заявленного изобретения заключается в создании квадроцикла с платформой, обеспечивающего повышение эксплуатационных характеристик при хорошей управляемости квадроцикла.

Заявленный технический результат достигается тем, что к квадроциклу, включающему несущую раму, на которой установлены двигатель с муфтой сцепления, коробка передач, система питания и зажигания, передние и задние колеса, связанные с коробкой передач и двигателем, руль управления, связанный с передними колесами. К несущей раме, прикреплена боковая платформа, располагающаяся между передним и задним колесами одной стороны. Боковая платформа одной стороной через подвеску опирается на колеса, а другой стороной крепится непосредственно к несущей раме квадроцикла.

В варианте выполнения боковая платформа может быть выполнена в виде плоской трубчатой рамы.

В варианте выполнения квадроцикл, включает несущую раму, на которой установлены двигатель с муфтой сцепления, коробка передач, система питания и зажигания, переднее и задние колеса, связанные с коробкой передач и двигателем, руль управления, связанный с передними колесами. К несущей раме прикреплена пассажирская коляска, располагающаяся между передним и задним колесами одной стороны, при этом пассажирская коляска одной стороной через подвеску опирается на колеса, а другой стороной крепится непосредственно к несущей раме квадроцикла.

На рисунке 1 изображен общий вид заявленного квадроцикла.

На рисунке 2 изображен вариант квадроцикла с пассажирской коляской.

Квадроцикл включает несущую раму 1, на которой смонтированы двигатель с муфтой сцепления, коробка передач, система питания и зажигания, передние 2 и 3 и задние 4 и 5 колеса. К раме 1 прикреплена боковая платформа 7 или пассажирская коляска 9, располагающаяся между колесами 3 и 5. Передние колеса 2 и 3 управляемые, связаны с рулем 6. На несущей раме 1 расположено сиденье водителя 8. На колесах могут быть установлены защитные крылья (на чертеже не показаны).

Квадроцикл работает следующим образом. Водитель с помощью стартера осуществляет запуск двигателя при этом коробка передач в двигателе находится в нейтральном положении. Крутящий момент от двигателя передается через сцепление двигателя на коробку передач двигателя. Далее, крутящий момент передается на модуль привода задней и передней оси. С помощью дифференциала нагрузка распределяется равномерно между правой и левой сторонами квадроцикла. При необходимости предусмотрена блокировка дифференциала. Управление квадроциклом осуществляется с помощью руля. Руль поворачивает переднюю ось, за счет поворотного кулака и рулевых тяг, прикрепленных к оси рулевой колонки, передние колеса поворачиваются параллельно. На руле расположены приборы управления.

Несущая рама мотоцикла имеет четыре опорных колеса, снабженных подвеской на пружинно-гидравлических амортизаторах или торсионной. Передние управляемые колеса соединяются с рулем через поворотный кулак посредством тяг. Квадроцикл может быть полноприводным или иметь привод только на одну ось заднюю или переднюю. Боковая платформа опирается через подвеску на два боковых колеса, переднее и заднее, а другой стороной крепится непосредственно к раме квадроцикла. Наличие боковой платформы, прикрепленной к раме квадроцикла, позволяет установить на ней сиденья со спинками, ветровым стеклом или багажную камеру, или установить грузовой кузов, или пассажирская коляска (люлька), или вообще использовать ее пустой. В этом случае боковая платформа предназначена для перевозки только груза.

Квадроцикл предназначен для езды в различных погодных, дорожных и климатических условиях при хорошей устойчивости и управляемости.

1. Квадроцикл включает несущую раму, на которой установлены двигатель с муфтой сцепления, коробка передач, система питания и зажигания, передние и задние колёса, связанные с коробкой передач и двигателем, руль управления, связанный с передними колёсами, отличающийся тем, что к несущей раме прикреплена платформа, располагающаяся между передним и задним колесами одной стороны, при этом боковая платформа одной стороной через подвеску опирается на колеса, а другой стороной крепится непосредственно к несущей раме квадроцикла.

2. Квадроцикл по п.1, отличающийся тем, что боковая платформа выполнена в виде плоской трубчатой рамы.

3. Квадроцикл включает несущую раму, на которой установлены двигатель с муфтой сцепления, коробка передач, система питания и зажигания, передние и задние колёса, связанные с коробкой передач и двигателем, руль управления, связанный с передними колёсами, отличающийся тем, что к несущей раме прикреплена пассажирская коляска, располагающаяся между передним и задним колесами одной стороны, при этом пассажирская коляска одной стороной через подвеску опирается на колеса, а другой стороной крепится непосредственно к несущей раме квадроцикла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно мотоциклам с боковым прицепом для перевозки инвалидов-колясочников. Мотоцикл с боковым прицепом для перевозки инвалидов-колясочников образуется двухколесным мотоциклом с боковым прицепом и механизмом их соединения.

Изобретение относится к мотоциклу с коляской. Мотоцикл с коляской образован двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны.

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски. .

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции боковых прицепов, соединяемых с велосипедом и служащих для перевозки людей и грузов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам. .

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к технике для проведения санаторно-курортного лечения, в частности радонотерапии. Передвижной модульный Центр радонотерапии состоит из оборудованных в контейнерах, перевозимых на автотранспорте приемно-административного, хозяйственно-бытового и лечебных модулей.
Наверх