Устройство для управления впускным клапаном поршневого детандера

 

рог C ГГ 3 " Р

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

283247

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06Л!1.1969 (№ 1307449/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет,Ч. Кл. F Oll 9/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЪД1 621 м 04(088 8) Опубликовано 10.XII.1971. Бюллетень X. 1 за 1972

Дата опубликования описания 6.111.1972

Автор изобретения

Е. А. Докшицкий

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКНЫМ

КЛАПАНОМ ПОРШНЕВОГО ДЕТАНДЕРА

Известны устройства для управления впускным клапаном поршневого детандера, ооорудованного рабочим валом, взаимодействующим с поршнем, перемещающим толкатель, и электромагнитом для задержки закрытия клапана, выполненные в виде реле времени, включенного в цепь обмотки электромагнита.

Однако известные устройства не обеспечивают четкой и надежной работы впускного клапана, особенно на высокоскоростных детапдсрах, вследствие остаточного намагничивания прн включении реле времени, когда клапан должен закрываться. Другим недостатком известных усгройств является отсутст впе связи между детапдером и реле времени, что исключает автоматическую настройку. реле времени на режим раооты детандера.

Описываемое устройство для управления впускным клапаном поршневого детандера отличается от известных тем, что с рабочим валом жестко связан электромеханический переключатель полярности, включенный в цепь обмотки электромагнита, а также тем, что переключатель полярности выполнен с полукольцами, расстояние между которыми больше ширины щеток для подвода тока.

Такое выполнение повышает надежность работы клапана в широком диапазоне скоростей детандера.

На чертеже схематически изобрансено описываемое устройство для управления впускным клапаном поршневого детандера.

Клапан состоит из подпружиненного запор5 ного органа 1 и электромагнита 2 для задержки закрытия клапана. Поршень 8 детандера имеет толкатель 4, посредством которого в верхней мертвой точке производится открытие впускного клапана.

10 Чеханпзм движения детандера содержит рабочий вал б, связанный с рогором б электромехапнческого переключагеля полярности, имеющего два полукольца 7, к ко" îðûì подводится т0к от Itc t очипка 8 00(тоянно 0 тока.

15 Два других замкнутых кольца 9 служат для сьема тока с полуколец и подвода его к катушке электромагнита. Для подвода и съема тока в корпусе переключателя 10 помещены щетки 11, которые соединены с псгочнпком 8

20 тока и катушкой электромагнита 2. Корпус переключателя 10 прикрепляется к корпусу детандера и имеет возможность вращения относительно ротора б.

Управление работой впускного клапана осу25 ществляется следующим образом. Постоянный ток от источника 8 питания поступает па полукольца 7 и по связанным с ними кольцам

9 проходит в катушку электромагнита 2.

Электромагнит 2 в это время не может отор30 вать запорный орган 1 от седла 12 вследствие

283247

Предмет изобретения

Составитсль В. Савицкий

Тскрсд 3 Таранснко

Корректор О, Тюрина

Рсдактор В. Фельдман

Заказ 244j15 Изд. И 108 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий нрн Совете Министров ССС! .Чосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, »р. Сапунова, 2

3 большой разности давлений во" впускном трубопроводе и в цилиндре машины, но, находясь под напряжением, оказывается подготовленным для притягивания освобожденного клапана. Поршень 8 детандера, взаимодействующий с рабочим валом 5, продвигаясь к верхней мертвой точке, толкателем 4 приподнимает запорный орган 1, преодолевая усилие от разности давлений.

В это время электромагнит 2, преодолевая усилие возвратной пружины 18 запорного органа 1, притягивает его и продолжает удерживать при движении поршня 8 к нижней мертвой точке до тех пор, пока отрицательное (— ) полукольцо 7 не повернется к щетке

ll, находящейся ранее под действием положительного (+) полукольца.

Расстояние между полукольцами 7 несколько больше ширины щеток 11, и поэтому чала на очень короткий период происх отключение тока, и вслед за этим насту перемена полярности тока в катушке элек магнита 2.

Запорный орган 1 клапана, освобожден от действия электромагнитных сил, с мощью возвратной пружины 18 садится седло 12, и при дальнейшем движении и ня 8 происходит расширение газа с отд работы на вал б и охлаждение газа. П выхлопа из цилиндра цикл повторяется.

Регулирование времени задержки закр клапана электромагнитом 2 осуществля путем поворота корпуса 10 относительно тора б, связанного с механизмом движе при этом быстрее или медленнее насту смена полярности.

Устройство позволяет регулировать на нение цилиндра от 0 до 100о/о, что очень но в детандерах, работающих в низкоте ратурных установках.

1. Устройство для управления впускным клапаном поршневого детапдера, оборудован5 ного рабочим валом, взаимодействующим с поршнем, несущим толкатель, и электромагнитом для задержки закрытия клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в широком диапазоне скоростей, 10 с рабочим валом жестко связан электромеханический переключатель полярности, включенный в цепь обмотки электромагнита, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что переключатель полярности выполнен с

15 полукольцами, расстояние между которыми больше ширины щеток для подвода тока.

Устройство для управления впускным клапаном поршневого детандера Устройство для управления впускным клапаном поршневого детандера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к двигателестроению и касается в основном усовершенствования двигателей поршневого типа с возвратно-поступательным движением поршневых рабочих тел, при этом двигатели могут быть внутреннего сгорания, пневматические и электромагнитные

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, объемных гидромашинах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнем и коренным валом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к машинам с бесшатунным механизмом преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала
Наверх