Привод стартера для запуска двигателя внутреннегосгорания

 

1)

283729

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл, 46с5, 16

Заявлено 15.VIII.1968 (№ 1263725/24-6) с присоединением заявки М

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Г 02п 11/14

УДК 621.43-571(088.8) Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бтоллетепь ¹ 31

Дата опубликования описания 19.1.1971

Авторы изобретения

В. И. Хрунин, В. С. Чекмазов, Л. М. Атрушкевич и If. М. Чернецов

Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

ПРИВОД СТАРТЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны приводы стартера, в которых приводная шестерня снимается с фиксатора и вводится в зацепление с венцом маховика двигателя, перемещаясь по винтовым шлицам вала под действием электромагнитного реле, расположенного на корпусе стартера.

Отличительная особенность предлагаемого привода стартера состоит в том, что с целью. повышения надежности работы привода пру>кина в сжатом состоянии установлена между 10 двумя расположенными на валу стартера втулками, скрепленными между собой при помощи фиксатора, с тем, чтобы при его освобождении в результате срабатывания электромагнита происходило продольное силой пру- 15 зкины перемещение шестерни, а вал стартера снабжен упором для обеспечения повторного сжатия пружины за счет обратного перемещения втулки осевой силой, возникающей в винтовых шлицах зала при его вращении. 20

На фиг. 1 изображен привод стартера с пружинным вводом шестерни в зацепление с вейцом маховика; на фиг. 2 — паз в хвостовике шестерни.

На валу 1 стартера с винтовыми шлицами 25

2 и упором 8 расположена шестерня 4 с хвостовиком 5 и кольцевой упор 6. На валу свободно установлены две втулки 7 и 8, между . которыми находится зафиксированная в сжатом состоянии силовая пружина 9. Втулки 30 скреплены между собой фиксаторами в виде шариков 10. В крышке привода имеется кольцевая катушка 11 с кольцевь|м якорем 12, î«патывающим вал .

На свободном конце «востовпка 5 шестерни

4 на«одится упор 18, в который упирается пружина 14, удерживающая якорь 12, на«одящпйся в пазах 15 «востовика 5 в положении, прп котором шарики 10 обеспечивают заппрание силовой пружины 9. I-!Ia хвостовпк»

5 имеется также опорное кольцо 16 для возвратной пру>кннь1 17.

Для предотвращения попадания шариков

10 в пазы 15 хвостовика 5 Ipl* освобождегпш фиксатора хвостовик 5 шестерни II Вт лка i зафиксированы для предотвращения их взаимного проворачивания.

Устройство работает следующим образом.

При включении стартера напряжение вначале подается только на катушку 11, которая втягивает якорь 12, что позволяет шарикам

10 под действием усилия силовой пружины 9, передаваемого на них боковой конической поверхностью канавки на втулке 8, переместиться в пространство, занятое ранее якорем 12.

В результате этого втулка 7 получает возможность перемещаться в осевом направлении относительно втулки 8 и под действием силовой пружины 9 сжимает возвратную пружину 17, перемещая шестерню 4 с хвостовп283729

5 1с

Заказ 3786/2

Подписное

Тираж 480

Тинография, лр. Сануиова, 2 ком 5 в направлении венца маховика. В случае, если зуб шестерни сразу попадает в промежуток между зубьями венца маховика, движение шестерни 4 продолжается до тех пор, пока втулка 7 не дойдет до упора б. Если же зуб шестерни попадает на зуб венца маховика, то движение шестерни 4 приостанавливается. После подачи напряжения на стартерный электродвигатель вал 1 якоря с шестерней 4 начинает вращаться. Как только зуб шестерни 4 совпадет с впадиной между зубьями венца маховика, то силовая пружина 9 вводит шестерню 4 далее в зацепление с венцом маховика, перемещая ее в осевом направлении до тех пор, пока втулка 7 не дойдет до упора б. При этом якорь 12 отрывается втулкой 7 от электромагнита и движется вместе с ней. Катушка 11 электромагнита после освобождения фиксатора отключается одновременно с включением стартерного электродвигателя или несколько раньше.

При вращении вала 1 якоря осевое усилие, возникающее в винтовых шлицах 2, перемещает до упора 8 шестерню 4 с хвостовиком 5, а упор 18, находящийся на свободном конце хвостовика 5, передвигая втулку 8, сжимает силовую пружину 9 до ее начального состояния. При этом пружина 14, перемещая якорь

12, возвращает шарики 10 в исходное положение, и они запирают пружину. После запуска двигателя шестерня 4 из ведущей становится ведомой и осевое усилие, возникак1щее в винтовых шлицах и прижимающее ее к упору 8, исчезает, поэтому возвратная гружпна 17 перемещает привод в исходное положение якоря.

Предмет изобретения

1. Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий шестерню с удлиненным хвостовиком, установленную на винтовых шлицах вала стартера с возможностью ее продольного перемещения под дейс1вием предварительно сжатой пружины до сцепления с венцом маховика двигателя, и электромагнит с подпружиненным якорем. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, пружина в сжатом состоянии установлена между двумя рас20 положенными на валу стартера втулками, скрепленными мсжду собой при помощи фиксатора, с тем, чтобы при его освобождении в результате срабатывания электромагнита происходило продольное, силой пружины, пере25 мещенне шестерни.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что вал стартера снабжен упором для обеспечения повторного сжатия пружины в результате перемещения втулки осевой силой, возникаю30 щей в винтовых шлицах вада при его вращении.

