Устройство для блокировки подвески транспортного средства

 

282945

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.VII.1967 (№ 1176764/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.!Х.1970, Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 24.XII.1970

Кл. 63с, 42

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК В 60g 25/00

УДК 629.113.012.8 (088.8) Авторы изобретения

Л. E Шилов, И. И. Воронин и О, Е. Рейхерт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвесок, например автокранов и других транспортных средств, в которых необходима жесткая связь колесных осей с рамой в нетранспортном режиме работы с возможностью выравнивания (горизонтирования) рамы отнх>сительно дорожной поверхности.

Известны устройства для блокировки подВВсКН транспортного средства, содер>кащие гидравлический цилиндр, корпус которого соединен с рамой, а шток поршня — с колесной осью транспортного средства, и гидравлический замок двустороннего действия для блокировки поршня в заданном положении относительно корпуса. Однако в транспортном режиме поршень постоянно перемещается в цилиндре одновременно с перемещением колвсной оси относительно рамы, чем оказывается нежелательное воздействие на упругую характеристику подвески и си и>кается

:надежность устройства из-за ускоренного износа уплотнительиых элементов цилиндра.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности устройства и исключение его влияния н а упругую характеристику подвески при движении транспортного средства.

Это достигается тем, что шток свободно установлен в поршне и снабжен механизмом для его фиксации в поршне, выполненным в виде шариков, расположенных в радиальных сверлениях штока и вводимых в замочную канавку поршня с помощью размещенного в

5 нем подпружиненного плунжера.

Для повышения надежности блокировки подвески при воздействии на цилиндр растягивающих нагрузок надпоршневая полость цилиндра соединена с гндроаккумулятором.

10 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2— принципиальная схема устройства; на фиг. 3 — часть шасси транспортного средства с установленными устройствами для блоки15 ровки подвески, вид сбоку.

В корпусе 1 цилиндра располо>кен поршень 2. Внутри поршня 2 находится шток 3 с шариками 4, плунжер 5 и пру>кина 6.

К верхней полости подключен пружинный

20 гидроаккумулятор 7. Рабочая жидкость подается в цилиндр от насоса гидросистемы транспортного средства через гидрозамок 8.

Корпус цилиндра крепится к раме 9 с помощью шарнира 10, а шток соединен с ко25 лесной осью 11 шаровой головкой 12.

В транспортном режиме поршень 2 и плунжер 5 находятся в верхнем крайнем положении. Колебания осей колес вызывают возврати о-поступательные движения штока 3

30 относительно поршня Z.

282945

Для выключения рессор жидкость подается в верхнюю полость цилиндра. Поршень 2 движется вниз вначалс вхолостую до упора в верхний торец штока >, а затем совместно со штоком 8 поднимает раму 9 относительно оси 11 колес, что вызывает разгрузку рессор подвески. Это увеличивает давление в верхи ей полости, в результате чего плу.н>кер >, преодолевая усилие пружины б, перемещается в нижнее крайнее положение. Скосы плунжера 5 раздвигают шарики 4, они входят в кольцевую замочную канавку а поршня 2, и шток 3 оказывается жестко связанным с поршнем 2. При прекращении подачи жидкости указанн ые поло>кения деталей фиксируются гидрозамками 8. В результате этого рама 9 шасси окажется жестко связанной с осью ll колес как в режиме сжимающей, так и в ре>киме растягивающей нагрузок.

Для горизонтирования транспортного средства достаточно иметь раздельное управление era устройствами для блокировки подвески. Включая соответствующие цилиндры, можно у становить раму 9 в необходимое пол о>кен и е.

Для перевода устройства в транспортный режим (включение рессор) жидкость подается в нижнюю полость цилиндра. При этом корпус 1 опускается, нагрузка с устройства вновь передается на рессоры, давление в верхней полости падает, и плунжер 6 под действием пружины 6 занимает верхнее крайн ее положение. В результате этого рама 9 шасси вновь займет транспортное положение и при дальнейшем движении поршня 2 шарики 4, упираясь в край замочной канавки, утопятся в сверления штока и вместе с ним начнут совершать осевое перемещение относительно поршня 2, до тех пор, пока последний не займет верхнее крайнее положение.

После этого подача жидкости прекращается. Гидрозамок 8 фиксирует поршень 2 относительно корпуса 1 цилиндра в верхнем положении. Таким образом, все элементы устройства занимают исходное транспортное положение.

Гидравлический аккумулятор 7 повышает

5 ненадежность устройства, поддерживая необходимое давление в верхней полости, препятствующее рассоединению поршня и штока при воздействии на устройство растягивающей нагрузки. При отсутствии гидроаккуму10 лятора 7 давление в верхней полости цилиндра за счет сжимаемости масла в нижней полости при определенных значениях растягивающей нагрузки может упасть до такой величины, что плунжер 6 под действием пру15 жины 6 поднимется, позволив шарикам утопиться в штоке.

Предмет изобретения

20 1. Устройство для блокировки подвески транспортного средства, содержащее гидравлический цилиндр, корпус которого соединен с рамой, а шток поршня — с колесной осью транспортного средства, и гидравлический

25 замок двустороннего действия для блокировки поршня в заданном положении относительно корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и исключения его влияния,на упругую харакЗО теристику подвески при движении транспортного средства, шток свободно установлен в

IlopI1lHc H снабжен механизмом 7 ля фиксации в поршне, выполненным в виде шариков, расположенных в радиальных свер35 лениях штока и вводимых в замочную канавку поршня с помощью размещенного в нем подпружиненного плун >кера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блоки40 ровки подвески при воздействии на цилиндр растягивающих нагрузок, надпоршневая полость цилиндра соединена с гидроаккумулятором.

282945

Фог. 3

Составитель Л. Тинер

Корректор Т. А. Джаманкулова

Редактор 3. Твердохлебова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3605/!! Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх