Двухзвенный гусеничный транспортер

Изобретение относится к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам. В двухзвенном гусеничном транспортере, содержащем силовую установку, первое и второе звенья продольно связаны между собой тягово-сцепным устройством. Силовая установка размещена на втором звене. Кабина водителя, органы управления транспортером, отсек для перевозки пассажиров или груза размещены в первом звене. Достигается повышение проходимости и улучшение при этом эргономики рабочего места водителя и пассажиров. 1 ил.

 

Заявленное техническое решение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам, обладающим высоким уровнем проходимости и экологичности за счет сверхнизкого давления движителя на грунт, и предназначено для перевозки различных грузов и пассажиров в условиях бездорожья, болот и снежной целины, в том числе в арктических условиях.

Из уровня техники известен двухзвенный сочлененный гусеничный транспортер, содержащий силовую установку, два звена, каждое из которых имеет корпус с гусеничным движителем, первое и второе звенья продольно связаны между собой тягово-сцепным устройством (RU 22115 U1, опубликован 10.03.2002; RU 139997 U1, опубликован 27.04.2014; RU 189826 U1, опубликован 05.06.2019; RU 2475371 С2, опубликован 20.02.2013; «Двухзвенные транспортеры ДТ-10П и ДТ-10 120.00.000 ТО и ИЭ», Москва, Военное издательство, 1988 г., с. 30 и 31, рис. 3).

В известных технических решениях силовая установка с необходимыми для ее работы системами размещена на первом звене, передача вращения от силовой установки на гусеничный движитель второго звена осуществляется посредством карданной передачи. При этом для транспортеров высокой грузоподъемности масса силовой установки и ее систем в общей массе первого звена составляет значительную долю (более 20%), из-за этого при одинаковой конфигурации гусеничных движителей первого и второго звена давление первого звена на грунт существенно превышает давление на грунт второго звена. Расположенная на первом звене силовая установка, как правило, установлена за кабиной водителя. В результате при работе силовой установки высокий уровень ее шума вредно воздействует на здоровье водителя, при этом использование средств шумоизоляции дополнительно увеличивает массу первого звена и фактически незначительно улучшает эргономику рабочего места водителя транспортера. Кроме того, на первом звене невозможна перевозка пассажиров более 5 человек с соблюдением норм эргономики.

Задачей предложенного изобретения является устранение указанных недостатков без существенного усложнения конструкции двухзвенного гусеничного транспортера.

Техническим результатом изобретения является повышение проходимости двухзвенного гусеничного транспортера за счет уменьшения давления транспортера на грунт и улучшения при этом эргономики рабочего места водителя и пассажиров.

Технический результат достигается тем, что в двухзвенном гусеничном транспортере, содержащем силовую установку, два звена, каждое из которых имеет корпус с гусеничным движителем, первое и второе звенья продольно связаны между собой тягово-сцепным устройством, согласно изобретению, силовая установка размещена на втором звене, а кабина водителя и органы управления транспортером размещены в передней части первого звена.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид (компоновка) предложенного двухзвенного гусеничного транспортера.

Двухзвенный гусеничный транспортер высокой проходимости содержит корпус первого звена 1, в передней (носовой) части которого размещена комфортабельная кабина водителя 2 с рулевой колонкой и приводами управления гусеничным движителями, силовой установкой и ее системами (условно не показаны). На корпусе первого звена 1 за кабиной 2 водителя может быть размещен пассажирский отсек 3 с несколькими рядами кресел для пассажиров или (как вариант) грузовой отсек для перевозимых грузов. С корпусом первого звена 1 посредством тягово-сцепного устройства 4 продольно соединен корпус второго звена 5. Силовая установка 6 может быть размещена в передней (носовой части) корпуса второго звена 5 в моторном отсеке 7, в котором размещены также различные системы (охлаждения двигателя, отопительная, механические передачи и т.д.). За моторным отсеком 7 на корпусе второго звена может быть расположен отсек 8 для перевозки грузов или для технологического оборудования различного назначения. Крутящий момент от силовой установки 6 передается на гусеничные движители первого 1 и второго 5 звеньев транспортера посредством механических передач, используемых на транспортерах типа ДТ производства АО «Машиностроительная компания «Витязь» (г. Ишимбай). Система управления предложенным двухзвенным гусеничным транспортером также может быть выполнена в виде традиционной системы, применяемой на транспортерах типа ДТ. Кроме того, для упрощения конструкции транспортера передача управляющих сигналов системы управления из кабины 2 первого звена 1 на исполнительные механизмы второго звена 5 может осуществляться по беспроводным каналам связи с помощью, например, устройств WiFi или приемо-передающей аппаратуры по радиочастотным каналам.

