Ческая библиотека

 

О П И С А Н И Е 280ll9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 16.Ч1.1969 (№ 1339112/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26 Ч!!1.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 12.XI.1970

Кл. 47b, 7

МПК F 16с 27/04

F lбс 35/04

УДК 62-233.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения : «l " !FCkAg >." 6 ПОТЕКА

А. Н. Брагин и Г, В, Морозов

Заявитель

УПРУГАЯ ОПОРА ВАЛА

Предмет изобретения

Упругая опора вала, содержащая подшип ик, например, качения, внутреннее кольцо которого установлено на валу, а наружное — в

20 обойме, смонтированной в корпусе посредством обхватывающего его опорного кольца и связанной с последним упругими элементами, обеспечивающими перемещение подшипника в радиальном направлении, отлича ош1аяся тем, 25 что, с целью повышения надежности опоры в работе, обойма имеет фланец, прижимаемый к торцу опорного кольца пружиной, расположенной между корпусом и обоймой.

Известны упругие опоры валов, содержащие подшипник качения, внутреннее кольцо которого установлено на валу, а наружное — в обойме. смонтированной в корпусе посредством обхватывающего его опорного кольца и связанной с последним упругими элементами, обеспечивающими перемещение подшипника в радиальном направлении.

Предлагаемая опора отличается от известных тем, что обойма в ней выполнена с фланцем, прижимаемым к торцу опорного кольца пружиной, расположенной между корпусом и обоймой. Это повышает надежность работы опоры.

На чертеже схематично изображена предлагаемая опора.

На валу 1 расположен подшипник 2, наружное кольцо 8 которого установлено в несущей обойме 4 с фланцем 5, имеющим канавки а.

Фланец прижат пружиной б к опорному кольцу 7. Между корпусом 8 и кольцом 7 размещены регулировочные прокладки 9. Между опорным кольцом и несущей обоймой установлены упругие элементы 10.

Демпфирование осуществляется путем рассеивания энергии колебаний на поверхности контакта фланца подвижной несущей обоймьт с торцом опорного кольца. Колебания несущей обоймы сопровождаются деформацией упругих элементов.

Величину фрикционного демпфирования мо кно регулировать путем изменения усилия пружины за счет толщины пакета регулировочных прокладок. жесткость соединения несущей обоймы с опорным кольцом регулируется за счет изменения толщины и ширины упругих элементов.

10 Канавки предназначены для удержания масла на рабочих поверхностях фланца и опорного кольца, 280119

Составитель Г. Иванов

Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3256, 7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Ческая библиотека Ческая библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения
Наверх