Привод стартера для запуска двигателя внутреннегосгорания Привод стартера для запуска двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Стартер // 57487

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах. Технический результат состоит в улучшении защиты электростартера и ДВС от несанкционированного включения. Электростартер ДВС содержит корпус 1, в котором расположены электромотор 2, тяговое электромагнитное реле 11 и узел сцепления вала электромотора с маховиком ДВС. Реле 11 имеет корпус 16, обмотки 13, 14, якорь 21 и нормально разомкнутые силовые контакты 26, 27. Контакт 26 кабелем 29 соединен с электромотором 2. Контакт 27 предназначен для подключения электропитания. Узел сцепления через рычаг 8 кинематически связан с якорем 21. Электростартер оснащен электронным устройством дистанционного включения 31 тягового реле 11. Оно расположено в корпусе 16, который является частью корпуса 1, и содержит электронный управляющий блок с портом приема управляющего сигнала, нормально разомкнутый управляемый ключ, соединенный с обмотками тягового реле, а также контакт для подключения электропитания. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении автоматической и эффективной диагностики электродвигателя. Согласно изобретению электростартер (110) выполнен с возможностью запуска двигателя (120) внутреннего сгорания. Работа стартера (110) подвергается диагностике посредством измерительных элементов (130, 140), которые измеряют напряжение (U) питания на стартере и число (RPM) оборотов в минуту двигателя внутреннего сгорания. На основании измеренных параметров (U, RPM) процессор (160) определяет индикатор (S) состояния, который обеспечивает качественный показатель для рабочей характеристики стартера (110). Запоминающий элемент (170) сохраняет соответствующее значение индикатора (S) состояния в связи с множеством запусков электростартера (110) в последовательности (M) данных. Процессор (160) анализирует последовательность (M) данных и на основании этого определяет, является ли работа электростартера (110) приемлемой, и, если работа не определяется как приемлемая, формирует код (E) ошибки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении простой, безопасной и надежной диагностики системы запуска моторного транспортного средства. Согласно изобретению двигатель (120) внутреннего сгорания в транспортном средстве запускают посредством системы запуска, включающей в себя электрический стартерный двигатель (110). Функцию системы запуска оценивают посредством системы тестирования, содержащей измерительные элементы, анализатор (160) стартерного двигателя и модуль (170) управления. Измерительные элементы измеряют напряжение питания для электрического стартерного двигателя (110) и количество оборотов в минуту двигателя (120) внутреннего сгорания, когда активируют стартер (110). Анализатор (160) стартерного двигателя определяет, на основе напряжение питания и количества оборотов в минуту, предварительный статус (S) системы запуска. Основываясь на предварительном статусе (S), модуль (170) управления выполняет оценку, требуется ли информация в дополнение к напряжению питания и количества оборотов в минуту. Если это так, выполняется обработка интерактивной связи, при которой оператору (OP) предлагают ввести информацию (OPInp) в модуль (170) управления по меньшей мере на одном этапе обработки. Расширенное сообщение (TR) статуса, которое определяет функциональный статус для системы запуска, генерируют модулем (170) управления на основе обработки интерактивной связи. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предлагаемое изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двигателям, включающим в себя электрические системы запуска, питаемым от аккумуляторов. Двигатель (1000) внутреннего сгорания содержит блок (1002) двигателя. Поршень (1006) размещен в цилиндре (1004). Коленчатый вал выполнен с возможностью приведения в движение поршнем (1006). Также двигатель (1000) содержит топливную систему (1001) для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр (1004). Кроме того, двигатель (1000) содержит стартерный электродвигатель и литий-ионный аккумулятор (1020), установленный на двигателе (1000). При этом литий-ионный аккумулятор (1020) выполнен с возможностью питания электрической энергией стартерного электродвигателя для запуска двигателя (1000). Технический результат заключается в снижении расхода топлива и устранении шума. 23 з.п. ф-лы, 62 ил.

Изобретение относится к управлению запуском двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления запуском для двигателя внутреннего сгорания содержит устройство для жесткого проворачивания коленчатого вала и устройство для плавного проворачивания коленчатого вала, которые, соответственно, допускают и не допускают проворачивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания до целевой частоты вращения холостого хода. Устройство управления запуском включает в себя: модуль определения режима запуска, определяющий то, следует выполнять запуск в режиме без использования давления сгорания, в котором запуск выполняется с помощью устройства для жесткого проворачивания коленчатого вала, или в комбинированном режиме с использованием давления сгорания, в котором запуск выполняется посредством проворачивания коленчатого вала с помощью устройства для плавного проворачивания коленчатого вала при одновременном использовании давления сгорания, сформированного посредством подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания в комбинации; и модуль управления объемом всасываемого воздуха, обеспечивающий различие объема всасываемого воздуха во время проворачивания коленчатого вала между случаем, когда запуск выполняется в режиме без использования давления сгорания, и случаем, когда запуск выполняется в комбинированном режиме с использованием давления сгорания. Рассмотрен способ управления запуском. Изобретение обеспечивает смягчение увеличение числа оборотов и уменьшения числа оборотов двигателя сразу после запуска. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх