Самоходный каток на пневматических шинах

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28708j2

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.!!1.1969 (№ 1322677/29-14) Кл. 19с, 19 26 с присоединением заявки ¹

МПК E 01с

УДК 625.084(088.8) Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень № 35

Дата опублик)вани1! Описания 22.1.1971

Иомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. A. Полянин, Л. А. Антипов, С. И. Березов, А. С. Орловский и С. А. Варганов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

САМОХОДНЫЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИ 1ЕСКИХ ШИНАХ

Известны самоходные катки на пневматических шинах, включаюи!ие раму, передние колеса, задние колеса, привод с редуктором и силовые цилиндры подвески.

Основными недостатками катков такого рода являются значительный размер по высоте подвески управляемых колес, ухудшающий обзор с рабочего места, отсутствие устройства, обеспечивающего горизонтальное положение рамы катка при работе на уклоне и улучшающего его устойчивость. Кроме того, силовые цилиндры подвески не обеспечивают снижения динамической нагрузки на ходовой части и раме катка при наезде на неровность одновременно всеми передними колесами или задними.

Описываемый самоходный каток на пневмошинах отличается от известных тем, что закрепленный шарнирно на раме силовой цилиндр подвески каждого переднего колеса, установленный в стакане, посредством штока соединен с коромыслом, другой конец которого шарнирно связан со шкворнем, опертым на вилку, в которой смонтировано переднее колесо. Шток установленного в стакане неподвижно закрепленного на раме силового цилиндра подвески каждой пары задних колес шарнирно прикреплен к коромыслу, каждый конец которого шарнирно соединен посредством тяги с редуктором привода, причем стакаи Выполисн телескопическим с секцияк!и) внутренняя секция которого оперта на дно наружной секции при помощи упругого элемента. Это отличие повышает устойчивость кат5 ка и улучшает обзорность. Кроме того, сиижа10тся диназIи Iес!<Ие нагр 31 и на .Одову10 часть и раму катка.

На фиг. 1 изображен самоходный каток на пневматических IIIIIHBx (вид сбоку); на

10 фиг. 2 — конструкция подвески управляемых колес катка; на фиг. 3 — конструкция подвески ведущих колес катка (вид сзади) .

Самоходный каток на пневматических шинах включает раму 1, передние колеса 2, зад15 ние колеса 8, привод 4 с редуктором и силовые цилиндры 5 подвески. Силовой цилиндр 5 подвески каждого переднего колеса установлен в стакане б, шарнирно закрепленном на раме 1. Шток 7 силового цилиндра подвески

20 соединен шарнирно с коромыслом 8, другой конец которого шарнирно связан со шкворнем 9, опертым иа вилку 10. В вилке 10 монтируется переднее колесо 2. В средней части на шкворне 9 закреплен рычаг 11, соединен25 ный с рулевым механизмом катка. Задние колеса 8 закреплены на редукторах привода 4 консольно. Редукторы привода 4 установлены в опорах 12, закрепленных на раме 1. Конструкция опоры 12 обеспе1иваст возможность

ЧО качания редуктора привода в вертикальной

287082 плоскости. Шток 13 силового цилиндра подвески каждой пары задних колес шарнирно прикреплен к коромыслу 14, каждый конец которого шарнирно соединен посредством тяг

15 с редукторами привода 4. Шарнирные соединения коромысла 14 с тягами !5 имеют сферические подшипники, обеспечивающие возможность поворота тяг в двух взанмноперпсндикулярных плоскостях.

Для снижения динамических нагрузок, передаваемых на ходовую часть и раму при движении Катка, стакан 6 Выполнен пическим с секциями. Внутренняя секция 1б опирается на дно наружной секции 17 через упругий элемент 18. В качестве упругого элемента может быть использована пружина, пакет нз тарельчатых прх>кин или резино-металлических элементов и т. и. Болтами 19 через прижимное кольцо 20 и промежуточное кольцо 21 создается предварительное сжатие

iпругОго элемента. Величина усилия предварительного сжатия выбирается равной усилию сжатия силового цилиндра подвески, определяемому нагрузкой на колесе (при условии равномерного распределения нагрузки х!с>кд> колесами) . Проз!е>куто н(Ое кольцо 21 служит для смягчения удара фланца внутренней секции !б о чрижнмнос кольцо 20 и выполняется из твердой резины, применяемой в а мортизаторà.х.

Аналогично выполняется крепление силовых цилиндров подвески задних колес за искл!О (снием крепления наръ>кно!! секции 17, которая соединяется с рамой катка неподвижно.

Каток работает следующим образом.

Уплотнение оснований и покрытий производится передвижением катка челночным способом. При наезде одного или нескольких из управляемых колес на неровность происходит изменение давления в состветствующпх cH;Ioвых цилиндрах 5 подвески. Поскольку все силовые цилиндры подвески передних колес соединены между собой трубопроводами, происходит протекание жидкости до выравнивания давления во всех силовых цилиндрах. Перетекание жидкости вызывает взаимное перемещение колес, обеспечивающее выравнивание

45 нагрузки на передних колccBx 2. Прн наезде на неровность заднего колеса, 3 происходит поворот соответствующего редуктора IlpHHoда в вертикальной плоскости. При этом Олагодаря рычажно-механической системс подвесок задних колес нагрузка на колесо не изменится.

При работе катка на уклонах в направлении, перпендикулярном лlil(HII наибольшего ската (например, при уплотнении оснований дорог на виражах, огкосов насыпей н т. и.), в силовой цилиндр 5 подвески задних колес, рllclloло>кенныЙ ниже по ск Iol(>, но.(BcTc5( масло от Идрос!(стемы катка. В(.(двн.ксннс штока гидроцилиндра обсснечнваст перемещение рамы катка на необходимый угол J. lo обеспечения се горизонтального положен!1!1.

Выравнивание положения рамы п р и 1. а б>о (c на уклоне увеличивает ги!псрсчнуlo усгои;ивость катка. При наезде катка на нерон!юсть одновременно всеми передними колеса ll; илн задними происходит сжатие упруги.; 3Г ментов крепления силовых цилиндров подвески к рамс. В результате сни>каются динами (ескис нагрузки на ходовой части и рамс катка.

Предмет изобретения

1. Самоходный каток на пневматических шинах, включа!ощий раму, передние колеса, задние колеса, привод с редуктором и с.l>!oëblå цилиндры подвески, от гичаю(г(и!(Ся тем. что, с целью повышения устой ll(воcTИ и улу(шсния обзорности, закрепленный шарнирно на рамс силОВОЙ цилиндр подВсскн каждого пер(. (нс! О колеса, установленный в с(акане, lincpe(cT. «u! штока соединен с коромыслом, другой конец которого шарнирно связан со шкворнем. опсртым на вилку, в которой смонтировано переднее колесо, а шток установленного в стакане неподвижно закрепленного на раме силового цилиндра подвески каждой пары задних колес шарнирно прикреплен к коромыслу, каждый конец которого шарнирно соединен посредством тяги с редуктором привода.

2. СамохоJHûé каток по п. 1, от.!и ирои!Нися тем, что стакан выполнен телескопическим с секциями, внутренняя секция которого оперта на дно наружной секнии при помощи упругого элемента.

287082

Составитель М. Орлова

Техред Л. В. Куклина

Корректор Т. А. Уманец

Редактор А. Антропова

Тш|ография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3952(9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Самоходный каток на пневматических шинах Самоходный каток на пневматических шинах Самоходный каток на пневматических шинах Самоходный каток на пневматических шинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов

Каток // 2079596
Изобретение относится к земляным и изоляционным работам - укатке грунтовых оснований, сухих насыпных слоев и рулонно-пленочных экранов водоемов, дорог, полов и кровель

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материалов и позволяет расширить технологические возможности и повысить эффективность уплотнения материалов различной вязкости и плотности

Изобретение относится к рабочему органу дорожно-транспортной машины и позволит повысить надежность работы машины и снизить материалоемкость и энергоемкость
Наверх