При возможном использовании предложенного двухзвенного гусеничного транспортера в условиях военных действий возможно бронирование первого звена 1 для защиты водителя и перевозимого личного состава. При этом давление на грунт от первого звена транспортера увеличивается незначительно и, практически, не влияет на проходимость транспортера в целом.

Работа предложенного двухзвенного гусеничного транспортера аналогична работе транспортеров типа ДТ различной грузоподъемности.

Кроме повышения общей проходимости за счет улучшения развесовки транспортера и уменьшения давления на грунт размещение силовой установки на втором звене значительно улучшает эргономику в кабине водителя и пассажирском отсеке, поскольку отсутствует значительный шум от силовой установки.

Двухзвенный гусеничный транспортер, содержащий силовую установку, два звена, каждое из которых имеет корпус с гусеничным движителем, первое и второе звенья продольно связаны между собой тягово-сцепным устройством, отличающийся тем, что силовая установка размещена на втором звене, а кабина водителя и органы управления транспортером размещены в передней части первого звена, за кабиной водителя на первом звене размещен отсек для перевозки пассажиров или грузовой отсек.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к узлам задней подвески для транспортного средства. Транспортное средство имеет шасси и бесконечную приводную гусеницу.

Снегоход // 2719265
Изобретение относится к системам и способам управления транспортными средствами. Снегоход содержит раму с туннелем, расположенный на туннеле топливный бак и присоединенный к раме двигатель.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит раму, двигатель, бесконечную гусеничную ленту, сиденье, левую и правую подножки, левый и правый держатели носка.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Транспортное средство содержит раму, двигатель, взаимодействующий с грунтом элемент, сиденье, левую и правую боковые панели.

Изобретение относится к терминалу, который выполняет обмен данными с устройством в транспортном средстве. Терминал выполняет связь с электронным блоком управления транспортного средства, чтобы управлять транспортным средством.

Изобретение относится к топливным бакам для снегоходов. Снегоход содержит раму, которая содержит туннель, опору двигателя, переднюю подвеску, переднюю опору и топливный бак (52), содержащий нижнюю (240) и верхнюю (220) стенки, соединенные вместе, чтобы образовался замкнутый объем.

Изобретение относится к транспортным средствам. Способ управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства на различных высотах включает определение высоты; определение частоты вращения ведомого шкива; определение одного из положения органа управления газом и положения дроссельной заслонки; избирательно приводят в действие поршень для изменения эффективного диаметра ведущего шкива трансмиссии в зависимости от высоты; управляют усилием поршня в зависимости от частоты вращения ведомого шкива и одного из положения органа управления газом и положения дроссельной заслонки.

Изобретение относится к узлу теплообменника для снегохода. Теплообменник (100) для снегохода содержит переднюю часть (102), среднюю часть (106), заднюю часть (104), верхний элемент (108) и нижний элемент (110).

Изобретение в целом относится к снегоходам, а более конкретно к рамам для снегоходов. Снегоход содержит раму (6), сиденье, по меньшей мере одну лыжу, узел передней подвески, соединенный с указанной рамой и по меньшей мере одной лыжей, узел задней подвески, соединенный с рамой (6) и с бесконечной гусеницей, и двигатель, функционально соединенный с рамой (6) и бесконечной гусеницей.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам подвесок для снегоходов. Система подвески для снегохода содержит шасси и бесконечную ведущую гусеницу, рельс для зацепления с бесконечной ведущей гусеницей, первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, амортизатор и связующий стержень.

Группа изобретений относится к комбинации дорожного автопоезда. Комбинация дорожного автопоезда имеет седельный тягач и трейлер в виде седельного прицепа.
Наверх