Крепежное устройство для грузоподъемного каната грузоподъемного устройства

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Устройство содержит корпус (1), грузоподъемный канат (2), соединенный с корпусом канатный барабан (3), на котором закреплен первый конец грузоподъемного каната (2), и грузоподъемный элемент, который поднимается и опускается с помощью грузоподъемного каната (2). Грузоподъемное устройство дополнительно содержит крепежное устройство (5) для второго конца (2-2) грузоподъемного каната (2), содержащее по меньшей мере один участок, в котором выполнена окружающая этот участок спиральная канавка (15), в которую прилегающая ко второму концу (2-2) часть грузоподъемного каната (2) входит таким образом, что окружает этот участок. Грузоподъемное устройство дополнительно содержит крепежную систему (6), прикрепляющую второй конец (2-2) грузоподъемного каната (2) к крепежному устройству (5), предотвращая вытягивание второго конца (2-2) из крепежного устройства (5). Достигается более свободный выбор подходящего для использования материала. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, у которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству для прикрепления конца грузоподъемного каната к грузоподъемному устройству.

Уровень техники

Из предшествующего уровня техники известно использование для грузоподъемных устройств стальных грузоподъемных канатов. Для прикрепления стального каната к грузоподъемному устройству часто используются, например, клиновое гнездо и натяжные устройства для каната. Такое решение хорошо подходит для использования со стальным канатом, но с канатами, содержащими другие материалы, такое использование нецелесообразно.

Задачей настоящего изобретения является предложение способа крепления грузоподъемного каната, обеспечивающего более свободный выбор подходящего для использования материала.

Сущность изобретения

Решение этой задачи обеспечивает грузоподъемное устройство в соответствии с изобретением, отличающееся тем, что содержит корпус, грузоподъемный канат и соединенный с корпусом канатный барабан, на котором закреплен первый конец грузоподъемного каната, причем канатный барабан выполненный с возможностью наматывания вокруг него грузоподъемного каната, а также грузоподъемный элемент, поднимающийся и опускающийся с помощью грузоподъемного каната, причем грузоподъемное устройство дополнительно содержит крепежное устройство для прикрепления второго конца грузоподъемного каната, содержащее по меньшей мере один участок, в котором выполнена окружающая этот участок спиральная канавка, вмещающая прилегающую ко второму концу грузоподъемного каната часть таким образом, что она окружает этот участок, а также содержит крепежную систему, прикрепляющую второй конец грузоподъемного каната к крепежному устройству, предотвращая вытягивание второго конца каната из крепежного устройства. Такое решение позволяет использовать для закрепления грузоподъемного каната силу трения, что обеспечивает более свободный выбор подходящего для использования материала.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более подробно описано ниже на примерах предпочтительных вариантов осуществления и со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 представлено грузоподъемное устройство в соответствии с первым вариантом осуществления.

На фиг. 2 представлено грузоподъемное устройство в соответствии со вторым вариантом осуществления.

На фиг. 3а-3с представлено крепежное устройство в соответствии с первым вариантом осуществления, подходящее для грузоподъемного устройства по фиг. 1 и 2.

На фиг. 4а и 4b представлено крепежное устройство в соответствии с первым вариантом осуществления, подходящее для грузоподъемного устройства по фиг. 1 и 2.

На фиг. 5 представлено закрепление второго конца грузоподъемного каната, подходящее для крепежного устройства по фиг. 3-4.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 представлено крепежное устройство для прикрепления синтетического каната, основными компонентами которого являются корпус 1 грузоподъемного устройства, грузоподъемный канат 2, соединенный с корпусом канатный барабан 3, грузоподъемный элемент 4, крепежное устройство 5 для прикрепления второго конца грузоподъемного каната 2, содержащее по меньшей мере один участок, в которой выполнена окружающая этот участок спиральная канавка, вмещающая прилегающую ко второму концу часть грузоподъемного каната 2 таким образом, что она окружает этот участок, и крепежную систему 6, прикрепляющую второй конец грузоподъемного каната к крепежному устройству 5. В качестве материала крепежного устройства 5 может использоваться, например, алюминий, что не требует нанесения, например, антикоррозионного покрытия или окрашивания. Альтернативно может использоваться окрашенная сталь.

В соответствии с этим вариантом осуществления, крепежное устройство 5 для второго конца грузоподъемного каната прикреплено, например, к корпусу 1 грузоподъемного устройства, как можно видеть на фиг. 1. Прикрепление предпочтительно осуществляется таким образом, чтобы обеспечить разъемное и поворотное соединение. Разъемное соединение позволяет при необходимости изменить местоположение крепежного устройства 5, а поворотное соединение позволяет крепежному устройству поворачиваться вокруг точки крепления, например, при раскачивании поднимаемого груза.

Когда крепежное устройство 5 прикреплено к корпусу 1 грузоподъемного устройства, требуется прикрепить по меньшей мере один первый блок 7 к грузоподъемному элементу 4, принимающему грузоподъемный канат 2 с канатного барабана 3. В соответствии с вариантом осуществления по фиг. 1, грузоподъемный канат 2 проходит множество раз между грузоподъемным элементом 4 и корпусом 1. В этом примере крепежное устройство прикреплено к той же оси 9, что и второй блок 8.

Вышеупомянутый участок крепежного устройства 5 в примере по фиг. 1 выполнен в виде замкнутой петли таким образом, что он проходит вокруг точки крепления, расположенной в центральной части крепежного устройства 5, с помощью которой крепежное устройство 5 прикреплено к грузоподъемному устройству. Альтернативно, эта петля может быть в каком-то месте разомкнутой. Петля может иметь угловатую форму или по меньшей мере частично скругленную, как показано на фиг. 1.

Крепежное устройство 5 может быть изготовлено из чугуна или стали, а грузоподъемный канат 2 может быть синтетическим грузоподъемным канатом, таким как канат Dyneema® торговой марки Dyneema®, владельцем которой является компания DSM IP Assets B.V.

На фиг. 2 представлено грузоподъемное устройство в соответствии со вторым вариантом осуществления. Вариант осуществления по фиг. 2 в основном соответствует варианту по фиг. 1, поэтому ниже этот вариант осуществления по фиг. 2 будет объяснен, главным образом путем описания разницы между этими двумя вариантами осуществления. В этом примере крепежное устройство 5 закреплено в соединении с грузоподъемным элементом 4 на отдельной оси 10. Альтернативно, крепежное устройство 5 может быть закреплено на одной оси 12 с блоком 11, либо одновременно с блоком 11, либо вместо него.

На фиг. 3а-3с представлено крепежное устройство в соответствии с первым предпочтительным вариантом осуществления, которое может использоваться в грузоподъемных устройствах по фиг. 1 и 2. Участок по фиг. 3а-3с выполнен в виде замкнутой квадратной петли со скругленными углами. В этом примере крепежное устройство 5 содержит точку 13 прикрепления, образованную на внутренней стороне его петли, образованной отверстием 14, которое может быть навинчено на конец оси или через которое может быть ввинчен, например, крепежный болт. Альтернативно, точка 13 прикрепления крепежного устройства 5 может быть расположена на наружной стороне петли.

Как можно видеть на фиг. 3а и 3b, точка 13 прикрепления крепежного устройства 5 предпочтительно расположена таким образом, что точка между первым и вторым концами 2-2 грузоподъемного каната 2, в которой грузоподъемный канат 2 входит в канавку 15 грузоподъемного устройства 5, расположена на той же вертикальной линии 16, что и точка 13 прикрепления крепежного устройства 5. Это исключает создание момента кручения на крепежном устройстве 5. В канавке 15 крепежного устройства 5 эта точка расположена вблизи ее первого конца 15-1, как можно видеть на фиг. 3с.

Как можно видеть на фиг. 3а-3с, в соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления петля по меньшей мере частично окружает канавку 15, в которую входит второй конец 2-2 грузоподъемного каната. Канавка 15 также может по существу полностью окружать петлю. Предпочтительно на этом участке размещается множество витков канавок, поскольку множество витков канавок увеличивает трение между грузоподъемным канатом и крепежным устройством и таким образом обеспечивает необходимую удерживающую способность крепления. Кроме того, поверхность канавки 15 может содержать резьбу для увеличения трения. Дополнительное трение для канавки 15 может осуществляться, например, путем нанесения покрытия или путем формирования в канавке 15 на этапе изготовления выступов, увеличивающих трение.

Канавка 15 является по существу круглой или по меньшей мере скругленной, а канавка является по существу полукруглой, а ее размеры близко соответствуют наружному диаметру используемого грузоподъемного каната 2. Таким образом, при натяжении канавка 15 удерживает грузоподъемный канат с боков таким образом, что он не может провиснуть, в частности, под действием растягивающей нагрузки. Предпочтительно, канавка 15 проходит дальше места расположения точки входа грузоподъемного каната 2 таким образом, что перемещение грузоподъемного каната 2 по канавке 15 возможно без вхождения в контакт с острыми углами, как будет объяснено ниже в связи с качательными движениями.

На фиг. 4а-4b представлено крепежное устройство в соответствии со вторым предпочтительным вариантом осуществления, которое может быть использовано с грузоподъемным устройством по фиг. 1 и 2. Вариант осуществления по фиг. 4а и 4b в основном соответствует варианту осуществления по фиг. 3а-3с, поэтому ниже вариант осуществления по фиг. 4а и 4b будет объяснен, главным образом, путем описания различий между этими вариантами осуществления. В соответствии с вариантом осуществления по фиг. 4а и 4b в крепежном устройстве 5' участок, окруженный канавкой 15, имеет вид круговой замкнутой петли. В соответствии с рассматриваемым вариантом осуществления, канавка 15 по существу полностью окружает петлю.

Как можно видеть на фиг. 3а-3с и фиг. 4а и 4b, грузоподъемный канат 2 сходит на крепежное устройство вблизи первого конца 15-1 канавки, после чего грузоподъемный канат 2 по меньшей мере частично размещается в канавке 15. Наконец, второй конец 2-2 грузоподъемного каната закрепляется в крепежном устройстве с помощью крепежной системы.

На фиг. 5 в качестве примера представлена крепежная система. Рассматриваемое крепежная система содержит крепежные средства, такие как болт 17 и узел 18, такой как узел-восьмерка, завязанный на втором конце 2-2 грузоподъемного каната 2. В этой крепежной системе часть грузоподъемного каната 2 рядом со стороной канавки слегка распущена, и через образованный зазор входит болт 17, который прикрепляется к крепежному устройству путем его поворота и который, таким образом, зажимает второй конец 2-2 грузоподъемного каната на своем месте. В этом случае узел предотвращает распускание слегка распущенного конца каната.

В отличие от варианта по фиг. 5, крепежное устройство может содержать отверстие, через которое продевается второй конец 2-2 грузоподъемного каната 2, после чего на втором конце 2-2 грузоподъемного каната 2 завязывается узел для предотвращения вытягивания каната 2. В этом случае в крепежной системе представленный на фиг. 5 винт не требуется, и узел и отверстие удерживают канат на своем месте в крепежном устройстве.

Выше в качестве примера и со ссылками на прилагаемые чертежи описан участок крепежного устройства, вокруг которого навивается грузоподъемный канат, выполненный в виде петли. Однако это только пример одного из предпочтительных вариантов осуществления, который обеспечивает получение такого компактного крепежного устройства, подходящего для закрепления, например, соосно с блоком на оси блока. Альтернативно, указанный участок может быть выполнен в виде прямого стержня.

В отличие от примеров, представленных на чертежах, крепежная система может содержать сворачивание второго конца 2-2 грузоподъемного каната 2 под себя и, следуя направляющей спиральной канавке, натяжение, при котором идущая вдоль канавки часть грузоподъемного каната натягивается между грузоподъемным канатом и крепежным устройством 5. Крепление может быть дополнительно улучшено путем завязывания узла на конце идущей вдоль спиральной канавки части грузоподъемного каната, что предотвращает вытягивание грузоподъемного каната, когда он находится в натянутом состоянии.

В соответствии с еще одним вариантом, не представленным на чертежах, крепежная система может содержать пластину и крепежные средства, с помощью которых второй конец 2-2 грузоподъемного каната 2 натягивается между пластиной и крепежным устройством 5. Эта крепежная система также может быть дополнительно улучшена путем завязывания узла на втором конце 2-2 грузоподъемного каната для предотвращения вытягивания грузоподъемного каната 2, когда этот канат находится в натянутом состоянии.

В соответствии с различными вариантами осуществления в отношении раскачивания груза следует заметить, что раскачивание груза в любом направлении от перпендикуляра может быть конструктивно учтено. Например, в направлении по фиг. 1 речь идет о поперечном качательном движении, которое учитывается путем обеспечения крепежного устройства точкой 13 крепления, вокруг которой может поворачиваться крепежное устройство. При качательном движении, поперечном относительно этого поперечного движения, т.е. раскачивания в направлении оси штыря точки 13 крепления, оно может учитываться путем удлинения канавки каната под нижним краем крепежного устройства. На практике все качательные движения и ситуации вытягивания наискосок могут быть разделены на два упомянутых выше направления движения.

Специалисту в данной области ясно, что по мере развития технологии основная идея изобретения может быть осуществлена во множестве различных вариантов. Таким образом, настоящее изобретение и варианты его осуществления не ограничены приведенными выше примерами и могут меняться без отклонения от сущности изобретения, ограниченной прилагаемой формулой изобретения.

1. Грузоподъемное устройство, содержащее:

корпус (1);

грузоподъемный канат (2);

соединенный с корпусом (1) канатный барабан (3), на котором закреплен первый конец грузоподъемного каната (2) и который выполнен с возможностью наматывания вокруг него грузоподъемного каната (2), и

грузоподъемный элемент (4), выполненный с возможностью поднятия и опускания с помощью грузоподъемного каната (2),

отличающееся тем, что

содержит крепежное устройство (5) для крепления второго конца (2-2) грузоподъемного каната (2), выполненное в виде петли, причем спиральная канавка (15) по существу полностью окружает петлю, и вмещает прилегающую ко второму концу (2-2) часть грузоподъемного каната (2), и

содержит крепежную систему (6), прикрепляющую второй конец (2-2) грузоподъемного каната (2) к крепежному устройству (5), предотвращая вытягивание второго конца (2-2) из крепежного устройства (5).

2. Грузоподъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что крепежное устройство (5) для крепления грузоподъемного каната (2) прикреплено к грузоподъемному элементу (4) с возможностью отсоединения и с возможностью вращения.

3. Грузоподъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что

с грузоподъемным элементом (4) соединен по меньшей мере один блок (7), выполненный с возможностью принятия грузоподъемного каната (2) с канатного барабана (3), и

крепежное устройство (5) для крепления грузоподъемного каната (2), выполненное с возможностью принятия грузоподъемного каната (2) с блока (7), прикреплено к корпусу с возможностью отсоединения и с возможностью вращения.

4. Грузоподъемное устройство по п. 2 или 3, отличающееся тем, что

крепежное устройство (5) для крепления грузоподъемного каната (2) прикреплено с возможностью отсоединения и с возможностью вращения к одному из концов оси блока.

5. Грузоподъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что петля проходит вокруг расположенной в центральной части петли точки (13) прикрепления, с помощью которой крепежное устройство (5) прикреплено к грузоподъемному устройству.

6. Грузоподъемное устройство по п. 5, отличающееся тем, что петля является замкнутой петлей.

7. Грузоподъемное устройство по п. 5, отличающееся тем, что петля является разомкнутой петлей.

8. Грузоподъемное устройство по п. 5, отличающееся тем, что петля является угловатой петлей.

9. Грузоподъемное устройство по п. 5, отличающееся тем, что петля является по меньшей мере частично круглой петлей.

10. Грузоподъемное устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что

точка между первым и вторым концами (2-2) грузоподъемного каната (2), в которой грузоподъемный канат (2) входит в канавку (15) крепежного устройства (5), расположена на той же вертикальной линии (16), что и точка (13) прикрепления крепежного устройства (5).

11. Грузоподъемное устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что

крепежная система (6), прикрепляющая второй конец (2-2) грузоподъемного каната (2) к крепежному устройству (5), содержит болт (17), с помощью которого второй конец (2-2) грузоподъемного каната (2) прикреплен к крепежному устройству (5).

12. Грузоподъемное устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что

крепежная система (6), прикрепляющая второй конец (2-2) грузоподъемного каната (2) к крепежному устройству (5), содержит узел (18), с помощью которого второй конец (2-2) грузоподъемного каната (2) прикреплен к крепежному устройству (5).

13. Грузоподъемное устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что

канавка (15) крепежного устройства (5) является скругленной, и ее размер соответствует наружному диаметру грузоподъемного каната (2).

14. Грузоподъемное устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что

грузоподъемный канат (2) содержит синтетический материал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым запорно-пломбировочным устройствам. Силовое запорно-пломбировочное устройство содержит корпус с образованной в нем сопряженными цилиндрической и конической частями полостью.

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам. Гибкое запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок троса, пассивный конец которого закреплен внутри корпуса и обжат шестигранной втулкой с возможностью вращения.

Изобретение относится к области машиностроения при заделке концов тросов/канатов. Устройство для заделки конца металлического каната состоит из корпуса с конусным каналом и шурупа самонарезающего.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении конструктивных элементов подъемников, в частности устройств для крепления тросов или канатов при их соединении с кабинами или клетями.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Корпус устройства выполнен в виде параллелепипеда.

Изобретение относится к опорной конструкции для листовой рессоры транспортного средства, для крепления его при транспортировке. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием. .

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к устройствам для опломбирования дверей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стреловых самоходных кранов, в том числе оснащенных телескопическими стрелами с гидроприводом.
Наверх