Механизм привода ленточного тормоза

 

1 ОО- -1 библиотек

АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

284634

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.XI I.1968 (№ 1292504/27-11) с присоединением заязки №

Приоритет

Опубпиковано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 20.1.1971

Кл. 63с, 51/02

47с, 17/02

МПК F 16d 49/20 .В 60t 1/06

УДК 629.114.2-529

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Ю. А. Ходулин, Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик и В. Г. Скрыпник

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относигся к ленточным тормозам транспортных средств.

Известны механизмы привода ленточного тормоза, выполненного в виде размещенных в корпусе с крышкой тормозного барабана и тормозной ленты плавающего типа, содержащие приводной рычаг, тягу и серьги, пальцами соединенные с проу.пинами концов ленты, а также реактивные рыичаги, сидящие на осях в корпусе тормоза и поджимаемые к регулировочным упорам корпуса упругими элементами, взаимодействующими также с проушинами ленты.

Недостатком известных механизмов подобного типа является сложность установки упругих элементов в сВ 13Н с ограниченными размерами корпуса, а также появление остаточных де форма ций упругих элементов из-за их черезмерного нагружения при сборке или неравномерности регулировки тормоза, что служит причиной неполного растормаживания, Целью изобретения является повышение надежности и упрощение сборки механизма привода ленточного тормоза данного типа.

Это достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин кручения, сидящих на осях реактивных рычагов, причем противоположный от проушины ленты конец каждой пружины выполнен с перегибом, взаимодействующим с крышкой корпуса.

На чертеже показан предлагаемый механизм.

Механизм содержит реактивные рычаги 1 и 2, к концам которых прикреплены тормоз5 ная лента 8 и серьги 4, охватывающие тормозной барабан 5. Рычаги прижаты пружинами б и 7 к регулиров IIIL>I%I упорам 8 и 9 и шарнирно установлены в корпусе 10 на осях

11 и 12. К серьгам прикреплена тяга 18, сое10 диненная шаровой гайкой 14 с приводным рычагом 15. Сверху корпус закрыт крышкой 1б, которая крепится болтами 17. При затягивании тормозной ленты усилие от педали тормозов передается через рычаг

15 15, шаровую гайку, тягу и серьги на рычаги

1 и 2. Если тормозной барабан вращается против часовой стрелки, то за счет сил трения между ним и лентой рычаг 1, соединенный с набегающим концом тормозной ленты, будет

20 прижиматься к упору 8, а торможение будет обеспечиваться за счет перемещения рычага 2, затягивающего сбегающий конец ленты.

При вращении тормозного барабана по ча2s совой стрелке с набегающим концом тормозной ленты будет соединен рычаг 2, который будет прижиматься к упору 9, а торможение будет осуществляться за счет перемещения рычага 1, соединенного со сбегающим концом

30 ленты.

284634

7 у

7.5 Ыб

Редактор Т. А. Киселева Гекрсд А. А. Камышиикова Коррскгор Т. А. Джал аикулова

Заказ 3787,7 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI

Москва, К-35, Раушскаи наб., д. 4,8

Типографии, пр, Сапунова, 2

Пружины кручения установлены на осях -и взаимодействуют своими концами с крышкой и проушинами тормозной ленты. При затягивании тормоза рычаги 1 и 2, перемещаясь, будут закручивать пружины б и 7 на некоторый угол, а при растормажпвапии — возвращаться под действием пружин в исходное положение.

Для упрощения сборки и регулировки концы пружин, взаимодействующие с крышкой, имеют перегиб. При сборке и регулировке тормоза, когда крышка еще не установлена, верхние концы пружин упираются в кромку люка корпуса 10. При этом пружина закручена на небольшой угол и развивает небольшое усилие, которое обеспечивает прижатие рычагов 1 и 2 к упорам при регулировке тормоза.

Так как угол закручивания пружин и развиваемое ими усилие невелики, то установка пружин и перемещение упоров при регулировке не вызывает каких-либо затруднений.

Перегибы верхних концов пружин расположены так, что при установке крышки и затягивании болтов ее кр плсния, она сообщает пружине дополнит льную закрутку. При каждой пружиной, увеличивается, что обес- гечивает возвращение рычагов 1 и 2 при растормаживании тормоза в исходное положение. Высокая эластичность пружин кручения при неоольшой величине уг5 ловых перемещений рычагов 1 и 2 исключает возможность остаточной деформации пружин.

Предмет изобретения

Механизм привода ленточного тормоза, вы10 полпснного в виде размещенных в корпусе с крышкой тормозного барабана и тормозной ленты плавающего типа, содержащий приводной рычаг, тягу и серьги, пальцами соединенные с проушинами концов ленты, а также ре15 активные рычаги, сидящие па осях в корпусе тормоза и поджимаемые к регулировочным упорам корпуса упругими элементами, взаимодействующими также с проушинами ленты, отличающийся тем, что, с целью повыше20 ния надежности и упрощения сборки механизма, упругие элементы выполнены в виде пружин кручения, сидящих на осях реактивных рычагов, причем противоположный от проу шиHbl .lI. II I bl K0Hcg Kаr1<+0É HPУil

25 перегибом, взаимодейс гвующим с крышкой корпуса.

Механизм привода ленточного тормоза Механизм привода ленточного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов

 // 299394

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам, и может быть использовано в автоматических машинах, управляемых от распределительного вала
Наверх