Устройство для автоматической светофорной

 

АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

283277

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14ЛЧ.1969 (№ 1321879 (18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 17.XII.1970

Кл. 201, 40/10

201, 13

МПК В 61l 7/08

В 611 21/04

УДК 65 625 6.3 (088.8) Комитет оо делам иаобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Ю. В. Карташов, В, И. Молотаев, А. М. Чащин и В. А. Боган

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ABTOMATHЧЕСКОЙ СВЕТОФОРНОЙ

СИ ГНАЛ ИЗАЦИ И

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.

Известны устройства для автоматической светофорной сигнализации, содержащие блоки управления, выполненные на маршрутах, сигнальных реле, реле запроса и реле смены сигнала, датчики, соединенные с соответствующими входами блоков управления.

Недостатком известных устройств является их сложность.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что в нем обмотки сигнальных реле блоков управления, относящихся к

«враждебным» маршрутам, подключены к шинам источника питания через нормально замкнутые контакты реле смены сигнала и маршр утных р еле.

Это позволяет упростить устройство.

На фиг. 1 показан принцип работы устройства типового участка движения (имеющего, например, три «враждебных» маршрута); на фиг. 2 — принципиальная схема устройства.

Участок движения содержит I — I V блокучастки. Рассмотрим движение состава, например, по маршруту сигнала Сl. Нормальное состояние светофора — горит красный запрещающий сигнал. При в.ьезде на блок-участок

I сработает датчик запроса Д31 и, если

«враждебный» маршрут отсутствует, блок управления 1БУС срабатывает, красный запреЯ щающий сигнал светофора С1 сменится на зеленый.

При дальнейшем движении состава сраоотает датчик смены сигнала ДП1 и зеленый сигнал светофора Cl сменится на красный.

После прохождения блок-участка IV состав замкнет датчик отбоя, например Д01, и все реле блока управления 1БУС придут в исходное состояние.

Рассмотрим случай, когда при движении состава по маршруту сигнала С1 осуществлен запрос на выполнение маршрута по сигналу

С2, Тогда при срабатывании датчика Д32 красный сигнал светофора С2 начнет мигать, указывая на то, то запрос принят, но располоя енный впереди блок-участок занят. После выполнения маршрута по сигналу Cl на светофоре С2 красный мигающий сигнал сме20 нится на зеленый, указывая, что впереди расположенный блок-участок освободился и выезд по сигналу С2 разрешен.

Блочная автоматическая светофорная сигнализация содержит источник питания А и бло25 ки управления БУС (см. рис. 2). Источник питания А, расположенный на централизованном пункте, состоит из выключателей Пl и П2, предохранителей и кодового трансмиттера КТ, Питание кодового трансмиттера осущестЗО,вляется от сети переменного тока. Питание сц283277

45 стемы осуществляется постоянным током, например, от троллейното провода или индивидуального источника питания.

Блоки управления содержат реле запрос»

РЗ, маршрутного реле РМ, реле смены сигнала РП и сигнального реле РС. Реле РЗ, РМ и РП снабжены магнитной фиксацией якоря. К блоку управления подключены светофор с лампами зеленого 3 и красного К огня и датчики запроса ДЗ, перемены ДП и огбоя ДО.

В исходном состоянии выключателя П1 и

П2 включены, реле РЗ, PM и РП блоков управления размагничены, реле PC выключены, и на светофорах горит красный запрещающий сигнал по цепи: плюс, клемма 1, контакты реле PÇ и РС, лампа красного сигнала К, клемма 2, минус.

Система работает следующим образом. При движении состава в направлении светофора электровоз коснется датчика запроса ДЗ и реле РЗ наматнитится по цепи: плюс, клемма 1, датчик ДЗ, намагпичивающая обмотка реле PÇ, клемма 2, минус, Реле PÇ замкнет цепь питания реле РМ, которое намагнитится по цепи: плюс, клемма 1, перемычка между клеммами 1 и 3, контакты реле РП, PC и РЗ. намагничивающая обмотка реле РМ, контакты .реле РП, клемма 4, контакты:реле РП и

PM блоков управления «враждебных» маршрутов, перемычка между клеммами 4 и 2 блока ЗБУС, минус (условно принято, что «враждебные» маршруты не осуществляются). После намагничивания реле PM сработает реле РС, которое разомкнет цепь питания лампы 1(и замкнет цепь питания разрешающего сигнала 3 зеленого огня светофора. Реле PC получит питание по,цепи: плюс, клемма 1, перемычка между клеммами 1 и 8, контакт реле РП и РМ, обмотка реле РС, контакт реле

РП собственного блока, клемма 4, контакты реле РМ и РП блоков враждебных маршрутов, перемычка между клеммами 4 и 2 блока

ЗБУС, минус.

Зеленый сигнал светофора будет гореть по цепи: плюс, клемма 1, контакт реле РС, лампа зеленого сигнала, клемма 2, минус.

При дальнейшем движении электровоз коснется датчика ДП и реле геремены РП на5

35 магнигится по цепи: плюс, клемма 1, контакт реле РС, датчик ДП, намагничивающая обмотка реле РП, клемма 2, мину с. Реле PI1 притянет свой якорь, вследствие чего размагничивающие обмотки реле PÇ, РМ получат питание и реле РЗ, РМ и PC отпустят свои якоря. Реле РС, отключившись, переключит сигнал светофора с зеленого 3 на красный К

После освобождения блок-участка электровоз коснется датчика отбоя ДО, реле РП размагнитится и система придет в начальное состояние.

При наличии «враждебного» маршрута, например, по сигналу С2, цепь питания сигнального реле РС будет разомкнута контактами реле РМ или РП блока 2БУС. В этом случае при срабатывании .реле PÇ блока 1БУС реле РМ и PC блока 1БУС не включатся. Сработав, реле PÇ подключит красный сигнал светофора через контакт кодового трансмиттера КТ к плюсу источника питания, вследствие чего лампа К будет мигать по цепи: плюс, контакт кодового трансмиттера КТ. клемма 5, контакты реле РЗ, РС, лампа красного сигнала, клемма 2, минус. Это означает, что запрос принят, но блок-уча сток занят. После освобождения блок-участка враждебным маршрутом по сигналу С2 цепь питания реле

РС и РМ блока 1БУС восстановится и, так как реле РЗ блока 1БУС включено,;реле РМ и PC блока 1БУС включатся и переключат мигающий красный сигнал светофора блока

1БУС на зеленый. Дальше;работа системы будет аналогичной описанной выше.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической светофорной сигнализации, содержащее блоки управления, выполненные на маршрутных, сигнальных реле, реле запроса и реле смены сигнала, датчики, соединенные с соответствующими входами блоков управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в нем обмотки сигнальных реле блоков управления, относящихся к «враждебным» маршрутам, подключены к шинам источника питания через нормально замкнутые контакты реле смены сигнала и маршрутных реле. и;алей г ceananw — -,, а цо озолс;аа або.,гении c DciTIQri c.

Составитель А. Д. Ходь .рев

Техред А. А. Камышннкова Корректор Л. В. Юшина

Редактор Глинков

Заказ 3609/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Устройство для автоматической светофорной Устройство для автоматической светофорной Устройство для автоматической светофорной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике централизованного регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и предназначено для использования, например, применительно к участкам с часто меняющейся схемой путевого развития
Наверх