Патент ссср 284096

 

Q П И С А Н И Е 284096

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеа Советских

Социалистических

Республии

Зависимое от азт: свидетельства №

Заявлено 28.V.1969 (¹ 1334335/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 21с 45/03

МПК H Olh 50/16

Н Olh 50/18

Н 01h 50/24

УДК 621,316.53(088.8) йоххитвт an двоав иаоорвтвиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 14,Х.1970, Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 24.ХП.1970

КОНТАКТОР

Известны контакторы переменного тока с магнитной системой, совмещенной с магнитной системой трансформатора цепи управления, и поворотным якорем.

Предложенный контактор отличается от известных тем, что его якорь размещен между стержнями, несущими на себе первичную обмотку и обмотку управления, а пластины верхнего ярма и якоря установлены перпендикулярно плоскости пластин стержней и нижнего ярма. При этом якорь расположен с преобладанием к стержню с обмоткой управления, сечение которого меньше сечения стержня с первичной обмоткой, например,,на

20%.

Такое выполнение контактора позволяет повысить к. и. д., понизить магнитное сопротивление для рабочего потока и уменьшить ра(сход материалов и габариты контактора.

На чертеже представлен описываемый контактор.

Контактор представляет собой сердечник стержневого тибета с поворотным якорем, размещенным между стержчями. Пластины верхнего ярма и якоря установлены перпендикулярно плоскости пластин стержней и нижнего ярма. На стержнях 1 и 2 расположены оомотки: первичная 8, постоянно включенная;в сеть, и низковольтная вторичная 4, включенная в цепь дистанционного управления. Часть

2 рабочей плоскости якоря в верхней его части обхвачена короткозамкнутым витком 5.

При разомкнутой вторичной обмотке контактор работает как трансформатор в режиме холостого хода. Магнитный поток, создаваемый первичной обмоткой, замыкается в основном по стержням 1 и 2, за исключением

:потоков рассеяния Ф и рабочего потока Ф„, ответвляющегося в якорь.

Сумма потоков рассеяния Фр и потока Ф„ достигает 20% и более в режиме холостого хода, поэтому магнитная система контактора должна быть спроектирована с учетом этих особенностей. Сечение стержня 2 на

15 20% меньше сечения стержня 1.

Усилия, действующие на якорь в режиме холостого хода контактора, незначительны, и якорь удерживается в оттянутом положе20 нии с помощью противодействующей пружины.

При замыкании вторичной обмотки создаваемый ею магнитный поток резко уменьшается, а сумма потоков Ф и Ф„соответст25 венно увеличивается. Некоторая часть потока Ф р, которая, минуя воздушный зазор б, входит в якорь, выполняет полезную работу в воздушном зазоре 7. Электромагнитные усилия, действующие на якорь, становятся дочО статочными для его срабатывания, 284096

Предмет изо бр етения

Составитель Е. Сафонова

Техред Л. Я, Левина

Редактор И. Грузова

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 3703/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Я

При размыкании вторичной обмотки происходит новое перераспределение магнитного потока. Величины магнитных потоков различных участков разветвленной магнитной цепи пропорциональны матнитным проводимостям этих участков. Магнитная проводимость участка якоря, имеющего два воздушных зазора и короткозамкнутый виток, иень ше магнитной проводимости участка стержня,c разомкнутой вторичной обмоткой. Поэтому соответственно большая часть магнитного потока при размыкании вторичной обмотки начинает замыкаться через стержень 2. Электромагнитные усилия, действующие на якорь, становятся недостаточными для его удержания, и он под действием пружин контактной системы отпадает, размыкая контакты .силовой цепи.

Мощность, потребляемая обмоткой управления, в несколько раз меньше мощности, потребляемой первичной обмоткой. Это дает возможность значительно, по крайней мере в два раза, уменьшить расход медного обмоточного, провода вторичной обмотки по сравнению с первичной. Как следствие этого, в рационально спроектированной конструкции магнитопровода контактора якорь должен быть расположен несимметрично относительно стержней магнитопровода. Незначительная мощность, потребляемая обмоткой управления, дает возможность заменить рассматри,ваемым контактором в схемах дистанционного управления серийннй контактор, трансформатор и промежуточное реле.

При выполнении контактов с двойным разрывом ход якоря можно уменьшить, уменьшится рабочий зазор, и начальное тяговое усилие контактора еще более увеличится.

При шунтировании вторичной обмотки конденсатором, емкость которого подбирается из условия равенства емкостного сопротивления

Х. удвоенному значению индуктивного соп ротивления вторичной обмотки Хс, по вторичной обмотке при разомкнутой кнопке управления протекает емкостной ток, не препятствующий проникновению магнитного потока, создаваемого вторичной оомоткой, в стержень

2. При замыкании кнопки управления меняется характер тока, ток становится индуктивным и вытесняет поток, создаваемый вторичной обмоткой. Для устранения искры от разряда конденсатора при замыкании кнопки

10 обмотка делится íà и секций, каждая из которых шунтируется конденсатором емкостью

С

С = — . Следовательно, эквивалентная емкость конденсаторов при их последовательном

15 С соединении с кнопкой равна C = — и искпв ра отсутствует. Это позволяет создать простую и надежную схему искробезопасной цепи дистанционного управления.

1. Контактор переменного тока с магнитной

25 |системой, совмещенной с матнитной системой трансформатора цепи управления, и поворотным якорем, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д,, указанный якорь расположен между стержнями, несущими на себе

30 первичную обмотку и обмотку управления.

2. Контактор ino п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения магнитного сопротивления для рабочего потока, пластины верхнего ярма и якоря расположены перпен35 дикулярно плоскости пластин стержней и нижнего ярма.

3, Контактор по,п. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода материалов и габаритов контактора, якорь;расположен с

40 преобладанием к стержню с обмоткой управления, сечение которого выполнено меньшим сечения стержня с первичной обмоткой, напри мер, на 20%.

Патент ссср 284096 Патент ссср 284096 

 

Наверх