Датчик импульсов к счетчику автоматической топливораздаточной колонки

 

281049

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 43b, 29/02

Заявлено 29.1V.1969 (№ 1327210/28-13) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 03.1Х.1970. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 23.XI.1970

МПК G 071 13/02

G 07f 15/04

УД К 681.138.736 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. М. Гарбер, М. М, Козак и Э. Г. Петросян

Заявитель Научно-исследовательский и проектный институт по комплексной автоматизации нефтяной и химической промышленности

ДАТЧИК ИМПУЛЬСОВ К СЧЕТЧИКУ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНОЙ КОЛОНКИ

Изобретение относится к автозаправочной технике, а именно к автоматическим топливораздаточным колонкам.

Известны датчики импульсов к счетчику автоматической топливораздаточной колонки, содержащие формирователь импульсов и установленный между счетчиком и формирователем механизм пересчета количества топлива в

его стоимость.

Эти датчики рассчитаны на ограниченное число цен, в то время как в зависимости от марки и пояса реализации по существующему прейскуранту имеется до 45 различных цен бензина от 4;7 до 11,б коп. за 1 л. Применение известных датчиков для большего числа цен требует значительного увеличения их габаритных размеров и усложнения конструкции.

Предлагаемый датчик позволяет осуществлять настройку механизма пересчета на несколько десятков различных цен без значительного увеличения габаритов и усложнения конструкции механизма пересчета. Это достигается тем, что механизм пересчета состоит из переключаемых передач с зубчатыми конусами, смонтированными на оси, связанной с валом счетчика топлива, и накидными шестернями и дифференциальной зубчатой передачи.

На осях солнечных колес этой передачи сидят шестерни, находящиеся в зацеплении с накидныл|и шестернями. При этом на оси поводка дифференциальной передачи установлен кулачок формирователя импульсов.

Иа чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого датчика.

Он состоит из механизма 1 пересчета количества топлива в его стоимость и формирователя импульсов, выполненного в виде кулачка

2 с замыкаемым им контактом 8.

10 Механизм пересчета состоит из приводного вала 4 с конусными блоками шестерен 5 и б, солнечных колес 7 с удлиненными ступицами, имеющими наружный шпоночный паз, сателлита 8, скользящих шестерен 9 и 10, накидных

11 шестерен 11, шпонок 12, накидных рычагов И, 14 и выходного вала 15 с валиком 1б. Фиксация зацепления накидных шестерен с соответствующими шестернями блоков. осуществляется обычным способом, применяемым в сущест20 вующнх устройствах перемены передач.

Датчик импульсов работает следующим образом. Приводной вал 4 при помощи шестеренной передачи 17 и 18 получает вращение от вала 19, связанного со счетчиком жидкости колонки, и при помощи блоков шестерен 5 и б, соответствующих данной цене топлива, передает вращение посредством накидных шестерен 11, скользящих шестерен 9 и 10 и шпонок

12 солнечным колесом 7. Сателлит 8 осью, яв30 ляющейся одновременно водилом выходного ее@.ФлеОбвф "ъ у уф Ф ф

81049

Z0 Датчик импульсов к счетчику автоматической топливораздаточной колонки, содержащий формирователь импульсов и установленный между счетчиком и формирователем механизм пересчета количества топлива в его

25 стоимость, отличсиои1ийся тем, что, с целью настройки механизма пересчета на несколько десятков различных цен топлива и исключения при этом значительного увеличения габаритов п усложнения конструкции механизма пе30 ресчета, последний состоит из переключаемых передач с зубчатыми конусами, смонтированными па осп, связанной с валом счетчика топлива, и накидными шестернями и дифференциальной зубчатой передачи, на осях солнечных

35 колес которой сидят шестерни, находящиеся в зацеплении с накиднымп шестернями, причем на оси поводка дифференциальной передачи установлен кулачок формирователя импульсов.

40 ю

3 г Е.. вала 15, суммирует их вращение и передает эту сумму на выходной вал, который кулачком

2 воздействует на контакт 8. Механизм пересчета преобразует обороты вала счетчика жидкости, пропорциональные количеству. проходящего через колонку топлива, в обороты, пропорциональные стоимости этого топлива при данной его цене.

Отношение диаметров шестерен в каждом блоке пропорционально отношению вводимых ими чисел оборотов. Слагаемые цен могут представлять собой как одно, так и многоразрядные числа и вводиться с требуемой дискретностью, Диаметры шестерен получаются несколько меньшими при применении двухразрядных слагаемых. Например, необходимо охватить интервал цен от 4,7 до 11,6 коп. через 0,1 коп, (цены бензина по существующему прейскуранту). При вводе одноразрядных слагаемых первый блок будет состоять из девяти шестерен, вводящих изменение цены от 0,1 до

0,9 коп., а второй блок — из восьми шестерен, вводящих изменение цен от 4 до 11 коп. через

1 коп. Тогда диаметр шестерни ввода 0,9 коп. будет в 9 раз больше диаметра шестерни ввода 0,1 коп., а диаметр шестерни ввода 11 коп. будет в — =2,75 раза больше диаметра шес11

4 терни ввода 4 коп.

При вводе двухразрядных слагаемых первый блок будет состоять из десяти шестерен, вводящих изменение цены от 1,0 до 1,9 коп. через 0,1 коп., а второй — из восьми шестерен, вводящих изменение цены от 3 до 10 коп. через 1 коп, Тогда диаметр шестерни ввода 1,9 коп. будет в 1,9 раз больше диаметра шестерни ввода

1,0 коп., а диаметр шестерни ввода 10 коп. в

10 — =3,34 раза больше диаметра ввода 3 коп.

Если в первом случае максимальное отношение диаметров равно, ro во втором только 3,34.

При необходимости изменения цены снижается фиксация пакидных рычагов 18 п 14. Рычаги поворотом вокруг ступиц солнечных колес 7 выводят из зацепления пакпдпые шестерни 11 и движением вдоль осн солнечных колес устанавливают их в положение, соответ10 ствующее новой цене. Затем обратным поворотом накидных рычагов 18 и 14 шестерни 11 вводятся в зацепление с шестернями блоков

5 и б, соответствующими новой цене топлива.

Накидные рычаги фиксируются в этом поло15 женин. Датчик готов к работе.

Предмет изобретения

Заказ 3341/l5

Тираж 480

Лодписное

Типография, пр. Са уноаа, 2

Датчик импульсов к счетчику автоматической топливораздаточной колонки Датчик импульсов к счетчику автоматической топливораздаточной колонки 

 

Похожие патенты:
Наверх