Устройство для стабилизации поперечных колебаний прицепа

 

286520

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Са!оз Саветокик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.Х.1967 (№ 1192173/27-11) с присоединением заявки № 1192724/27-11

Приоритет

Опубликовано 10.XI.1970. Бюллетень ¹ 34

Кл. 63с, 3/04

МПК В 62d 13/06

Кое!итет по дела!е изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 629.113.013.э (088.8) Дата опубликования описания. 28.1.1971

Авторы изобретения

А. И. Аксенов, А. П. Колпаков, A. С. Андреев и П. В. Щепбаков

Г ГеСОЮЗНАЯ

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНЫХ

КОЛЕБАНИЙ ПРИЦЕПА

Изооретение относится к автомобильному транс!порту, в частности к устройствам для стабилизации поперечных колебаний .прицепов.

Известны устройства для стабилизации по- 5 перечных колебаний прицепов с шарнирным дышлом, содержащие Гидроцилиндры олокирîBêè,ðóëåâой трапеции колес прицепа, по:Iости KQTîðûõ подключены к компенсационному бачку, и клапаны управления, дейст вующие в 10 зависимости от угла поворота дышла относительно продольной оси прицепа и .положения колес.

Однако в таких устройствах наличие свободного углового хода дышла без передачи 15 усилия на управляемые колеса незначительно снижает склонность прицепа к влиян по при прямолинейном движении. Известны такжd стабилизирующие ус1,ройства,,размещенные между дышлом прицепа и тягачом, которые, 20 с одной стороны, повышают устойчивость прицепа при прямолинейном движении, но, с другой стороны, затрудняют управление автоприцепом на повороте и приводят к повышенному износу шин. 25

Целью изобретения является улучшение стабилизации прицепа,при,прямолинейном движении и уменьшение износа шин на повороте. 30

Достигается она тем, что гидроциличдры блокировки шарнирно связаны с рамой прицепа и сцепной вилкой дышла, а клапаны управления установлены в трубопроводе, соединяющем одноименные пол ст;! гидроц!!линдров, и связаны соответственно один с шарниром соединения дышла с тягачом, а другой — с шарниром соединения дышла с рамой прицепа.

Такое выполнение устройства обеспечивает при,прямолинейном движении автопоезда блокировку дышла относительно рамы прицепа по схез!е прицепа-роспуска с неуправляемыми колесами, который менее склонен к влиянию.

Клапаны управления могут быть выполнены электромагнитными и подключены к электросети с концевыми выключателями, взаимодействующими с копирзми.

На фиг. 1 схематически изображено аписываегмое устройство для стабилизации поперечных колебаний, прицепа с механическими клапанами управления; на фиг. 2 — то же, с электромагнитными клапанами.

Устройство состоит из двух гидроцилиндпов

1, 2, корпусы которых, шарнирно прикрепле !ы к поперечине 8 рамы прицепа, а штоки — к кронштейнам 4, выполненным за одно целое со сцепной BH;IKOA 5 дышла б прицепа.

286520

15 го

Одноименные полости гидроцилиндров связаны трубопроводами 7, 8 между собой и че,рез обратные клапаны 9 — с компенсационным бачком 10. В трубопроводе 7 установлены параллельно подключенные поворотные клапаны 11, 12, причем клапан 11 овязан с шарниро м 18 соединения дышла с рамой прицепа, а клапан 12 — с шарниром 14 соединения дышла с тягачом.

В другом варианте устройства в т рубопроводе 7 установлены электромагнитные клапаны 15, которые управляются от аккумуляторной батареи 16 lnpH помощи кон цевых выключателей 17, 18, подключенных»»apaëëåëüûî и приводимых от копиров 19, 20, установленных на шарнирах 18, 14 дышла.

При прямолинейном движении автопоезда дышло б находится iB среднем, положении, и клапаны 11, 12 лиоо электромагнитные клапаны 15 перекрывают трубопровод 7, разобщая одноименные, полости гидроцилиндров, вследствие чего .дышло жестко блокируется с рамой прицепа.

При,повороте автопоезда, когда угол между дышлом и продольной осью тягача превышает 5, т. е. при,повороте ша.рнира 14 на соответствующий угол, связанный с i»»»»a поворотный клапан 12 открывается, однопмеnные полости гидр оцилиндро в сообщаются между собой, шарнир 18 разблокируется и дышло может c»»oooä»»o поворачиваться, управляя колесами прицепа, аналогично при повороте шарнира 14 и установленного на нем копира 20 замыкается концевой !Bi>IK;IMчатель

18 и открывается электромагнитный клапан 15.

При выходе из поворота,;когда угол между дышлом и продольной осью прицепа .превышает 5, клапан 11 либо при замкнутом выключателе 17 элект ромагнитнь»й клапан 15 остается отщрытым и соответственно дышло — разблокированнь»м. И только когда угол ьмежду дышлом и продольной осью прицела будет меньше 5, одноименные полости гидроцилиндров разобщаются за счет перекрытия трубопровода 7 кла панами 11, 12 либо кла панами 15,и дышло блокируется относительно .рав»ы прицепа.

Исключение сте пени свободы дышла в шарнире 18 обеспечивает движение прицепа по схеме прицепа- роспуска с неуправляемыми колесами, менее склонного к:поперечным горизонтальным колебаниям при прямолинейном движении, а, с другой стороны, наличие свободы в шарнирах 18, 14 при повороте прицепа,приводит к снижению усилий и уменьшению износа шин.

Предмет изобретения

1. Устройство для стабилизации поперечных колеоаний прицепа с шари»»рнь»м дышлом, содержащее гидроцилиндры блокировки, полости которых подключены к компенсационному ба»ку, и клапаны управления, отличающееся тем, что, с целью улучшения стабилизации п рицепа при lnpab»oлинейном движении и уменьшения износа шин на повороте, гидроцилиндры блокировки шарнирно связаны с рамой .прицепа и сцепной вилкой дышла, а клапа ны управления установлечы параллельно в трубопроводе, соединяющем одноименные .полости гидроцилиндров, и связаны соответственно один с шарниром соединения дышла с тявачом, а другой — с,шарниром соединения дышла с рамой, прицепа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапаны управления выполнены электромагнитными и подключены к электросети с концевыми выключателями, взаимодейсгву»ощими с копирами.

Приоритет ino п. 2 исчислять с 25 октября.

19б7 г.

286520

-2 Р .2

Составитель E. В. Валасик

Корректор T. А. Уманец

Редактор В. П. Борисова

Заказ 3856/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий прп Совете Мппистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г г=ф

Устройство для стабилизации поперечных колебаний прицепа Устройство для стабилизации поперечных колебаний прицепа Устройство для стабилизации поперечных колебаний прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляе,мых полуприцепах

Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобазных полуприцепов, и предназначенно для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к системам управления поворотом прицепных звеньев автопоездов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, обеспечивающим управление колесами прицепных транспортных средств

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств, в частности, к системе и способу контроля соединения транспортного средства с прицепом. Согласно первому способу с помощью камеры получают изображения прицепа, соединенного с транспортным средством, и обнаруживают метку на полученных изображениях. Согласно второму способу определяют угол сцепки между транспортным средством и прицепом. Согласно третьему варианту способ включает в себя идентификатор сцепного соединения, указывающий на наличие соединения прицепа с транспортным средством, и контроллер. Далее используются выбранные значения параметров прицепа, если метка непрерывно обнаруживается или угол сцепки непрерывно определяется или сцепное соединение непрерывно идентифицируется. Если метка, или угол сцепки, или сцепное соединение не обнаруживается в течение заранее заданного периода времени, предлагают сделать новый выбор значений параметров прицепа. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи водителю транспортного средства с прицепом. Система помощи при размещении метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и дисплей. Камера установлена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения прицепа. Устройство обработки изображения выполнено с возможностью обрабатывать полученное изображение для определения области размещения метки и накладывать изображение метки на изображение области для ее размещения. Дисплей выполнен с возможностью отображения изображения прицепа с наложенной меткой. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системам и способам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств. Система для контроля размещения метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и внешнее устройство сигнализации, выдающее сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Камера расположена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения области размещения метки на прицепе. Устройство обработки изображения обрабатывает изображение для определения наличия метки в области установки метки и генерирует сигнал обратной связи. Внешнее устройство сигнализации выдает сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом в транспортном средстве включает в себя контроллер, считываемую метку, прикрепленную к прицепу и хранящую значения параметров прицепа, и устройство считывания. Устройство считывания расположено на транспортном средстве и выполнено с возможностью извлечения данных и их передачи на контроллер для настройки системы помощи, используя полученные данные. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх