Система подачи топлива двигателя внутрепнего сгорания

 

ОПИСАНИЕ 2845И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22 1!.1969 (№ 1316687/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 14.1.1971

Кл. 46с-, 94

МПК F 02m 37/12

УДК 621.43.038(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР——

Г. А. Липанов, В. М. Леготин и И, И, Пельцвергер С} СОтП >11д;, ; ):}.4 тГ}1 т((0

j 1-- (11 ц 1 и: т;

Авторы изобретения

Заявитель

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе.

Известны системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, состоящие из нескольких последовательно расположенных емкостей, соединенных трубопроводами, электропневмоклапана, автоматически подключающего емкости по мере расходования топлива с учетом выданной команды уровнемером, и запорного крана, сообщающего систему подачи топлива с источником давления.

Однако в таких системах все элементы находятся под постоянным избыточным давлением, вследствие этого снижается надежность нх работы.

B предложенной системе подачи топлива двигателя внутреннего сгорания емкости установлены в параллельно расположенные цепи, каждая из которых подсоединена к верхней части расходного бака с размещенным в нем уровнемером. Крайние по отношению к расходному баку емкости каждой цепи через электропневмоклапан связаны с атмосферой н запорным краном, подключенным к пневмосистеме транспортного средства. Это позволяет исключить постоянное воздействие избыточного давления ня элементы системы, повысить надежность ее работы с одновременным снижением требований по герметичности к отдельным элементам, выполнить емкости, установленные в параллельные цепи, незначи5 тельными по высоте, Для обеспечения равномерной н быстрой заправки емкостей топливом нижняя часть расходного бака соединена трубопроводами через распределительный кран с одной из

10 емкостей каждой цепи.

На чертеже представлена описываемая система.

Система состоит из последовательно установленных емкостей 1, 2 н 8, соединенных

15 трубопроводами 4. Емкости размещены в две параллельно расположенные цепи, причем последние емкости каждой цепи, в данном случае емкости 1, подсоединены к верхней части расходного бака 5. Емкости оборудованы

20 датчиками топливомеров б, например. емкостного типа. Расходный бак снабжен заливной горловиной 7 и сливным клапаном 8. Внутри расходного бака установлен поплавок 9, связанный с уровнемером 10.

2s В нижней части расходного бака предусмотрен трубопровод 11, подсоединенный к распределительному крану 12, который трубопроводами 18 связан с чижней частью емкости I.

Крайние по отношению к расходному баку

30 емкости 8 соединены трубопроводом 14 с

284511 электропневмоклапаном 15, выполненным с отверстиями а для сообщения с атмосферой и связанным посредством трубопровода lб с запорным краном 17, который подсоединен и г.невмосистеме транспортного средства.

Емкости I, 2 и 8 выполнены в несколько раз меньшими по высоте, чем бак 5, а трубопроводы 4 соединяют нижнюю часть каждой предыдущей емкости с верхней частью каждой последующей емкости, В исходном положении бак 5 и емкости заполнены топливом и полости емкостей 8 трубопроводами 14 через отверстия а сообщены с атмосферой. Поплавок 9 уровнемера

10 находится в верхнем положении.

Кран 17 и трубопровод lб находятся под избыточным давлением воздуха пневмосистемы. Кран 12 закрыт. Топливо в двигатель поступает по трубопроводу 18 из бака 5. В тот момент, когда поплавок 9 достигает нижнего положения, т. е. двигатель вырабатывает определенную порцию топлива из бака 5, уровнемер 10 подает команду на перекачку топлива. При этом электропневмоклапан 15 пропускает сжатый воздух из трубопровода 16 через трубопроводы 14 к емкостям 8, одновременно закрывая отверстия а.

Избыточное давление в емкостях 8 вытесняет из них топливо по трубопроводам 4 в емкости 2 и 1 и затем в бак 5 до тех пор, пока поплавок 9 не займет верхнего положения.

Уровнемер 10 выключает электропневмоклапан 15.

Когда двигатель вырабатывает следующую порцию топлива из бака 5, цикл перекачки топлива из емкостей 1, 2 и 8 в бак 5 повторяется. После перекачки топлива из емкостей

1 датчики топливомеров б показывают отсутствие топлива и отключают электропневмоклапан во избежание расхода воздуха из пневмосистемы.

Система подачи топлива заправляется через горловину 7 бака 5, при этом кран 12 должен быть в открытом положении. По трубопроводам 11 и 18 топливо из бака 5 перетекает в емкости 1, вытесняя из них воздух по трубопроводам 4 через емкости 2 и 8 и затем через трубопроводы 14 и отверстие а электропневмоклапана 15 — в атмосферу. После окончания заправки датчики топливомера б подключают электропневмоклапан 15 к уровнемеру 10.

Топливо из емкостей системы сливается через сливной клапан 8 бака 5.

Предмет изобретения

1. Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, состоящая из нескольких последовательно расположенных емкостей, 20 соединенных трубопроводами, электропневмоклапана, автоматически подключающего емкости по мере расходования топлива с учетом выданной команды уровнемером, и запорного крана, соединяющего систему подачи

25 топлива с источником давления, отличающаяся тем, что, с целью исключения воздействия избыточного давления на элементы системы, емкости установлены в параллельно расположенные цепи, каждая из которых подсоеди30 кена к верхней части расходного бака с размещенным в нем уровнемером, причем краиние по отношению к расходному баку емкости каждой цепи через электропневмоклапап связаны с атмосферой и запорным краном, 35 подключенным к пневмосистеме.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной и быстрой заправки емкостей топливом, нижняя часть расходного бака соединена трубопроводамп

40 через распределительный кран с одной из емкостей каждой цепи.

284511

Редактор Т. А. Рыбалова

Заказ 3743/8 Тираж 480 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Петрова

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Система подачи топлива двигателя внутрепнего сгорания Система подачи топлива двигателя внутрепнего сгорания Система подачи топлива двигателя внутрепнего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе

Двигатель // 2576563
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен ДВС 1, включающий в себя камеру 7 картера кривошипного механизма, в которой происходят колебания давления при возвратно-поступательном движении поршня 9, и карбюратор 25, включающий в себя диафрагменный топливный насос (ДТН) 109. ДТН 109 имеет камеру насоса, выполненную с конфигурацией, обеспечивающей возможность всасывания и выталкивания топлива, и камеру 110 с диафрагмой, в которую подается давление, которое приводит в действие камеру насоса. Предусмотрен соединительный канал 104, сообщающий камеру 110 и камеру 7, в соединительном канале обеспечено отверстие 103 на стороне картера кривошипного механизма с возможностью его открывания и закрывания поршнем 9. Причем камера 110 и камера 7 сообщаются друг с другом, когда в камере 7 создается отрицательное давление. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности системы подачи топлива ДВС, использующей ДТН. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен струйный насос (22) для подачи топлива для транспортного средства, при этом в таком струйном насосе образован фильтр предварительной очистки для сопла (30) причем, между соплом (30) и стенкой посадочной полости (36) образован канал (47, 50), проходное сечение которого меньше диаметра выходного отверстия сопла (30). Технический результат – упрощение конструкции и удешевление струйного насоса. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для подачи топлива в двигатель судна, содержащее насос высокого давления, создающий повышенное давление сжиженного природного газа (LNG) и подающий LNG под давлением в двигатель; гидравлический мотор, приводящий в движение насос высокого давления; и смазочный насос, подающий смазочное масло в насос высокого давления. Технический результат – упрощение устройства подачи топлива в двигатель судна и возможность установки устройства подачи топлива рядом с двигателем без применения разделительных перегородок. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх