Летающий автомобиль (малый экраноплан)

Изобретение относится к конструкциям гибридных транспортных средств, использующих при движении воздушную подушку. Летающий автомобиль содержит фюзеляж (1) с днищем (2), с крыльями (3), отсеками (4) для пассажиров, вентиляторные силовые установки (5) с приводом от ГТД (6), расположенные под нижней частью крыльев (3) и фюзеляжа 1. Эквидистантно им расположены с зазором (7) вставки (8) из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками (5) независимо друг от друга перегородками (9), каналами (10). Каждый отсек снабжен вращающимися стабилизаторами полета (11). Фюзеляж (1) выполнен из прозрачного материала, снабжен двумя дверцами (12) на противоположных сторонах. Центральный отсек (4) для водителя расположен впереди на оси фюзеляжа (1), а сзади него расположено сопло (13) для набора горизонтальной скорости. Перегородки (9) внутри зазоров (7) расположены радиально относительно вентиляторной установки (5). Каналы (10) снабжены управляемыми газодинамическими сопротивлениями (14), соединенными с блоком управления (15). Обеспечивается возможность использования летающего автомобиля в ограниченной городской среде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к малым экранопланам, точнее к летающим автомобилям.

Известны экранопланы [1-3] для перевозки больших грузов и пассажиров.

Известен экраноплан и способ его работы [4], который можно использовать в качестве прототипа и содержащий фюзеляж 1 с днищем 2 с кыльями 3 отсеками 4 на 4 отсека-один носовой с пилотом, 1 кормовой с соплом и 11 отсека боковых для активной стабилизации при горизонтальном полете) для пассажиров, днищем 2 с фюзеляжем 1, вентиляторная силовая установка 5 с приводом от ГТД 6, под нижней частью крыльев и фюзеляжа 1 и крыльев 3 эквидистантно им расположены с зазором 7 вставки 8 из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками 5 с приводом от ГТД 6 независимо друг от друга перегородками 9 и каналами 10.

Однако такой экраноплан скорее предназначен только для массовой переброски грузов по Великому Шелковому Пути, по кратчайшему пути из Китая в США через северный полюс. К недостаткам прототипа можно отнести то, что он не предназначен для многократных взлетов и посадок в ограниченной городской среде.

К ограничительным признакам предлагаемой заявки можно отнести то, что летающий автомобиль, содержащий фюзеляж 1 с днищем 2 с крыльями 3 отсеками 4 для пассажиров, днищем 2 с фюзеляжем 1, вентиляторная силовая установка 5 с приводом от ГТД 6. Под нижней частью крыльев и фюзеляжа 1 и крыльев 3 эквидистантно им расположены с зазором 7 вставки 8 из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками 4 независимо друг от друга перегородками 9 и каналами 10. Оба крыла 3 дополнительно снабжены вентиляторными установками 5 (фиг4). К отличительным признакам можно отнести то, что каждый отсек снабжен вращающими стабилизаторами полета (гироскопами) 11, фюзеляж 1 выполнен за прозрачного материала, фюзеляж 1 снабжен двумя дверцами 12 (фиг. 1) на противоположных сторонах фюзеляжа 1, причем дверцы 12 выполнены встроенными в корпус фюзеляжа 1, центральный отсек 4 для водителя расположен впереди на оси фюзеляжа 1, а посади него расположено сопло 13 для набора горизонтальной скорости (фиг. 2). Перегородки 9 внутри зазоров 6 расположены радиально относительно вентиляторной установки 4 и соединены с каждыми отсеками 4, а каналы 10 снабжены управляемым газодинамическим сопротивлением 14, соединенными с блоком управления (фиг. 3)

Под нижней частью крыльев и фюзеляжа 1 и крыльев 3 эквидистантно им расположены с зазором 7 вставки 8 из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками 4 независимо друг от друга перегородками 9 и каналами 10. Оба крыла 3 дополнительно снабжены вентиляторными установками. Поскольку вентиляторные установки 5 и ГТД 6 установлены близко центру тяжести всего летательного автомобиля, то более точная регулировка можно обеспечит за счет контейнера 16 (фиг. 4).

К дополнительным признакам можно отнести то, что в нижней части фюзеляжа расположен контейнер 16 для грузов пассажиров.

Работает предлагаемый летательный автомобиль следующим образом.

При посадке пассажиров желательно равномерная посадка пассажиров. При запуске вентиляторной силовой установка 5 с приводом от ГТД 6 летательный аппарат достигает высоты на крыльях 3-5 метров, после чего включаются дополнительные силовые установки 5, установленные равномерно н крыльях 3 и при достижении высоты в 8-10 метров блок управления 15 включает маршевое сопло 13 и летающий автомобиль разгоняется до скорости в несколько сотен метров в минуту, после чего возникающая подъемная сила от крыльев 3 перераспределяет нагрузку на силовые установки 5.

