Способ торможения поезда и механические поездные тормоза

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для снижения скорости поезда. Торможение поезда основано на воздействии тормозных колодок на ободья колес. Воздействие происходит при сближении вагонов из-за торможения поезда локомотивом. Тормозные пружины одним концом прикреплены к торцу вагона, другим концом при сближении вагонов они воздействуют друг на друга, к серединам тормозных пружин прикреплены башмаки с тормозными колодками, которые при сближении вагонов прижимаются к ободьям колес, благодаря такому взаимодействию происходит торможение вагонами. Технический результат - снижение стоимости оборудования и эксплуатации подвижного состава, упрощение конструкции устройства, повышение надежности его действия, снижение инерционности тормозов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для снижения скорости поезда.

Уровень техники

Известны пневматические тормоза: неавтоматические прямодействующие, автоматические непрямодействующие, автоматические прямодействующие [Интернет: пневматические железнодорожные тормоза].

Недостатками способа и устройства торможения является необходимость использования тормозной магистрали и комплекса устройств для осуществления торможения поезда.

Данное техническое решения выбраны в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное техническое решение, является снижение стоимости оборудования и эксплуатации подвижного состава, упрощение конструкции устройства, повышение надежности его действия, снижение инерционности тормозов.

Способ торможения поезда, основанный на воздействии тормозных колодок ТК на ободья колес ОК, отличающийся тем, что это воздействие происходит при сближении вагонов из-за торможения поезда локомотивом;

тормозные пружины ТП одним концом прикреплены к торцу вагона, другим концом при сближении вагонов они воздействуют друг на друга, к серединам ТП прикреплены башмаки с тормозными колодками БТК, которые при сближении вагонов прижимаются к ОК, благодаря такому взаимодействию происходит торможение вагонами.

Механические поездные тормоза, содержащие башмаки (для крепления тормозных колодок) с тормозными колодками БТК, которые позволяют осуществить или прекратить торможение, отличающиеся тем, что дополнительно предусмотрены тормозные пружин ТП и пластин крепления ПК, ТП прикрепляют одним концом к торцу вагона, другим концом при сближении вагонов они воздействуют на ТП смежного вагона, к серединам ТП прикрепляют БТК, которые прижимаются к ободу колес ОК, осуществляя торможение.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 изображен поезд; на фиг. 2 - фрагменты двух смежных вагонов с механическими тормозами, не осуществляющими торможение; на фиг. 3 - фрагменты двух смежных вагонов с механическими тормозами, осуществляющими торможение.

Описание изобретения

В тексте и на фиг. 1, 2 и 3 представлены следующие условные обозначения:

В1, В2 и В3 - первый, второй и третий вагоны;

ГВ - головной вагон;

Л - локомотив;

ОК - обод колеса;

ТК - тормозная колодка;

ХВ - хвостовой вагон;

ХМ - храповой механизм;

1 и 2 - первый и второй вагоны;

3 и 4 - фрагменты автосцепки первого и второго вагонов;

5 и 6 - пластины для крепления тормозных пружин;

7 и 8 - колеса первого и второго вагонов;

9 и 10 - башмаки (устройства крепления тормозных колодок) и тормозные колодки БТК;

11 и 12 - тормозные пружины ТП;

13 - рельсы.

На фиг. 1 показан локомотив Л и вагоны B1, В2, В3. На фиг. 2 и 3 представлен вагоны 1 и 2 с фрагментами автосцепки 3 и 4, пластины крепления тормозных пружин 5 и 6, колеса 7 и 8, башмаки с тормозными колодками 9 и 10, тормозные пружины 11 и 12, рельс 13.

При равномерном или ускоренном движении по горизонтальному пути или на подъеме (фиг. 1 и 2) пружины автосцепки 3 и 4 (на фиг. 1, 2 и 3 не представлены) находятся в растянутом состоянии, в других случаях (фиг. 3) их длина может сокращаться на 15-20 см. Расстояние между вагонами так же меняется, и тормозные пружины ТП 11 и 12 могут не касаться друг друга (фиг. 2) или прижимать друг друга (фиг. 3). Во втором случае ТП 11 и 12 будут прижимать башмаки с тормозными колодками БТК 9 и 10 к ободу колеса ОК. Интенсивное прижатие БКТ 9 и 10 к ОК будет происходить, если предыдущая подвижная единица (локомотив или вагон) начнет торможение. В этом случае начнут торможение и последующие вагоны, что быстро и существенно снизит скорость поезда или остановит поезд.

1. Способ торможения поезда, основанный на воздействии тормозных колодок на ободья колес, отличающийся тем, что это воздействие происходит при сближении вагонов из-за торможения поезда локомотивом; тормозные пружины одним концом прикреплены к торцу вагона, другим концом при сближении вагонов они воздействуют друг на друга, к серединам тормозных пружин прикреплены башмаки с тормозными колодками, которые при сближении вагонов прижимаются к ободьям колес, благодаря такому взаимодействию происходит торможение вагонами.

2. Механические поездные тормоза, содержащие башмаки с тормозными колодками, которые позволяют осуществить или прекратить торможение, отличающиеся тем, что дополнительно предусмотрены тормозные пружины и пластины крепления, тормозные пружины прикрепляют одним концом к торцу вагона, другим концом при сближении вагонов они воздействуют на тормозные пружины смежного вагона, к серединам тормозных пружин прикрепляют башмаки с тормозными колодками, которые прижимаются к ободьям колес, осуществляя торможение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на железнодорожном транспорте в угольной и горнорудной отраслях промышленности , Повышение эффективности торможения осуществляется за счет регулировки степени прижатия тормозного колеса 2 к рельсу, зависящей от усилия на продольной .тяге сцепки, связанной со штоками 12 гидроцилиндра 10.

Изобретение относится к тормозам прицепных рельсовых транспортных средств. .
Наверх