Устройство для измерения э.д.с. привод'1тот(гдвигателя

 

О П И C А Н И Е 28I605

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетоки1

Социааиотическик

Рео убаив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12, I.1963 (№ 813068/24-7) с присоединением заявки №

Кл. 21с, 64/50

МПК Н 02р 7/16

УДК 621.3.078,3(088.8) Приоритет

Комитет со делам изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.IX.1970. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 2.XII.1970

Авторы изобретения

Е. К. Рохлин, В. С. Ивлев, Н. И. Ляшенко, Б. А. Милаванав-и В. У. Литвинов

Ростовское отделение Государственного проектного института

«Тяжпромэлектропроект»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ Э.Д.С. ПРИВОДНОГО

ДВИ ГАТЕЛЯ

R1 + R1 Rz + 1в 4 3

1 1 + R4 + R7 / 2

/14 113

Известны устройства для измерения э.д.с. приводного двигателя, содержащие токовый регулятор на магнитных усилителях и регулятор э.д.с. двигателя моталки, выполненный по схеме моста.

В предлагаемом устройстве в смежные плечи моста э.д.с. включены рабочие щетки двигателя, а в диагональ — изолированная потенциальная щетка.

Такое выполнение устройства повышает точность измерения э.д.с. приводного двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.

Устройство содержит двигатель 1, резисторы 2 — 4, потенциальную 5 и рабочие б и 7 щетки. U„— напряжение генератора, Е— э.д.с. двигателя, к — коэффициент пропорциональности.

Для известного устройства справедливо уравнение где R> — омическое сопротивление якорной обмотки двигателя 1;

Rz — R4 — сопротивления резисторов 2 — 4 соответственно;

R6 и R — сопротивления щеточных контактов рабочих щеток б и 7 соответственно, Сопротивления Rq и R, в значительной степени зависят от тока якорной цепи, тогда как на сопротивления R, — R4 этот ток существенного влияния не оказывает. Поэтому, 5 если равенство (1) справедливо для одного значения тока якорной цепи, то с изменением тока равенство (1) нарушается, и измерение э.д.с. двигателя заведомо производится с погрешностью.

10 Из схемы описываемого устройства следует, что первое плечо моста э.д.с. состоит из двигателя 1 и рабочей щетки 7, второе плечо из добавочного резистора 2 и рабочей щетки б, а в качестве третьего и четвертого плеч моста

15 используются соответственно резисторы 8 и 4.

Для описываемого устройства справедливо уравнение

Включение переходных контактов рабочих щеток б и 7 двигателя 1 в смежные плечи моста э.д.с. достигнуто применением потенциальной щетки 5, установленной на общей с рабо25 чей щеткой б траверзе и изолированной от этой траверзы.

Непременным условием, позволяющим достигнуть положительный эффект от применения такого моста э.д.с., является равенство

30 Л1 R2

28160о

Составитель В. Ягннтинскни

Редактор А. Ю. Пейсоченко Корректор О. Б. Ч юрина

Заказ 3401/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушскаи наб., д. 4/5

1ш:ография, пр. Сапунова, 2

Тогда с учетом того, что практически всегда обеспечивается условие Ла = R7, считается, что равенство (2) не нарушится для всех значений Ла и R-, полученных с изменением тока якорной цепи. Следовательно, в результате включения в диагональ моста изолированной потенциальной щетки уменьшается влияние величины тока якорной цепи на точность э.д.с. двигателя методом моста э.д.с.

Исследования на действующем оборудовании показали, что небольшие конструктивные изменения в двигателе, вызванные установкой изолированной потенциальной щетки, позволяют существенно увеличить точность измерения э.д.с. двигателя, Предмет изобретения

Устройство для измерения э.д,с. приводного двигателя, например в регуляторе э.д.с. двигателя моталки, выполненное по мостовой схеме, отличающееся тем, что, с целью повышения

10 точности измерения э.д.с., в смежные плечи моста э.д,с. включены, рабочие щетки, а в диагональ — изолированная потенциальная щетка.

Устройство для измерения э.д.с. привод1тот(гдвигателя Устройство для измерения э.д.с. привод1тот(гдвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области преобразовательной техники преимущественно транспортного назначения и предназначено, в частности, для электроподвижного состава с полупроводниковыми преобразователями, получающими питание от сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в промышленных установках для перемещения исполнительного органа механизма по оптимальной по быстродействию диаграмме, то есть за минимально возможное время

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока, преимущественно при питании от низковольтного источника

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругим валопроводом заданных программ перемещения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения, и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации

Изобретение относится к подъемно-транспортным установкам для перемещения исполнительного органа механизма (крюковой подвески) по оптимальной по быстродействию диаграмме, то есть за минимально возможное время

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного тока, соединенных с объектом управления вязкоупругой кинематической передачей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для обработки позиционными электроприводами заданных программ перемещения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для обработки позиционными электроприводами заданных программ перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации, а так же в обзорно-поисковых и сканирующих системах
Наверх