Источники информации

1. Патент US №0003690401 А1, 12.09. 1972.

2. Патент US №0033727716 А1, 17. 04.1973.

3. Патент US №0004298175 А1, 03. 11.1981.

4. Заявка RU 2017135646/11 А, 09.04.2019.

1. Летающий автомобиль, содержащий фюзеляж (1) с днищем (2), с крыльями (3), отсеками (4) для пассажиров, вентиляторную силовую установку (5) с приводом от ГТД (6), под нижней частью фюзеляжа (1) и крыльев (3) эквидистантно им расположены с зазором (7) вставки (8) из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками (5) независимо друг от друга перегородками (9), каналами (10), отличающийся тем, что каждый отсек снабжен вращающими стабилизаторами полета (11), фюзеляж (1) выполнен из прозрачного материала, фюзеляж (1) снабжен двумя дверцами (12) на противоположных сторонах фюзеляжа (1), причем дверцы (12) выполнены встроенными в корпус фюзеляжа (1), центральный отсек (4) для водителя расположен впереди на оси фюзеляжа (1), а сзади него расположено сопло (13) для набора горизонтальной скорости, перегородки (9) внутри зазоров (7) расположены радиально относительно вентиляторной установки (5) и соединены с отсеком (4), а каналы (10) снабжены управляемым газодинамическим сопротивлением (14), соединенным с блоком управления (15).

2. Летающий автомобиль по п. 1, отличающий тем, что в нижней части фюзеляжа (1) расположен контейнер (16) для груза пассажиров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Экраноплан-амфибия содержит центральное крыло с присоединенными по бокам консолями внешнего крыла, фюзеляж, встроенный внутрь центрального крыла, с выступающими из него вперед носком и над ним фонарем кабины, поплавки катамаранного типа с колесами или без колес, установленные снизу по бокам центрального крыла, двухкилевое вертикальное оперение, пристыкованное к бокам хвостовой части фюзеляжа, горизонтальное оперение, расположенное на килях сверху, два или более воздушных винта или воздушных винта в кольце, закрепленных перед консолями центрального крыла на поворотной балке в передней части носка фюзеляжа, вращаемой дистанционным приводом.

Группа изобретений относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Грузовой экраноплан содержит фюзеляж с днищем и отсеками для перевозки стандартных контейнеров и лобовыми стенками для разгрузки контейнеров, крылья, днище фюзеляжа и вентиляторные силовые установки с приводом от ГТД.

Экранолёт // 2729114
Изобретение относится к летательным аппаратам. Экранолет содержит центроплан с консолями крыла, двухбалочное хвостовое оперение с килями и одним стабилизатором, взлетно-посадочное устройство.

Изобретение относится к области воздушного транспорта, в частности к конструкциям транспортных средств, использующих в процессе полета экранопланный и самолетный режимы.

Группа изобретений относится к области авиации. Летательный аппарат типа летающее крыло содержит фюзеляж, крыло и турбореактивный двигатель.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Амфибийный транспортный аппарат для эвакуации пострадавших в ЧС регионального масштаба содержит фюзеляж, грузовую кабину с транспортно-такелажным оборудованием, помещение для размещения эвакуированных в ЧС.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может использоваться круглогодично в условиях полного бездорожья, в бассейнах рек, включая реки, не имеющие гарантированных глубин судового хода, а также для ликвидации последствий других чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой, в частности к летательным аппаратам на динамической воздушной подушке.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам на воздушной подушке. Амфибийный транспортный аппарат для эвакуации пострадавших в ЧС регионального масштаба, содержащий фюзеляж, грузовую кабину с транспортно-такелажным оборудованием, помещение для размещения эвакуированных в ЧС, которое выполнено в виде одного помещения или в виде отдельных кают амфибийно-воздушного судна, каждая из которых представляет собой металлический штампосварной каркас.

Изобретение относится к авиации и касается самолетов с шасси на воздушной подушке (СШВП). СШВП содержит фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, силовую установку, содержащую двигатель, соединенный с воздушным винтом, шасси на воздушной подушке (ВП), оснащенное вентилятором, воздуховодом, соединенным с камерой ВП, дроссельные заслонки, установленные в воздуховоде и оснащенные приводом их поворота.

Автоплан // 2746285
Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться по земле и воздуху. Автоплан содержит корпус, двигатель, устройство управления и ходовую часть.
Наверх